МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
111671
21 мая 2025 в 19:53
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей

«Друзья посоветовали» - обычно, самый сильный аргумент и как гарантия при покупке вещей, о которых раньше даже не слышал. Иначе это называется «сарафанное радио», когда действительно хорошие бренды продаются миллионными тиражами без пафосной рекламы и маркетинга, а по совету друга. Два таких нам порекомендовали на днях - мотошлемы SMK и AXOR, уже ставшие популярными в России, хотя и явно недооцененными мотоциклетным истеблишментом. Что из себя представляют шлемы в самом бюджетом сегменте - для мотокросса, эндуро и мотопутешествий, иначе adventure touring?

МОТОГОНКИ.РУ, 21 мая 2025 - Не то чтобы мы не знали о том, что в Индии, Китае и Малайзии есть множество локальных производителей (многие из которых являются OEM-партнерами европейских брендов и делают для них скорлупки под чужим именем). Просто раньше эти бренды даже не пытались лезть на европейский или американский рынок - им и своего, локального хватало для процветания. Но пару лет назад они зашли везде, включая Россию.

Мотосезон-2025: Тест-драйвы и обзоры мотоэкипировки МОТОГОНКИ.РУ
Мотосезон-2025: Тест-драйвы и обзоры мотоэкипировки МОТОГОНКИ.РУ
перейти в фотогалерею

Чтобы понять разницу между тем, что они производят «для дяди из Парижа» и для себя, достаточно взять в руки шлем AXOR, бренда чисто индийского, входящего в мегагруппу Vega, которая обеспечивает экипировкой 80% региона Индийского океана, а это без малого 2 миллиарда человек!

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1
Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1
перейти в фотогалерею

AXOR производит 14 миллионов шлемов ежегодно. Судя по статистике, средняя цена шлема на местном рынке не превышает в переводе на наши 4000-5000 рублей. Но вряд ли в Москве вы бы стали носить "каску", созданную для езды по индийским улицам, где темп редко превышает 40-50 км/ч из-за жуткого хаотичного трафика. В мегаполисе скорости могут быть выше 100 км/ч, а опасностей чуть больше, чем шанс въехать в праздно гуляющую по улице корову.

AXOR X-CROSS X1 Dual Visor


Поэтому, отбросив самые простые модели, взяли в руки новинку 2024 года - AXOR X-CROSS X1 Dual Visor, как более-менее подходящий под каждодневные потребности по дизайну и начинке, и стали изучать.

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1: прочный чехол в комплекте
Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1: прочный чехол в комплекте
перейти в фотогалерею

Первое, что удивляет в целом (не только в случае с AXOR, но и с SMK), это серьезная проработка деталей - от упаковки до элементов хранения. Но еще - приятный запах! Знаете, тут без сарказма: китайскую дешевку вы всегда определите по запаху - мгновенно, как визитная карточка: это - не кунг-фу, а просто «фу». AXOR, хотя и является по нашим меркам «бюджетом», приятно взять в руки: он обладает тонким... пряным ароматом из коробки - это не ароматизатор, а сам «дух Индии». Наличие прочного чехла также говорит о многом. Индусы небогаты, для них AXOR - уже премиальный бренд, и его покупают, чтобы носить достаточно долго.

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1 (
Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1 (
перейти в фотогалерею

AXOR X-CROSS X1 Dual Visor - мотошлем типа «adventure touring» или кроссово-эндурный шлем с визором, чтобы ездить без очков. Разница с простым кроссовым в том, что туринговые шлемы носят в длительных путешествиях или надевают на раллийные гонки, где от райдера требуется значительно меньше физических усилий, а время в седле значительно больше.

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1 Double Visor - буквально, двойной визор: основной (прозрачный) и солнечная шторка
Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1 Double Visor - буквально, двойной визор: основной (прозрачный) и солнечная шторка
перейти в фотогалерею

Собственно, очки кроссмену и эндуристу нужны лишь потому, что в гонках или тренировках приходится выкладываться, преодолевая различные препятствия, совершая прыжки и так далее - активно потеть, что, особенно при прохладной погоде, гарантированно приведет к запотеванию визора. Очки не запотеют. Плюс, спортсмену требуется гораздо больше свежего воздуха для дыхания, обдува лица и головы, чтобы они не перегревались.

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1: слайдер управления солнечным визором
Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1: слайдер управления солнечным визором
перейти в фотогалерею

А в длительных поездках на туринговом мотоцикле или турэндуро очки ни к чему. Нужна лучшая защита от ветра, дождя - это визор

Или двойной визор - основной прозрачный плюс солнцезащитный со 100% тонировкой, который можно быстро выдвинуть рычажком и спрятать, когда стемнеет. В AXOR X-CROSS X1 Dual Visor вторая часть названия как раз об этом - «двойной визор» в наличии.

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1: маленький дополнительный солнечный козырек
Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1: маленький дополнительный солнечный козырек
перейти в фотогалерею

А можно и тройной, поскольку козырек AXOR X-CROSS X1 имеет дополнительный выдвижной тонированный "визор" для защиты от солнечных бликов сверху. Без тестовой поездки трудно придумать, для чего он мог бы пригодиться, но... он - есть!

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1
Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1
перейти в фотогалерею

Козырек съемный, поэтому шлем легко превращается из турэндуро в эффектный интеграл. Крепление визора простое, без сложных механизмов - на металлическом винте.

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1
Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1
перейти в фотогалерею

Дизайн шлема адаптирован для ношения с различными видами защиты шеи (neck brace), если вы решите поехать на ралли или заняться хард-эндуро.

Вентиляция обеспечивается четырьмя каналами. Снизу - два боковых и фронтальный, для обдува визора, имеют на входе защитную сетку - мухи не пройдут! Один верхний фронтальный и две вытяжки на тыльной стороне обеспечивают обдув головы сверху.

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1
Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1
перейти в фотогалерею

На голове шлем сидит очень плотно, при этом, не вызывая дискомфорта

По выбору размера отметили следующее: у меня обычно «L», если переводить в сантиметры, 59 см. У AXOR размер «L» - это 59-60 см, и мне показалось, что он сидит как-то слишком свободно. Если на плотный подшлемник (осенью или весной), думаю, без проблем. Но шлем должен сидеть плотно и не болтаться при вращении головой - это ключевой элемент безопасности! Поэтому, я просто взял на размер меньше - «М» или 57-58 см, и вот он идеально уселся.

Скорлупка AXOR X-CROSS изготовлена из термопластика (ABS), что обеспечивает компромиссное соотношение веса/прочности. У модели две скорлупки на 4 размера, которые отличаются объемом внутренней отделки. Но поскольку AXOR с 2022 года решил активно продвигаться на международном рынке, пришлось получать соответствующие сертификаты безопасности. И качество используемых материалов было подтверждено сразу двумя самыми современными сертификатами - ECE R-22.06 (для Европы) и DOT FMVSS NO. 218 (для США). Например, тот же ECE R-22.06 с гордостью носит итальянский Nolan, который втрое дороже.

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1: ремешок с Double-D Ring
Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1: ремешок с Double-D Ring
перейти в фотогалерею

Внутренняя отделка действительно достаточно проста. Гипоалергенная ткань ярко-красного цвета (в варианте расцветки DV-WR-E как на фото). Спортивная застежка Double-D Ring с модной магнитной пуговицей.

AXOR X CROSS X1 DUAL VISOR стоит 8500 рублей. Набор цветов обширен. Представленных на верхних фотографиях подойдет владельцам Honda - это традиционный триколор в цветовой гамме HRC.

А вот этот же в расцветке Black Grey FLAG STAFF (цена - та же):

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1
Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1
перейти в фотогалерею

SMK ALLTERRA MAVERIX


Второй шлем - тоже индийский, произведен компанией SMK Helmets, и на родине он считается премиальным брендом, поскольку его цена уже сопоставима с выпускаемыми массово в Китае "европейцами" (то самое OEM-производство, да).

Шлем для мотокросса и эндуро SMK ALLTERRA MAVERIX
Шлем для мотокросса и эндуро SMK ALLTERRA MAVERIX
перейти в фотогалерею

В моем распоряжении - SMK ALLTERRA MAVERIX, простой шлем для мотокросса, однако, явно недооцененный в нашей тусовке. Потому что такого разнообразия цветовой палитры и размерностей я еще не встречал!

Производится две скорлупки на 8 размеров на любую голову - от XS (54 см) до XXXXL (65 см). Средний вес - 1300 г (+-50 г). Размер "по голове" обусловлен разным объемом пенополистирольной защитной начинки и незначительной плотностью подушек отделки

Скорлупка изготавливается из особо плотного ударопрочного термопластика. Как AXOR, SMK имеет высшую степень сертифицированной защиты ECE R-22.06.

Шлем для мотокросса и эндуро SMK ALLTERRA MAVERIX: обязательная для участия в соревнованиях застежка Double-D Ring
Шлем для мотокросса и эндуро SMK ALLTERRA MAVERIX: обязательная для участия в соревнованиях застежка Double-D Ring
перейти в фотогалерею

Здесь, конечно же, обязательный для применения в спорте ремешок с Double-D Ring.

Внутренняя отделка из гипоаллергенной ткани с антистатическим эффектом идет в несколько слоев, имеет различную плотность, как и пенополистирол, из которого изготовлен уплотнитель и ударопоглощающая вставка. Причем, внутренняя подкладка отделена от скорлупки (вентилируемой ее части) сеткой, так что мусор, попадающий каким-то образом внутрь шлема через вентиляцию, не попадает на волосы.

Внутренности шлема для мотокросса и эндуро SMK ALLTERRA MAVERIX: ровные четкие строчки, приятная гипоаллергенная ткань
Внутренности шлема для мотокросса и эндуро SMK ALLTERRA MAVERIX: ровные четкие строчки, приятная гипоаллергенная ткань
перейти в фотогалерею

Как и AXOR, шлем SMK ALLTERRA MAVERIX прямо из коробки приятно пахнет и его сразу хочется надеть на голову.

В отличие от AXOR, на этот раз самым комфортным для меня оказался именно размер «L», соответствующий 59 см.

Шлем для мотокросса и эндуро SMK ALLTERRA MAVERIX
Шлем для мотокросса и эндуро SMK ALLTERRA MAVERIX
перейти в фотогалерею

SMK ALLTERRA поставляется в 26 (ДВАДЦАТИ ШЕСТИ, КАРЛ!!!) цветовых схемах. На фото - новейшая цветовая схема 2025 года MAVERIX, но есть X-TROTTLE, X-POWER, SLOPE, SOLID, X_ACES и BULLDOZER. Различия - в рисунке и комбинации цветов для каждого. По дизайну защитной внутренней части и текстильной отделки шлемы не различаются, и цена одна на весь модельный ряд - 9900 руб.

Цветовая гамма мотошлемов SMK Alterra

Цветовая гамма мотошлемов SMK Alterra

Цветовая гамма мотошлемов SMK Alterra

Цветовая гамма мотошлемов SMK Alterra
Цветовая гамма мотошлемов SMK Alterra

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Реклама: ООО «Ист Вест Моторс», ИНН 7743838807. Erid: 2SDnjcytn6y

Важные новости
 
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 мая 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island