МОТОГОНКИ.РУ, 18 марта 2025 - Мировая премьера Ducati Panigale V4 модели 2025 года состоялась в рамках World Ducati Week в Мизано летом прошлого года. Мотоцикл выпускается серийно с 2018 года, но не является официально "гоночным" из-за того, что не попадает в рамки мирового регламента FIM (для World Superbike, FIM EWC, British Superbike, IDM, MotoAmerica, CIV Superbike, ESBK и пр.) из-за объема двигателя 1103 куб.см. при лимите в 1000 куб.см.

Ducati Panigale V4 модели 2025 года
Поэтому, Ducati приходится выпускать серийно Ducati Panigale V4R, где устанавливается двигатель объемом 1000 куб.см. Модель 2025 года еще не объявлена "серийной", поскольку ее выпуск запланирован лишь на июнь этого года, сам супербайк будет доступен командам только в 2026.
Но для скорейшего мирового промоушена Ducati последовала за Aprilia Racing, заявив в World Endurance мотоцикл с двигателем, не проходящим в рамки требований FIM Superbike, в виде исключения
Несколько лет назад FIM сделала исключение для Aprilia, поскольку Piaggio Group не собирается создавать специально для этих рамок отдельно взятый мотоцикл. Серийная версия RSV4 из маркетинговых соображений уже много лет выпускается с двигателем 1099 куб.см. Но зато, базовая мощность этого мотора - 220 лошадиных сил, которые прекрасно продаются. В EWC на Aprilia едет только одна команда, это никого не напрягает и дисбаланса не создает.
Теперь, и завод Ducati получил такой допуск. Притом, Panigale V4R также остается в листе омологации, так что у команд есть выбор. Но есть нюанс. V4R объявлен "супербайком" официально и имеет доступ в класс SBK или EWC Formula, тогда как V4 - нет, он доступен для использования только в классах уровня Superstock 1000.

Новый маятник Ducati Panigale V4
Но именно этот нюанс делает использование "серийного" Ducati V4 выгодным и дает определенные преимущества командам, которые не претендуют на победу в чемпионате мира и не пользующиеся прямой поддержкой завода из Борго-Панигале.
Ducati Panigale V4 существенно дешевле самого простого V4R, но в модели 2025 года может иметь преимущество над V4R, благодаря значительному апгрейду шасси. А его двигатель, скажем так, более выносливый и надежный, чем у V4R, поскольку... его запрещено тюнинговать и форсировать Регламентом - мотоцикл должен использоваться «прямо из коробки».
В данном случае Ducati хочет повторить «историю успеха» в World Supersport, куда заводской проект из Борго-Панигале ворвался 3 года назад с Ducati Panigale V2 объемом 955 куб.см. В 2023 и 2024 годах два разных гонщика - Николо Булега и Адриан Уэртас стали чемпионами мира в классе «Суперспорт», который традиционно принадлежал "японцам" - рядным "шестисоткам" от Yamaha, Kawasaki, Honda и Suzuki
Надо также отметить, что и в Чемпионате России в 2024 году произошла революция, и Антон Федоров на борту Ducati V2 забрал себе титул чемпиона России в классе «Суперспорт», а затем боролся за титул в коммерческой серии A5Motors Motoring.

Avidbike WRS Team поедет на Ducati Panigale V4 в 24 часах Ле-Мана
Команда Aviobike WRS Team - первая частная команда из заявочного листа FIM Endurance World Championship, которая поедет на Ducati V4, но не в зачете чемпионата мира, а в Кубке мира «Superstock 1000», поскольку допуска в Formula EWC этот мотоцикл не имеет.
В состав команды вошли два итальянца - бывший пилот WSBK Лука Бернанди и Альберто Бутти, а внимание к проекту должен привлечь третий гонщик, сын легендарного пилота WSBK 2000-ных Нориюки Хаги - Акито Хага.
Это будет второй заход Ducati в Мировой Эндуранс. Первый, прямо скажем, прошел не очень удачно, и все команды, которые пытались сотрудничать с Ducati Corse, отказались от этого из-за невероятной дороговизны проекта V4R. Но V4 дешевле, и это может стать трендом, если у Aviobike WRS Team получится удивить публику.
Чемпионат FIM EWC 2025 года стартует с 24 часов Ле-Мана (24 Heures Motos) 19 апреля на Le Mans Bugatti Circuit.
Команды-участницы готовятся к 3-дневным тестам, которые будут предшествовать первому событию.