МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
59241
8 мая 2025 в 12:20
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R

Honda Motor Co. представила концепт автоматизированного выжима сцепления Honda E-Clutch на Миланском Мотосалоне EICMA 2023, надстройка сразу пошла в серийное производство, поначалу как опция. Но в 2025 году дорожные мотоциклы Honda CBR650R и CB650R E-clutch стали базовой моделью, согласно каталогам европейских представительств. Одновременно, эти мотоциклы пришли и в Россию! Изучаем первые официальные экземпляры: как это работает, что нового, ощущения - первое знакомство.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2025 - Вкратце: E-clutch - очень простая система, которая может быть реализована на мотоцикла средней ценовой категории; технология простая - два небольших сервопривода производят за пилота выжим сцепления по сигналу от лапки переключения передач и блока управления двигателем. При этом, рычаг сцепления доступен и продолжает работать, как обычно.

Полностью, тему можно отследить здесь: Вся история Honda E-Clutch на МОТОГОНКИ.РУ

Honda E-Clutch в разрезе
Honda E-Clutch в разрезе

Первая официальная поставка мотоциклов Honda CBR650R и CB650R уже в Москве и скоро разойдется по мотосалонам официальных дилеров. Эти два мотоцикла - первые из них: произведены на заводе Honda в Таиланде и имеют официальную гарантию 2 года, которая осуществляется в любом дилерском центре Honda, как в России, так и везде.

Honda E-Clutch больше не «опция»


Система Honda E-Clutch теоретически может быть доустановлена на CBR/CB650 модели 2024-25 года, но для этого потребуется произвести замену крышки двигателя, блока управления и лапки переключения передач. Поэтому, эту процедуру в целом никто не рассматривает всерьез: в той же Германии вы можете купить CBR650R с E-clutch и без него, причем, в 2025 году «опциональной» версией уже является с обычным сцеплением, а не новая, что явно намекает на отсутствие смысла... и так далее.

Honda CBR650R E-Clutch (2025)
Honda CBR650R E-Clutch (2025)

На более ранние модели CBR/CB650 E-clutch установить нельзя, потому что они не будут совместимы по шине и новой управляющей электронике, а также контрольной панели. На Honda CBR650R модели 2025 года установлен новый 5" TFT экран бортового компьютера с обновленной прошивкой, включающей блок управления E-clutch.

Лапка переключения передач оснащается тягой с сенсором, подобная квикшифтеру. Только в отличие от QS, сигнал с датчика идет не на прерывание зажигания, чтобы жестко воткнуть передачу без нагрузки на шестернях, а для размыкания сцепления.

Honda CBR650R E-Clutch (2025)
Honda CBR650R E-Clutch (2025)

С точки зрения водителя, переключение передач без выжима сцепления происходит, как с квикшифтером, но КПП и шестерни при этом не испытывают никаких ударных нагрузок - просто E-clutch размыкает и смыкает сцепление механически за вас, и делает это очень быстро. Внешне, при переключении сцепления внутри E-clutch ничего не происходит - сервоприводы тянут вал под крышкой двигателя.

Honda CBR650R E-Clutch (2025)
Honda CBR650R E-Clutch (2025)

Ход рычага сцепления минимален - может, всего 15-20 мм, усилия на нем при этом нет вовсе

Так что E-clutch, совместно с давно применяемой Honda системой поддержки сцепления (Clutch Assistance) полностью решает извечную проблему с усталостью левой руки из-за необходимости постоянного выжима механического привода на светофорах и в городской толчее. Особенно хорошо это знают владельцы классических Suzuki и Harley-Davidson...

Настройка


В целом, Honda E-Clutch не нуждается в какой-либо настройке - сел и поехал. Почти.

Управление Honda E-Clutch в контрольной панели
Управление Honda E-Clutch в контрольной панели

В меню контрольной панели есть два новых пункта - Honda E-Clutch и Shift Point.

В первом пункте есть настройка работы E-Clutch: автоматику можно отключить; либо настроить "жесткость" срабатывания механизма - Hard/Medium/Soft. Речь идет о времени срабатывания E-Clutch (быстрее или плавнее). Жесткое срабатывание имеет более ярко выраженный звук ("клацанье"), мягкие гораздо тише (эксперименты с таймингами срабатывания сцепления мы оставили на потом).

Управление Honda E-Clutch в контрольной панели
Управление Honda E-Clutch в контрольной панели

Скажу сразу, разницы при этом я не заметил, но мы пока не катались по дорогам общего пользования и на скоростях более 60 км/ч, чтобы оказаться в ситуациях, когда нужно быстро и часто переключать передачи вверх/вниз - это будет во второй части тест-драйва, когда мотоциклы придут с сертификации.

Справа на контрольной панели есть новый зеленый индикатор «A», который горит, когда Honda E-Clutch активирован и работает

Поскольку Honda E-Clutch не переключает передачу за пилота сама, есть настройка Shift Point - обороты двигателя, на которых на контрольной панели начинает моргать сигнал, что необходимо переключатся на следующую передачу. Он ни на что не влияет, просто для информации. И этот сигнал отключаемый.

Стартуем с места и тормозим


Это именно та опция, возможно, самая важная часть любой автоматизации от Honda - исключение нелепых падений из-за блокировки двигателя на старте и при торможении, когда водитель либо резко отпускает сцепление, либо забывает его выжать.

Honda CBR650R E-Clutch (2025)
Honda CBR650R E-Clutch (2025)

Как на DCT, так и на E-Clutch программа предусматривает автоматический выжим сцепления, то есть размыкание потока крутящего момента с КПП на привод или сброс нагрузки. Это происходит, когда уровень крутящего момент недостаточен для прокручивания заднего колеса, то есть, сопротивление выше, чем поступающий на колесо момент. В полностью автоматизированной DCT это работает превосходно и является главной фишкой. Но DCT как технология делает мотоцикл значительно дороже.

Honda E-Clutch позволяет очень мягко стартовать с места

Достаточно воткнуть 1-ю передачу - и тронуться, вовсе не трогая рычаг сцепления. Аналогично, при торможении. Мне удалось проверить работу автоматического сцепления только на первых двух передачах из-за того, что мы не выезжали на дорогу. В обоих случаях, когда обороты двигателя упали до уровня х.х., сцепление сработало само, и я остановился, не заблокировав двигатель.

Плюсы/минусы


Психологический момент по-прежнему силен: видишь рычаг сцепления - его хочется выжать, это рефлекторное. И я даже понял, почему BMW Motorrad принципиально не стала оснащать свой аналог роботизированного переключения передач и выжима сцепления Automated Shift Assistant (ASA) возможностью ручного выжима рычага - это отвлекает.

С другой стороны, хорошо всегда иметь выбор - ручной или автоматический режим, не трогая никаких кнопок на панели, не так ли?

Honda CBR50R E-Clutch (2025)
Honda CBR50R E-Clutch (2025)

Вот одно из официальных фото Honda с демонстрацией посадки, но оно не совсем дает представление, как это на самом деле.

Установка блока E-clutch и расширение крышки двигателя может вызвать вопросы у рослых райдеров: блок выпирает примерно на 6 см и находится на уровне лодыжки.

Посадка на Honda CBR650R E-Clutch (2025)
Посадка на Honda CBR650R E-Clutch (2025)

Надо отметить, что посадка на спорт-туристе Honda CBR650R и нейкеде CB650R различается, эргономический треугольник другой. На CBR650R блок E-clutch совсем близко от лодыжки, тогда как на нейкеде чуть дальше, потому что и нога на подножке чуть по-другому стоит.

Посадка на Honda CB650R E-Clutch (2025)
Посадка на Honda CB650R E-Clutch (2025)

У CB650R руль расположен дальше от пилота и на несколько сантиметров выше, чем клипоны CBR650R - это меняет позицию в седле и ощущения от езды, но также и ощущения от взаимодействия с блоком E-Clutch.

Honda CB650R E-Clutch (2025)
Honda CB650R E-Clutch (2025)

Выводы


При росте 176 см мне лично больше нравится эргономика и концепция спорт-турист Honda CBR650R, тогда как для более агрессивного маневрирования в городе однозначно лучше подойдет CB650R. При этом, оба мотоцикла де-факто имеют идентичное шасси, двигатель, бензобак габариты и начинку. Различаются только дизайн и посадка.

Я бы сказал, что с Honda E-clutch у меня больше ассоциируется CB650R и его городской сущностью.

Ждем более тщательного тест-драйва.

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 мая 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.91 МЛН
годовая
аудитория
695020
посетителей
в месяц
26577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island