МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
54968
17 марта 2025 в 11:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 марта 2025 - Чтобы понять, что в действительности происходит в гараже Пекко Баньяи, придется переключиться на итальянский язык, поскольку многие детали в общение с британцами Пекко и его коллеги по Ducati Lenovo Team не доносят, либо нарочно, либо из-за «трудностей перевода». Но при общении с родными итальянскими журно, и Пекко, и Давиде Тардоцци раскрываются. Особенно, когда речь идет об эксклюзивных телеканалах из пула MotoGP, таких как Sky Sports.

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Вот, как он сформулировал суть своих проблем в большом вчерашнем интервью после Гран-При Аргентины, где даже не попал на подиум:

«Я не могу ездить так, как обычно, и, что самое главное, у меня нет тех ощущений, которые были в прошлом году. Нам придется потрудиться, чтобы вернуть их. Как только мне удастся снова обрести привычные ощущения, я вернусь, чтобы бороться за первое место, где мы и должны быть, потому что я не гонщик, который борется за 4 или даже 3 место»

Марк Маркес на точно таком же Ducati GP25 («GP24.9») доминирует на треке, и после Гран-При Аргентины вырвался вперед, на 31 очко опережая Баньяю в генеральной классификации MotoGP 2025. Удастся ли Пекко преодолеть этот барьер? Впереди еще 20 гонок... всё возможно, если взяться за дело своевременно.

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Есть кое-что, что Франческо не сказал в прямом эфире итальянской аудитории, но затем сказал в приватном интервью лояльному итальянскому журналисту. Он впервые во всеуслышание заявил, что разочарован самим собой в начале сезона:

«Я ожидал от себя большего ... Ни в Бурираме, ни здесь, с самого начала гонки мне не удавалось поймать нужный ритм. И это правда, что я не так быстр [как Маркесы, прим. МОТОГОНКИ.РУ], потому что в первой половине гонки я был стабильно на 0.1 секунды медленней их везде. Это сохранялось на протяжении нескольких кругов и оказалось достаточным, чтобы заранее им проиграть»

Дальнейшая борьба с Жоаном Зарко и Франко Морбиделли окончательно похоронила надежды Баньяи, поскольку он впервые не чувствовал себя в приоритете - у него не было буквально никаких преимуществ над коллегами по группировке Ducati!

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

«Мы всегда старались следовать определенной стратегии, беречь резину и так далее, но в этом году всё это не работает. Я использовал Medium, и под конец гонки у меня должно было остаться больше резины, чем у Фрэнки [Морбиделли, который выбрал Soft], но этого не произошло. Френки определенно проделал лучшую работу и поэтому проехал сильнее, так что сегодня было сложно подняться выше 4-го места. Я перепробовал всё, но мне явно не хватало скорости, чтобы догнать Фрэнки на прямых»

Гораздо обидней для Пекко, что вторым в чемпионате идет брат Марка, Алекс Маркес, который действительно унизил Баньяю вот уже на двух этапах подряд, каждый раз оказываясь впереди, абсолютно неуловимым для Пекко.

Здесь, как раз, действует прямо обратный эффект: Алекс Маркес достиг того чувства от езды на Ducati, которое было у Пекко в 2023 году, и которое он вернул под конец сезона-2024, правда, слишком поздно, чтобы защитить корону.

MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Маркес-младший по мнению Марка едет безупречно, безошибочно и просто академически выверено

Если Марк позволяет себе рисковать, Алекс осознает, что не находится под таким давлением со стороны прессы и публики, также у него нет никаких серьезных обязательств перед Gresini Racing. Алекс едет так, как мог бы и как хочет. И он сам признал после финиша в Термах, что когда наступил критический момент гонки, когда "поплыли" шины, он разумно ослабил хватку, перестал сопротивляться бесконечным попыткам Марка пройти вперед. Этого было достаточно, чтобы снова стать 2-м - и уверенно 2-м в генеральной классификации!

Баньяя также добавил: «Если бы Марк захотел, он бы приехал на финиш с 5 секундами отрыва, что у него были [от Алекса]. Сегодня его уровень на порядок выше, чем у нас всех, и он контролирует ситуацию»

Баньяя проигрывает Алексу Маркесу 15 очков, и пока не сильно переживает по этому поводу, потому что понимает: скоро ситуация изменится.

«Мы знаем, что это не мои позиции, но мы что-то упустили в предсезонке. Возможно, какую-то деталь в настройке мотоцикла. К сожалению, эта работа занимает много времени. Я стараюсь делать ее, не теряя мотивации. Думаю, мы приближаемся к цели» - считает Баньяя.

Давиде Тардоцци, менеджер Ducati Lenovo Team пытается сохранить уровень мотивации своего флагмана на прежнем, высоком уровне. Но кажется, не всё так однозначно, и проблема кроется не только в настрое Баньяи и настройках его мотоцикла.

Вот, что сказал Тардоцци перед стартом Гран-При Аргентины, когда встал вопрос, какую резину ставить - Soft или Medium? Команда сделала выбор за Пекко, намекнул Давиде:

«Инженер Сантини всегда задается вопросом - доедет ли покрышка до финиша? Мы сделали анализ мягкой покрышки после спринта вместе с Michelin, они контролировали износ компаунда. Очевидно, Soft быстрее, но Medium выносливей. И тут мы делаем выбор в пользу безопасности, а не производительности: по всем расчетам, разница между ними в плане производительности была незначительной. Однако, ожидания не оправдались» - заявил Давиде.

Продолжение истории - в Остине, где Марк Маркес будет еще сильнее, поскольку он - «Шериф Техаса», и оставался им даже на "ослабленном" Honda RC213V. Но когда Тардоцции видит Баньяю победителем вновь?

«Думаю, что мы заранее можем запланировать там [в Остине] два подиумных места, - продолжает Тардоцци. - Но возвращение ощущений Пекко идет медленней, чем мы ожидали. Он обретает это доверие к байку и скорости, ощущение того, кем является на самом деле. Сколько это будет продолжаться? Хорошо, может быть, не в Остине. Но в Хересе, да, я уверен, что должен произойти качественный скачок, и мы увидим там - и далее - на подиуме, на первой позиции победителя 11-ти прошлогодних Гран-При, Пекко Баньяю».

Когда начались проблемы и с чем они вообще связаны?


Давиде подтвердил... это его догадки, которые он доносит весьма осторожно и максимально политкорректно по отношению к своему флагману Пекко Баньяе, - дело исключительно в психологии.

«Мы, конечно, не ожидали, что такое вообще произойдет, - ответил Тардоцци. - В Барселоне всё было прекрасно, буквально всё - и байк, и ощущения. Но уже в Сепанге появилось чувство обеспокоенности. А после тестов в Таиланде, скажем так, беспокойство укрепилось. Это было именно ощущение, не подтвержденное какими-либо фактами или цифрами».

«Это вдвойне странная ситуация, поскольку с точки зрения инженера всё хорошо. У меня есть четкое ощущение, что этот барьер падет скоро. Талант Баньяи, его традиционный позитив и мотивация превзойдут все эти легкие проблемы»

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

Не кажется ли, что Пекко должен стоять, как минимум, перед Алексом Маркесом?

«Безусловно, и Пекко следует стремиться к победе в каждой гонке. Но Алекс сейчас идет очень уверенно. Он совершил шаг вперед в Барселоне, как только пересел на GP24. Он был одним из самых успешных пилотов независимых команд, возможно, ему не хватало байка. Теперь у него такой же байк, как у Пекко и Марка, ну, почти. Я хочу сказать, что вот прямо сейчас - да, у них практически одинаковый байк».

Означает ли это, что скоро ситуация изменится?

«Сейчас их мотоциклы различаются, за исключением новой версии Ride Height Device, ничем. Различается подход к использованию некоторых деталей, целых узлов. Но что точно, у них один и тот же двигатель, одна и та же рама, маятник и та же электроника. Мелочи начинают играть роль, когда оказываются в руках истинного профессионала. Разница есть в подвеске, но несущественная. У Пекко чуть более усовершенствованная вилка, амортизатор. Дело в настройке. Здесь мы где-то что-то упускаем, может быть, тогда как для GP24 есть заранее прекрасно сбалансированный сетап».

Именно этот нюанс и изменит всю ситуацию, как только Пекко и его команда нащупают баланс с новым Ducati GP25. Ожидается, что скачок произойдет уже в Хересе, но может быть, раньше, на Гран-При Катара. Но именно на Гран-При Испании Даль′Инья назначил внедрение первого апгрейда, который (как он сказал) «сделает из Desmosedici GP25 полноценный GP25», пока это всё тот же «GP24.9» со своими нюансами.

MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
перейти в фотогалерею

А как же Марк Маркес?

«Что касается [Марка] Маркеса, когда он в хорошей форме, он великолепен - Марк есть Марк!» - сказал Тардоцци еще в субботу, после безупречной победы Марка в спринте на Autodromo Termas de Rio Hondo

Результаты и обзор Гран-При Аргентины MotoGP 2025

Важные новости
 
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)

Об этом бренде и самом шлеме мы уже писали в общем обзоре, а теперь настала пора испытать его всесторонне, взяв с собой в большую туристическую поездку по России, где удалось опробовать AXOR X-Cross X1 буквально во всех условиях - от 30-градусной жары до резкого перепада температур и проливного дождя. Каков шлем для приключенческого туризма за 10 тысяч?
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.16 МЛН
годовая
аудитория
714183
посетителей
в месяц
103922
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island