МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Лента новостей
»
Реклама
8714
18 июня 2025 в 19:16
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций

28 апреля 2025 года Единая европейская энергетическая система EURELECTRIC дала глобальный сбой в результате масштабного перепада нагрузки в Испании, что привело к аварийному отключению всего Иберийского полуострова от континентальной сети. Расследование блэкаута испанским национальным оператором Red Eléctrica выявило критические проблемы в стыковке ключевых генеративных массивов, прежде всего, солнечных и ветряных.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июня 2025 - Пресловутые "русские хакеры" снова не причем! Масштабный сбой, приведший к аварийному отключению Испании и Португалии от Европы связан с тремя ключевыми факторами, одним из которых является сама система безопасности EURELECTRIC во Франции.

Блэкаут в Испании схематично
Блэкаут в Испании схематично

Блэкаут в Испании


Лишь спустя 12 часов после аварии и полного блэкаунта в Испании, французский оператор RTE стал в ручном режиме подавать мощность в Андорру, Каталонию и на север страны. Затем, тихо и без шума выступил генеральный секретарь EURELECTRIC Кристиан Руби, признав, что Франция просто отключила Испанию во избежании эффекта домино в своей национальной сети.

«Конкретная техническая проблема, способная возникнуть раз в 50 лет» по объяснению Руби возникла из-за резкого перепада утренних и дневных температур, в результате чего резко подскочило потребление в городах и на промышленных предприятиях Испании. Франция поступила просто - сбросила "балласт".

Итогом блэкаута стал тотальный хаос от Андалусии до Андорры, также в столице Португалии и некоторых восточных регионах. Не работали аэропорты, встали поезда, отключился Интернет. Без света Испания жила почти 20 часов. Аварийные генеративные мощности, где они были, задействовали на 100%.

Но таких мощностей в национальном масштабе должно было быть гораздо больше, просто они... не сработали!

Итоги расследования Red Eléctrica оказались неутешительными: причиной аварии стала несовместимость новых генеративных мощностей с классическими, которые должны были вступить в игру, когда в сети образовалась первая критическая просадка напряжения.

По алгоритму, компенсировать просадку должны были солнечные и ветряные генераторы, однако, их мощности не хватило. Следующими должны были подключиться газогенераторные электростанции, находящиеся в режиме «перехвата». Однако, "зеленые" источники не обеспечили необходимую поддержку для запуска основных резервных мощностей - газогенераторам не хватило времени, чтобы включиться и компенсировать просадку. Как итог, вся сеть перешла в аварийный режим - просто выключилась. АЭС автоматически перешли в режим холодного останова, и на их перезапуск ушло до 12 часов.

Блэкаут в Испании 28-29 апреля 2025 года
Блэкаут в Испании 28-29 апреля 2025 года

Опубликованные Red Eléctrica итоги расследования констатировали несколько фактов:

1. Скачки напряжения были близки к максимально допустимым уровням;

2. Энергосистема утратила способность самостоятельно контролировать напряжение из-за отсутствия должной поддержки от солнечных и ветряных генераторов;

3. Солнечные станции и ветрогенераторы отключились, едва приняв на себя первый удар, поскольку и так уже работали в режиме максимальной нагрузки;

4. Газовым электростанциям, находившимся в режиме ожидания, требовалось для запуска на полную мощность порядка 90 минут, но "зеленые" поддерживающие станции не справились и отключились раньше, всего через 7 минут после сбоя, так что и газовые станции, в итоге, просто перешли в аварийный режим, автоматически отключившись от сети.

По тому же отчету, 22% генерирующих солнечных и ветряных станций не соответствовали ключевым параметрам, по сути, просто не работали.

Если перевести это на понятный язык: используемые в Испании солнечные и ветряные электростанции просто не способны выдерживать пиковые нагрузки, даже если те прописаны в документации; этот тип генерации по-прежнему годен лишь для питания сети с равномерным и достаточно низким потреблением

Как сообщает El Pais, бывший теперь уже босс Red Eléctrica Жорди Севилья заявлял в мае, что всю существующую сеть необходимо срочно модернизировать, поскольку "зеленый" ее компонент просто не справляется со своими задачами.

«Приходится признать, что у нас нет технологии хранения энергии, которую мы могли бы пускать в сеть для балансировки подобных перепадов. А те, что существуют, не работают. Очевидно, что проект PNIEC был разработан со слепой верой в волшебную силу "зеленых" технологий, без учета существующих технических проблем» - сказал Севилья.

P.S. Спустя 10 часов после блэкаута удалось восстановить не более 40-50% мощностей. Следующую ночь большая часть Иберийского полуострова провела в кромешной тьме или работающих бензогенераторах. Лишь утром вторника, 29 апреля Red Eléctrica объявила о восстановлении 90% снабжения Испании. Общий ущерб от блэкаута в Испании 28-29 апреля 2025 года оценен в 400 миллионов евро.

Фото: Bloomberg

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 июня 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island