МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

EXTRAS!
Лента новостей
»
53146
18 июня 2025 в 19:16
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций

28 апреля 2025 года Единая европейская энергетическая система EURELECTRIC дала глобальный сбой в результате масштабного перепада нагрузки в Испании, что привело к аварийному отключению всего Иберийского полуострова от континентальной сети. Расследование блэкаута испанским национальным оператором Red Eléctrica выявило критические проблемы в стыковке ключевых генеративных массивов, прежде всего, солнечных и ветряных.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июня 2025 - Пресловутые "русские хакеры" снова не причем! Масштабный сбой, приведший к аварийному отключению Испании и Португалии от Европы связан с тремя ключевыми факторами, одним из которых является сама система безопасности EURELECTRIC во Франции.

Блэкаут в Испании схематично
Блэкаут в Испании схематично

Блэкаут в Испании


Лишь спустя 12 часов после аварии и полного блэкаунта в Испании, французский оператор RTE стал в ручном режиме подавать мощность в Андорру, Каталонию и на север страны. Затем, тихо и без шума выступил генеральный секретарь EURELECTRIC Кристиан Руби, признав, что Франция просто отключила Испанию во избежании эффекта домино в своей национальной сети.

«Конкретная техническая проблема, способная возникнуть раз в 50 лет» по объяснению Руби возникла из-за резкого перепада утренних и дневных температур, в результате чего резко подскочило потребление в городах и на промышленных предприятиях Испании. Франция поступила просто - сбросила "балласт".

Итогом блэкаута стал тотальный хаос от Андалусии до Андорры, также в столице Португалии и некоторых восточных регионах. Не работали аэропорты, встали поезда, отключился Интернет. Без света Испания жила почти 20 часов. Аварийные генеративные мощности, где они были, задействовали на 100%.

Но таких мощностей в национальном масштабе должно было быть гораздо больше, просто они... не сработали!

Итоги расследования Red Eléctrica оказались неутешительными: причиной аварии стала несовместимость новых генеративных мощностей с классическими, которые должны были вступить в игру, когда в сети образовалась первая критическая просадка напряжения.

По алгоритму, компенсировать просадку должны были солнечные и ветряные генераторы, однако, их мощности не хватило. Следующими должны были подключиться газогенераторные электростанции, находящиеся в режиме «перехвата». Однако, "зеленые" источники не обеспечили необходимую поддержку для запуска основных резервных мощностей - газогенераторам не хватило времени, чтобы включиться и компенсировать просадку. Как итог, вся сеть перешла в аварийный режим - просто выключилась. АЭС автоматически перешли в режим холодного останова, и на их перезапуск ушло до 12 часов.

Блэкаут в Испании 28-29 апреля 2025 года
Блэкаут в Испании 28-29 апреля 2025 года

Опубликованные Red Eléctrica итоги расследования констатировали несколько фактов:

1. Скачки напряжения были близки к максимально допустимым уровням;

2. Энергосистема утратила способность самостоятельно контролировать напряжение из-за отсутствия должной поддержки от солнечных и ветряных генераторов;

3. Солнечные станции и ветрогенераторы отключились, едва приняв на себя первый удар, поскольку и так уже работали в режиме максимальной нагрузки;

4. Газовым электростанциям, находившимся в режиме ожидания, требовалось для запуска на полную мощность порядка 90 минут, но "зеленые" поддерживающие станции не справились и отключились раньше, всего через 7 минут после сбоя, так что и газовые станции, в итоге, просто перешли в аварийный режим, автоматически отключившись от сети.

По тому же отчету, 22% генерирующих солнечных и ветряных станций не соответствовали ключевым параметрам, по сути, просто не работали.

Если перевести это на понятный язык: используемые в Испании солнечные и ветряные электростанции просто не способны выдерживать пиковые нагрузки, даже если те прописаны в документации; этот тип генерации по-прежнему годен лишь для питания сети с равномерным и достаточно низким потреблением

Как сообщает El Pais, бывший теперь уже босс Red Eléctrica Жорди Севилья заявлял в мае, что всю существующую сеть необходимо срочно модернизировать, поскольку "зеленый" ее компонент просто не справляется со своими задачами.

«Приходится признать, что у нас нет технологии хранения энергии, которую мы могли бы пускать в сеть для балансировки подобных перепадов. А те, что существуют, не работают. Очевидно, что проект PNIEC был разработан со слепой верой в волшебную силу "зеленых" технологий, без учета существующих технических проблем» - сказал Севилья.

P.S. Спустя 10 часов после блэкаута удалось восстановить не более 40-50% мощностей. Следующую ночь большая часть Иберийского полуострова провела в кромешной тьме или работающих бензогенераторах. Лишь утром вторника, 29 апреля Red Eléctrica объявила о восстановлении 90% снабжения Испании. Общий ущерб от блэкаута в Испании 28-29 апреля 2025 года оценен в 400 миллионов евро.

Фото: Bloomberg

Важные новости
 
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 июня 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.53 МЛН
годовая
аудитория
620483
посетителей
в месяц
37441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island