МОТОГОНКИ.РУ, 18 марта 2025 - Первая гонка Гран-При сезона в Таиланде завершилась для Зарко на 7 месте, и там он отстал от лидера на 15.2 секунды
Гран-При Аргентины, где он уже стартовал с первой линии вместе с братьями Маркесами, - на 6-м месте, а отставание от Марка сократилось вдвое, до 7.4 секунды.
Гонка была бурная, борьбы много (более 10 обгонов), а Зарко держался вплотную за лидерами на Ducati в ТОП-5 на протяжении 21 круга: Франко Морбиделли и Пекко Баньяя на равноценных Ducati GP24 ехали впереди всего в 0.1-0.2 секунды и не отрывались. Только на предпоследнем круге Фабио Ди Джианантонио смог пройти Honda.
Жоан Мир и Лука Марини из Team Honda HRC замкнули ТОП-10 в 15 секундах от Маркеса, в 7.5 секундах от Зарко. Шаг вперед, определенно, сделан, потому что в Таиланде Марини отстал от Зарко на 8.5 секунд.
Зарко отлично стартовал и после непродолжительной борьбы с Баньей поехал за Маркесами третьим. Пекко вернул позицию, между ним и Зарко завязалась короткая, но равная схватка. Вступление в игру Морбиделли кругом позже создало уже непроницаемую стену на пути к подиуму.
Особенностью MotoGP образца 2024-2025 года является то, что грамотный пилот, занявший позицию во главе группы, может легко обороняться и имеет преимущество. Если прорваться в лидеры группы на первом-втором круге, пока покрышки свежие, еще не "прожаренные", а давление в переднем колесе нормальное, есть хорошая обратная связь, это практически гарантирует комфортное лидерство и контроль над соперниками. Их игра за спиной лидера группы резко осложняется.
*** Последним финишем Honda в ТОП-3 в MotoGP был спринт Гран-При Валенсии 2023 года, где Марк Маркес выступил блестяще, стоя одной ногой в гараже Gresini/Ducati
Потому, все вокруг и восприняли аргентинский результат Жоана Зарко, как минимум, аналогичный по заряду как тот "прощальный" подиум Маркеса:
Honda - снова может!
Весь вопрос лишь в том, может ли это Honda, или речь о реальных героических усилиях одного отдельно взятого французу, традиционно недооцененного заводскими боссами. Ведь, если так подумать, и Марк Маркес в 2023 году поднимался на подиум с тем RC213V, который у него был. То есть, пилот сыграл ключевую роль во всей истории.
Если верить, Зарко, подиум на этот раз был очень близок.
«Я сделал все, чтобы подняться на подиум. По сравнению с субботой я стартовал лучше и занял 3-ю позицию. Это давало мне некоторое преимущество, и я старался использовать его. Провел пару успешных атак на Пекко, но он неплохо оборонялся, каждый раз возвращаясь. В итоге, в Т9 он прошел меня, и после этого уже трудно было найти лазейку в его обороне» - сказал Зарко на брифинге после гонки.
Зарко объяснил, что конкретно лишило его преимущества в схватке с Ducati уже после пары кругов: «Возникла вибрация при прохождении Т11, из-за чего я терял скорость при проходе 12-13 поворотов. Прежде, в 12-13 поворотах я всегда атаковал. Но похоже, что пока мы бодались с Пекко на первом круге, [переднее] колесо перегрелось и немного нарушился баланс. Я долго пас Пекко, ища место для атаки, но уже не ехал так легко, как в самом начале после старта».
В конце заезда ситуация повторилась, когда на Зарко накатил Ди Джианантонио.
«Я расстроен тем, что не смог ничего ему противопоставить на последнем круге, - уточнил Зарко. - Я понял, где проиграл: мне нужно было лучше оборонять позицию от контратак Пекко, чтобы оставаться впереди него. Тогда, вероятно, мы бы не пустили Морбиделли, и я бы мог их контролировать. Потому что скорость была!»
Судя по статистике, средняя высшая скорость Honda на Termas de Rio Hondo в воскресенье не уступала топовым показателям, например, Ducati Марка Маркеса - 343.6 км/ч. Баньяе пришлось трижды ускоряться, чтобы оставить Зарко за спиной, в эти моменты он достигал 346.5 км/ч, что не является большим преимуществом.
Скорость, тот показатель, которого так не хватало еще в Сепанге, например, Жоану Миру. В это воскресенье средние топовые скорости Honda Мира были даже повыше, чем у Зарко - 344.6 км/ч. Теперь не должно быть никаких отговорок: скорость есть, подтвердил Зарко.
Итого: Жоан Зарко на Honda RC213V, аналогичном тем, на которых проехали Мир и Марини, мог бороться за подиум, если бы не позволил Баньяе пройти вперед, что привело к ненужной борьбе и ее последствиям.
«По сути, мы провели уикенд мечты, потому что подтвердили главное: мы стали играть на высоком уровне. Но некоторые моменты гонки меня расстроили. Были моменты, когда я точно знал, что могу бороться и обгонять - это воодушевило меня. Но позже, те же попытки не удалось реализовать, что расстроило».
Каковы были шансы на подиум?
«В гонке много деталей, которые влияют на результат. Когда всё идет хорошо, вы можете отыграть 4 секунды, и это приведет на подиум. Но как только появляются разные осложнения, 3 место превращается в 6-е, как на этот раз. Новый RC213V дал нам шанс, как минимум, помечтать о подиуме. Шанс несомненно был и достаточно высокий. Honda - первый мотоцикл после Ducati на финише! Теперь мы должны сделать это положение стабильным, закрепить, и чтобы парни [Мир и Марини] подтянулись ближе» - добавил позже Зарко в интервью для Canal+
Результаты Tissot Sprint Race ArgentinaGP MotoGP 2025