МОТОГОНКИ.РУ, 21 мая 2025 - Не то чтобы мы не знали о том, что в Индии, Китае и Малайзии есть множество локальных производителей (многие из которых являются OEM-партнерами европейских брендов и делают для них скорлупки под чужим именем). Просто раньше эти бренды даже не пытались лезть на европейский или американский рынок - им и своего, локального хватало для процветания. Но пару лет назад они зашли везде, включая Россию.
Чтобы понять разницу между тем, что они производят «для дяди из Парижа» и для себя, достаточно взять в руки шлем AXOR, бренда чисто индийского, входящего в мегагруппу Vega, которая обеспечивает экипировкой 80% региона Индийского океана, а это без малого 2 миллиарда человек!
AXOR производит 14 миллионов шлемов ежегодно. Судя по статистике, средняя цена шлема на местном рынке не превышает в переводе на наши 4000-5000 рублей. Но вряд ли в Москве вы бы стали носить "каску", созданную для езды по индийским улицам, где темп редко превышает 40-50 км/ч из-за жуткого хаотичного трафика. В мегаполисе скорости могут быть выше 100 км/ч, а опасностей чуть больше, чем шанс въехать в праздно гуляющую по улице корову.
AXOR X-CROSS X1 Dual Visor
Поэтому, отбросив самые простые модели, взяли в руки новинку 2024 года - AXOR X-CROSS X1 Dual Visor, как более-менее подходящий под каждодневные потребности по дизайну и начинке, и стали изучать.

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1: прочный чехол в комплекте
перейти в фотогалерею
Первое, что удивляет в целом (не только в случае с AXOR, но и с SMK), это серьезная проработка деталей - от упаковки до элементов хранения. Но еще - приятный запах! Знаете, тут без сарказма: китайскую дешевку вы всегда определите по запаху - мгновенно, как визитная карточка: это - не кунг-фу, а просто «фу». AXOR, хотя и является по нашим меркам «бюджетом», приятно взять в руки: он обладает тонким... пряным ароматом из коробки - это не ароматизатор, а сам «дух Индии». Наличие прочного чехла также говорит о многом. Индусы небогаты, для них AXOR - уже премиальный бренд, и его покупают, чтобы носить достаточно долго.
AXOR X-CROSS X1 Dual Visor - мотошлем типа «adventure touring» или кроссово-эндурный шлем с визором, чтобы ездить без очков. Разница с простым кроссовым в том, что туринговые шлемы носят в длительных путешествиях или надевают на раллийные гонки, где от райдера требуется значительно меньше физических усилий, а время в седле значительно больше.

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1 Double Visor - буквально, двойной визор: основной (прозрачный) и солнечная шторка
перейти в фотогалерею
Собственно, очки кроссмену и эндуристу нужны лишь потому, что в гонках или тренировках приходится выкладываться, преодолевая различные препятствия, совершая прыжки и так далее - активно потеть, что, особенно при прохладной погоде, гарантированно приведет к запотеванию визора. Очки не запотеют. Плюс, спортсмену требуется гораздо больше свежего воздуха для дыхания, обдува лица и головы, чтобы они не перегревались.

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1: слайдер управления солнечным визором
перейти в фотогалерею
А в длительных поездках на туринговом мотоцикле или турэндуро очки ни к чему. Нужна лучшая защита от ветра, дождя - это визор
Или двойной визор - основной прозрачный плюс солнцезащитный со 100% тонировкой, который можно быстро выдвинуть рычажком и спрятать, когда стемнеет. В AXOR X-CROSS X1 Dual Visor вторая часть названия как раз об этом - «двойной визор» в наличии.

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1: маленький дополнительный солнечный козырек
перейти в фотогалерею
А можно и тройной, поскольку козырек AXOR X-CROSS X1 имеет дополнительный выдвижной тонированный "визор" для защиты от солнечных бликов сверху. Без тестовой поездки трудно придумать, для чего он мог бы пригодиться, но... он - есть!
Козырек съемный, поэтому шлем легко превращается из турэндуро в эффектный интеграл. Крепление визора простое, без сложных механизмов - на металлическом винте.
Дизайн шлема адаптирован для ношения с различными видами защиты шеи (neck brace), если вы решите поехать на ралли или заняться хард-эндуро.
Вентиляция обеспечивается четырьмя каналами. Снизу - два боковых и фронтальный, для обдува визора, имеют на входе защитную сетку - мухи не пройдут! Один верхний фронтальный и две вытяжки на тыльной стороне обеспечивают обдув головы сверху.
На голове шлем сидит очень плотно, при этом, не вызывая дискомфорта
По выбору размера отметили следующее: у меня обычно «L», если переводить в сантиметры, 59 см. У AXOR размер «L» - это 59-60 см, и мне показалось, что он сидит как-то слишком свободно. Если на плотный подшлемник (осенью или весной), думаю, без проблем. Но шлем должен сидеть плотно и не болтаться при вращении головой - это ключевой элемент безопасности! Поэтому, я просто взял на размер меньше - «М» или 57-58 см, и вот он идеально уселся.
Скорлупка AXOR X-CROSS изготовлена из термопластика (ABS), что обеспечивает компромиссное соотношение веса/прочности. У модели две скорлупки на 4 размера, которые отличаются объемом внутренней отделки. Но поскольку AXOR с 2022 года решил активно продвигаться на международном рынке, пришлось получать соответствующие сертификаты безопасности. И качество используемых материалов было подтверждено сразу двумя самыми современными сертификатами - ECE R-22.06 (для Европы) и DOT FMVSS NO. 218 (для США). Например, тот же ECE R-22.06 с гордостью носит итальянский Nolan, который втрое дороже.

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1: ремешок с Double-D Ring
перейти в фотогалерею
Внутренняя отделка действительно достаточно проста. Гипоалергенная ткань ярко-красного цвета (в варианте расцветки DV-WR-E как на фото). Спортивная застежка Double-D Ring с модной магнитной пуговицей.
AXOR X CROSS X1 DUAL VISOR стоит 8500 рублей. Набор цветов обширен. Представленных на верхних фотографиях подойдет владельцам Honda - это традиционный триколор в цветовой гамме HRC.
А вот этот же в расцветке Black Grey FLAG STAFF (цена - та же):
SMK ALLTERRA MAVERIX
Второй шлем - тоже индийский, произведен компанией SMK Helmets, и на родине он считается премиальным брендом, поскольку его цена уже сопоставима с выпускаемыми массово в Китае "европейцами" (то самое OEM-производство, да).
В моем распоряжении - SMK ALLTERRA MAVERIX, простой шлем для мотокросса, однако, явно недооцененный в нашей тусовке. Потому что такого разнообразия цветовой палитры и размерностей я еще не встречал!
Производится две скорлупки на 8 размеров на любую голову - от XS (54 см) до XXXXL (65 см). Средний вес - 1300 г (+-50 г). Размер "по голове" обусловлен разным объемом пенополистирольной защитной начинки и незначительной плотностью подушек отделки
Скорлупка изготавливается из особо плотного ударопрочного термопластика. Как AXOR, SMK имеет высшую степень сертифицированной защиты ECE R-22.06.

Шлем для мотокросса и эндуро SMK ALLTERRA MAVERIX: обязательная для участия в соревнованиях застежка Double-D Ring
перейти в фотогалерею
Здесь, конечно же, обязательный для применения в спорте ремешок с Double-D Ring.
Внутренняя отделка из гипоаллергенной ткани с антистатическим эффектом идет в несколько слоев, имеет различную плотность, как и пенополистирол, из которого изготовлен уплотнитель и ударопоглощающая вставка. Причем, внутренняя подкладка отделена от скорлупки (вентилируемой ее части) сеткой, так что мусор, попадающий каким-то образом внутрь шлема через вентиляцию, не попадает на волосы.

Внутренности шлема для мотокросса и эндуро SMK ALLTERRA MAVERIX: ровные четкие строчки, приятная гипоаллергенная ткань
перейти в фотогалерею
Как и AXOR, шлем SMK ALLTERRA MAVERIX прямо из коробки приятно пахнет и его сразу хочется надеть на голову.
В отличие от AXOR, на этот раз самым комфортным для меня оказался именно размер «L», соответствующий 59 см.
SMK ALLTERRA поставляется в 26 (ДВАДЦАТИ ШЕСТИ, КАРЛ!!!) цветовых схемах. На фото - новейшая цветовая схема 2025 года MAVERIX, но есть X-TROTTLE, X-POWER, SLOPE, SOLID, X_ACES и BULLDOZER. Различия - в рисунке и комбинации цветов для каждого. По дизайну защитной внутренней части и текстильной отделки шлемы не различаются, и цена одна на весь модельный ряд - 9900 руб.

Цветовая гамма мотошлемов SMK Alterra
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Реклама: ООО «Ист Вест Моторс», ИНН 7743838807. Erid: 2SDnjcytn6y