МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
55148
17 марта 2025 в 11:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 марта 2025 - Чтобы понять, что в действительности происходит в гараже Пекко Баньяи, придется переключиться на итальянский язык, поскольку многие детали в общение с британцами Пекко и его коллеги по Ducati Lenovo Team не доносят, либо нарочно, либо из-за «трудностей перевода». Но при общении с родными итальянскими журно, и Пекко, и Давиде Тардоцци раскрываются. Особенно, когда речь идет об эксклюзивных телеканалах из пула MotoGP, таких как Sky Sports.

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Вот, как он сформулировал суть своих проблем в большом вчерашнем интервью после Гран-При Аргентины, где даже не попал на подиум:

«Я не могу ездить так, как обычно, и, что самое главное, у меня нет тех ощущений, которые были в прошлом году. Нам придется потрудиться, чтобы вернуть их. Как только мне удастся снова обрести привычные ощущения, я вернусь, чтобы бороться за первое место, где мы и должны быть, потому что я не гонщик, который борется за 4 или даже 3 место»

Марк Маркес на точно таком же Ducati GP25 («GP24.9») доминирует на треке, и после Гран-При Аргентины вырвался вперед, на 31 очко опережая Баньяю в генеральной классификации MotoGP 2025. Удастся ли Пекко преодолеть этот барьер? Впереди еще 20 гонок... всё возможно, если взяться за дело своевременно.

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Есть кое-что, что Франческо не сказал в прямом эфире итальянской аудитории, но затем сказал в приватном интервью лояльному итальянскому журналисту. Он впервые во всеуслышание заявил, что разочарован самим собой в начале сезона:

«Я ожидал от себя большего ... Ни в Бурираме, ни здесь, с самого начала гонки мне не удавалось поймать нужный ритм. И это правда, что я не так быстр [как Маркесы, прим. МОТОГОНКИ.РУ], потому что в первой половине гонки я был стабильно на 0.1 секунды медленней их везде. Это сохранялось на протяжении нескольких кругов и оказалось достаточным, чтобы заранее им проиграть»

Дальнейшая борьба с Жоаном Зарко и Франко Морбиделли окончательно похоронила надежды Баньяи, поскольку он впервые не чувствовал себя в приоритете - у него не было буквально никаких преимуществ над коллегами по группировке Ducati!

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

«Мы всегда старались следовать определенной стратегии, беречь резину и так далее, но в этом году всё это не работает. Я использовал Medium, и под конец гонки у меня должно было остаться больше резины, чем у Фрэнки [Морбиделли, который выбрал Soft], но этого не произошло. Френки определенно проделал лучшую работу и поэтому проехал сильнее, так что сегодня было сложно подняться выше 4-го места. Я перепробовал всё, но мне явно не хватало скорости, чтобы догнать Фрэнки на прямых»

Гораздо обидней для Пекко, что вторым в чемпионате идет брат Марка, Алекс Маркес, который действительно унизил Баньяю вот уже на двух этапах подряд, каждый раз оказываясь впереди, абсолютно неуловимым для Пекко.

Здесь, как раз, действует прямо обратный эффект: Алекс Маркес достиг того чувства от езды на Ducati, которое было у Пекко в 2023 году, и которое он вернул под конец сезона-2024, правда, слишком поздно, чтобы защитить корону.

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Маркес-младший по мнению Марка едет безупречно, безошибочно и просто академически выверено

Если Марк позволяет себе рисковать, Алекс осознает, что не находится под таким давлением со стороны прессы и публики, также у него нет никаких серьезных обязательств перед Gresini Racing. Алекс едет так, как мог бы и как хочет. И он сам признал после финиша в Термах, что когда наступил критический момент гонки, когда "поплыли" шины, он разумно ослабил хватку, перестал сопротивляться бесконечным попыткам Марка пройти вперед. Этого было достаточно, чтобы снова стать 2-м - и уверенно 2-м в генеральной классификации!

Баньяя также добавил: «Если бы Марк захотел, он бы приехал на финиш с 5 секундами отрыва, что у него были [от Алекса]. Сегодня его уровень на порядок выше, чем у нас всех, и он контролирует ситуацию»

Баньяя проигрывает Алексу Маркесу 15 очков, и пока не сильно переживает по этому поводу, потому что понимает: скоро ситуация изменится.

«Мы знаем, что это не мои позиции, но мы что-то упустили в предсезонке. Возможно, какую-то деталь в настройке мотоцикла. К сожалению, эта работа занимает много времени. Я стараюсь делать ее, не теряя мотивации. Думаю, мы приближаемся к цели» - считает Баньяя.

Давиде Тардоцци, менеджер Ducati Lenovo Team пытается сохранить уровень мотивации своего флагмана на прежнем, высоком уровне. Но кажется, не всё так однозначно, и проблема кроется не только в настрое Баньяи и настройках его мотоцикла.

Вот, что сказал Тардоцци перед стартом Гран-При Аргентины, когда встал вопрос, какую резину ставить - Soft или Medium? Команда сделала выбор за Пекко, намекнул Давиде:

«Инженер Сантини всегда задается вопросом - доедет ли покрышка до финиша? Мы сделали анализ мягкой покрышки после спринта вместе с Michelin, они контролировали износ компаунда. Очевидно, Soft быстрее, но Medium выносливей. И тут мы делаем выбор в пользу безопасности, а не производительности: по всем расчетам, разница между ними в плане производительности была незначительной. Однако, ожидания не оправдались» - заявил Давиде.

Продолжение истории - в Остине, где Марк Маркес будет еще сильнее, поскольку он - «Шериф Техаса», и оставался им даже на "ослабленном" Honda RC213V. Но когда Тардоцции видит Баньяю победителем вновь?

«Думаю, что мы заранее можем запланировать там [в Остине] два подиумных места, - продолжает Тардоцци. - Но возвращение ощущений Пекко идет медленней, чем мы ожидали. Он обретает это доверие к байку и скорости, ощущение того, кем является на самом деле. Сколько это будет продолжаться? Хорошо, может быть, не в Остине. Но в Хересе, да, я уверен, что должен произойти качественный скачок, и мы увидим там - и далее - на подиуме, на первой позиции победителя 11-ти прошлогодних Гран-При, Пекко Баньяю».

Когда начались проблемы и с чем они вообще связаны?


Давиде подтвердил... это его догадки, которые он доносит весьма осторожно и максимально политкорректно по отношению к своему флагману Пекко Баньяе, - дело исключительно в психологии.

«Мы, конечно, не ожидали, что такое вообще произойдет, - ответил Тардоцци. - В Барселоне всё было прекрасно, буквально всё - и байк, и ощущения. Но уже в Сепанге появилось чувство обеспокоенности. А после тестов в Таиланде, скажем так, беспокойство укрепилось. Это было именно ощущение, не подтвержденное какими-либо фактами или цифрами».

«Это вдвойне странная ситуация, поскольку с точки зрения инженера всё хорошо. У меня есть четкое ощущение, что этот барьер падет скоро. Талант Баньяи, его традиционный позитив и мотивация превзойдут все эти легкие проблемы»

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Не кажется ли, что Пекко должен стоять, как минимум, перед Алексом Маркесом?

«Безусловно, и Пекко следует стремиться к победе в каждой гонке. Но Алекс сейчас идет очень уверенно. Он совершил шаг вперед в Барселоне, как только пересел на GP24. Он был одним из самых успешных пилотов независимых команд, возможно, ему не хватало байка. Теперь у него такой же байк, как у Пекко и Марка, ну, почти. Я хочу сказать, что вот прямо сейчас - да, у них практически одинаковый байк».

Означает ли это, что скоро ситуация изменится?

«Сейчас их мотоциклы различаются, за исключением новой версии Ride Height Device, ничем. Различается подход к использованию некоторых деталей, целых узлов. Но что точно, у них один и тот же двигатель, одна и та же рама, маятник и та же электроника. Мелочи начинают играть роль, когда оказываются в руках истинного профессионала. Разница есть в подвеске, но несущественная. У Пекко чуть более усовершенствованная вилка, амортизатор. Дело в настройке. Здесь мы где-то что-то упускаем, может быть, тогда как для GP24 есть заранее прекрасно сбалансированный сетап».

Именно этот нюанс и изменит всю ситуацию, как только Пекко и его команда нащупают баланс с новым Ducati GP25. Ожидается, что скачок произойдет уже в Хересе, но может быть, раньше, на Гран-При Катара. Но именно на Гран-При Испании Даль′Инья назначил внедрение первого апгрейда, который (как он сказал) «сделает из Desmosedici GP25 полноценный GP25», пока это всё тот же «GP24.9» со своими нюансами.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

А как же Марк Маркес?

«Что касается [Марка] Маркеса, когда он в хорошей форме, он великолепен - Марк есть Марк!» - сказал Тардоцци еще в субботу, после безупречной победы Марка в спринте на Autodromo Termas de Rio Hondo

Результаты и обзор Гран-При Аргентины MotoGP 2025

Важные новости
 
Алена Петришина показала впечатляющий результат в дебюте на чемпионате России по кольцевым мотогонкам с командой ProRace
Алена Петришина показала впечатляющий результат в дебюте на чемпионате России по кольцевым мотогонкам с командой ProRace

Начав выходные на Moscow Raceway буквально с нулевым опытом езды на спортбайках, дебютантка чемпионата России A5Motors Motoring Алена Петришина взошла на подиум в своей первой гонке на Большом кольце с командой ProRace. Как это было.
Марк Маркес вступает во вторую половину сезона MotoGP 2025 с единственно верной установкой
Марк Маркес вступает во вторую половину сезона MotoGP 2025 с единственно верной установкой

Марк Маркес со всей определенностью станет чемпионом MotoGP 2025 года, весь вопрос, когда или где это произойдет. Теперь ответ на этот вопрос находится только в руках самого Маркеса. Потому что он понимает главное: нет никого, кто мог бы выиграть чемпионат мира, кроме него; и есть лишь единственный, кто может его проиграть, допустив критическую ошибку...
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway

У Марии Медведевой из команды iMed QTM в сезоне-2025 особая миссия: Маша не выступает в чемпионате России, однако, не пропускает ни одного трек-дня, работая над проектом QTM Motorsport и Роллинг Мото по разработке готового кит-байка для нового класса Sportbike на базе Zontes 703RR. Приглашение в женский чемпионат мира FIM WorldWCR и участие в официальных тестах итальянского R7 Cup пришлись кстати, чтобы сравнить два потенциальных конкурента - Yamaha R7 и 703RR в реальных боевых условиях на двух мировых трассах.
El Direttore - Шоу Седина: главная гонка чемпионата России во всех деталях
El Direttore - Шоу Седина: главная гонка чемпионата России во всех деталях

Единственное, чего нам действительно не хватало на Moscow Raceway в это воскресенье, это Большого Телевидения, чтобы в кадр попали буквально все подробности этого Большого Шоу, в котором Седин стремительно возвращал утраченные позиции в самом конкурентном классе Чемпионата России A5Motors Motoring - Supersport, где за победу в гонке сегодня борются 6 человек.
Победитель Suzuka 8 Hours Жоан Зарко: последние два стинта помогут лучше поехать в MotoGP
Победитель Suzuka 8 Hours Жоан Зарко: последние два стинта помогут лучше поехать в MotoGP

Пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко принес заводской команде Team Honda HRC победу в 46-й редакции главной гонки японских заводов - 8-часовом эндурансе Suzuka 8 Hours, который французу пришлось провести лишь вдвоем со своим японским коллегой Такуми Такахаси в запредельной жаре и влажности, традиционных погодных условиях в Судзуке для начала августа.
Заводская команда Honda переиграла Yamaha на 46-й гонке Suzuka 8 Hours
Заводская команда Honda переиграла Yamaha на 46-й гонке Suzuka 8 Hours

Всего 34 секунды разделили заводские команды Honda и Yamaha на финише 46-й редакции 8-часовой гонки на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года: победу над принципиальным соперником Жоан Зарко и Такуми Такахаси одержали на поле боя, но также, применив хитрый маневр. Результаты Suzuka 8H.
Тельман Османов досрочно стал чемпионом A5Motors Motoring 2025
Тельман Османов досрочно стал чемпионом A5Motors Motoring 2025

5-й этап чемпионата A5Motors Motoring на Moscow Raceway принес команде DC Motosport by Petrukovich первый Большой Приз сезона 2025 года: Тельман Османов в результате напряженной схватки за победу, взошел на подиум, досрочно оформив титул чемпиона в классе «Суперспорт 3»!
2 этап чемпионата Москвы: три крутых схватки в Supersport, SSP300 и победа Мараева в Superbike
2 этап чемпионата Москвы: три крутых схватки в Supersport, SSP300 и победа Мараева в Superbike

Наконец, на Moscow Raceway установилась сухая и солнечная, даже жаркая погода, которая позволила впервые за уикенд провести действительно крутые гонки, которые многие топовые пилоты использовали как шанс потренироваться перед очень важным 5-м этапом чемпионата России A5Motors Motoring. Как прошли гонки Supersport, Supersport 300 и Superbike?
Киану Ривз сделает Америку снова великой: MotoAmerica будут транслировать на весь мир
Киану Ривз сделает Америку снова великой: MotoAmerica будут транслировать на весь мир

Неожиданное заявление было сделано на очередном этапе MotoAmerica: продюсер документального сериала, который снимает голливудская звезда Киану Ривз (Keanu Reeves) про свою гоночную команду ARCH Racing, подтвердил, что заключил эксклюзивный контракт с Уэйном Рейни на мировую дистрибьюцию прямых трансляций все гоночной серии - от Super Hooligan до MotoAmerica Superbike.
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025

Жоан Зарко выиграл финальную квалификацию Superpole (TOP-10 Trial) 46-й редакции главной гонки года в Японии - 8-часового эндуранса Suzuka 8 Hours. Заводская команда Honda HRC начнет защиту прошлогоднего титула с поул-позиции. Кто ближайший конкурент?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6 МЛН
годовая
аудитория
935595
посетителей
в месяц
61332
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island