МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2025 - Региональный суд Рид-им-Иннкрайса подтвердил, что KTM AG выполнила в полном объеме свои обязательства по договору с Клубом кредиторов по выплате первой части долга общим объемом порядка 2 млрд евро. Положение спас главный партнер KTM - индийский гигант Bajaj Auto (его европейская дочка): партнер, которому принадлежала половина акций австрийской компании, предоставила в общей сложности 800 млн евро, большая часть из которых ушла на погашение 30% долга перед кредиторами, а 150 млн на поддержание производства мотоциклов на головном предприятии в марте-апреле.
Реструктуризация трех дочерних компаний Pierer Mobility - KTM AG, KTM Components GmbH и KTM Forschungs & Entwicklungs GmbH юридически завершена.
Гендиректор KTM Готтфрид Ноймайстер днем вторника заявил: «Сейчас мы сосредоточены на наращивании производства и перезапуске конвейера в конце июля, но также и в перестройке всей группы компаний. Я хотел бы выразить особую благодарность Улле Райш, которая использовала весь свой опыт, чтобы провести наши три компании через процедуру реструктуризации с максимальной эффективностью».
Второй частью проекта реструктуризации является поиск новых инвесторов. Изначально, план был такой, чтобы собрать 600 миллионов по частям из разных источников, но Bajaj дал сразу всё, получив под залог акции KTM. Судя по всему, через 12 месяцев Bajaj станет единоличным владельцем KTM, поскольку вряд ли Маттигхофену удастся вернуть индусам предоставленные кредиты в объеме 200+600 млн евро. Но похоже, что план именно такой, и с ним все согласны.
Партнерами KTM в Азии являются Bajaj (в Индии) и CFMoto (в Китае). На производственных линиях Bajaj выпускают весь модельный ряд мотоциклов KTM с двигателями от 250 до 390 куб.см. На заводе CFMoto - практически весь модельный ряд с двигателями 790-1390 куб.см. Непосредственно на заводе в Маттигхофене собирался избранный ряд топовых моделей с двигателями 890 и 1390 куб.см. Однако, двигатели для сборки поставлялись из Китая. В теории, совместное предприятие KTM/CFMoto способно производить мотоциклы по полному циклу... даже без участия KTM. Но QC (Quality Check) всей техники традиционно проводился только в Австрии.
В июле 2025 года производственный цикл в Маттигхофене должен быть восстановлен. KTM ждет производства комплектующих, которые закончились на складах компании в апреле, что и заставило компанию вновь остановить конвейер.
Следующий отчетный период - декабрь 2026 года. Теперь у KTM есть время, чтобы перевести дух и попытаться выйти на прежний уровень производства и продаж мотоциклов.
Благая весть для всех, у кого в жилах течет оранжевая кровь.