МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
26566
18 марта 2025 в 16:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Герой Гран-При Аргентины Жоан Зарко: Honda - первый после Ducati, а подиум - реальность!

В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 18 марта 2025 - Первая гонка Гран-При сезона в Таиланде завершилась для Зарко на 7 месте, и там он отстал от лидера на 15.2 секунды

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Гран-При Аргентины, где он уже стартовал с первой линии вместе с братьями Маркесами, - на 6-м месте, а отставание от Марка сократилось вдвое, до 7.4 секунды.

Гонка была бурная, борьбы много (более 10 обгонов), а Зарко держался вплотную за лидерами на Ducati в ТОП-5 на протяжении 21 круга: Франко Морбиделли и Пекко Баньяя на равноценных Ducati GP24 ехали впереди всего в 0.1-0.2 секунды и не отрывались. Только на предпоследнем круге Фабио Ди Джианантонио смог пройти Honda.

Жоан Мир и Лука Марини из Team Honda HRC замкнули ТОП-10 в 15 секундах от Маркеса, в 7.5 секундах от Зарко. Шаг вперед, определенно, сделан, потому что в Таиланде Марини отстал от Зарко на 8.5 секунд.

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Зарко отлично стартовал и после непродолжительной борьбы с Баньей поехал за Маркесами третьим. Пекко вернул позицию, между ним и Зарко завязалась короткая, но равная схватка. Вступление в игру Морбиделли кругом позже создало уже непроницаемую стену на пути к подиуму.

Особенностью MotoGP образца 2024-2025 года является то, что грамотный пилот, занявший позицию во главе группы, может легко обороняться и имеет преимущество. Если прорваться в лидеры группы на первом-втором круге, пока покрышки свежие, еще не "прожаренные", а давление в переднем колесе нормальное, есть хорошая обратная связь, это практически гарантирует комфортное лидерство и контроль над соперниками. Их игра за спиной лидера группы резко осложняется.

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

*** Последним финишем Honda в ТОП-3 в MotoGP был спринт Гран-При Валенсии 2023 года, где Марк Маркес выступил блестяще, стоя одной ногой в гараже Gresini/Ducati

Потому, все вокруг и восприняли аргентинский результат Жоана Зарко, как минимум, аналогичный по заряду как тот "прощальный" подиум Маркеса:

Honda - снова может!

Весь вопрос лишь в том, может ли это Honda, или речь о реальных героических усилиях одного отдельно взятого французу, традиционно недооцененного заводскими боссами. Ведь, если так подумать, и Марк Маркес в 2023 году поднимался на подиум с тем RC213V, который у него был. То есть, пилот сыграл ключевую роль во всей истории.

Если верить, Зарко, подиум на этот раз был очень близок.

«Я сделал все, чтобы подняться на подиум. По сравнению с субботой ​​я стартовал лучше и занял 3-ю позицию. Это давало мне некоторое преимущество, и я старался использовать его. Провел пару успешных атак на Пекко, но он неплохо оборонялся, каждый раз возвращаясь. В итоге, в Т9 он прошел меня, и после этого уже трудно было найти лазейку в его обороне» - сказал Зарко на брифинге после гонки.

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Зарко объяснил, что конкретно лишило его преимущества в схватке с Ducati уже после пары кругов: «Возникла вибрация при прохождении Т11, из-за чего я терял скорость при проходе 12-13 поворотов. Прежде, в 12-13 поворотах я всегда атаковал. Но похоже, что пока мы бодались с Пекко на первом круге, [переднее] колесо перегрелось и немного нарушился баланс. Я долго пас Пекко, ища место для атаки, но уже не ехал так легко, как в самом начале после старта».

В конце заезда ситуация повторилась, когда на Зарко накатил Ди Джианантонио.

«Я расстроен тем, что не смог ничего ему противопоставить на последнем круге, - уточнил Зарко. - Я понял, где проиграл: мне нужно было лучше оборонять позицию от контратак Пекко, чтобы оставаться впереди него. Тогда, вероятно, мы бы не пустили Морбиделли, и я бы мог их контролировать. Потому что скорость была!»

Судя по статистике, средняя высшая скорость Honda на Termas de Rio Hondo в воскресенье не уступала топовым показателям, например, Ducati Марка Маркеса - 343.6 км/ч. Баньяе пришлось трижды ускоряться, чтобы оставить Зарко за спиной, в эти моменты он достигал 346.5 км/ч, что не является большим преимуществом.

Скорость, тот показатель, которого так не хватало еще в Сепанге, например, Жоану Миру. В это воскресенье средние топовые скорости Honda Мира были даже повыше, чем у Зарко - 344.6 км/ч. Теперь не должно быть никаких отговорок: скорость есть, подтвердил Зарко.

Итого: Жоан Зарко на Honda RC213V, аналогичном тем, на которых проехали Мир и Марини, мог бороться за подиум, если бы не позволил Баньяе пройти вперед, что привело к ненужной борьбе и ее последствиям.

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

«По сути, мы провели уикенд мечты, потому что подтвердили главное: мы стали играть на высоком уровне. Но некоторые моменты гонки меня расстроили. Были моменты, когда я точно знал, что могу бороться и обгонять - это воодушевило меня. Но позже, те же попытки не удалось реализовать, что расстроило».

Каковы были шансы на подиум?

«В гонке много деталей, которые влияют на результат. Когда всё идет хорошо, вы можете отыграть 4 секунды, и это приведет на подиум. Но как только появляются разные осложнения, 3 место превращается в 6-е, как на этот раз. Новый RC213V дал нам шанс, как минимум, помечтать о подиуме. Шанс несомненно был и достаточно высокий. Honda - первый мотоцикл после Ducati на финише! Теперь мы должны сделать это положение стабильным, закрепить, и чтобы парни [Мир и Марини] подтянулись ближе» - добавил позже Зарко в интервью для Canal+

Результаты Tissot Sprint Race ArgentinaGP MotoGP 2025

Видео: все гонки MotoGP 2025 от старта до финиша

Все гонки Гран-При Аргентины MotoGP 2025

Важные новости
 
Напутствие лидера MotoGP Марка Маркеса коллегам: лучшая версия самого себя - самообман!
Напутствие лидера MotoGP Марка Маркеса коллегам: лучшая версия самого себя - самообман!

Все говорят, что Марк Маркес обрел абсолютную форму и в 2025 году вместе с Ducati Lenovo Team стал «лучшей версией самого себя». На самом деле, 6-кратный чемпион MotoGP с этим категорически не согласен. А его интервью на ежемесячной пресс-конференции в Мадриде можно расценивать как наставление для коллег, прорайдеров и спортсменов.
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере отменен
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере отменен

Первый раунд чемпионата по супермото и минимотарду, ранее запланированный на выходные 25-27 апреля 2025 года на картодроме "Лидер" не состоится, объявил организатор серии.
KTM пока не собрала 600 миллионов для реализации плана защиты от банкротства
KTM пока не собрала 600 миллионов для реализации плана защиты от банкротства

Вечером вторника, 22 апреля 2025 года официальный пресс-релиз Pierer Mobility, главного акционера KTM огорошил новостью, что публикация годовой отчетности за 2024 года невозможна из-за риска нарушения обязательств по непрерывности деятельности компании: кроме Bajaj, никто из инвесторов пока не вложил ни цента, а из почти 800 миллионов евро, которые предстояло собрать к 23 мая, есть только 150, и те надо будет вернуть. Это - конец?
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1

Официально представленное на днях международное спортивное агентство Puccetti Racing Management, основанное в содружестве знаменитой итальянской гоночной команды из World Superbike под управлением Мануэля Пуччетти и многократного чемпиона мира Кенана Софуглу объявило свои реальные цели на ближайшие годы: турецкие мотогонщики должны быть представлены во всех топовых сериях уровня Гран-При, включая MotoGP и Формулу-1.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию

Всё худшее позади, и действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин может спокойно отдохнуть в столице Катара, Дохе в ожидании информации об организации специального медицинского рейса в Испании.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч

Власти Каталонии встали на путь возвращения к эффективному пользованию дорожными ресурсами региона. В 2014 году Испания объявила битву за экономию, снизив скорости на автострадах по всей стране под эгидой борьбы с вредными выбросами и снижения расходов населения, топлива и прочего. Сейчас максимальная разрешенная скорость в Испании - 120 км/ч. Но Каталония снова идет путем, основанным на практичности - расширяет скоростные лимиты до 150 км/ч.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне

Ducati не может отвергать факты, а они красноречиво говорят, что Марк Маркес блистательно реализует свой план по завоеванию мирового титула в MotoGP 2025 года. Пекко Баньяя, поставленный Борго-Панигале на место флагмана заводского проекта, сделал шаг назад и снова стал «принцем, ищущим свой путь обратно на трон».
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.93 МЛН
годовая
аудитория
931902
посетителей
в месяц
31434
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island