МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
18442
21 марта 2025 в 21:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Бывший босс Haas F1 назвал главную причину трудного старта карьеры Никиты Мазепина в Формуле-1: и причем тут MotoGP?

Бывший руководитель команды Haas F1 Гюнтер Штайнер подробно высказался на тему, почему карьера российского автогонщика Никиты Мазепина началась на довольно низкой ноте и он долгое время не мог спрогрессировать. Эта же проблема регулярно преследует молодых пилотов MotoGP. В чем параллель?

МОТОГОНКИ.РУ, 21 марта 2025 - В 2021 году в состав Haas F1 вошли два новобранца - Мик Шумахер и Никита Мазепин. В итоге, команда не набрала ни одного очка за сезон, и Гюнтер Штайнер буквально ничего не мог с этим поделать. И дело было не в Мике с Никитой. В итоге, когда в марте 2022 года заварилась каша, Штайнер не нашел ничего умнее, чем бесцеремонно уволить россиянина без объяснения причин. Это привело к большому конфликту с одним из ключевых спонсоров команды, российской компанией «Уралкалий», крупнейшим производителем калийных удобрений в мире, имеющей представительство в Нидерландах (именно с ним у американской Haas и был контракт). В итоге, летом 2024 года «Уралкалий» добился ареста болидов Haas через голландский суд и вернул все спонсорские средства, которые российская компания внесла на счета американцев за выступление Мазепина.

Мик Шумахер и Никита Мазепин, напарники по Haas F1 Team
Мик Шумахер и Никита Мазепин, напарники по Haas F1 Team

Но всего этого Штайнер уже не видел: в конце 2023 года Haas F1 уволила и его самого.

Спустя 3 года, Штайнер все же признался, что ошибка была допущена именно командой, и Мазепин, в целом, просто попал в политическую мясорубку.

Обсуждая разные вопросы с менеджментом в Формуле-1 в интервью для Starting Grid, Штайнер не мог пройти мимо вопроса крайне неудачного для Haas F1 сезона 2021 года. Он сформулировал ответ предельно четко:

Гюнтер Штайнер, бывший босс Haas F1 Team
Гюнтер Штайнер, бывший босс Haas F1 Team

«Думаю, что самой большой проблемой было то, что в команде было два новичка. Когда у вас есть один, вы всегда можете лучше понять, что он может или должен делать, а что следует откорректировать. Когда же у вас двое, да еще с такими разными характерами, и когда они смотрят друг на друга, это невероятно сложно».

«Всегда было очень трудно найти правильную линию поведения и выработать политику. Как только вы поддерживали одного, другой сразу думал, что вы начали играть против него. И это повторялось в ходе сезона с обеими сторонами. Поэтому, мы вскоре приняли решение вмешиваться очень осторожно, либо не вмешиваться вовсе» - добавил Штайнер

«У каждого из них был свой штат советников, которые работали индивидуально с ними. Я бы сказал, что мы играли в политику, разруливая отношения между двумя партиями. Иногда проще было отстраниться, чтобы не создать в команде более сложную ситуацию, и она сама собой затем решалась. Но определенно это был неверный путь».

«С одним новичком работать проще. Вы можете поддержать его и объяснить, что он должен делать, чтобы стать быстрее. Он может посмотреть на товарища по команде, на его дату, чему-то научиться, попробовать, спросить снова. Два новичка в команде - это проблема, зачастую, путь в никуда».

«Для Мика и Никиты было бы лучше, если бы с ними в команде работал ветеран. Я не знаю, как бы они тогда развивались, возможно, мы бы увидели в середине сезона совсем других гонщиков»

Стоит отметить, что аналогичная проблема регулярно преследует молодых гонщиков и в MotoGP. Самым ярким примером является катастрофа заводского проекта KTM Factory Racing с подписанием двух претендентов на титул Moto2 - Реми Гарднера и Рауля Фернандеса в саттелит Королевского класса Tech3 на 2022 год. Два новобранца в одной команде не добились буквально никаких успехов в дебютном сезоне и вылетели из KTM, не найдя взаимопонимания с боссами из Маттигхофена.

Новобранцы MotoGP в 2022 году - Рауль Фернандес и Реми Гарднер
Новобранцы MotoGP в 2022 году - Рауль Фернандес и Реми Гарднер

Сейчас в схожей ситуации находятся их последователи - Энеа Бастианини и Маверик Виньялес, пришедшие в ту же Tech3 KTM Factory Racing, правда, уже имея солидный опыт работы в MotoGP.

Но и они по сути своей - новобранцы, поскольку не знали прототипа KTM, когда подписывали контракт. У них есть возможность смотреть данные своих коллег из Red Bull KTM Factory Racing Брада Биндера и Педро Акосты, но сейчас это мало помогает из-за нехватки наката на принципиально новом мотоцикле после Ducati и Aprilia.

После двух раундов MotoGP 2025 года Бастианини занимает 14-ю позицию в чемпионате всего с 7-ю очками, которые он заработал в спринте ThaiGP, но с тех пор не набрал ни одного балла. Маверик Виньялес, от которого ждали прорыва в Аргентине, - 17-й в генеральной классификации с 4-мя очками, которые заработал в спринте, и ни одного очка в главных гонках.

Презентации команд MotoGP 2025 года
Презентации команд MotoGP 2025 года
перейти в фотогалерею

Большой риск взял на себя директор Aprilia Racing Массимо Ривола, подписав сразу трех новых гонщиков в свои команды - Марко Беццекки, Хорхе Мартина и чемпиона Moto2 Аи Огуру.

Риск Риволы оправдался частично: Марко Беццекки быстро освоил Aprilia RS-GP25, как и Аи Огура, который выстрелил в первые же выходные, боролся за место на подиуме, а когда понял, что это слишком рискованно, честно доехал на 4 место. К сожалению, у них нет четкого ориентира, куда двигаться и на кого равняться, поскольку единственный "ветеран" в командах Aprilia - Рауль Фернандес сам еще слишком молод и не является стабильным гонщиком высшего класса, не референс для остальных.

Презентации команд MotoGP 2025 года
Презентации команд MotoGP 2025 года
перейти в фотогалерею

Но Никите Мазепину было гораздо труднее в Формуле-1, чем пилотам MotoGP: россиянин оказался один на один со своим болидом, без шансов обратиться к кому-то за консультацией; пилотам MotoGP из KTM и Aprilia уделяют много внимания заводские инженеры, и у них есть доступ к базе знаний, наработанной предшественниками.

До ошибки на старте Гран-При Аргентины Марко Беццекки уверенно претендовал на место в ТОП-5 по итогам гонок дебютных этапов MotoGP 2025 года. Почти что чудо, потому что изначально Aprilia Racing делала ставку на талант Хорхе Мартина, а Беца брали ему на подмогу. Но похоже, что теперь ситуация перевернулась, и уже Беццекки придется брать Мартина на буксир.

Важные новости
 
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025

Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!

Энеа Бастианини порадовал старика Поншараля, воплотив одну из его давних мечт: Бестия давно пора было побороться за подиум. Наконец, Энеа вклинился в схватку заводских пилотов KTM в субботу, а в длинной гонке Гран-При Каталонии обставил Педро Акосту и Брада Биндера, став быстрейшим KTM на финише - и на подиуме! Это произошло в присутствии двух VIP-персон, которым понравилось шоу.
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours

Воскресные гонки Мирового Супербайка на Magny-Cours: Superpole Race и Race 2 французского раунда FrenchWorldSBK, 9 этапа World Superbike 2025 старта до финиша.
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025

Горячая гонка 15 этапа Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Каталонии с Circuit de Barcelona-Catalunya в классе MotoGP. #CatalanGP от старта до финиша в 15:00 по Москве
Шоу KTM: дуэль Биндера, Акосты и Бастианини украсила Tissot Sprint Race MotoGP в Барселоне
Шоу KTM: дуэль Биндера, Акосты и Бастианини украсила Tissot Sprint Race MotoGP в Барселоне

Вероятно, самая заметная часть спринтовой гонки Гран-При Каталонии на Circuit de Barcelona-Catalunya в минувшую субботу состояла не из преследования Маркеса Маркесом, а из большой схватки за 4 место между пилотами KTM - Брад Биндер, Педро Акоста и Энеа Бастианини бились на грани падений за скромную позицию, однако, это имело огромное значение внутри заводского гаража.
SuperMotoCross 2025: Первый этап SMX Playoff 1 в Конкорде - все гонки и почему их было только две
SuperMotoCross 2025: Первый этап SMX Playoff 1 в Конкорде - все гонки и почему их было только две

Первый этап SMX Playoff 2025 года был остановлен из-за резкого ухудшения погодных условий на zMAX Dragway. Успели провести только первые заезды, по итогам которых и объявили результаты. Смотрим видео и результаты в классах 450SMX и 250SMX.
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.63 МЛН
годовая
аудитория
713516
посетителей
в месяц
59390
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island