МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
27195
18 марта 2025 в 16:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Герой Гран-При Аргентины Жоан Зарко: Honda - первый после Ducati, а подиум - реальность!

В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 марта 2025 - Первая гонка Гран-При сезона в Таиланде завершилась для Зарко на 7 месте, и там он отстал от лидера на 15.2 секунды

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Гран-При Аргентины, где он уже стартовал с первой линии вместе с братьями Маркесами, - на 6-м месте, а отставание от Марка сократилось вдвое, до 7.4 секунды.

Гонка была бурная, борьбы много (более 10 обгонов), а Зарко держался вплотную за лидерами на Ducati в ТОП-5 на протяжении 21 круга: Франко Морбиделли и Пекко Баньяя на равноценных Ducati GP24 ехали впереди всего в 0.1-0.2 секунды и не отрывались. Только на предпоследнем круге Фабио Ди Джианантонио смог пройти Honda.

Жоан Мир и Лука Марини из Team Honda HRC замкнули ТОП-10 в 15 секундах от Маркеса, в 7.5 секундах от Зарко. Шаг вперед, определенно, сделан, потому что в Таиланде Марини отстал от Зарко на 8.5 секунд.

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Зарко отлично стартовал и после непродолжительной борьбы с Баньей поехал за Маркесами третьим. Пекко вернул позицию, между ним и Зарко завязалась короткая, но равная схватка. Вступление в игру Морбиделли кругом позже создало уже непроницаемую стену на пути к подиуму.

Особенностью MotoGP образца 2024-2025 года является то, что грамотный пилот, занявший позицию во главе группы, может легко обороняться и имеет преимущество. Если прорваться в лидеры группы на первом-втором круге, пока покрышки свежие, еще не "прожаренные", а давление в переднем колесе нормальное, есть хорошая обратная связь, это практически гарантирует комфортное лидерство и контроль над соперниками. Их игра за спиной лидера группы резко осложняется.

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

*** Последним финишем Honda в ТОП-3 в MotoGP был спринт Гран-При Валенсии 2023 года, где Марк Маркес выступил блестяще, стоя одной ногой в гараже Gresini/Ducati

Потому, все вокруг и восприняли аргентинский результат Жоана Зарко, как минимум, аналогичный по заряду как тот "прощальный" подиум Маркеса:

Honda - снова может!

Весь вопрос лишь в том, может ли это Honda, или речь о реальных героических усилиях одного отдельно взятого французу, традиционно недооцененного заводскими боссами. Ведь, если так подумать, и Марк Маркес в 2023 году поднимался на подиум с тем RC213V, который у него был. То есть, пилот сыграл ключевую роль во всей истории.

Если верить, Зарко, подиум на этот раз был очень близок.

«Я сделал все, чтобы подняться на подиум. По сравнению с субботой ​​я стартовал лучше и занял 3-ю позицию. Это давало мне некоторое преимущество, и я старался использовать его. Провел пару успешных атак на Пекко, но он неплохо оборонялся, каждый раз возвращаясь. В итоге, в Т9 он прошел меня, и после этого уже трудно было найти лазейку в его обороне» - сказал Зарко на брифинге после гонки.

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Зарко объяснил, что конкретно лишило его преимущества в схватке с Ducati уже после пары кругов: «Возникла вибрация при прохождении Т11, из-за чего я терял скорость при проходе 12-13 поворотов. Прежде, в 12-13 поворотах я всегда атаковал. Но похоже, что пока мы бодались с Пекко на первом круге, [переднее] колесо перегрелось и немного нарушился баланс. Я долго пас Пекко, ища место для атаки, но уже не ехал так легко, как в самом начале после старта».

В конце заезда ситуация повторилась, когда на Зарко накатил Ди Джианантонио.

«Я расстроен тем, что не смог ничего ему противопоставить на последнем круге, - уточнил Зарко. - Я понял, где проиграл: мне нужно было лучше оборонять позицию от контратак Пекко, чтобы оставаться впереди него. Тогда, вероятно, мы бы не пустили Морбиделли, и я бы мог их контролировать. Потому что скорость была!»

Судя по статистике, средняя высшая скорость Honda на Termas de Rio Hondo в воскресенье не уступала топовым показателям, например, Ducati Марка Маркеса - 343.6 км/ч. Баньяе пришлось трижды ускоряться, чтобы оставить Зарко за спиной, в эти моменты он достигал 346.5 км/ч, что не является большим преимуществом.

Скорость, тот показатель, которого так не хватало еще в Сепанге, например, Жоану Миру. В это воскресенье средние топовые скорости Honda Мира были даже повыше, чем у Зарко - 344.6 км/ч. Теперь не должно быть никаких отговорок: скорость есть, подтвердил Зарко.

Итого: Жоан Зарко на Honda RC213V, аналогичном тем, на которых проехали Мир и Марини, мог бороться за подиум, если бы не позволил Баньяе пройти вперед, что привело к ненужной борьбе и ее последствиям.

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

«По сути, мы провели уикенд мечты, потому что подтвердили главное: мы стали играть на высоком уровне. Но некоторые моменты гонки меня расстроили. Были моменты, когда я точно знал, что могу бороться и обгонять - это воодушевило меня. Но позже, те же попытки не удалось реализовать, что расстроило».

Каковы были шансы на подиум?

«В гонке много деталей, которые влияют на результат. Когда всё идет хорошо, вы можете отыграть 4 секунды, и это приведет на подиум. Но как только появляются разные осложнения, 3 место превращается в 6-е, как на этот раз. Новый RC213V дал нам шанс, как минимум, помечтать о подиуме. Шанс несомненно был и достаточно высокий. Honda - первый мотоцикл после Ducati на финише! Теперь мы должны сделать это положение стабильным, закрепить, и чтобы парни [Мир и Марини] подтянулись ближе» - добавил позже Зарко в интервью для Canal+

Результаты Tissot Sprint Race ArgentinaGP MotoGP 2025

Видео: все гонки MotoGP 2025 от старта до финиша

Все гонки Гран-При Аргентины MotoGP 2025

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island