МОТОГОНКИ.РУ, 19 июня 2025 - Ракета была разработана Honda R&D Co самостоятельно. Honda сообщает, что управляемый прототип ракеты имел длину 6.3 метра, диаметр 85 см, а сухая масса ее составляла 900 кг. Снаряженная масса прототипа на момент старта составляла 1312 кг, а контролируемая посадка произошла точно в указанном месте, отклонение от цели составило всего 37 см.

Испытания прототипа многоразовой космической ракеты Honda
Первый полет был проведен до высоты в 300 метров с целью демонстрации технологии многоразового использования ракеты, а также ее курсовой устойчивости. Общая цель проекта - создание ключевых технологий для постройки собственных многоразовых космических аппаратов для целевого и коммерческого применения.
Завод Honda, где производятся работы в космическом направлении, находится в префектуре Хоккайдо в Японии, в городе Тайки. Там же было проведено и испытание прототипа ракеты. Пуск был произведен с испытательной площадки, расположенной в непосредственной близости от океана, чтобы в случае непредвиденной ситуации минимизировать последствия.
Вот "бортовое видео" запуска и приземления прототипа:
Honda сообщает, что данный прототип многоразовой ракеты может быть использован снова в кратчайшие сроки после первого запуска - требуется лишь перезаправка и техническая диагностика. Ракета подобного типа может совершать вертикальный взлет на высоту до 100 км и возвращаться в точку старта, с учетом систем корректировки. Также, сама ракета была оснащена аварийной системой, которая в случае отклонения от курса, не позволила бы ракете покинуть территорию зоны безопасности в радиусе 1 км от пусковой установки.
Реализация космического проекта - одно из многолетних «мечтаний» Honda, к реализации которой компания шла два десятилетия. В 2021 году было объявлено о запуске программы в рамках отдельного проекта.
В числе разработок, которые Honda намерена объединить в своей космической программе, собственная система генерации электричества на базе топливных ячеек (водородная система).
В космической программе Honda использует наработки, ранее примененные при создании успешного бизнес-джета Honda HA-420 HondaJet, ставшего серийным продуктом в 2003 году. Самолет способен развивать скорость до 782 км/ч и преодолевать расстояния до 2260 км с практическим потолком высоты в 13100 метров.
В данный момент складываются благоприятные рыночные условия, в которых Honda может предложить клиентам новую технологию по доставке грузов на орбиту с помощью автоматических или управляемых многоразовых космических аппаратов. Хотя сама компания признает, что пока проект пока находятся на этапе фундаментальных исследований и до коммерческой эксплуатации еще далеко. Как минимум, план рассчитан на следующие 3 года, а первый суборбитальный полет собственного аппарата может быть произведен к 2029 году.