МОТОГОНКИ.РУ, 17 марта 2025 - Чтобы понять, что в действительности происходит в гараже Пекко Баньяи, придется переключиться на итальянский язык, поскольку многие детали в общение с британцами Пекко и его коллеги по Ducati Lenovo Team не доносят, либо нарочно, либо из-за «трудностей перевода». Но при общении с родными итальянскими журно, и Пекко, и Давиде Тардоцци раскрываются. Особенно, когда речь идет об эксклюзивных телеканалах из пула MotoGP, таких как Sky Sports.
Вот, как он сформулировал суть своих проблем в большом вчерашнем интервью после Гран-При Аргентины, где даже не попал на подиум:
«Я не могу ездить так, как обычно, и, что самое главное, у меня нет тех ощущений, которые были в прошлом году. Нам придется потрудиться, чтобы вернуть их. Как только мне удастся снова обрести привычные ощущения, я вернусь, чтобы бороться за первое место, где мы и должны быть, потому что я не гонщик, который борется за 4 или даже 3 место»
Марк Маркес на точно таком же Ducati GP25 («GP24.9») доминирует на треке, и после Гран-При Аргентины вырвался вперед, на 31 очко опережая Баньяю в генеральной классификации MotoGP 2025. Удастся ли Пекко преодолеть этот барьер? Впереди еще 20 гонок... всё возможно, если взяться за дело своевременно.
Есть кое-что, что Франческо не сказал в прямом эфире итальянской аудитории, но затем сказал в приватном интервью лояльному итальянскому журналисту. Он впервые во всеуслышание заявил, что разочарован самим собой в начале сезона:
«Я ожидал от себя большего ... Ни в Бурираме, ни здесь, с самого начала гонки мне не удавалось поймать нужный ритм. И это правда, что я не так быстр [как Маркесы, прим. МОТОГОНКИ.РУ], потому что в первой половине гонки я был стабильно на 0.1 секунды медленней их везде. Это сохранялось на протяжении нескольких кругов и оказалось достаточным, чтобы заранее им проиграть»
Дальнейшая борьба с Жоаном Зарко и Франко Морбиделли окончательно похоронила надежды Баньяи, поскольку он впервые не чувствовал себя в приоритете - у него не было буквально никаких преимуществ над коллегами по группировке Ducati!
«Мы всегда старались следовать определенной стратегии, беречь резину и так далее, но в этом году всё это не работает. Я использовал Medium, и под конец гонки у меня должно было остаться больше резины, чем у Фрэнки [Морбиделли, который выбрал Soft], но этого не произошло. Френки определенно проделал лучшую работу и поэтому проехал сильнее, так что сегодня было сложно подняться выше 4-го места. Я перепробовал всё, но мне явно не хватало скорости, чтобы догнать Фрэнки на прямых»
Гораздо обидней для Пекко, что вторым в чемпионате идет брат Марка, Алекс Маркес, который действительно унизил Баньяю вот уже на двух этапах подряд, каждый раз оказываясь впереди, абсолютно неуловимым для Пекко.
Здесь, как раз, действует прямо обратный эффект: Алекс Маркес достиг того чувства от езды на Ducati, которое было у Пекко в 2023 году, и которое он вернул под конец сезона-2024, правда, слишком поздно, чтобы защитить корону.
Маркес-младший по мнению Марка едет безупречно, безошибочно и просто академически выверено
Если Марк позволяет себе рисковать, Алекс осознает, что не находится под таким давлением со стороны прессы и публики, также у него нет никаких серьезных обязательств перед Gresini Racing. Алекс едет так, как мог бы и как хочет. И он сам признал после финиша в Термах, что когда наступил критический момент гонки, когда "поплыли" шины, он разумно ослабил хватку, перестал сопротивляться бесконечным попыткам Марка пройти вперед. Этого было достаточно, чтобы снова стать 2-м - и уверенно 2-м в генеральной классификации!
Баньяя также добавил: «Если бы Марк захотел, он бы приехал на финиш с 5 секундами отрыва, что у него были [от Алекса]. Сегодня его уровень на порядок выше, чем у нас всех, и он контролирует ситуацию»
Баньяя проигрывает Алексу Маркесу 15 очков, и пока не сильно переживает по этому поводу, потому что понимает: скоро ситуация изменится.
«Мы знаем, что это не мои позиции, но мы что-то упустили в предсезонке. Возможно, какую-то деталь в настройке мотоцикла. К сожалению, эта работа занимает много времени. Я стараюсь делать ее, не теряя мотивации. Думаю, мы приближаемся к цели» - считает Баньяя.
Давиде Тардоцци, менеджер Ducati Lenovo Team пытается сохранить уровень мотивации своего флагмана на прежнем, высоком уровне. Но кажется, не всё так однозначно, и проблема кроется не только в настрое Баньяи и настройках его мотоцикла.
Вот, что сказал Тардоцци перед стартом Гран-При Аргентины, когда встал вопрос, какую резину ставить - Soft или Medium? Команда сделала выбор за Пекко, намекнул Давиде:
«Инженер Сантини всегда задается вопросом - доедет ли покрышка до финиша? Мы сделали анализ мягкой покрышки после спринта вместе с Michelin, они контролировали износ компаунда. Очевидно, Soft быстрее, но Medium выносливей. И тут мы делаем выбор в пользу безопасности, а не производительности: по всем расчетам, разница между ними в плане производительности была незначительной. Однако, ожидания не оправдались» - заявил Давиде.
Продолжение истории - в Остине, где Марк Маркес будет еще сильнее, поскольку он - «Шериф Техаса», и оставался им даже на "ослабленном" Honda RC213V. Но когда Тардоцции видит Баньяю победителем вновь?
«Думаю, что мы заранее можем запланировать там [в Остине] два подиумных места, - продолжает Тардоцци. - Но возвращение ощущений Пекко идет медленней, чем мы ожидали. Он обретает это доверие к байку и скорости, ощущение того, кем является на самом деле. Сколько это будет продолжаться? Хорошо, может быть, не в Остине. Но в Хересе, да, я уверен, что должен произойти качественный скачок, и мы увидим там - и далее - на подиуме, на первой позиции победителя 11-ти прошлогодних Гран-При, Пекко Баньяю».
Когда начались проблемы и с чем они вообще связаны?
Давиде подтвердил... это его догадки, которые он доносит весьма осторожно и максимально политкорректно по отношению к своему флагману Пекко Баньяе, - дело исключительно в психологии.
«Мы, конечно, не ожидали, что такое вообще произойдет, - ответил Тардоцци. - В Барселоне всё было прекрасно, буквально всё - и байк, и ощущения. Но уже в Сепанге появилось чувство обеспокоенности. А после тестов в Таиланде, скажем так, беспокойство укрепилось. Это было именно ощущение, не подтвержденное какими-либо фактами или цифрами».
«Это вдвойне странная ситуация, поскольку с точки зрения инженера всё хорошо. У меня есть четкое ощущение, что этот барьер падет скоро. Талант Баньяи, его традиционный позитив и мотивация превзойдут все эти легкие проблемы»
Не кажется ли, что Пекко должен стоять, как минимум, перед Алексом Маркесом?
«Безусловно, и Пекко следует стремиться к победе в каждой гонке. Но Алекс сейчас идет очень уверенно. Он совершил шаг вперед в Барселоне, как только пересел на GP24. Он был одним из самых успешных пилотов независимых команд, возможно, ему не хватало байка. Теперь у него такой же байк, как у Пекко и Марка, ну, почти. Я хочу сказать, что вот прямо сейчас - да, у них практически одинаковый байк».
Означает ли это, что скоро ситуация изменится?
«Сейчас их мотоциклы различаются, за исключением новой версии Ride Height Device, ничем. Различается подход к использованию некоторых деталей, целых узлов. Но что точно, у них один и тот же двигатель, одна и та же рама, маятник и та же электроника. Мелочи начинают играть роль, когда оказываются в руках истинного профессионала. Разница есть в подвеске, но несущественная. У Пекко чуть более усовершенствованная вилка, амортизатор. Дело в настройке. Здесь мы где-то что-то упускаем, может быть, тогда как для GP24 есть заранее прекрасно сбалансированный сетап».
Именно этот нюанс и изменит всю ситуацию, как только Пекко и его команда нащупают баланс с новым Ducati GP25. Ожидается, что скачок произойдет уже в Хересе, но может быть, раньше, на Гран-При Катара. Но именно на Гран-При Испании Даль′Инья назначил внедрение первого апгрейда, который (как он сказал) «сделает из Desmosedici GP25 полноценный GP25», пока это всё тот же «GP24.9» со своими нюансами.
А как же Марк Маркес?
«Что касается [Марка] Маркеса, когда он в хорошей форме, он великолепен - Марк есть Марк!» - сказал Тардоцци еще в субботу, после безупречной победы Марка в спринте на Autodromo Termas de Rio Hondo