МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
26876
18 марта 2025 в 16:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Герой Гран-При Аргентины Жоан Зарко: Honda - первый после Ducati, а подиум - реальность!

В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 марта 2025 - Первая гонка Гран-При сезона в Таиланде завершилась для Зарко на 7 месте, и там он отстал от лидера на 15.2 секунды

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Гран-При Аргентины, где он уже стартовал с первой линии вместе с братьями Маркесами, - на 6-м месте, а отставание от Марка сократилось вдвое, до 7.4 секунды.

Гонка была бурная, борьбы много (более 10 обгонов), а Зарко держался вплотную за лидерами на Ducati в ТОП-5 на протяжении 21 круга: Франко Морбиделли и Пекко Баньяя на равноценных Ducati GP24 ехали впереди всего в 0.1-0.2 секунды и не отрывались. Только на предпоследнем круге Фабио Ди Джианантонио смог пройти Honda.

Жоан Мир и Лука Марини из Team Honda HRC замкнули ТОП-10 в 15 секундах от Маркеса, в 7.5 секундах от Зарко. Шаг вперед, определенно, сделан, потому что в Таиланде Марини отстал от Зарко на 8.5 секунд.

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Зарко отлично стартовал и после непродолжительной борьбы с Баньей поехал за Маркесами третьим. Пекко вернул позицию, между ним и Зарко завязалась короткая, но равная схватка. Вступление в игру Морбиделли кругом позже создало уже непроницаемую стену на пути к подиуму.

Особенностью MotoGP образца 2024-2025 года является то, что грамотный пилот, занявший позицию во главе группы, может легко обороняться и имеет преимущество. Если прорваться в лидеры группы на первом-втором круге, пока покрышки свежие, еще не "прожаренные", а давление в переднем колесе нормальное, есть хорошая обратная связь, это практически гарантирует комфортное лидерство и контроль над соперниками. Их игра за спиной лидера группы резко осложняется.

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

*** Последним финишем Honda в ТОП-3 в MotoGP был спринт Гран-При Валенсии 2023 года, где Марк Маркес выступил блестяще, стоя одной ногой в гараже Gresini/Ducati

Потому, все вокруг и восприняли аргентинский результат Жоана Зарко, как минимум, аналогичный по заряду как тот "прощальный" подиум Маркеса:

Honda - снова может!

Весь вопрос лишь в том, может ли это Honda, или речь о реальных героических усилиях одного отдельно взятого французу, традиционно недооцененного заводскими боссами. Ведь, если так подумать, и Марк Маркес в 2023 году поднимался на подиум с тем RC213V, который у него был. То есть, пилот сыграл ключевую роль во всей истории.

Если верить, Зарко, подиум на этот раз был очень близок.

«Я сделал все, чтобы подняться на подиум. По сравнению с субботой ​​я стартовал лучше и занял 3-ю позицию. Это давало мне некоторое преимущество, и я старался использовать его. Провел пару успешных атак на Пекко, но он неплохо оборонялся, каждый раз возвращаясь. В итоге, в Т9 он прошел меня, и после этого уже трудно было найти лазейку в его обороне» - сказал Зарко на брифинге после гонки.

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Зарко объяснил, что конкретно лишило его преимущества в схватке с Ducati уже после пары кругов: «Возникла вибрация при прохождении Т11, из-за чего я терял скорость при проходе 12-13 поворотов. Прежде, в 12-13 поворотах я всегда атаковал. Но похоже, что пока мы бодались с Пекко на первом круге, [переднее] колесо перегрелось и немного нарушился баланс. Я долго пас Пекко, ища место для атаки, но уже не ехал так легко, как в самом начале после старта».

В конце заезда ситуация повторилась, когда на Зарко накатил Ди Джианантонио.

«Я расстроен тем, что не смог ничего ему противопоставить на последнем круге, - уточнил Зарко. - Я понял, где проиграл: мне нужно было лучше оборонять позицию от контратак Пекко, чтобы оставаться впереди него. Тогда, вероятно, мы бы не пустили Морбиделли, и я бы мог их контролировать. Потому что скорость была!»

Судя по статистике, средняя высшая скорость Honda на Termas de Rio Hondo в воскресенье не уступала топовым показателям, например, Ducati Марка Маркеса - 343.6 км/ч. Баньяе пришлось трижды ускоряться, чтобы оставить Зарко за спиной, в эти моменты он достигал 346.5 км/ч, что не является большим преимуществом.

Скорость, тот показатель, которого так не хватало еще в Сепанге, например, Жоану Миру. В это воскресенье средние топовые скорости Honda Мира были даже повыше, чем у Зарко - 344.6 км/ч. Теперь не должно быть никаких отговорок: скорость есть, подтвердил Зарко.

Итого: Жоан Зарко на Honda RC213V, аналогичном тем, на которых проехали Мир и Марини, мог бороться за подиум, если бы не позволил Баньяе пройти вперед, что привело к ненужной борьбе и ее последствиям.

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

«По сути, мы провели уикенд мечты, потому что подтвердили главное: мы стали играть на высоком уровне. Но некоторые моменты гонки меня расстроили. Были моменты, когда я точно знал, что могу бороться и обгонять - это воодушевило меня. Но позже, те же попытки не удалось реализовать, что расстроило».

Каковы были шансы на подиум?

«В гонке много деталей, которые влияют на результат. Когда всё идет хорошо, вы можете отыграть 4 секунды, и это приведет на подиум. Но как только появляются разные осложнения, 3 место превращается в 6-е, как на этот раз. Новый RC213V дал нам шанс, как минимум, помечтать о подиуме. Шанс несомненно был и достаточно высокий. Honda - первый мотоцикл после Ducati на финише! Теперь мы должны сделать это положение стабильным, закрепить, и чтобы парни [Мир и Марини] подтянулись ближе» - добавил позже Зарко в интервью для Canal+

Результаты Tissot Sprint Race ArgentinaGP MotoGP 2025

Видео: все гонки MotoGP 2025 от старта до финиша

Все гонки Гран-При Аргентины MotoGP 2025

Важные новости
 
Honda достигла рекорда производства 500 миллионов мотоциклов
Honda достигла рекорда производства 500 миллионов мотоциклов

Honda Motor Co. подтвердила, что погоня за абсолютным рекордом производства мотоциклов и скутеров в мире успешно завершена - 500-миллионный мотоцикл сошел с конвейера в четверг, 22 мая 2025 года!
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей

«Друзья посоветовали» - обычно, самый сильный аргумент и как гарантия при покупке вещей, о которых раньше даже не слышал. Иначе это называется «сарафанное радио», когда действительно хорошие бренды продаются миллионными тиражами без пафосной рекламы и маркетинга, а по совету друга. Два таких нам порекомендовали на днях - мотошлемы SMK и AXOR, уже ставшие популярными в России, хотя и явно недооцененными мотоциклетным истеблишментом. Что из себя представляют шлемы в самом бюджетом сегменте - для мотокросса, эндуро и мотопутешествий, иначе adventure touring?
KTM спасен! Официально: 600 млн нашлись - у Маттигхофена есть 2 года на восстановление, но...
KTM спасен! Официально: 600 млн нашлись - у Маттигхофена есть 2 года на восстановление, но...

Хорошие новости поступили из Маттигхофена в подтверждение утечки информации из Индии: главный партнер KTM - Bajaj действительно намерен перевести на счет менеджера по реструктуризации долгов австрийского производителя мотоциклов необходимую сумму, которую вместе с уже имеющимся залогом - всего 600 млн евро вернут кредиторам в рамках плана спасения компании. Но... всегда есть нюанс!
Расписание и трансляции 7 этапа MotoGP 2025 BiritishGP - Гран-При Британии
Расписание и трансляции 7 этапа MotoGP 2025 BiritishGP - Гран-При Британии

Именно на Silverstone Circuit чемпионат мира по Мото Гран-При в прошлом году праздновал свое 75-летие. Гран-При Британии как событие всегда имело особое значение - здесь зародились Большие Призы! И хотя британский этап MotoGP не столь посещаемый как французский, с точки зрения важных событий, это один из ключевых раундов в календаре. История, факты, расписание и трансляции #BritishGP 23-25 мая 2025 года.
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!

В апреле этого года портал МОТОГОНКИ.РУ сообщал, что российская гоночная команда QTM Motorsport и российский дистрибьютор бренда Zontes приняли увлекательный вызов, решив построить на базе новейшего спортбайка Zontes ZT703RR болид, готовый для выхода на гоночный трек. И вот, первая фаза разработки началась! Мы разбираем новенький мотоцикл до винтика, чтобы узнать его изнутри. Часть первая: что ты такое?
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP

Инсайдер из паддока MotoGP, знакомый с делами, которые вел и ведет менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера, признал, что из всех других представителей пилотов, лишь ему одному удавалось пропихнуть в контракты важный пункт, который делает пилота Гран-При ключевым элементом схемы, а не команду или завод.
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK

Уже на нескольких событиях Мирового Супербайка звезда MotoGP Данило Петруччи демонстрирует свою реальную скорость и потенциал: на дебютном этапе в Кремоне он выиграл все гонки, заработав 62 очка за этап, а в Мосте трижды стал «лучшим среди остальных» после главных претендентов на титул - Разгатлиоглу и Булеги.
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!

«Доминирования» Ducati V2 больше не существует, поскольку в дело вступил 3-цилиндровый Yamaha R9, а конкуренция с MV Agusta F3 и Triumph 765 по-прежнему высока. Однако, успешное выступление на чешском этапе француза Корентина Перолари на Honda CBR600RR из Honda Racing World Supersport демонстрирует лишь небольшое преимущество мотоциклов Next Generation над «японской классикой».
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.41 МЛН
годовая
аудитория
641662
посетителей
в месяц
13317
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island