МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2025 - Вступление Льюиса Хэмилтона в Ferrari и Марка Маркеса в Ducati представляет идеальную параллель между двумя итальянскими командами. Оба бренда подписали икон спорта, каждый в своем виде, чем поставили выращенных в командах лояльных молодых пилотов перед необходимостью жесткой переоценки их позиций, считает Пучдемон.

Льюис Хэмилтон, новобранец Scuderia Ferrari F1 и его партнер Шарль Леклер
До прихода Хэмилтона в Ferrari F1, Шарль Леклер был абсолютной звездой Ferrari. Выпускник Ferrari Driver Academy 2017 года, Леклер вступил в Формулу-1 с Sauber, начав путь, как говорится, с низов, но затем «вернулся домой», где его ждали с нетерпением.
Франческо Баньяя прошел аналогичный путь в MotoGP, начав его в саттелите Pramac Racing, но затем вступив в Ducati Lenovo Team на роль примадонны. Ставка делалать целенаправленно, Баньяя был человеком, на которого возлагались большие надежды самим Луиджи Даль′Иньей. Его заранее выкупили из проектов, способных стать радикально конкурентскими. И в 2021 году ставка на Пекко сыграла, он стал чемпионом MotoGP в 2022 и защитил титул в 2023, чтобы показать еще более высокий уровень борьбы в 2024, где ему не хватило всего нескольких очков для защиты. Тем не менее, он сохранил статус лидера Ducati.

Франческо Баньяя перед семейным фото на Гран-При Таиланда
Но Марк Маркес разрушил эту иерархию точно так же, как Хэмилтон деклассировал Леклера в Ferrari
И Маркес, и Хэмилтон нанимались в эти заводские команды с одной целью - произвести фурор, поднять их статус и, вероятно, заработать дивиденды в будущем (в буквальном смысле, подняв стоимость акций компаний).
Вступление Льюиса Хэмилтона в Ferrari оказало гораздо более разрушительное воздействие на статус Леклера, чем Маркеса на Баньяю. 7 мировых титулов британского гонщика ставят его на один уровень с Михаэлем Шумахером, которого он уже давно превзошел по показателю чистых побед (105 против 91), подиумов (202 против 195) и поул-позиций (104 против 68). Леклер еще не успел многого завоевать, он на 11 сезонов моложе, у него пока только 8 побед, 43 подиума и 26 поулов.
Маркес "богаче" Баньяи во всех смыслах, как минимум, на 6 мировых титулов. Его принципиальная ценность в разы превышает ценность Пекко, которого Ducati считает своим продуктом.
Баньяя только-только начал свой звездный путь в MotoGP, но в Ducati тут же подкинули ему сверхзадачу, с которой он пока, похоже, не очень справляется. Теперь всё внимание завода оттянул на себя Маркес...
Маркетинг as is
В медийной сфере ход Ferrari и Ducati аналогичен: у Хэмилтона 39.2 миллиона подписчиков против 17.8 у Леклера, у Маркеса 7.4 млн против 1.7 Баньяи. Здесь разница в подтвержденном уровне популярности даже круче - у Маркеса в 4.4 раза больше поклонников, чем у Пекко, но все они теперь принадлежат Ducati.
В MotoGP ситуация понятна с первой же гонки: дебют Маркеса в статусе заводского пилота Ducati произвел ожидаемый фурор, он затмил вообще всех, и в первую очередь, Баньяю. В Формуле-1 из-за сложной погодной ситуации в Австралии превосходства Хэма над всеми видно не было, но Льюис сорвал куш, переключив информационный фон на себя, как только вступил в команду.
Что Баньяя, что Леклер чувствуют себя сейчас неловко, как бы на вторых ролях. В общем, были королями, а стали принцессой с сомнительным будущим.
С кем боссы?
Хорошо это или плохо? Всё зависит исключительно от точки зрения.
Будь вы на месте Луиджи Даль′Иньи и Клаудио Доменикали, прыгали бы от радости, что они и делают. С другой стороны, если их давление на Пекко сработает, и он воспрянет, может произойти великое чудо.
Но скорее всего, в Техасе мы увидим продолжение «Шоу Маркесов», так что испанская аудитория заранее воодушевлена - их герой вернулся в ТОП чемпионата MotoGP, чтобы побить рекорды великих итальянцев - Росси и Агостини. Ducati не против, поскольку это также помогает им продавать больше мотоциклов по всему миру: третий год подряд Ducati отчитывается об оборотах, превышающих 1 миллиард евро!