МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2025 - Тесты в Сепанге и Бурираме показали на бумаге, что Yamaha Racing совершила важный шаг вперед. Цифры говорили, что прогресс есть. Не такой большой в сравнении с Honda, но гонщики Yamaha смогли реализовать потенциал обновленного YZR-M1 на Chang International Circuit в ходе симуляций. Гонки в жарком Таиланде, впрочем, смазали всё впечатление, поскольку оказались слишком экстремальным испытанием для всех, включая лидеров Ducati. Гран-При Таиланда решили забыть, просто перевернуть страницу, чтобы открыть истину, приехав в гораздо более комфортные условия Аргентины.
И это не добавило лидерам Yamaha радости в итоге.
Подиум Гран-При Аргентины MotoGP 2017 года - Валентино Росси и Маверик Виньялес празднуют вместе с Лином Джарвисом
По сравнению с результатами даже Гран-При Аргентины 2017 года, когда на подиум в Термас-де-Рио-Ондо поднялись оба пилота заводской команды - Валентино Росси и его новый партнер Маверик Виньялес, результаты 2025 года просто удручающе. И даже более удручающе, чем в 2024...
Фабио Куартараро после главной гонки ArgentinaGP с уверенностью заявил, что даже если бы перед 1-м поворотом его не поддел падающий Aprilia Марко Беццекки, он не сумел бы финишировать сильно лучше: «может быть, на пару позиций выше, но в реальности и это было бы тяжело» - сказал он.
Автодром Termas de Rio Hondo подарил пилотам MotoGP невероятно высокий уровень держака, «возможно лучший за все годы», как оценили его в Michelin. Отговорок больше не было никаких. Куартараро квалифицировался 7-м, но что в спринте, что в длинной гонке на 23 круга удержать начальные позиции не удалось ни одному из гонщиков Yamaha - все они оказались за пределами ТОП-10.
Даже Джеку Миллеру, который перед гоночным днем уже начал было махать шашкой, пришлось притихнуть - не нашлось никаких отговорок.
«Может быть, на одном круге у нас есть хорошая скорость - результат квалификации был приемлемым. Но мне, в целом, уикенд не дал никакого позитива: гонка - полный провал, у нас просто нет темпа для борьбы» - заключил Куартараро
И это было видно, поскольку уже через 2-3 круга после стартов, даже если пилоты Yamaha и входили в контакт с ТОП-5, быстро откатывались на 3-4-5 позиций назад и дальше боролись за то, чтобы не упустить и эти места.
Honda Racing, которая вступила в сезон MotoGP 2025 года объективно последним производителем по всем показателям после 2023-24, едет на Гран-При Америк, положив в Кубок конструкторов за первые два этапа в 6 раз больше - 48 очков - половину всего, что пилоты HRC смогли навоевать за весь предыдущий сезон!
Если темп Honda сохранится, в ноябре завод действительно станет 2-м после Ducati, опередив и Aprilia, и KTM, а Yamaha переместится на последнюю строчку в зачете
Куартараро видит главную проблему в отсутствии тестового времени. Времени на подготовку в этом сезоне MotoGP вообще было чрезвычайно мало зимой. Но Honda смогла мобилизовать больше сил и средств и извлекла из предоставленной возможности больше выгоды.
Ситуация в Yamaha осложняется необходимостью вести параллельно две разработки - проект двигателя V4 еще не похоронен, все ждут, что он может появиться на тестах в Хересе, в конце апреля. Либо никогда, поскольку это будет уже неактуальным в 2025 году, и тогда Yamaha Racing просто придется сконцентрировать все силы на одном направлении, чтобы не терять бюджет.
Результаты преквалификации ArgentinaGP
Результаты квалификации и стартовая решетка
Результаты Tissot Sprint Race ArgentinaGP MotoGP 2025
Результаты Гран-При Аргентины MotoGP 2025