МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
17897
21 марта 2025 в 21:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Бывший босс Haas F1 назвал главную причину трудного старта карьеры Никиты Мазепина в Формуле-1: и причем тут MotoGP?

Бывший руководитель команды Haas F1 Гюнтер Штайнер подробно высказался на тему, почему карьера российского автогонщика Никиты Мазепина началась на довольно низкой ноте и он долгое время не мог спрогрессировать. Эта же проблема регулярно преследует молодых пилотов MotoGP. В чем параллель?

МОТОГОНКИ.РУ, 21 марта 2025 - В 2021 году в состав Haas F1 вошли два новобранца - Мик Шумахер и Никита Мазепин. В итоге, команда не набрала ни одного очка за сезон, и Гюнтер Штайнер буквально ничего не мог с этим поделать. И дело было не в Мике с Никитой. В итоге, когда в марте 2022 года заварилась каша, Штайнер не нашел ничего умнее, чем бесцеремонно уволить россиянина без объяснения причин. Это привело к большому конфликту с одним из ключевых спонсоров команды, российской компанией «Уралкалий», крупнейшим производителем калийных удобрений в мире, имеющей представительство в Нидерландах (именно с ним у американской Haas и был контракт). В итоге, летом 2024 года «Уралкалий» добился ареста болидов Haas через голландский суд и вернул все спонсорские средства, которые российская компания внесла на счета американцев за выступление Мазепина.

Мик Шумахер и Никита Мазепин, напарники по Haas F1 Team
Мик Шумахер и Никита Мазепин, напарники по Haas F1 Team

Но всего этого Штайнер уже не видел: в конце 2023 года Haas F1 уволила и его самого.

Спустя 3 года, Штайнер все же признался, что ошибка была допущена именно командой, и Мазепин, в целом, просто попал в политическую мясорубку.

Обсуждая разные вопросы с менеджментом в Формуле-1 в интервью для Starting Grid, Штайнер не мог пройти мимо вопроса крайне неудачного для Haas F1 сезона 2021 года. Он сформулировал ответ предельно четко:

Гюнтер Штайнер, бывший босс Haas F1 Team
Гюнтер Штайнер, бывший босс Haas F1 Team

«Думаю, что самой большой проблемой было то, что в команде было два новичка. Когда у вас есть один, вы всегда можете лучше понять, что он может или должен делать, а что следует откорректировать. Когда же у вас двое, да еще с такими разными характерами, и когда они смотрят друг на друга, это невероятно сложно».

«Всегда было очень трудно найти правильную линию поведения и выработать политику. Как только вы поддерживали одного, другой сразу думал, что вы начали играть против него. И это повторялось в ходе сезона с обеими сторонами. Поэтому, мы вскоре приняли решение вмешиваться очень осторожно, либо не вмешиваться вовсе» - добавил Штайнер

«У каждого из них был свой штат советников, которые работали индивидуально с ними. Я бы сказал, что мы играли в политику, разруливая отношения между двумя партиями. Иногда проще было отстраниться, чтобы не создать в команде более сложную ситуацию, и она сама собой затем решалась. Но определенно это был неверный путь».

«С одним новичком работать проще. Вы можете поддержать его и объяснить, что он должен делать, чтобы стать быстрее. Он может посмотреть на товарища по команде, на его дату, чему-то научиться, попробовать, спросить снова. Два новичка в команде - это проблема, зачастую, путь в никуда».

«Для Мика и Никиты было бы лучше, если бы с ними в команде работал ветеран. Я не знаю, как бы они тогда развивались, возможно, мы бы увидели в середине сезона совсем других гонщиков»

Стоит отметить, что аналогичная проблема регулярно преследует молодых гонщиков и в MotoGP. Самым ярким примером является катастрофа заводского проекта KTM Factory Racing с подписанием двух претендентов на титул Moto2 - Реми Гарднера и Рауля Фернандеса в саттелит Королевского класса Tech3 на 2022 год. Два новобранца в одной команде не добились буквально никаких успехов в дебютном сезоне и вылетели из KTM, не найдя взаимопонимания с боссами из Маттигхофена.

Новобранцы MotoGP в 2022 году - Рауль Фернандес и Реми Гарднер
Новобранцы MotoGP в 2022 году - Рауль Фернандес и Реми Гарднер

Сейчас в схожей ситуации находятся их последователи - Энеа Бастианини и Маверик Виньялес, пришедшие в ту же Tech3 KTM Factory Racing, правда, уже имея солидный опыт работы в MotoGP.

Но и они по сути своей - новобранцы, поскольку не знали прототипа KTM, когда подписывали контракт. У них есть возможность смотреть данные своих коллег из Red Bull KTM Factory Racing Брада Биндера и Педро Акосты, но сейчас это мало помогает из-за нехватки наката на принципиально новом мотоцикле после Ducati и Aprilia.

После двух раундов MotoGP 2025 года Бастианини занимает 14-ю позицию в чемпионате всего с 7-ю очками, которые он заработал в спринте ThaiGP, но с тех пор не набрал ни одного балла. Маверик Виньялес, от которого ждали прорыва в Аргентине, - 17-й в генеральной классификации с 4-мя очками, которые заработал в спринте, и ни одного очка в главных гонках.

Презентации команд MotoGP 2025 года
Презентации команд MotoGP 2025 года
перейти в фотогалерею

Большой риск взял на себя директор Aprilia Racing Массимо Ривола, подписав сразу трех новых гонщиков в свои команды - Марко Беццекки, Хорхе Мартина и чемпиона Moto2 Аи Огуру.

Риск Риволы оправдался частично: Марко Беццекки быстро освоил Aprilia RS-GP25, как и Аи Огура, который выстрелил в первые же выходные, боролся за место на подиуме, а когда понял, что это слишком рискованно, честно доехал на 4 место. К сожалению, у них нет четкого ориентира, куда двигаться и на кого равняться, поскольку единственный "ветеран" в командах Aprilia - Рауль Фернандес сам еще слишком молод и не является стабильным гонщиком высшего класса, не референс для остальных.

Презентации команд MotoGP 2025 года
Презентации команд MotoGP 2025 года
перейти в фотогалерею

Но Никите Мазепину было гораздо труднее в Формуле-1, чем пилотам MotoGP: россиянин оказался один на один со своим болидом, без шансов обратиться к кому-то за консультацией; пилотам MotoGP из KTM и Aprilia уделяют много внимания заводские инженеры, и у них есть доступ к базе знаний, наработанной предшественниками.

До ошибки на старте Гран-При Аргентины Марко Беццекки уверенно претендовал на место в ТОП-5 по итогам гонок дебютных этапов MotoGP 2025 года. Почти что чудо, потому что изначально Aprilia Racing делала ставку на талант Хорхе Мартина, а Беца брали ему на подмогу. Но похоже, что теперь ситуация перевернулась, и уже Беццекки придется брать Мартина на буксир.

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025
Трансляция Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025

Главная гонка 8 этапа MotoGP 2025 года на Motorland Aragon - Гран-При Арагона #AragonGP от старта до финиша в 15:00 по Москве
Флагман команды ProRace Антон Ерёмин: каким ждать сезон 2025 года?
Флагман команды ProRace Антон Ерёмин: каким ждать сезон 2025 года?

История Антона Ерёмина – лучшее доказательство, что чемпионом становится не самый абсолютно быстрый пилот, и не тот, у которого самый дорогой мотоцикл, а тот, кому удалось собрать воедино – стабильность, скорость и слаженную работу команды. Так сложился для ProRace сезон Motoring 2023 года, так шла защита титула в 2024, и теперь, зная всё это, команда вступает в новый сезон 2025 года.
Команда ProRace открывает гоночный сезон 2025 на «Игора Драйв»
Команда ProRace открывает гоночный сезон 2025 на «Игора Драйв»

Профессиональная гоночная команда ProRace, история которой началась в 2021 году, вступает в битву за результаты в чемпионате России по кольцевым мотогонкам 2025 года в новом составе, с новыми целями, но хорошо знакомыми флагманами: мастер спорта, чемпион России 2023 года Антон Ерёмин уверен, что борьба в классе «Супербайк» будет очень напряженной.
Прямая трансляция 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв
Прямая трансляция 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Игора Драйв

Смотрите трансляцию первого этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам с автодрома Игора Драйв в воскресенье, 8 июня 2025 года в прямом эфире с 11:45.
Пока мы следили за Игорой: F.C.C. TSR Honda выиграла 2 этап чемпионата мира FIM EWC - 8 Hours of Spa
Пока мы следили за Игорой: F.C.C. TSR Honda выиграла 2 этап чемпионата мира FIM EWC - 8 Hours of Spa

В эту субботу в Бельгии, на исторической гоночной трассе Circuit de Spa-Francorchamps состоялась вторая гонка сезона 2025 года по эндурансу - 8 Hours of Spa Motos, победу в которой одержала команда F.C.C. TSR Honda France. Honda возвращается на победные круги? Кто второй?
Чемпионат России 2025: Юрченко, Мараева и Леонова на квалификации в Игоре разделила 0.1 секунды, но...
Чемпионат России 2025: Юрченко, Мараева и Леонова на квалификации в Игоре разделила 0.1 секунды, но...

Воскресенье на «Игора Драйв» будет жарким: на квалификации 1 этапа чемпионата России тройку лидеров серии разделила 0.1 секунды. Макар Юрченко, Артём Мараев и Владимир Леонов, а также Антон Ерёмин готовы к первой дуэли. Истинные результаты квалификации, комментарии фаворитов и новые факты.
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин на Ducati выигрывает квалификацию Суперспорт в Игоре, но кто - второй?
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин на Ducati выигрывает квалификацию Суперспорт в Игоре, но кто - второй?

Сезон Российского кольца открыт на «Игора Драйв»: первая виртуальная битва - квалификация 1 этапа чемпионата России в классе «Суперспорт» состоялась и прошла с огоньком: все вводные и интересные факты, а также результаты.
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран
Энциклопедия Zontes ZT703F TOUR: снятие ограничений и вывод навигации на экран

Продолжаем длительный тест туристического эндуро Zontes ZT703F TOUR, который компания подает как спорттуриста - почему, тоже объясню. Испытываем его из коробки и раскрываем потенциал этой ракеты без помощи ютуба и диванных советчиков, которых... пока нет! Уже сняли с мотоцикла все ограничители, а теперь извлекаем максимум из мощного головного устройства с большой контрольной панелью. Комментаторы уже были готовы: где навигация, фишки? ОК. Вы хотели увидеть Яндекс.Навигатор на панели Zontes? Пожалуйста!
Трансляция спринтовой гонки Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025
Трансляция спринтовой гонки Гран-При Арагона MotoGP AragonGP 2025

Спринт 8 этапа MotoGP 2025 года на Motorland Aragon - Гран-При Арагона #AragonGP от старта до финиша в 16:00 по Москве
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Латвии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Латвии

7-8 июня в латвийском Кегумсе проходит 11-й этап Чемпионата мира по мотокроссу, а также 9-й этап чемпионата Европы EMX125 и 8-й этап EMX250. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание Гран-При Латвии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.71 МЛН
годовая
аудитория
708337
посетителей
в месяц
43309
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island