МОТОГОНКИ.РУ, 5 ноября 2024 - EV Fun Concept - это полностью электрический мотоцикл нового поколения с собственной силовой установкой Honda, который должен стать серийным в следующем сезоне. Пока он не представлен в виде готового к продаже продуктом. Но первые данные о нем были анонсированы сегодня в Милане.
Honda EV Fun Concept
У Honda EV Fun Concept всё, как у традиционного мотоцикла: рама, маятник, вилка, задний амортизатор, геометрия уличного мотоцикла, тормоза, привод на заднее колесо. Место двигателя занимает блок из АКБ и силовой установки, которые и по весу, и по компоновке близки к ДВС.
Honda использовала свои наработки в области дизайна шасси, чтобы сделать электромотоцикл таким же юрким и легким в пилотировании, как традиционные с ДВС. Только тихим и без каких-либо вибраций.
Последнее является самым спорным моментом с точки зрения нас, мотоциклистов, которые привыкли получать удовольствие при езде именно от тех самых «позитивных вибраций» и пульсаций, которые обеспечивает бензиновый двигатель. В 2000-ных японцы (и не только Honda, но и Yamaha) потратили много времени и средств своего R&D, чтобы найти и воплотить в своих продуктах тот удивительный баланс «вибраций» и «позитива», который обеспечивают двигатели V-Twin известного всем Harley-Davidson. И произошло именно потому, что японские рядные двигатели стали слишком... плавными и ровными, «бездушными». Теперь у нас есть Parallel Twin - рядные «двойки», обладающие многими чертами V2, включая гораздо более низкую эффективность в сумме, но высокую экономичность и экологичность. Электромотоциклы в 10 раз эффективней в плане крутящего момента и его передачи на колесо, и они абсолютно плавные.
Honda EV Fun Concept - привод на заднее колесо ремнем
Привод на заднее колесо у новых электромотоциклов Honda будет ремнем по той же причине, по которой это сделано у H-D: это значительно плавнее по сути, но также не требует обслуживания - ремни ходят по 20000 км без какого-либо ТО.
Honda ориентирует новую технику на людей, которые никогда прежде не ездили на мотоциклах или ездили на скутерах, где нет КПП, вибраций и вообще ничего такого, что связывает водителя и двигатель, кроме "ручки газа". И таких людей по мнению маркетологов всё больше и больше.
Есть две причины, по которым Honda взяла курс на электромотоциклы, по стилю и дизайну аналогичным классическим с ДВС. Первая заключается в том, что электромотоциклы достаточно просты в производстве и обслуживании, а это здорово снижает косты. Вторая, что пользователь не хочет учиться ездить на мотоцикле, и ему не нужен ездовой опыт, он просто хочет - сесть и поехать, не думая, как и что работает, какие законы физики действуют и так далее.
Honda хочет увеличить аудиторию потенциальных клиентов, которые любят мотоциклы, но не умеют на них ездить или не хотят учиться. Электробайки дадут им всё!
Поэтому, в 2025 году на рынок Honda хочет запустить два принципиально разных по стилю электробайка - это «стритфайтер» или «нейкед» EV Fun Concept, а также городской скутер EV Urban Concept.
Honda EV Urban Concept
Оба построены на архитектуре одной силовой установки и с фиксированным блоком АКБ, а не быстросъемным («swappable»), как реализовано в легком скутере EM1 e: (для Европы) и Cub e: (для Японии). EV Fun Concept и EV Urban Concept оснащаются Li-Ion блоком АКБ значительно большей ёмкости, позволяющей проехать на заряде около 100 км, имеют порт быстрой зарядки CCS2, так что их можно заряжать на уличных зарядных станциях для электромобилей.
Больше подробностей станет известно после сегодняшней презентации на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 - следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ!