МОТОГОНКИ.РУ, 16 июня 2025 - Вергани уверен, что если у Данило Петруччи есть будущее в World Superbike, то не с Ducati, а с другим брендом. BMW Motorrad вместо Топрака? Вполне вероятно, что именно так!

Альберто Вергани и Данило Петруччи
Вергани был менеджером многих звезд MotoGP, включая Андреа Довициозо, Кейси Стоунера, Марко Меландри, но теперь занимается делами только Петруччи и Акселя Бассани. Оба проводят сильный сезон в Мировом Супербайке, но если у Бассанни всё более-менее ясно, то с Петруччи, который занимает 3 место в чемпионате World Superbike, перспектив роста немного, хотя потенциал по-прежнему огромен.
Ducati больше не является "домом" для рослого итальянца, поскольку в Борго-Панигале начали новую чистку. Разрыв контракта с Альваро Баутистой, отказ от продвижения Андреа Янноне, но также и полный отказ обсуждать что-либо с Петруччи - звенья одной цепи.
«У Данило пока что превосходный сезон; он следует своей цели - быть третьим в чемпионате. Эту позицию нелегко взять, но еще сложнее удержать. Мы на экваторе сезона, и полпути пройдено, вторая будет труднее. Но да, это главная цель - оставаться №3 после Топрака и Николо Булеги. Очевидно, что 1 и 2 места в чемпионате даже не рассматриваются при наличии обоих претендентов на старте» - сказал Вергани на этапе WSBK в Мизано.
Альберто уверен: Ducati формирует новую группировку молодых гонщиков, с которыми сможет войти в MotoGP 2027 года, но также удержать позиции в World Superbike. Грядет большая чистка. Часть ее состоялась летом 2024 года, когда Борго-Панигале легко отказалась от таких пилотов как Марко Беццекки, Энеа Бастианини, Хорхе Мартин и Лука Марини в MotoGP.

Данило Петруччи, лучший после Разгатлиоглу и Булеги в WorldSBK
В Супербайке новым флагманом назван Николо Булега, и ему подыскивают опытного напарника с большим портфолио в MotoGP. Но гораздо более молодого, чем Янноне и Петруччи.
«По моему мнению, Ducati обратится к Джеку Миллеру, хотя он уже де-факто не так и молод, либо к [его партнеру по Pramac] Мигелю Оливере, сразу, как только определится статус одного из них. Мы общались... но они не рассматривают Петруччи из-за возраста, иначе, давно бы подписали с ним контракт».
Баутиста несколько нарушил планы Ducati, поскольку думал о завершении карьеры еще летом 2024 года, но передумал, и это сломало стратегию - забрать в Aruba.it Racing WorldSBK Ducati чемпиона WSS Адриана Уэртаса. Тот так расстроился из-за этого, что демонстративно сбежал в Moto2. Игра для Баутисты кончилась, так или иначе, поскольку в следующем году ему будет 42 года, и это уже предельный возраст для хорошей результативности, хотя сам пилот может оценивать свой потенциал высоко.
В свете того, что Петруччи не может шагнуть дальше лучшего саттелита Ducati, есть ли смысл - продолжать с Barni Racing в 2026?
«Всё дело в отношениях. С командой Марко Барнабо у нас прекрасные отношения, основанные на взаимном уважении и хорошо подготовленной технике. Их мотоцикл - лучший после заводских. Для всех в паддоке, мы наследуем модель Pramac Racing, фактически являясь второй заводской командой. Раньше мне говорили: не работайте с ними, они не добьются результата. Но Марко Барнабо не такой. Он очень серьезный человек и знает, какого рода результаты бывают. Стать 3-м после Топрака и Николо - это большое достижение. В свое время в MotoGP у нас была четверка "пришельцев", сейчас есть пара "пришельцев" в Супербайке. Данило - лучший из всех остальных!»
«Барнабо прекрасно понимает это и постарается сохранить Данило Петруччи, он буквально увлечен им, отношения особенные, очень хорошие. Мы также пытались внедрить в команду Barni Акселя Бассани, уже почти ударили по рукам, но в последний момент Аксель сам решил остаться в Motocorsa - побоялся менять команду...»

Данило Петруччи, лучший после Разгатлиоглу и Булеги в WorldSBK
Сейчас Петруччи в том же положении, что Бассани - менять команду на пике сезона имеет смысл, только если есть шанс выйти на новый уровень. А такой путь открывается с уходом Топрака Разгатлиоглу в MotoGP!
«Имя Петруччи уже есть в коротком списке у BMW. Но слухи о переговорах с Honda я хотел бы опровергнуть, - конкретизировал Альберто Вергани. - Honda, скорее всего, захочет вернуть Баутисту, но у них большая свобода выбора. А у Данило особый статус - он опытный, знает как побеждать, и его возраст подходит, чтобы заключить с ним многолетний контракт. Но, повторю, что сейчас появились многие новые кандидаты из MotoGP...»
Аксель Бассани останется с Bimota надолго: контракт, который ему оформил Вергани, подразумевает формулу «2+1» - два основных и год как опция, по обоюдному согласию сторон.
Примерно такой же контракт, если это будет реальностью, Вергани хочет заключить для Данило Петруччи с BMW Motorrad Motorsport. Крайний случай - остаться с Barni Racing, но здесь у Ducati могут возникнуть свои идеи...