МОТОГОНКИ.РУ, 26 декабря 2024 - Kawasaki Ninja 7 Hybrid первый в своем роде HEV (Hybrid Electric Vehicle) на мотоциклетном рынке. Мотоцикл построен вокруг 2-цилиндрового бензинового двигателя объемом 451 куб.см. мощностью 59 л.с., совмещенного с электромотором на 9 кВт, которые в сумме «обеспечивают мотоциклу динамику 1000-кубового спортбайка», но «экономичного как легкий 250 куб.см.» Так, по крайней мере, убеждают клиентов пресс-релизы Kawasaki.
Kawasaki Ninja 7 Hybrid (2025)
Ключевым моментом является огромный крутящий момент для двигателя такого рабочего объема: когда оба мотора работают вместе, обеспечивается тяга свыше 60 Нм уже на 2800 об./мин. - это уровень отдачи современного 750-кубового 2-цилиндрового двигателя, а не "четырехсотки".
Суммарная мощность силовой установки оценивается в 69-70 л.с., тогда как уровень потребления бензина не превышает 4 л/100 км в режиме Sport, когда оба мотора действуют одновременно в полную силу. При работе в режиме Eco потребление падает до 3.5 л/100 км.
Основной двигатель (ДВС) объемом 451 куб.см.
Идея, реализованная в Kawasaki Ninja 7 Hybrid, была запатентована в 2021. В ходе разработки проекта «EV Endeavour» Kawasaki был реализован концепт полуавтоматической (роботизированной) трансмиссии, совмещающей в себе два синхронно работающих силовых агрегата на одном приводе - традиционный ДВС и электромотор. Но если копнуть глубже, ничего нового японцы не придумали, а лишь гениально реализовали идею, которой все пользуются уже 70 лет.
48-вольтовый электродвигатель Endeavour не является самостоятельным силовым агрегатом. По своей сути, это стартерный двигатель, который запускает основной ДВС, затем работает с ним в унисон на постоянной основе и лишь призван стать «усилителем тяги». Впрочем, электромотор может быть использован для передвижения на низких скоростях без запуска основного двигателя
Первое поколение «EV Endeavour» мы и наблюдаем в Ninja 7 Hybrid. И пока оно имеет ряд ограничений в развитии. Так, мощность электропривода ограничена 20 кВт на пике нагрузки, а в режиме сплошного потока привод гарантировано выдерживает не более 10 кВт. Впрочем, и этого достаточно для постройки городских легких мотоциклов класса «250-400», превосходящими по показателям мотоциклы класса «500+» и даже некоторые современные 2-цилиндровые ДВС-системы уровня 700-750 куб.см.
Пульт управления гибридным мотоциклом Kawasaki Ninja 7 Hybrid (2025)
Электромотор может использоваться как тяговый в режиме передвижения на небольших скоростях до 60 км/ч, но запас хода в этом режиме ограничен всего 10 км. А также в режиме «Walk mode» (до 5 км/ч). Кстати, эту идею первыми еще в 2018 году реализовали в Honda Motor Co. в новом поколении Honda Gold Wing GL1800, где появилась клавиша «Walk Mode», активирующая электростартер в режиме тягового мотора для движения вперед и назад на скоростях 2-3 км/ч, например, для комфортной парковки.
Трансмиссия устроена так: 6-ступенчатая КПП автоматизирована двумя сервоприводами, которые переключают ступени по сигналу центрального компьютера, согласно сценарию и выбранному режиму пилотирования; сцепление существует, но оно так же автоматизировано и не требует участия пилота. По сути своей, это привычная роботизированная АКПП.
Kawasaki Ninja 7 Hybrid (2025)
Ключевым преимуществом HEV Ninja 7 Hybrid в Kawasaki видят его "традиционность" - отсутствие необходимости зарядки АКБ и мгновенное восполнение запаса хода обычной заправкой топливом на АЗС. Отсутствие лапки переключения передач компенсируется возможностью ручного переключения ступеней КПП с пульта, как на DCT Honda.
Из негативных моментов, более высокая снаряженная масса - почти 230 кг - из-за необходимости установки дополнительной Li-Ion АКБ для электродвигателя ёмкостью в 27.2 Ач.
Шасси Kawasaki Ninja 7 Hybrid (2025)
После мировой презентации на Миланском Мотосалоне EICMA-2024, завод Kawasaki должен был открыть продажу в июне 2024 года, но из-за ряда вскрывшихся недоработок, его перенесли на неопределенное время.
Ninja 7 Hybrid вернулся в заголовки новостей после ре-презентации на EICMA-2024. Там же, Kawasaki Europe анонсировала, что проект жив-здоров и готов к выходу в серию. И буквально вчера пришел официальный анонс с подтверждением, что гибрид пошел в серию и скоро станет доступен для клиентов по обе стороны Атлантики.
Новой датой начала продаж объявлено 15 февраля 2025 года. Ранее анонсированные показатели первого гибридного мотоцикла и его розничные цены не изменятся. В Японии цена на Ninja 7 Hybrid составляет 1848000 иен, в США - $12499, а в Европе, на которую первый мотоциклетный HEV ориентирован, дороже всего - 12995 евро.