МОТОГОНКИ.РУ, 18 июня 2025 - Испания всегда считалась спокойным регионом в плане дорожно-транспортных происшествий в масштабе всей Европы. Хорошее качество асфальта, инфраструктура скоростных дорог, системы контроля и наблюдения - чем не пример для соседей, той же Франции, где на дорогах, особенно, вокруг городов царит хаос?
Но нет, DGT отметила двукратный рост ДТП с апреля 2025 года, несмотря на установку первой партии в 122 скоростных камер на дорогах. Сам рост количества ДТП к лету не является новостью. Агентство беспокоит рост смертельных ДТП: только в мае 2025 года в 86 авариях погибли 99 человек (из них, 34 мотоциклиста) - на 10% выше показателей 2024 года.
Небольшое исследование, которое провело Агентство, тут же выявило тенденцию. В первом приближении, наиболее распространенной причиной трагических инцидентов по-прежнему являются неосторожность и беспечность водителей.
Главной причиной смертельных ДТП (57 случаев из 86) стал съезд автомобиля с дороги или вылет с трассы, если речь о мотоциклах. То есть, причина - либо ошибка вождения, либо усталость, либо неверный выбор скорости при проходе виража.
Ключевые факторы, которые привели к трагедии - пренебрежение водителями банальными средствами безопасности. Так, достоверно известно, что 18 погибших водителей автомобилей не были пристегнуты ремнями безопасности, как и их пассажиры, что удвоило травматизм.
В случаях смертельных ДТП с мотоциклистами выявлено несколько случаев использования несоответствующих классу мотоцикла шлемов, что само по себе повышает риск возникновения аварийной ситуации. Обычно, это связано с прокатной техникой, когда клиент берет мотоцикл в аренду на короткий срок и не имеет экипировки, поэтому, либо покупает самый дешевый ("одноразовый") шлем в соседнем магазине, либо такой выдает ему бесплатно прокатная контора.
DGT подтвердила, что более сотни камер контроля скорости были введены в эксплуатацию в Аликанте, Сарагосе, Леоне и Валенсии. Целью было - заставить местных водителей снизить среднюю скорость потока на опасных участках магистралей и второстепенных дорогах. Но лидер роста смертельных ДТП - Андалусия, тогда как в Каталонии отмечено резкое снижение ДТП в целом.
В 2024 году DGT показала статистику, по которой испанцы совершили более 40 млн поездок на дальние расстояния (время в пути более 1 часа).
Испания является одной из самых мобильных стран Европы, поездки на личных авто и мотоциклах ежедневно здесь совершают 80% граждан. Также, в Испанию устремляются миллионы туристов со всей Европы, а также Великобритании. Многие - на долгий срок, что также усложняет сбор статистики и ее анализ. Но подавляющее большинство пострадавших в ДТП - местные.