МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
42181
2 октября 2025 в 00:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Комфорт важнее скорости: идеальный трехслойный наряд для езды на мотоцикле в холодную погоду

Примерно так и живем в октябре: зашел в гараж утром при +6, а бодрое еще солнце разогревает воздух к полудню до +15. Но уже в 18:00 можно наблюдать красивый закат. Это значит, что в районе 17:15 солнце прячется за лес, и температура стремительно падает до тех же +6-8. Занимательное природоведение приятно, когда экипирован по ситуации! Как одеться мотоциклисту в средней полосе, чтобы не переохладиться вечером и не обливаться потом днем?

МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2025 - Если у вас в шкафу не висит дубликатом бесценного груза профессиональный раллийный комбинезон типа RICHA Armada 1.1 с самой современной технологией погодной и физической защиты на базе Gore-Tex Pro Armacore, либо гораздо более доступный, что никак не умоляет его достоинств и не меняет сути - SPIDI 4Season EVO, то можно собрать грамотный 3-слойный комплект экипировки для езды в условиях резких перепадов температуры, как говорится, из подручных средств. Вернее, из разных компонентов, не связанных в единый набор производителем.

Принцип прост


А вот правильная комбинация и подбор - уже нет.

Принцип - 3 слоя, как в экипировке для треккинга и восхождения в горы с лайтовой нагрузкой (без экстремальных высот и перепадов температур)

Нижний слой - нательное термобелье с шерстью мериноса. Шерстяное термобелье обладает уникальной способностью дышать и сохранять тепло даже будучи промокшим насквозь. Кальсоны и фуфайка должны быть по размеру, то есть плотно прилегать к телу.

Опять же, я не говорю про топовые комплекты термобелья X-BIONIC, которые больше напоминают космические скафандры. Подойдет даже туристический набор термобелья. Главное, следовать принципу.

Термобелье с шерстью мериноса
Термобелье с шерстью мериноса

Что делает нижний слой: дыша, удерживает тепло тела, так что при любых перепадах температур, даже стремительных, вам комфортно

Верхний слой - защита от ветра и влаги. Я всегда буду топить за Gore-Tex, поскольку это лучшее, что пока придумали для мотоэкипировки: Gore-Tex представляет из себя дышащую и не пропускающую влагу мембрану спаянную с износостойким текстилем в единую структуру. Она дышит и не промокает в любой ситуации.

Главное свойство внешнего слоя - физическая защита от погодных аномалий и в случае инцидента. Плотные ткани и толстая кожа берут на себя львиную долю первого удара, обеспечивают плавное истирание при скольжении. Но также они не позволяют ветру пронизывать верхний слой насквозь сразу.

Именно такой комплект экипировки отлично подходит для +5
Именно такой комплект экипировки отлично подходит для +5

Современный текстиль лучше подходит именно для туризма и длительных поездок в условиях, когда заранее известно, что будут резкие перепады температуры или есть риск дождя. Кожа, какой бы дорогой и качественно выделанной ни была, мокнет. Поэтому - дождевики... но это всегда - минус комфорт.

Вам обязательно нужен хороший туристический набор из куртки и штанов, желательно, из одного набора (так просто удобнее). Современные текстильные штаны с пропиткой способны какое-то время держать дождь даже без мембранной подкладки. И уж тем более, они способны сдерживать ветер. Даже самые дорогие мотоджинсы и текстильные летние куртки на это не способны. Да, выглядит всё это не так изящно, но нет ничего противнее, чем продуть спину или застудить мускулы на плече. Правило одно: ткань верхнего слоя должна быть плотной. Если это Cordura, вы на верном пути.

Главный секрет - в третьем компоненте: это термо подстежка, промежуточный слой между термобельем и "панцирем". Многие первым делом снимают и выбрасывают штатную (съемную) подкладку, и напрасно!

Штатная подстежка SPIDI 4 Season EVO
Штатная подстежка SPIDI 4 Season EVO

Подкладка куртки или комбинезона (куртки и штанов) - она не для того, чтобы греть. Это - термоизоляция, ее миссия - создать «терморазрыв» между телом и внешним слоем - прослойку, которая станет преградой для внешнего холода

Какой бы крутой ни была куртка, даже с Gore-Tex′ом, если она постоянно охлаждается снаружи ветром, рано или поздно, начнет холодить тело, ведь куртка и штаны должны прилегать везде, чтобы гарантировать защиту. Толстые кожаные куртки и штаны туринговых комбинезонов легко промерзают насквозь. Большинство из них созданы по лекалам итальянских мастеров, но рассчитаны на мягкий климат с "холодами" не ниже +10-15. И "их +10" вечером это не то же самое, что "наши +10" приятным октябрьским вечером, поскольку "их +10" это - сколько на термометре, так и ощущается, а у нас в октябре земля уже отдала тепло, и ощущаться "наши +10" могут как +7 и даже как +5 в зависимости от наличия ветра.

Если нет штатной подстежки


Заменить штатную подстежку можно синтетической или флисовой толстовкой без капюшона. В начале 2000-х все производители так и поступали: в слоистых наборах экипировки вторым слоем шла съемная толстовка, которую можно носить отдельно от куртки. У меня таких несколько. Куртки давно пришли в негодность, а флисовые подстежки по-прежнему работают! Также, отлично подходит толстовка из полиэстера.

Дополнительная подстежка под мотокуртку Alpinestars Air Jacket
Дополнительная подстежка под мотокуртку Alpinestars Air Jacket

Сегодня второй слой, который предлагают итальянцы, состоит из тонкого пуховика на базе волокнистой структуры Thermolite плотностью 50-100 единиц, что гарантирует компактность. На рынке есть масса мотоциклетных жилетов, которые выполняют ту же функцию, что и толстовки, но они без рукавов. Тонкий демисезонный пуховик - та же жилетка, только с рукавами! Суть пуховика именно в том, чтобы создавать «терморазрыв».

И совершенно для этой цели не подходят текстильные и трикотажные толстовки. Во-первых, они продуваются. Во-вторых, быстро намокают и начинают холодить еще сильнее, чем было бы без них.

С подстежкой для штанов сложнее, поскольку она должна быть по форме штанов и иметь крепления в нужных местах, чтобы стать неотъемлемой частью штанов и не мешаться. Это очень важный элемент комфорта в пути, поскольку ездим на мотоцикле мы сидя, и внутренняя сторона ног всегда прижата к мотоциклу. Чем заменить штатную подстежку? Только отдельным слоем флисовых подштанников. Но это заранее - минус комфорт.

Жесткая защита


Жесткую защиту (черепаху, панцирь) или полумягкую (из D3O) необходимо надевать на термобелье, под второй слой (подстежку). Таким образом вы обеспечите правильную циркуляцию воздуха под одеждой. Если надеть защиту на толстовку, вы быстро вспотеете. То есть, намокнет и термобелье, и толстовка, а это жуткий дискомфорт.

Если надеть защиту под термобелье, оно просто не будет выполнять свою функцию, и вы вспотеете, а потом замерзнете - вас просто продует.

Важные новости
 
Прогресс очевиден: Honda готовится к переходу на новый уровень концессий в MotoGP
Прогресс очевиден: Honda готовится к переходу на новый уровень концессий в MotoGP

Система концессий MotoGP, введенная в 2023 году, работает превосходно! Honda и Yamaha получили безграничные возможности для разработки технологий и прототипов, чтобы догнать европейцев - Ducati, Aprilia и KTM, которые преуспели в период кризисного сезона MotoGP 2020 года из-за пандемии и межконтинентальных локдаунов. Чтобы наверстать потерянные полгода, японцам потребовались 4 сезона!.. но даже сейчас они еще не вернулись в схватку на 100%.
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025

В Портимао завершилась преквалификация Гран-При Португалии, предпоследнего, 21-го этапа чемпионата мира по MotoGP 2025. Погода сжалилась над пилотами Королевского класса: дождь на Autodromo do Algarve начался сразу после завершения зачетной практики, что позволило Алексу Маркесу завершить день на первой позиции. Результаты преквалификации: кто в ТОП-10 для квалификации Q2?
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025

Стартовал предпоследний, 21 этап MotoGP 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Сложные погодные условия могут сделать преквалификацию #PortugueseGP непросто - смотрим ее в прямом эфире от старта до финиша в 18:0 по Москве
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 октября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.46 МЛН
годовая
аудитория
633236
посетителей
в месяц
44216
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island