МОТОГОНКИ.РУ, 5 ноября 2024 - Все 22 постоянных пилота MotoGP используют практически один и тот же тормозной элемент - суппорта Brembo Monobloc M4/GP4, выточенный из единого блока особого алюминиевого сплава, секрет микса которого хранится компанией особенно тщательно.
Некоторые команды меняют от гонки к гонке суппорты, в зависимости от предпочтений гонщика, а также диаметра тормозных дисков. Так они могут варьировать нагрузку на колесо и, снижая неподрессоренные массы, уменьшать инерцию.
Только эти тормоза в сочетании с карбоновыми дисками Brembo (не продаются, являются исключительно прототипной технологией) диаметром 355 мм обеспечивают эффективное замедление 280-сильных прототипов MotoGP с 350 до 90 км/ч за считанные секунды. При этом, пилоты MotoGP тратят невероятные усилия и испытывают почти космические перегрузки. Но в Brembo стараются, чтобы торможение стало легче.
В сезоне MotoGP 2025 года Brembo предложит командам перейти на новую версию тормозов M4/GP4 шириной 130 мм против 108 у прошлогодней модели. В суппорте также будет применяться новый тип тормозных колодок с повышенной выносливостью и устойчивостью к перегреву. Колодка больше по площади, так что торможение будет эффективней, а пилоту придется прикладывать меньшее усилие на рычаге, чтобы добиться максимального срабатывания суппорта - 6.2 кг вместо 6.6 кг.
Небольшой негативный фактор - новый суппорт с колодками станет тяжелее на 37 г.
Больше подробностей станет известно после сегодняшней презентации на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 - следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ!