МОТОГОНКИ.РУ, 19 июня 2025 - Спустя 6 месяцев плодотворной работы в европейском проекте Honda, Альбезиано чувствует себя как дома. Он привнес в проект еще немного европейского подхода к разработке и испытаниям, но в целом никакой революции пока не произвел - она просто не потребовалась.
«Глядя на прошлогодние результаты, у меня сложилось впечатление, что всё обстоит печально. Но первая же встреча с гонщиками, наши обстоятельные беседы показали, что никакой катастрофы не наблюдается. На деле, у прототипа Honda RC213V масса сильных сторон и положительных аспектов, а негативных оказалось очень мало» - отметил Романо Альбезиано.
«Главное, над чем мы действительно долго работали, это доставка крутящего момента. Она осуществлялась не совсем корректно, грубо, даже агрессивно, что негативно сказывалось на уверенности многих пилотов. Мы прошли большой путь в совершенствовании электронных стратегий, улучшили показатели, благодаря большому обмену данными. Теперь RC213V очень милый. Нам осталось решить вопрос с показателями пиковых скоростей, что очень важно для борьбы в сегодняшнем MotoGP».
Перед визитом на домашний трек в Муджелло, Альбезиано также дал свою оценку перспектив заводских плотов Honda в MotoGP:
«Побороться за титул MotoGP в 2026 году? Честно говоря, здесь я не уверен. Но борьба за победы в гонках, да, это является первой целью. Откровенно, мы не хотим пользоваться концессиями. Ни один производитель не хочет быть в списке аутсайдеров. Поэтому, мы постараемся вылезти из него как можно скорее. Из всего, что я вижу в HRC сегодня, у меня складывает превосходное впечатление, я вдохновлен!»
Альбезиано высоко оценил вклад всех трех регулярных пилотов HRC в MotoGP, отметив, что Жоан Зарко заранее превосходно адаптировался к работе с новым RC213V, тогда как Жоан Мир очень быстр, но слишком рискует в поворотах, что часто приводит его к падению. Лука Марини был главным "разработчиком" и соратником Альбезиано и Эспаргаро в плане черновой работы с прототипом, и команде очень не хватает итальянца. Важным моментом является и то, что Лука Марини и Романо Альбезиано говорят на одном языке, тогда как со всеми остальными сотрудниками HRC директору приходится общаться на английском.
Наконец, в случае, если Honda действительно решит рекрутировать Хорхе Мартина, то...
«Определенно, это будет хорошо для Honda и нанесет непоправимый вред Aprilia, - уверен Альбезиано. - Но поймите меня правильно: я бы предпочел не комментировать ситуацию в другой компании, особенно, в связи с подобными обстоятельствами».
Вместе с Альбезиано из Aprilia в Honda ушла и его "золотая команда" - Алеш Эспаргаро и его бессменный шеф, ветеран инженерии MotoGP Антонио Хименес. Сейчас Эспаргаро выполняет роль официального тест-пилот и разработчика в европейской команде HRC, совмещая работу с подготовкой к велогонкам в составе профессиональной испанской велокоманды. А Хименес работает с Honda на постоянной основе в ее испанском офисе. Приход еще и Мартина мог бы полностью перевернуть баланс сил в паддоке...