МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
46952
17 марта 2025 в 11:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 17 марта 2025 - Чтобы понять, что в действительности происходит в гараже Пекко Баньяи, придется переключиться на итальянский язык, поскольку многие детали в общение с британцами Пекко и его коллеги по Ducati Lenovo Team не доносят, либо нарочно, либо из-за «трудностей перевода». Но при общении с родными итальянскими журно, и Пекко, и Давиде Тардоцци раскрываются. Особенно, когда речь идет об эксклюзивных телеканалах из пула MotoGP, таких как Sky Sports.

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Вот, как он сформулировал суть своих проблем в большом вчерашнем интервью после Гран-При Аргентины, где даже не попал на подиум:

«Я не могу ездить так, как обычно, и, что самое главное, у меня нет тех ощущений, которые были в прошлом году. Нам придется потрудиться, чтобы вернуть их. Как только мне удастся снова обрести привычные ощущения, я вернусь, чтобы бороться за первое место, где мы и должны быть, потому что я не гонщик, который борется за 4 или даже 3 место»

Марк Маркес на точно таком же Ducati GP25 («GP24.9») доминирует на треке, и после Гран-При Аргентины вырвался вперед, на 31 очко опережая Баньяю в генеральной классификации MotoGP 2025. Удастся ли Пекко преодолеть этот барьер? Впереди еще 20 гонок... всё возможно, если взяться за дело своевременно.

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Есть кое-что, что Франческо не сказал в прямом эфире итальянской аудитории, но затем сказал в приватном интервью лояльному итальянскому журналисту. Он впервые во всеуслышание заявил, что разочарован самим собой в начале сезона:

«Я ожидал от себя большего ... Ни в Бурираме, ни здесь, с самого начала гонки мне не удавалось поймать нужный ритм. И это правда, что я не так быстр [как Маркесы, прим. МОТОГОНКИ.РУ], потому что в первой половине гонки я был стабильно на 0.1 секунды медленней их везде. Это сохранялось на протяжении нескольких кругов и оказалось достаточным, чтобы заранее им проиграть»

Дальнейшая борьба с Жоаном Зарко и Франко Морбиделли окончательно похоронила надежды Баньяи, поскольку он впервые не чувствовал себя в приоритете - у него не было буквально никаких преимуществ над коллегами по группировке Ducati!

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

«Мы всегда старались следовать определенной стратегии, беречь резину и так далее, но в этом году всё это не работает. Я использовал Medium, и под конец гонки у меня должно было остаться больше резины, чем у Фрэнки [Морбиделли, который выбрал Soft], но этого не произошло. Френки определенно проделал лучшую работу и поэтому проехал сильнее, так что сегодня было сложно подняться выше 4-го места. Я перепробовал всё, но мне явно не хватало скорости, чтобы догнать Фрэнки на прямых»

Гораздо обидней для Пекко, что вторым в чемпионате идет брат Марка, Алекс Маркес, который действительно унизил Баньяю вот уже на двух этапах подряд, каждый раз оказываясь впереди, абсолютно неуловимым для Пекко.

Здесь, как раз, действует прямо обратный эффект: Алекс Маркес достиг того чувства от езды на Ducati, которое было у Пекко в 2023 году, и которое он вернул под конец сезона-2024, правда, слишком поздно, чтобы защитить корону.

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Маркес-младший по мнению Марка едет безупречно, безошибочно и просто академически выверено

Если Марк позволяет себе рисковать, Алекс осознает, что не находится под таким давлением со стороны прессы и публики, также у него нет никаких серьезных обязательств перед Gresini Racing. Алекс едет так, как мог бы и как хочет. И он сам признал после финиша в Термах, что когда наступил критический момент гонки, когда "поплыли" шины, он разумно ослабил хватку, перестал сопротивляться бесконечным попыткам Марка пройти вперед. Этого было достаточно, чтобы снова стать 2-м - и уверенно 2-м в генеральной классификации!

Баньяя также добавил: «Если бы Марк захотел, он бы приехал на финиш с 5 секундами отрыва, что у него были [от Алекса]. Сегодня его уровень на порядок выше, чем у нас всех, и он контролирует ситуацию»

Баньяя проигрывает Алексу Маркесу 15 очков, и пока не сильно переживает по этому поводу, потому что понимает: скоро ситуация изменится.

«Мы знаем, что это не мои позиции, но мы что-то упустили в предсезонке. Возможно, какую-то деталь в настройке мотоцикла. К сожалению, эта работа занимает много времени. Я стараюсь делать ее, не теряя мотивации. Думаю, мы приближаемся к цели» - считает Баньяя.

Давиде Тардоцци, менеджер Ducati Lenovo Team пытается сохранить уровень мотивации своего флагмана на прежнем, высоком уровне. Но кажется, не всё так однозначно, и проблема кроется не только в настрое Баньяи и настройках его мотоцикла.

Вот, что сказал Тардоцци перед стартом Гран-При Аргентины, когда встал вопрос, какую резину ставить - Soft или Medium? Команда сделала выбор за Пекко, намекнул Давиде:

«Инженер Сантини всегда задается вопросом - доедет ли покрышка до финиша? Мы сделали анализ мягкой покрышки после спринта вместе с Michelin, они контролировали износ компаунда. Очевидно, Soft быстрее, но Medium выносливей. И тут мы делаем выбор в пользу безопасности, а не производительности: по всем расчетам, разница между ними в плане производительности была незначительной. Однако, ожидания не оправдались» - заявил Давиде.

Продолжение истории - в Остине, где Марк Маркес будет еще сильнее, поскольку он - «Шериф Техаса», и оставался им даже на "ослабленном" Honda RC213V. Но когда Тардоцции видит Баньяю победителем вновь?

«Думаю, что мы заранее можем запланировать там [в Остине] два подиумных места, - продолжает Тардоцци. - Но возвращение ощущений Пекко идет медленней, чем мы ожидали. Он обретает это доверие к байку и скорости, ощущение того, кем является на самом деле. Сколько это будет продолжаться? Хорошо, может быть, не в Остине. Но в Хересе, да, я уверен, что должен произойти качественный скачок, и мы увидим там - и далее - на подиуме, на первой позиции победителя 11-ти прошлогодних Гран-При, Пекко Баньяю».

Когда начались проблемы и с чем они вообще связаны?


Давиде подтвердил... это его догадки, которые он доносит весьма осторожно и максимально политкорректно по отношению к своему флагману Пекко Баньяе, - дело исключительно в психологии.

«Мы, конечно, не ожидали, что такое вообще произойдет, - ответил Тардоцци. - В Барселоне всё было прекрасно, буквально всё - и байк, и ощущения. Но уже в Сепанге появилось чувство обеспокоенности. А после тестов в Таиланде, скажем так, беспокойство укрепилось. Это было именно ощущение, не подтвержденное какими-либо фактами или цифрами».

«Это вдвойне странная ситуация, поскольку с точки зрения инженера всё хорошо. У меня есть четкое ощущение, что этот барьер падет скоро. Талант Баньяи, его традиционный позитив и мотивация превзойдут все эти легкие проблемы»

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Не кажется ли, что Пекко должен стоять, как минимум, перед Алексом Маркесом?

«Безусловно, и Пекко следует стремиться к победе в каждой гонке. Но Алекс сейчас идет очень уверенно. Он совершил шаг вперед в Барселоне, как только пересел на GP24. Он был одним из самых успешных пилотов независимых команд, возможно, ему не хватало байка. Теперь у него такой же байк, как у Пекко и Марка, ну, почти. Я хочу сказать, что вот прямо сейчас - да, у них практически одинаковый байк».

Означает ли это, что скоро ситуация изменится?

«Сейчас их мотоциклы различаются, за исключением новой версии Ride Height Device, ничем. Различается подход к использованию некоторых деталей, целых узлов. Но что точно, у них один и тот же двигатель, одна и та же рама, маятник и та же электроника. Мелочи начинают играть роль, когда оказываются в руках истинного профессионала. Разница есть в подвеске, но несущественная. У Пекко чуть более усовершенствованная вилка, амортизатор. Дело в настройке. Здесь мы где-то что-то упускаем, может быть, тогда как для GP24 есть заранее прекрасно сбалансированный сетап».

Именно этот нюанс и изменит всю ситуацию, как только Пекко и его команда нащупают баланс с новым Ducati GP25. Ожидается, что скачок произойдет уже в Хересе, но может быть, раньше, на Гран-При Катара. Но именно на Гран-При Испании Даль′Инья назначил внедрение первого апгрейда, который (как он сказал) «сделает из Desmosedici GP25 полноценный GP25», пока это всё тот же «GP24.9» со своими нюансами.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

А как же Марк Маркес?

«Что касается [Марка] Маркеса, когда он в хорошей форме, он великолепен - Марк есть Марк!» - сказал Тардоцци еще в субботу, после безупречной победы Марка в спринте на Autodromo Termas de Rio Hondo

Результаты и обзор Гран-При Аргентины MotoGP 2025

Важные новости
 
Напутствие лидера MotoGP Марка Маркеса коллегам: лучшая версия самого себя - самообман!
Напутствие лидера MotoGP Марка Маркеса коллегам: лучшая версия самого себя - самообман!

Все говорят, что Марк Маркес обрел абсолютную форму и в 2025 году вместе с Ducati Lenovo Team стал «лучшей версией самого себя». На самом деле, 6-кратный чемпион MotoGP с этим категорически не согласен. А его интервью на ежемесячной пресс-конференции в Мадриде можно расценивать как наставление для коллег, прорайдеров и спортсменов.
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере отменен
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере отменен

Первый раунд чемпионата по супермото и минимотарду, ранее запланированный на выходные 25-27 апреля 2025 года на картодроме "Лидер" не состоится, объявил организатор серии.
KTM пока не собрала 600 миллионов для реализации плана защиты от банкротства
KTM пока не собрала 600 миллионов для реализации плана защиты от банкротства

Вечером вторника, 22 апреля 2025 года официальный пресс-релиз Pierer Mobility, главного акционера KTM огорошил новостью, что публикация годовой отчетности за 2024 года невозможна из-за риска нарушения обязательств по непрерывности деятельности компании: кроме Bajaj, никто из инвесторов пока не вложил ни цента, а из почти 800 миллионов евро, которые предстояло собрать к 23 мая, есть только 150, и те надо будет вернуть. Это - конец?
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1

Официально представленное на днях международное спортивное агентство Puccetti Racing Management, основанное в содружестве знаменитой итальянской гоночной команды из World Superbike под управлением Мануэля Пуччетти и многократного чемпиона мира Кенана Софуглу объявило свои реальные цели на ближайшие годы: турецкие мотогонщики должны быть представлены во всех топовых сериях уровня Гран-При, включая MotoGP и Формулу-1.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию

Всё худшее позади, и действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин может спокойно отдохнуть в столице Катара, Дохе в ожидании информации об организации специального медицинского рейса в Испании.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч

Власти Каталонии встали на путь возвращения к эффективному пользованию дорожными ресурсами региона. В 2014 году Испания объявила битву за экономию, снизив скорости на автострадах по всей стране под эгидой борьбы с вредными выбросами и снижения расходов населения, топлива и прочего. Сейчас максимальная разрешенная скорость в Испании - 120 км/ч. Но Каталония снова идет путем, основанным на практичности - расширяет скоростные лимиты до 150 км/ч.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне

Ducati не может отвергать факты, а они красноречиво говорят, что Марк Маркес блистательно реализует свой план по завоеванию мирового титула в MotoGP 2025 года. Пекко Баньяя, поставленный Борго-Панигале на место флагмана заводского проекта, сделал шаг назад и снова стал «принцем, ищущим свой путь обратно на трон».
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.93 МЛН
годовая
аудитория
931902
посетителей
в месяц
31434
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island