МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
18020
21 марта 2025 в 21:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Бывший босс Haas F1 назвал главную причину трудного старта карьеры Никиты Мазепина в Формуле-1: и причем тут MotoGP?

Бывший руководитель команды Haas F1 Гюнтер Штайнер подробно высказался на тему, почему карьера российского автогонщика Никиты Мазепина началась на довольно низкой ноте и он долгое время не мог спрогрессировать. Эта же проблема регулярно преследует молодых пилотов MotoGP. В чем параллель?

МОТОГОНКИ.РУ, 21 марта 2025 - В 2021 году в состав Haas F1 вошли два новобранца - Мик Шумахер и Никита Мазепин. В итоге, команда не набрала ни одного очка за сезон, и Гюнтер Штайнер буквально ничего не мог с этим поделать. И дело было не в Мике с Никитой. В итоге, когда в марте 2022 года заварилась каша, Штайнер не нашел ничего умнее, чем бесцеремонно уволить россиянина без объяснения причин. Это привело к большому конфликту с одним из ключевых спонсоров команды, российской компанией «Уралкалий», крупнейшим производителем калийных удобрений в мире, имеющей представительство в Нидерландах (именно с ним у американской Haas и был контракт). В итоге, летом 2024 года «Уралкалий» добился ареста болидов Haas через голландский суд и вернул все спонсорские средства, которые российская компания внесла на счета американцев за выступление Мазепина.

Мик Шумахер и Никита Мазепин, напарники по Haas F1 Team
Мик Шумахер и Никита Мазепин, напарники по Haas F1 Team

Но всего этого Штайнер уже не видел: в конце 2023 года Haas F1 уволила и его самого.

Спустя 3 года, Штайнер все же признался, что ошибка была допущена именно командой, и Мазепин, в целом, просто попал в политическую мясорубку.

Обсуждая разные вопросы с менеджментом в Формуле-1 в интервью для Starting Grid, Штайнер не мог пройти мимо вопроса крайне неудачного для Haas F1 сезона 2021 года. Он сформулировал ответ предельно четко:

Гюнтер Штайнер, бывший босс Haas F1 Team
Гюнтер Штайнер, бывший босс Haas F1 Team

«Думаю, что самой большой проблемой было то, что в команде было два новичка. Когда у вас есть один, вы всегда можете лучше понять, что он может или должен делать, а что следует откорректировать. Когда же у вас двое, да еще с такими разными характерами, и когда они смотрят друг на друга, это невероятно сложно».

«Всегда было очень трудно найти правильную линию поведения и выработать политику. Как только вы поддерживали одного, другой сразу думал, что вы начали играть против него. И это повторялось в ходе сезона с обеими сторонами. Поэтому, мы вскоре приняли решение вмешиваться очень осторожно, либо не вмешиваться вовсе» - добавил Штайнер

«У каждого из них был свой штат советников, которые работали индивидуально с ними. Я бы сказал, что мы играли в политику, разруливая отношения между двумя партиями. Иногда проще было отстраниться, чтобы не создать в команде более сложную ситуацию, и она сама собой затем решалась. Но определенно это был неверный путь».

«С одним новичком работать проще. Вы можете поддержать его и объяснить, что он должен делать, чтобы стать быстрее. Он может посмотреть на товарища по команде, на его дату, чему-то научиться, попробовать, спросить снова. Два новичка в команде - это проблема, зачастую, путь в никуда».

«Для Мика и Никиты было бы лучше, если бы с ними в команде работал ветеран. Я не знаю, как бы они тогда развивались, возможно, мы бы увидели в середине сезона совсем других гонщиков»

Стоит отметить, что аналогичная проблема регулярно преследует молодых гонщиков и в MotoGP. Самым ярким примером является катастрофа заводского проекта KTM Factory Racing с подписанием двух претендентов на титул Moto2 - Реми Гарднера и Рауля Фернандеса в саттелит Королевского класса Tech3 на 2022 год. Два новобранца в одной команде не добились буквально никаких успехов в дебютном сезоне и вылетели из KTM, не найдя взаимопонимания с боссами из Маттигхофена.

Новобранцы MotoGP в 2022 году - Рауль Фернандес и Реми Гарднер
Новобранцы MotoGP в 2022 году - Рауль Фернандес и Реми Гарднер

Сейчас в схожей ситуации находятся их последователи - Энеа Бастианини и Маверик Виньялес, пришедшие в ту же Tech3 KTM Factory Racing, правда, уже имея солидный опыт работы в MotoGP.

Но и они по сути своей - новобранцы, поскольку не знали прототипа KTM, когда подписывали контракт. У них есть возможность смотреть данные своих коллег из Red Bull KTM Factory Racing Брада Биндера и Педро Акосты, но сейчас это мало помогает из-за нехватки наката на принципиально новом мотоцикле после Ducati и Aprilia.

После двух раундов MotoGP 2025 года Бастианини занимает 14-ю позицию в чемпионате всего с 7-ю очками, которые он заработал в спринте ThaiGP, но с тех пор не набрал ни одного балла. Маверик Виньялес, от которого ждали прорыва в Аргентине, - 17-й в генеральной классификации с 4-мя очками, которые заработал в спринте, и ни одного очка в главных гонках.

Презентации команд MotoGP 2025 года
Презентации команд MotoGP 2025 года
перейти в фотогалерею

Большой риск взял на себя директор Aprilia Racing Массимо Ривола, подписав сразу трех новых гонщиков в свои команды - Марко Беццекки, Хорхе Мартина и чемпиона Moto2 Аи Огуру.

Риск Риволы оправдался частично: Марко Беццекки быстро освоил Aprilia RS-GP25, как и Аи Огура, который выстрелил в первые же выходные, боролся за место на подиуме, а когда понял, что это слишком рискованно, честно доехал на 4 место. К сожалению, у них нет четкого ориентира, куда двигаться и на кого равняться, поскольку единственный "ветеран" в командах Aprilia - Рауль Фернандес сам еще слишком молод и не является стабильным гонщиком высшего класса, не референс для остальных.

Презентации команд MotoGP 2025 года
Презентации команд MotoGP 2025 года
перейти в фотогалерею

Но Никите Мазепину было гораздо труднее в Формуле-1, чем пилотам MotoGP: россиянин оказался один на один со своим болидом, без шансов обратиться к кому-то за консультацией; пилотам MotoGP из KTM и Aprilia уделяют много внимания заводские инженеры, и у них есть доступ к базе знаний, наработанной предшественниками.

До ошибки на старте Гран-При Аргентины Марко Беццекки уверенно претендовал на место в ТОП-5 по итогам гонок дебютных этапов MotoGP 2025 года. Почти что чудо, потому что изначально Aprilia Racing делала ставку на талант Хорхе Мартина, а Беца брали ему на подмогу. Но похоже, что теперь ситуация перевернулась, и уже Беццекки придется брать Мартина на буксир.

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island