МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
87468
9 октября 2024 в 22:07
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности

Долгожданный официальный анонс Yamaha YZF-R9 модели 2025 года, наконец, опубликован: Yamaha Motor Co. рассказала в деталях, что из себя представляет новый спортбайк на базе 3-цилиндрового двигателя CP3 объемом 890 куб.см. и станет ли он реальной заменой Yamaha R6.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 9 октября 2024 - Данные изображения больше не являются "шпионскими" или "рендером" от независимых художников, а самыми официальными изображениями Yamaha YZF-R9.

Yamaha YZF-R9 (2025)
Yamaha YZF-R9 (2025)

В основе нового спортбайка лежит идея и концепт Yamaha FZ-09, представленного на Миланском Мотосалоне EICMA-2014 десять лет назад. Тогда, новая платформа CP3 была объемом 847 куб.см., но общий концепт и форм-фактор 3-цилиндрового рядного мотора был определен. Его прозвали «фабрикой крутящего момента», но не мощности. И по этой причине, заменой Yamaha R1 он так никогда и не стал, а уместился посередине между 600-кубовым Yamaha R6 и флагманским YZF-R1 на 10 лет.

Но времена изменились, и теперь класс 890 куб.см. вполне себе называют Supersport, и он получил прописку в WorldSBK как «Supersport Next Generation» - и пошло-поехало...

Идея замены Yamaha R6 в World Supersport обсасывалась давно, но подходящего мотоцикла у японцев не было до сегодняшнего дня.

Yamaha YZF-R9 (2025)
Yamaha YZF-R9 (2025)

Осталось понять, является ли Yamaha R9 заменой для R6 по мнению Yamaha Motor Co. и Yamaha Motor Europe, которой предстоит всё это пропихивать на рынок.

Технические характеристики Yamaha R9


Мотоцикл в целом базируется на новом шасси и платформе Yamaha CP3 объемом 890 куб.см., двигатель жидкостного охлаждения с 3-мя цилиндрами, расположенными в ряд. Отличием от серийного нейкеда MT-09 будет измененный дизайн воздушного коллектора, иной тип воздушного фильтра и еще ряд небольших изменений, которые позволят тюнингерам в будущем "заряжать" новый мотор **

Маркус Эшенбахер на тестах WSBK в Портимао, январь 2014 года: уже ясно, что CP3 не форсируется
Маркус Эшенбахер на тестах WSBK в Портимао, январь 2014 года: уже ясно, что CP3 не форсируется

** Тут надо вернуться в 2014 год и вспомнить, что заводской тюнингер Yamaha Маркус Эшенбахер в 2013 году получил от Yamaha Germany сотню предсерийных двигателей CP3 и задание - создать форсированную версию мотора, которая могла бы перебить по производительности 999-кубовый 4-цилиндровый рядник YZR-R1. Маркус потратил год на исследования и пришел к выводу, что самый первый 847-кубовый CP3 никогда не станет "новым R1" - его принципиальная концепция иная: он просто не предназначен быть «сердцем 200-сильного болида», а изначально создан как бюджетная ломовая лошадка. Иными словами, «форсировка» и «надежность» в той версии CP3 оказались несовместимыми понятиями. Исследования Эшенбахера подтолкнули Yamaha Motor Co. к разморозке проекта YZF-R1 и презентации в 2015 той самой "новой", рестайлинговой модели, что и по сей день в строю.

*** Официальных (от завода) показатели мощности нового мотора Yamaha R9 пока не анонсировали, их представят на EICMA-2024

Но для Supersport Next Gen новый R9 подойдет

Рама Yamaha YZF-R9 (2025)
Рама Yamaha YZF-R9 (2025)

Шасси Yamaha YZF-R9 создавалось уже под требования трекового применения. Классический алюминиевый Deltabox мотоцикла обновлен, центр гравитации его смещен вперед и вниз для обеспечения идальной поворачиваемости и легкого руления на любых скоростях. Базовая вилка - полностью настраиваемая KYB высокого уровня, готовая к замене картриджей под высший уровень гоночных нагрузок и точной настройки. Базовая развесовка подвески - 50/50.

В базе идет набор моноблочных тормозов Brembo Stylema премиального уровня с 320-мм передними дисками, уже на жестких армированных магистралях в оплетке из нержавейки с отключаемым блоком ABS.

Тормоза Brembo Stylema на Yamaha YZF-R9 (2025)
Тормоза Brembo Stylema на Yamaha YZF-R9 (2025)

Аэродинамический дизайн YZR-R9 поступил прямиком из подразделения Yamaha Racing MotoGP. Летом поступала информация от американских товарищей, что Yamaha патентует один из последних вариантов своего дизайна прототипа YZR-M1. Так вот, нижняя часть обтекателя R9 - это тот самый "тунеллированный" дизайн из MotoGP. Верхняя часть оснащена блоком винглетов, не столь развесистых, как у последней версии M1, но внушительных для мотоцикла класса Supersport.

Винглеты на Yamaha YZF-R9 (2025)
Винглеты на Yamaha YZF-R9 (2025)

Электронный пакет такой же, как у R1 последней модели, включая 6-осевую инерциальную платформу (IMU), с помощью которой мозг мотоцикла просчитывает работу систем трекшн-контроля (TCS), ABS и контроля скольжения (SCS), а также Lift-conrol (по-русски, "анти-стоппи"). Ну, система контроля уровня пиковой мощности (PWR), Launch control - это, конечно, уже база.

Lift Control - система, которая стравливает давление и перераспределяет его в тормозных магистралях с помощью базовых актуаторов и клапанов ABS, чтобы пилот тупо не перелетел через руль при резком торможении, то есть это система предотвращения 1 O′clock stoppie, за которым следует прыжок пилота в пустоту.

Контрольная панель электронного пакета Yamaha YZF-R9 (2025)
Контрольная панель электронного пакета Yamaha YZF-R9 (2025)

Интересная опция, которую Yamaha сразу включается в базу YZF-R9, электронный круиз-контроль (для уличных версий). А для гоночной, эта же опция называется Variable Speed Limiter (YVSL), которая позволяет ограничивать максимальную скорость движения нажатием одной кнопки - это же привычный нам «pit-limiter».

Сколько стоит


Это самая интересная часть истории! Цена - это идея, которая должна объяснить вообще всю возню вокруг нового мотоцикла: он существенно дешевле в себестоимости производства (двигателя), и стоит сразу ниже, чем R6. На Yamaha R6 в последней омологированной для дорог версии MSRP была $12699.

Yamaha YZF-R9 (2025)
Yamaha YZF-R9 (2025)

В Соединенных Штатах на новый Yamaha YZF-R9 объявлена MSRP $12499

Превосходный маркетинговый ход, который должен убедить всех, что старый R6 больше не нужен.

И еще, для сравнения: на Ducati Panigale V2 в штатах MSRP $18595...

Что даст пилоту Yamaha R9 по сравнению с R6?


Гораздо, гораздо больший объем крутящего момента, а значит, более прогнозируемое поведение, рост скорости, лучший контроль за передачей энергии и лучший tyre management. Если Yamaha R6 - это пик мощности в 145 л.с. на 16400 об./мин., то у R9 должен быть выше 150 л.с. на уровне примерно в 12500 об./мин. - эта цифра пока неизвестна, поскольку FIM еще не омологировала новый мотоцикл. История такая же, как с Ducati V2: больше тяги, плавнее движения, более долгий износ задней покрышки и так далее.

Yamaha YZF-R9 (2025)
Yamaha YZF-R9 (2025)

Это в теории. Подождем ноября, когда мотоцикл появится на тестовых треках!

А еще, скорее всего, на EICMA-2024 одна или две команды Yamaha обязательно объявят о переходе на новый мотоцикл с YZF-R6.

Но есть проблема


В мотосалонах новинка R9 появится только в марте 2025 года, а гоночный сезон де-факто стартует уже в ноябре, с ознакомительных тестов, на которых команды World Superbike/Supersport уже должны иметь какие-нибудь базовые гоночные киты для разработки к февралю.

Так что можно предположить, что сезон 2025 года команды World Supersport откатают все же на R6.

Все новости Миланского Мотосалона EICMA 2024

EICMA 2024: Все новости, фотографии и видео на МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи

Марк Маркес снова абсолютно счастлив: он провел одну из самых напряженных, но эффектных гонок MotoGP в своей карьере, взяв двойную победу на Lusail International Circuit, где ему обычно не очень везло. Первая победа здесь за 10 лет! Как она ему досталась?
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара

Впервые с 2014 года Марк Маркес одержал победу на Гран-При Катара, хотя это было непросто на этот раз, поскольку Алекс оказал Марку медвежью услугу в самом начале заезда. Но гораздо важнее, что на защиту униженных и оскорбленных вернулся он - Бэтмен, Маверик Виньялес, теперь пилот KTM. Но Джокер на этот раз взял верх.
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025

Решающая гонка уикенда Гран-При Катара, 4 этапа MotoGP 2025 года - #QatarGP от старта до финиша в 20:00 по Москве. Кто осмелится поставить мягкие слики на этот раз?
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара

В это трудно поверить, но на старте Гран-При Катара Арон Канет допустил большую ошибку в работе сцеплением и проиграл 13 позиций, после чего, прошел плетон насквозь - к лидерству в чемпионате мира Moto2! Результаты QatarGP 2025 Moto2 и видео обзор.
Два японца взошли на подиум Гран-При Катара уступив новому лидеру Moto3 0.009 секунды
Два японца взошли на подиум Гран-При Катара уступив новому лидеру Moto3 0.009 секунды

Последние круги гонки за Гран-При Катара в младшем классе чемпионата мира по Мото Гран-При - Moto3 приковали внимание абсолютно всех: поредевшая до четырех претендентов на победу в Lusail International Circuit группа лидеров вышла на финишную линию плотной группой. Призовую тройку разделили 0.04 секунды, четверка уложилась до 0.097. Исход битвы за победу двух японцев на линии финиша решил испанец, выпрыгнувший у них из-за спины. Видео обзор и фото-финиш.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.79 МЛН
годовая
аудитория
965421
посетителей
в месяц
79584
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island