МОТОГОНКИ.РУ, 16 июня 2025 - В России растут продажи двух новых брендов SMK и AXOR родом из Индии. Это одна из самых массовых ниш на рынке, где цены на шлемы колеблются от 8000 до 12000 рублей. Кто-то целенаправленно избегает этого ценового диапазона и испытывает к нему пренебрежение по тому же принципу, что и «мотоцикл меньше "литра" - мопед».
Но не вы выбираете шлем, а шлем выбирает вас, вот в чем дело...
Есть масса историй, когда топовые шлемы известнейших брендов стоимостью по $2500 просто невозможно носить - они просто "не садятся" на голову владельца, какими бы тихими, красивыми и легкими не были! Форма головы, особенности антропологии и банальный комфорт определяют «подходящесть» шлема. И поэтому история эта -индивидуальная...
Но есть ряд обязательных и важных факторов, которые необходимо учитывать еще до того, как примеряешь новую "каску".
ECE22.06: написанному - верить?
И основная история - это безопасность продукта, ради чего он создавался, а не его цвет и количество вентиляционных каналов. Вторая история - общий комфорт, так называемая носкость: как долго вы сможете носить шлем в поездке, не снимая. Поскольку комфорт в пути всегда важнее скорости, и эту аксиому вам отчеканит любой турист со стажем.

Мотосезон-2025: Тест-драйвы и обзоры мотоэкипировки МОТОГОНКИ.РУ - шлем-модуляр SMK Gullwing S01 (2025)
перейти в фотогалерею
Проверить безопасность шлема при покупке физически не удастся. Это не арбуз, чтобы хрустеть особым басом при сжатии. Но есть специально обученные дяди и тёти, которые уже проверили шлем до вас - это специальные центры сертификации экипировки, которые есть во всех странах Евросоюза от Норвегии до Португалии. Прежде, чем выйти на европейский рынок, продукту, подпадающему под 22-ю статью положения ООН о безопасности экипировки для дорожного движения, необходимо получить такой сертификат ECE22 и размещать его на каждой омологированной детали, в нашем случае, на скорлупке и внутренней системе крепления (застежке).

Мотосезон-2025: Тест-драйвы и обзоры мотоэкипировки МОТОГОНКИ.РУ - шлем-модуляр SMK Gullwing S01 (2025)
перейти в фотогалерею
История 22-й статьи началась в 1978 году. Сейчас мир живет в рамках 6-го пакета обновлений, введенных в 2023 году. Таким образом, все шлемы, производимые для продажи на территории ЕС, должны иметь омологацию уровня ECE22.06. Модели, получившие в 2021-22 году предыдущую омологацию 22.05, должны были пройти повторное, более жесткое испытание. Все шлемы, которые мы когда-либо испытывали, прошли его, поскольку каждый имеет большой запас прочности.
ECE22.06 означает, что шлем изготовлен из соответствующих материалов нужной плотности и прошел тесты на ломкость, истирание, ударную нагрузку и еще по нескольким десяткам показателей; а дизайн шлема не имеет элементов, способных в случае инцидента принести вред владельцу, как и визор с застежкой.

Мотосезон-2025: Тест-драйвы и обзоры мотоэкипировки МОТОГОНКИ.РУ - шлем-модуляр SMK Gullwing S01 (2025)
перейти в фотогалерею
К дешевым шлемам из Китая последние несколько лет всегда были вопросы типа, а правда ли, что их вообще кто-то омологировал? Вопросы возникали у всех, не только у нас, но и на известных форумах и в байкерских чатах по всему миру. Некоторые китайские производители просто напечатали красивые наклейки с модным сочетанием букв и цифр, и это известный факт...
В случае с SMK возник тот же вопрос, потому что на самом шлеме тоже - «просто наклейка». Но в данном случае, ECE22.06 у индусов настоящий!
Скорлупка, визор и система крепления (застежка) имеют каждый - свой сертификат соответствия и номер.
Обязательный лейбл с указанием информации о сертификации на застежке был найден. Затем, мы связались с производителем и получили документальное подтверждение - сам сертификат, выпущенный в августе 2023 года.
Шлем SMK Gullwing прошел испытание в собственной лаборатории STUDD, приписанной к локальному офису британского агентства VCA (UK Vehicle Certification Agency). Соответственно, сертификат выдан как британский, о чем свидетельствует лейбл: E11*22R06/00*0948*00. В данном случае, тестирование было проведено лабораторией VCA India 7 августа 2023 года. Есть даже подпись конкретного инженера-технолога, который проводил тесты - Аеканш Саксена.
Сертификат подтверждает, что шлем омологирован по двум признакам и прошел испытания как интеграл (Fullface), и как открытый (Jet)
Ссылка на документ, чтобы поставить точку в вопросе и перейти, собственно, к тест-драйву: сертификат на шлем SMK Gullwing-S01 (PDF)
Что такое SMK и из чего он сделан?
Бренд принадлежит крупному производителю, который обшивает полмира - STUDDS Accessories с базой в Хараяне (Индия). STUDDS производит под собственным именем два десятка шлемов-интегралов, модуляров, кроссово-эндурных и открытых шлемов (Jet) для азиатских рынков. Бренд SMK был запущен для европейского и британского рынков, его линейка имеет иные цветовые схемы и более дорогие материалы внутренней отделки. Соответственно, эти шлемы предназначены для долгого ношения. Поэтому в Индии SMK заметно дороже одноклассников и считается местным "премумом".
Углубленное изучение сертификата дало больше информации, из чего сделан шлем и насколько он в действительности прочен.
Здесь скорлупка из ABS-пластика с креплением из термопластичного эластомера. Толщина и плотность скорлупки шлема варьируется: плотность пластика в боковых частях достигает 90 кг/м.куб, сверху он мягче, чтобы не крошился при контакте с асфальтом, а плавно истирался - всего 18 кг/м.куб.
Ударопоглощающая прокладка из вспененного полистирола (по-русски, пенопласта) однородной плотности по всей площади. Внутренние подушки из полиуретановой пены, чехлы из полиэстера. Это гипоалергенная синтетическая ткань, в которой не живут микробы. Что касается этих элементов, да, выглядят они бюджетно по сравнению с бархатными подушечками SHOEI и Blauer. Но именно качество отделки и материалы определяют конечную стоимость шлема.
Защитная застежка на трещетке - еще один элемент чисто дорожного применения SMK Gullwing. Для участия в гонках этот шлем не допустят, но для трек-дней - возможно: скорости, на которые рассчитаны шлемы типа модуляр, хотя и имеют равную сертификацию с интегралами, заметно ниже. Даже интегралы не все сертифицированы для применения в гонках со скоростями выше 250 км/ч.

Шлем-модуляр SMK Gullwing S01 (2025): металлизированная сетка отсекает мусор из вентиляции
перейти в фотогалерею
Интересная особенность шлемов SMK - металлизированная сетка, проложенная между внешней скорлупкой и отделяющая вентиляционные каналы от внутренней подкладки: она не дает насекомым и прочему мусору попадать на волосы райдера.
Размеры
Одним из сильных сторон SMK является широчайшая размерная сетка - от 54 см до большого размера в 65 см, так что такой шлем можно подобрать буквально на любую голову
Защитные вставки из пенопласта и толщина подушек отделки определяют размерность шлемов SMK. Толщина пенопласта в лобной и теменной долях достигает 35.5 и 40.7 мм для самых распространенных размеров L и XL, а для XS, S и M - 38.1 и 44.4 мм.
Шлемы наиболее распространенных размеров «M» (57 см) и «L/XL» (58-59 см) по этой причине весят 1720-1760 г, что достаточно много по современным меркам высокотехнологичных брендов из Японии и Европы. В шлеме не используется карбон, титан или алюминий, все детали либо пластиковые, либо из нержавейки.
Весь вопрос, насколько шлем хорошо сбалансирован и как в нем едется.
Тест на выносливость
Поэтому, взял шлем, сел на бодрый турэндуро Zontes ZT703F TOUR и поставил перед собой цель за день накатать 5-7 часов
Рывок на 550 км по городу и окрестностям, а затем - в Конаково, где стартовал мотофестиваль Burning Wheels.

6-часовой маршрут для испытаний шлема SMK Gullwing
Сразу скажу, что надел шлем у «СпортХита» в Сколково и не снимал до возвращения в точку старта, на протяжении всей поездки, то есть, в течение 6 часов!
Когда надеваешь новый SMK Gullwing, он может показаться слишком плотным. Однако, плотность материала в подушечках - такая «мягкая плотность». Шлем сидит на голове как влитой. Я остановил выбор на размере «M» (57 см), поскольку следующий размер L/XL (58+) уже ощущался свободно даже на подшлемник. Но очень важно, чтобы при этом шлем «не давил на мозг».
Поэтому, первая рекомендация - здесь всё индивидуально: покупка шлема всегда должна начинаться с примерки!
По этой причине, к великому сожалению, не могу ездить в Suomy. Уникальный итальянский дизайн фронтальной ударопоглощающей вставки оказывает на мою голову избыточное давление, вызывая дискомфорт в лобной части. Но мне одинаково хорошо подходят SHOEI, Schuberth, Nolan, Caberg (Blauer), IXS и Scorpion, коих за последние 15 лет было протестировано множество - их дизайн и форма идеально подходят форме голове.
Теперь в моем "белом списке" есть и SMK Gullwing, который сел отлично и через полчаса с начала поездки я просто перестал его ощущать.
Общие впечатления
SMK Gullwing оказался удобным и очень, очень тихим шлемом, а потому - комфортным и подходящим для дальней поездки!
Внутренняя обивка, несмотря на простоту материалов, обеспечивает плотное прилегание и отличную звукоизоляцию. Сняв шлем, я не обнаружил после него на щеках никаких складок, что тоже порадовало: значит, сидел он плотно, но не давил.
Дизайн модуляра предусматривает езду на разных мотоциклах, на разных скоростях и с разным углом наклона вперед («углом атаки»).
На Zontes 703F TOUR с низкой позицией ветрового стекла лобовой ветер никогда не беспокоил меня. Вентиляционные каналы обеспечивали хороший обдув головы, даже избыточный, так что я прикрыл нижний воздухозаборник. На скоростях свыше 130 км/ч не ощущал никаких лишних колебаний, никакого свиста или "жучков" в области ушей - ничего из того, чего и не должно быть при езде на мотоцикле.
С чем сравниваю? В постоянной ротации два модуляра - SHOEI Neotec и Blauer H.T. Sky, а также трансформер Nolan N70-2 X. Все три шлема имеют двойную сертификацию Jet/Fullface (J/F), то есть и как открытый, и как интеграл. SHOEI я склонен рассматривать как эталон по всем параметрам, несмотря на почтенный возраст (в эксплуатации с 2015 года), далее - Blauer, с которым через 5 лет эксплуатации возникли первые проблемки (это кроме того, что бренд ушел с рынка). Наконец, Nolan модели 2023 года - с ним всё хорошо, кроме уровня шума на скоростях 130+.
Неожиданно, но SMK Gullwing я бы поставил по уровню шума на 2-е место в один ряд с BLAUER Sky, что поразительно, учитывая цену индийского шлема. BLAUER (он же Caberg Duke II) стоимостью втрое выше выиграл бы дуэль один на один, благодаря одному фактору
Достаточно проехать 50 метров и разогнаться до 50 км/ч, как визор самоочищается
Что хорошо у SMK Gullwing: если исключить простоту текстиля, остальное в нем не вызывает вопросов. Всё на своих местах: где должно сидеть плотно - сидит плотно, где должен быть "воздух" - он есть. В полностью открытом положении шлем не заваливает ветром назад и не давит на шею. В полностью закрытом он имеет хороший баланс и никак не реагирует на порывы ветра.
Что есть у BLAUER, чего нет у SMK: в итальянском шлеме не чувствуешь, что ты в шлеме. Он сидит плотно, но неощутимо. И есть особая атмосфера внутри, когда всё прекрасно вентилируется, дышит и не запотевает, но ты понятия не имеешь, откуда приходит этот воздух, что создает это ощущение комфорта.
Забрало SMK Gullwing поднимается вверх до упора и может быть зафиксировано в этом положении (режим Jet) красным рычажком, как у Blauer (Caberg). Механизм открывания забрала прост и работает очень мягко, защелкивается надежно, и всегда ясно, что ты закрыл шлем. Здесь мало элементов, которые могли бы дать сбой - это важно в свете долгосрочной эксплуатации!
В случае с Blаuer, например, 5 лет эксплуатации сказались на четкости работы механизмов, и теперь надо убеждаться, что защелки забрала точно защелкнулись. Фиксатор верхнего положения однажды "залип" и с тех пор не работает - это просто моменты реальной эксплуатации, что бывает с премиальными шлемами уважаемых брендов со временем.
Но есть ли смысл думать на 3-5 лет вперед, если за 10900 можно просто купить новый?...
Механизм солнечного визора устроен просто - два кронштейна справа и слева с тягой на тросике. У SMK Gullwing нет фиксации и кнопки возвратного механизма на пружинках, здесь все просто и прямо: минимум деталей - минимум проблем.
Солнечный визор имеет 75% тонировку, что позволяет ездить с ним вплоть до самых сумерек. При прямом солнце он обеспечивает меньшую фильтрацию, чем у Blauer и Nolan, у которых 100% затемнение.
Солнечный визор опускается механически, плавно. Но закрывает не все лицо, под ним остается полоска высотой в 1.5 см, и она попадает в боковое поле зрения, если смотреть, например, на светофор справа, что немного искажает картинку. Из-за этого возникает ощущение преграды между глазами и основным визором. Но этого ощущения не возникает при езде по прямой со взглядом сверху вниз.
Дождь? Превосходно!
Повезло: за время поездки удалось испытать SMK Gullwing во всех погодных условиях.
Заезд начался на западе Москвы при +21 в солнечную погоду - тут пригодился встроенный sunvisor, который прекрасно отработал: долго ехал на юго-запад, то есть, против солнца.
В районе Солнцево погода испортилась, за Внуково стал накрапывать дождь, а температура резко упала до +16, что я тут же ощутил в плотной кожаной куртке.
Визор тоже отреагировал на перепад температуры - стал запотевать при каждой остановке на светофоре. Вот три выдоха в двух кадрах:
Три вдоха и выдоха - и визор запотел
Но стоило набрать 50 км/ч, запотевание ушло. Эксперимент был проведен в разных местах трижды, всегда с одним эффектом. Поначалу думал, что запотевает солнечный визор, но нет, оказалось, что именно основной.
Визор SMK, как и весь шлем, омологирован по ECE22.06 и имеет крепление для установки PinLock. Самой пленки в комплекте нет, что удорожало бы шлем сразу на 3500-4500 руб. - почти наполовину!
В то же время, идея крепления визора реализована отлично: визор крепится в пазы и имеет систему быстрого извлечения/замены, которая работает очень четко.
Шлем SMK Gullwing выдержал хороший дождевой заряд в окрестностях Дубны: голова и подшлемник остались сухими... либо успели полностью просохнуть на обратном пути - здесь я мог упустить момент, поскольку верхний вентиляционный канал был открыт.
Но факт, что по возвращении в гараж, подшлемник был сухим.
Итого
Говорят, что первое впечатление, обычно, самое верное. И вот мое первое впечатление о SMK Gullwing - перед нами образец уникального сочетания бюджетной цены и потребительских свойств! Шлем за 10900 рублей практически ничем не уступил известным брендам, как минимум, в первом же длительном тесте. У него всё, как должно быть с точки зрения индустриальных стандартов и требований привередливого тест-пилота. По материалам он естественным образом проще, чем у известных европейских и японских брендов, но если вы всегда носите шлем на подшлемник, вы вообще не почувствовали бы разницу.
Пожалуй, что я оставлю себе Gullwing как запасной и проведу с ним несколько экспериментов.
Следующим шагом испытаний SMK Gullwing будет дооснащение шлема современной мультимедийной гарнитурой. Это должно немного утяжелить шлем, и тогда могут проявиться особенности, кои я мог упустить за первые 6 часов непрерывного использования.
Плюсы:
+ мега-доступная цена
+ простая конструкция - нечему ломаться
+ механизмы работают мягко и четко
+ минимум шумов на любой скорости
+ достаточный угол обзора при закрытом забрале
Минусы:
- солнечный визор закрывает не все лицо
- запотевание визора на низких скоростях при температурах от +16
P.S.
Мы обязаны промаркировать этот материал как "рекламный" из-за использования ссылок на сайт производителя/дилера, предоставившего шлем на испытания. Но в данном случае, это реальный длительный тест, в котором мы намерены выявить все сильные и слабые стороны продукта, чтобы затем предоставить их, в том числе, производителю для совершенствования модели. Именно так мы в МОТОГОНКИ.РУ всегда и работали при проведении тест-драйвов с 2007 года.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Реклама: ООО «Ист Вест Моторс», ИНН 7743838807. Erid: 2SDnjcGJozm