МОТОГОНКИ.РУ, 1 июля 2025 - Из Барселоны поступил официальный отчет от доктора Анхеля Чарте, Директора MotoGP по медицине, который курирует возвращение в строй Хорхе Мартина. Чарте провел тщательное обследование пилота Aprilia Racing, получившего многочисленные травмы при падении на Гран-При Катара - единственной гонке, где он в этом году вышел на старт.
Согласно отчету, подписанному докторами Анхелем Чарте и главной травматологического департамента Института Дексиуса Ксавье Миром, состояние сломанных костей до сих пор не достигло 100% прочности, хотя прогресс имеется. Но Мартин не будет готов - и не будет допущен к Гран-При Германии 11-13 июля, заявил Чарте.
Дважды сломанная ладьевидная кость Хорхе Мартина
Чарте отметил, что самой проблемной частью остается ладьевидная кость правой руки. Мартин сломал ее дважды в этом году, что существенно осложнило ход восстановления костной ткани. Также, есть опасения насчет целостности левой стороны реберного каркаса. Напомню, что в Катаре при падении и последовавшем затем ударе мотоциклом преследователя у Хорхе Мартина обнаружили 11 сломанных ребер, большая часть - справа сзади, куда врезался Фабио Ди Джианантонио.
«Participation in German GP is ruled out»
Иными словами, участие в Гран-При Германии исключено. Обе травмы потребуют еще не менее двух недель восстановительного лечения. Так что возвращение Хорхе Мартина в гонки, если и состоится, то после летних каникул в Брно.
Это наводит на единственно верное решение со стороны Aprilia: если пилот не хочет продолжать работу с командой после 2025 года, скорее всего, он и не вернется в строй - будет исключен из списка участников MotoGP до конца сезона, поскольку его присутствие в Aprilia Racing уже не имеет смысла
Вторая новость интересней: речь о начале переговоров Массимо Риволы и менеджера Мартина, Альберта Валеры в Ноале.
Как сообщили инсайдеры в Италии, после всего произошедшего в Ассене, заявлений менеджера Мартина, а также президента Dorna Sports Кармело Эспелеты, Альберт прибыл в офис Aprilia Racing для проведения важных переговоров насчет расторжения контракта.
Главной проблемой Хорхе Мартина и его менеджера является отсутствие в контракте пункта, связанного с разрешением спора между командой и пилотом в Спортивном Арбитраже (TAS, в Швейцарии). Это возможно только в случае, если обе стороны согласны на такой процесс, а Aprilia в данный момент категорически против.
Первые переговоры, вероятно, нацелены на поиск обоюдовыгодного решения, возможно, экономически обоснованного (компенсация пилотом всех расходов из-за досрочного расторжения). Либо, как вариант, переговоры приведут к сделке о передачи дела в TAS.
TAS рассматривает контракты независимо от политики Dorna и FIM, поэтому может признать пункт контракта о "неконкурентоспособности", способный освободить Мартина от обязательств и найти другую работу, действительным - чисто юридически. Но затем в дело вступят FIM и Dorna Sports, которые могут перекрыть спортсмену доступ в паддок на уровне собственных политик.
Если решение не будет найдено, Aprilia Racing будет тянуть до последнего, чтобы затем признать контракт недееспособным и разорвать его в одностороннем порядке, объявив Мартина персоной нон-грата в паддоке MotoGP, как в 2006 году сделала Honda Racing с Максом Бьяджи. Интересы Aprilia как члена MSMA и IRTA будет отстаивать Dorna.
Отсутствие пилота в паддоке более 50% сезона фактически будет означать его недееспособность. Именно так KTM Factory Racing интерпретировала последствия большой аварии Пола Эспаргаро в Портимао, прежде чем предложить ему выйти из игры, передав байк Педро Акосте. Хотя подобного правила в Регламенте MotoGP нет - решение принималось по согласию сторон!
Массимо Ривола продолжает утверждать, что его главной целью остается - удержать Хорхе Мартина в Aprilia Racing и дать ему шанс познакомиться с прототипом ближе, раскрыть его потенциал. Но Мартин уже заявил о своем решении об уходе, и обратного пути пока не видит.