МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2025 - Если у вас в шкафу не висит дубликатом бесценного груза профессиональный раллийный комбинезон типа RICHA Armada 1.1 с самой современной технологией погодной и физической защиты на базе Gore-Tex Pro Armacore, либо гораздо более доступный, что никак не умоляет его достоинств и не меняет сути - SPIDI 4Season EVO, то можно собрать грамотный 3-слойный комплект экипировки для езды в условиях резких перепадов температуры, как говорится, из подручных средств. Вернее, из разных компонентов, не связанных в единый набор производителем.
Принцип прост
А вот правильная комбинация и подбор - уже нет.
Принцип - 3 слоя, как в экипировке для треккинга и восхождения в горы с лайтовой нагрузкой (без экстремальных высот и перепадов температур)
Нижний слой - нательное термобелье с шерстью мериноса. Шерстяное термобелье обладает уникальной способностью дышать и сохранять тепло даже будучи промокшим насквозь. Кальсоны и фуфайка должны быть по размеру, то есть плотно прилегать к телу.
Опять же, я не говорю про топовые комплекты термобелья X-BIONIC, которые больше напоминают космические скафандры. Подойдет даже туристический набор термобелья. Главное, следовать принципу.

Термобелье с шерстью мериноса
Что делает нижний слой: дыша, удерживает тепло тела, так что при любых перепадах температур, даже стремительных, вам комфортно
Верхний слой - защита от ветра и влаги. Я всегда буду топить за Gore-Tex, поскольку это лучшее, что пока придумали для мотоэкипировки: Gore-Tex представляет из себя дышащую и не пропускающую влагу мембрану спаянную с износостойким текстилем в единую структуру. Она дышит и не промокает в любой ситуации.
Главное свойство внешнего слоя - физическая защита от погодных аномалий и в случае инцидента. Плотные ткани и толстая кожа берут на себя львиную долю первого удара, обеспечивают плавное истирание при скольжении. Но также они не позволяют ветру пронизывать верхний слой насквозь сразу.

Именно такой комплект экипировки отлично подходит для +5
Современный текстиль лучше подходит именно для туризма и длительных поездок в условиях, когда заранее известно, что будут резкие перепады температуры или есть риск дождя. Кожа, какой бы дорогой и качественно выделанной ни была, мокнет. Поэтому - дождевики... но это всегда - минус комфорт.
Вам обязательно нужен хороший туристический набор из куртки и штанов, желательно, из одного набора (так просто удобнее). Современные текстильные штаны с пропиткой способны какое-то время держать дождь даже без мембранной подкладки. И уж тем более, они способны сдерживать ветер. Даже самые дорогие мотоджинсы и текстильные летние куртки на это не способны. Да, выглядит всё это не так изящно, но нет ничего противнее, чем продуть спину или застудить мускулы на плече. Правило одно: ткань верхнего слоя должна быть плотной. Если это Cordura, вы на верном пути.
Главный секрет - в третьем компоненте: это термо подстежка, промежуточный слой между термобельем и "панцирем". Многие первым делом снимают и выбрасывают штатную (съемную) подкладку, и напрасно!

Штатная подстежка SPIDI 4 Season EVO
Подкладка куртки или комбинезона (куртки и штанов) - она не для того, чтобы греть. Это - термоизоляция, ее миссия - создать «терморазрыв» между телом и внешним слоем - прослойку, которая станет преградой для внешнего холода
Какой бы крутой ни была куртка, даже с Gore-Tex′ом, если она постоянно охлаждается снаружи ветром, рано или поздно, начнет холодить тело, ведь куртка и штаны должны прилегать везде, чтобы гарантировать защиту. Толстые кожаные куртки и штаны туринговых комбинезонов легко промерзают насквозь. Большинство из них созданы по лекалам итальянских мастеров, но рассчитаны на мягкий климат с "холодами" не ниже +10-15. И "их +10" вечером это не то же самое, что "наши +10" приятным октябрьским вечером, поскольку "их +10" это - сколько на термометре, так и ощущается, а у нас в октябре земля уже отдала тепло, и ощущаться "наши +10" могут как +7 и даже как +5 в зависимости от наличия ветра.
Если нет штатной подстежки
Заменить штатную подстежку можно синтетической или флисовой толстовкой без капюшона. В начале 2000-х все производители так и поступали: в слоистых наборах экипировки вторым слоем шла съемная толстовка, которую можно носить отдельно от куртки. У меня таких несколько. Куртки давно пришли в негодность, а флисовые подстежки по-прежнему работают! Также, отлично подходит толстовка из полиэстера.

Дополнительная подстежка под мотокуртку Alpinestars Air Jacket
Сегодня второй слой, который предлагают итальянцы, состоит из тонкого пуховика на базе волокнистой структуры Thermolite плотностью 50-100 единиц, что гарантирует компактность. На рынке есть масса мотоциклетных жилетов, которые выполняют ту же функцию, что и толстовки, но они без рукавов. Тонкий демисезонный пуховик - та же жилетка, только с рукавами! Суть пуховика именно в том, чтобы создавать «терморазрыв».
И совершенно для этой цели не подходят текстильные и трикотажные толстовки. Во-первых, они продуваются. Во-вторых, быстро намокают и начинают холодить еще сильнее, чем было бы без них.
С подстежкой для штанов сложнее, поскольку она должна быть по форме штанов и иметь крепления в нужных местах, чтобы стать неотъемлемой частью штанов и не мешаться. Это очень важный элемент комфорта в пути, поскольку ездим на мотоцикле мы сидя, и внутренняя сторона ног всегда прижата к мотоциклу. Чем заменить штатную подстежку? Только отдельным слоем флисовых подштанников. Но это заранее - минус комфорт.
Жесткая защита
Жесткую защиту (черепаху, панцирь) или полумягкую (из D3O) необходимо надевать на термобелье, под второй слой (подстежку). Таким образом вы обеспечите правильную циркуляцию воздуха под одеждой. Если надеть защиту на толстовку, вы быстро вспотеете. То есть, намокнет и термобелье, и толстовка, а это жуткий дискомфорт.
Если надеть защиту под термобелье, оно просто не будет выполнять свою функцию, и вы вспотеете, а потом замерзнете - вас просто продует.
