МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
27 декабря 2024 в 16:02 | 27195
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотоциклы с глазами на спине: радары слепых зон и адаптивный круиз-контроль - главный тренд в мотоиндустрии

Производители мотоциклов посматривают в сторону автомобилестроителей не только потому, что они всегда были в одной обойме, а зачастую, и в рамках одной компании. А еще и потому, что лет через пять появятся реальные интерактивные городские сети, в которых машины и мотоциклы будут видеть и слышать друг друга, а светофоры переключаться тогда, когда в этом действительно есть смысл. Какие мотоциклы уже сегодня обладают зачатками "разума" и могут обеспечить гораздо больше безопасности пилоту?

МОТОГОНКИ.РУ, 27 декабря 2024 - Внедрение радарных технологий перестало быть фантастикой. Не только во флагманских Mercedes-Benz есть адаптивный круиз-контроль, но даже на китайских авто среднего класса, а установить дополнительный апгрейд на японцев с АКПП можно в любом дилерском центре за сравнительно вменяемые деньги.

Суть большинства подобных устройств - в предупреждении водителя о потенциальной угрозе приближения объекта. Есть два принципиальных типа радара: лидары (лазерные радары), устанавливаемые в области капота автомобиля, которые являются частью системы адаптивного круиз-контроля и выполняют функцию активного мониторинга ситуации; и ряд микроволновых датчиков, которые устанавливают по периметру для сигнализации об опасном сближении.

Система Parktronic (парктроник) является простейшим примером пассивного радара, предупреждающего водителя о сближении с объектом, расположенным в слепой зоне (обычно, всё, что позади и ниже капота). Они помогают ориентироваться на парковке и избегать наезда на стены, заборы и прочие предметы, которых водитель автомобиля просто не в состоянии увидеть физически. Расширенная версия парктроника - с камерой, которая еще и демонстрирует наглядно позицию.

По тому же самому принципу работают и датчики контроля слепых зон, только они более "дальнобойные" и мониторят ситуацию уже не в радиусе 1-1.5 м, а на 10-15 м. И в отличие от парктроника, эти датчики работают постоянно, даже если автомобиль стоит на месте.

Общая схема работы адаптивного круиз-контроля на базе систем Bosch
Общая схема работы адаптивного круиз-контроля на базе систем Bosch

Фронтальные радары система адаптивного круиз-контроля работают по другой схеме, они гораздо сложнее, как и контрольное ПО, поскольку на них лежит ответственность за контролем дистанции и скорости автомобиля. Таким образом, производитель берет на себя большой груз ответственности перед клиентом и окружающими: если адаптивный круиз-контроль заглючит, быть большой беде!

А что с мотоциклами? Есть ли в природе такие, «с глазами на спине»?

Их уже достаточно много: у BMW, Ducati, Kawasaki, Yamaha и KTM есть интегрированные системы на базе разработок Bosch; а Piaggio Group и Honda Motor Co. разрабатывают собственные программу, чтобы быть независимым от дышащих на ладан немцев.

Kawasaki Ninja H2 SX (2022-)


Японский производитель мотоциклов Kawasaki первым представил гипербайк Ninja H2 SX, оснащенный радарной системой еще на Миланском Мотосалоне EICMA-2021. Сенсоры у него установлены в тыльной части, за поворотниками и рамкой номерного знака. Набор сенсоров мониторит слепые зоны позади и побокам мотоцикла, предупреждая пилота о приближении объектов, сигнализируя об этом с помощью ярких значков на зеркалах (так же это устроено на большинстве автомобилей).

Kawasaki Ninja H2 SX (2022)
Kawasaki Ninja H2 SX (2022)

Также, Kawasaki оснастили Ninja H2 SX фронтальным радаром, интегрированным в светодиодную фару. Ninja H2 SX оснащен системой адаптивного круиз-контроля (ACC). Когда ACC активен, радар мониторит пространство впереди, измеряет расстояние до объекта впереди и динамику изменения скорости, используя эти данные, автоматически корректирует скорость движения мотоцикла. Система Bosch в данном случае задействует блок управления двигателем ECU и дроссельные заслонки с электронным приводом, чтобы поддерживать ровный темп; за торможение отвечают сервоприводы системы ABS, подключенные к блоку управления, также произведенному Bosch. Принцип работы такой же, как на автомобилях. Разумеется, контроль скорости осуществляется сугубо в рамках одной выбранной передачи КПП, так что на райдере по-прежнему лежит большая доля ответственности за безопасность движения.

Когда ACC деактивирован, фронтальный радар работает в пассивном режиме предупреждения столкновений (FCW - Front Collision Warning). Информацию о ненормальном изменении динамики скоростей радар выдает на контрольную панель.

Moto Guzzi V100 (2024)
Moto Guzzi V100 (2024)

Moto Guzzi V100 (2024)


На Миланском Мотосалоне EICMA-2024 была представлена целая плеяда итальянских мотоциклов Piaagio Group, оснащенных собственным «4D-радаром», способным мониторить окружающую обстановку, не только в слепых зонах позади и по бокам от мотоцикла, но и впереди него. Ранее, летом этого же года Moto Guzzi представила версию туристического мотоцикла Stelvio 1000 PFF Rider Assistance Solution, а на EICMA-2024 к нему добавили и спорт-туриста V100 Mandello.

У него нет адаптивного круиз-контроля, а Rider Assistance Solution призвана сигнализировать о наличии потенциальной опасности при перестроении и движении в плотном трафике. Сигнализация чисто визуальная: значок потенциальной угрозы появляется на большом экране контрольной панели.

Moto Morini Corsaro GT (2025)
Moto Morini Corsaro GT (2025)

Moto Morini Corsaro GT (2025)


Также на EICMA-2024 был представлен первый мотоцикл среднего класса из Италии, который был оснащен системой контроля слепых зон - туристический Moto Morini Corsaro GT. Это первый мотоцикл с двигателем класса 750 куб.см., который получил инновационную систему безопасности, что по мнению менеджеров компании должно дать преимущество перед бюджетными конкурентами Yamaha Tracer 7 и Kawasaki Versys.

BMW K1600GT (2025)
BMW K1600GT (2025)

BMW R1250RT (2021-) и K1600GT (2021-)


Радарная революция началась в 2021 году. Разумеется, BMW Motorrad как компания наиболее близкая к Bosch идеологически и географически, одной из первых реализовала схему адаптивного круиз-контроля для мотоциклов класса Grand Tourismo - для флагманов K1600GT и R1250RT (теперь R1300RT). У BMW используется такой же набор электроники Bosch, как на Kawasaki, и те же принципы.

BMW Active Cruise Control на R1250RT и R1300RT
BMW Active Cruise Control на R1250RT и R1300RT

Система контролирует радаром дистанцию, динамику изменения скорости, но также получает сведения об угле наклона мотоцикла от инерциальной платформы (та же Bosch). Круиз-контроль имеет два режима - Dynamic Cruise Control (DCC) и Active Cruise Control (ACC): первый режим - традиционный круиз-контроль, в котором мотоцикл поддерживает заданную пилотом скорость; второй - полноценный "адаптивный", который может держать дистанцию до идущего впереди транспортного средства, меняя скорость в зависимости от динамики. В ACC учитывается положение мотоцикла в пространстве, жесткость торможения регулируется электронно: чем ровнее стоит мотоцикл, тем больше используются тормозные контуры; если он наклонен, то преобладает торможение двигателем.

Схема работы адаптивного круиз-контроля BMW ACC
Схема работы адаптивного круиз-контроля BMW ACC

Водитель получает постоянный мониторинг ситуации впереди мотоцикла на экран контрольной панели. Дистанцию до следующего ТС в режиме ACC можно задать и менять клавишами на пультах, по-умолчанию, она определяется "как есть" на момент активации системы. Есть два режима работы ACC - «комфортный» и «динамичный». Соответственно, разнится активность разгона и замедления - от плавного до агрессивного. Задать скорость адаптивного круиз-контроля можно в диапазоне, ограниченном 25-159 км/ч. В режиме DCC верхняя планка скорости ограничена 219 км/ч.

KTM 1390 Super Adventure S EVO (2025)


Пока не совсем ясно, как будет обстоять дело с производственными планами KTM после анонса банкротства компании, но Маттигхофен перед тем, как откинуть копыта, представил совершенно новую систему автоматизированной КПП (AMT) и ряда существенных электронных обновлений своего флагманского туристического мотоцикла.

KTM 1390 Super Adventure S EVO (2025)
KTM 1390 Super Adventure S EVO (2025)

Вообще, KTM одним из первых (после BMW) внедрил системы круиз-контроля на свои туристические мотоциклы, это произошло еще в 2013 году. В отличие от систем BMW, у KTM они были на тот момент прямо-таки революционными - 100% электронными, тесно связанными с блоками управления, инерциальной платформой, блоком контроля ABS и всем прочим - все на технологиях Bosch, но с собственными доработками.

Режимы адаптивного круиз-контроля на KTM
Режимы адаптивного круиз-контроля на KTM

В 2024 году KTM, наконец, ввел полноценную систему адаптивного круиз-контроля, почти как у BMW, но гораздо более развитую и конфигурабельную. Мотоцикл оснащен датчиками нескольких разных зон контроля, и ACC может выполнять разные функции. Здесь есть возможность контроля езды в группе (чего нет у BMW): то есть ACC KTM может следить сразу за несколькими объектами в мотоколонне. А поскольку у флагманской модели Super Adventure S есть и AMT, диапазон контроля скоростей почти безграничен - AMT еще и сама будет переключать передачи за водителя!

Список опций ACC от KTM занимает полторы страницы печатного текста и нуждается в тщательном изучении перед применением.

Honda Gold Wing GL1800 (2026)


Но Honda идет своим собственным путем. Honda Motor Co. заявила о разработки оригинальной системы с несколькими лидарами с контролем нескольких зон безопасности вокруг мотоцикла, почти на 360 градусов.

Honda Gold Wing GL1800 (2025)
Honda Gold Wing GL1800 (2025)

Напомню, что только у Honda есть полноценная и легко управляемая система АКПП - DCT, которая не является по сути своей просто роботизированной МКПП, как у Yamaha и KTM. DCT обеспечивает практически непрерывный поток крутящего момента на колесо, действуя по собственной программе, зависящей от многих параметров окружающей мотоцикл среды. DCT позволяет трогаться буквально с места (с 0 км/ч) и развивать максимальные скорости, не ограниченные по объему передачи крутящего момента. То есть, Honda может себе позволить создать 100% автоматизированный мотоцикл с истинным адаптивным круиз-контролем, который будет останавливать мотоцикл на светофорах, а затем обеспечивать старт с места.

Патентные схемы Honda Gold Wing с пятью зонами контроля радаром
Патентные схемы Honda Gold Wing с пятью зонами контроля радаром

Технология пока не представлена во плоти, но известно, что Honda Gold Wing GL1800 в 2025 году получит ее, а в 2026 она станет серийной. Патенты в США были оформлены еще в августе 2024 года.

Патентные схемы Honda Gold Wing с пятью зонами контроля радаром
Патентные схемы Honda Gold Wing с пятью зонами контроля радаром

Судя по ним, Gold Wing следующего поколения будет сообщать водителю о потенциальных угрозах в слепых зонах по пяти секторам. Зеркала Gold Wing обеспечивают непревзойденный обзор, но даже у него есть слепые зоны справа-сзади и слева-сзади, а также непосредственно позади мотоцикла из-за огромного кофра. Также, Gold Wing - это один из самых широких мотоциклов на рынке (92 см по зеркалам), и ему просто необходимы вспомогательные гаджеты для комфортной парковки и перемещения в узком пространстве.

Важные новости
 
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Валентино Росси остался без окорока: видео и итоги 100km dei Campioni 2025 в Тавулье
Валентино Росси остался без окорока: видео и итоги 100km dei Campioni 2025 в Тавулье

Битву за венок из колбасок и призовой окорок от местных партнеров из Тавульи впервые за многие годы выиграли гости Гоночного Ранчо Валентино Росси: победу в главной гонке 100 km de Campioni одержали бразилец из MotoGP в паре с одним именитым французом.
Старт нового сезона AMA Supercross 2025: Томак ошибся, Прадо удивил, Секстон - новый лидер
Старт нового сезона AMA Supercross 2025: Томак ошибся, Прадо удивил, Секстон - новый лидер

Новый сезон Американского Суперкросса стартовал в Анахайме при переполненных трибунах: аншлаг был подтвержден официально уже к полудню субботы. «Старый добрый Анахайм» не обманул ожиданий - интрига в Премьер-классе 450SX сохранялась до конца.
Ducati вступает в AMA Supercross в сотрудничестве с Troy Lee Designs
Ducati вступает в AMA Supercross в сотрудничестве с Troy Lee Designs

Ducati и Troy Lee Designs объединяет усилия в AMA Supercross в рамках подготовки к массированному вступлению новой заводской команды из Италии в SuperMotoCross: для начала, Ducati Desmo450 MX проедет с демонстрационным туром по всей Америке
AMA Supercross 2025 - 1 этап в Анахайме: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 1 этап в Анахайме: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс открыл новый сезон 2025 года в Калифорнии, на Angel Stadium города Анахайма. Большие ожидания после квалификаций и отборочных гонок, прорыв Хорхе Прадо и неожиданный исход главной гонки в классе AMA Supercross 450SX Anaheim-1.
Первая конференция AMA Supercross 2025: кто выйдет в отставку раньше - Рокцен или Томак?
Первая конференция AMA Supercross 2025: кто выйдет в отставку раньше - Рокцен или Томак?

Время ожидания вышло. В Калифорнии жарко не только от пожаров, но и от возросшего напряжения на Angel Stadium... На первой пресс-конференции AMA Supercross 2025 года в Анахайме Кена Рокцена и Элая Томака пытали, кто из них двоих первым повесит свой шлем на вешалку. Что же оба ответили?
World Superbike: Луиджи Даль′Инья намерен лишить BMW их главного козыря в 2025 году
World Superbike: Луиджи Даль′Инья намерен лишить BMW их главного козыря в 2025 году

Ducati Corse намерена добиваться от FIM и Технической дирекции World Superbike пересмотра системы концессий, которыми в 2024 году так выгодно пользовалась заводская команда BMW Motorrad: Луиджи Даль′Инья считает, что в BMW злоупотребили своим правом, сделав из разрабатываемого в WSBK супербайка M1000RR прототип.
Программа Honda Racing 2025: партнерство с Red Bull в Ф-1 и акцент на MotoGP, SBK и Суперкросс
Программа Honda Racing 2025: партнерство с Red Bull в Ф-1 и акцент на MotoGP, SBK и Суперкросс

Honda Racing вступает в новый 2025 год, подтверждая свой план на усиление позиций в мировом мотоспорте - в MotoGP, прежде всего, также возрождении позиций в World Superbike, возвращении титулов в чемпионате мира по мотокроссу MXGP и сохранении лидерства в AMA Supercross; автомобильная гоночная программа сконцентрирована вокруг американских серий IndyCar и внутрияпонских чемпионатов F4 и GT500.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
KTM станет азиатской компанией: стал известен пул потенциальных спасителей Маттигхофена
KTM станет азиатской компанией: стал известен пул потенциальных спасителей Маттигхофена

Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 декабря 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2126427
годовая
аудитория
356366
читателей
за месяц
31911
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии