МОТОГОНКИ.РУ, 16 июня 2025 - Северный ирландец выиграл шесть мировых титулов подряд в чемпионате World Superbike с Kawasaki Racing Team, но затем зачем-то решил сменить производителя («принять новый вызов», как он сам тогда сказал). Но адаптироваться к мотоциклу Yamaha R1 он до сих пор так и не смог. В итоге, практически каждый этап завершается разочарованием одно другого сильнее.
Misano World Circuit Marco Simoncelli, трасса, где Рэй всегда финишировал на подиуме, последние два года - это действительно повод задуматься: сход, как минимум, в одном заезде и финиш в районе 10-го места в остальных - не тот результат, на который делал ставку Джонни, но также и его команда. В то же время, на Superpole Race в воскресенье Рэй взял лучшую позицию с начала сезона-2025 - 7 место.
«Мой байк явно чувствовал себя лучше в прохладную погоду, на Superpole Race, и покрышки SCQ, которые я использовал, продержались весь заезд. Я видел свалку в первом повороте, где завалились Бассани и Булега, и это дало возможность закрепиться на 6-7 позиции. Затем, это позволило начать главную гонку с 3-й линии и сделать хороший рывок вперед» - начал Рэй.
«По ходу гонки заднее колесо перед Т1 всегда пытается обогнать переднее, что привычно, и ты знаешь, как с этим справляться. Но в какой-то момент мне не удалось его поймать вовремя, и когда я это сделал, возник дисбаланс, и ушло в сторону уже переднее колесо. Это всё было странно, поскольку по этой траектории я пролетал поворот весь уикенд без последствий. Мы, вроде бы нашли отличные настройки и сумели вырваться из круга невезения, в который попали еще в пятницу, на FP1. Но в этот раз всё закончилось разочарованием».
«Я хочу вернуть себе уверенность. Я всегда был конкурентоспособен и претендовал на подиум. А сегодня мне не удается показать свой потенциал. Мне не хватает правильного ощущения от байка. Знаю, когда всё начало меняться. Когда Топрак пришел в BMW, в 2024. До того момента я всегда был одним из первых, к кому обращались за советом. Теперь я больше не в приоритете»
Джонатан Рэй, который был трижды в гораздо более сложных ситуациях, например, из-за разочарования в своем работодателе и своей "миссии", или из-за серьезнейших травм, но всегда возвращался более сильным. Но в нем не осталось уверенности:
«К сожалению, я не чувствую, что движусь в верном направлении. Мне кажется, что я делаю свою работу как-то не так, не могу помочь Yamaha стать лучше. Вот, что меня беспокоит. В то же время, не хочу завершить карьеру подобным образом. Хочу быть конкурентоспособным. Но если ничего не изменится, то... Думаю, что приму решение в Донингтоне».