МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
2083
21 мая 2025 в 19:53
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей

«Друзья посоветовали» - обычно, самый сильный аргумент и как гарантия при покупке вещей, о которых раньше даже не слышал. Иначе это называется «сарафанное радио», когда действительно хорошие бренды продаются миллионными тиражами без пафосной рекламы и маркетинга, а по совету друга. Два таких нам порекомендовали на днях - мотошлемы SMK и AXOR, уже ставшие популярными в России, хотя и явно недооцененными мотоциклетным истеблишментом. Что из себя представляют шлемы в самом бюджетом сегменте - для мотокросса, эндуро и мотопутешествий, иначе adventure touring?

МОТОГОНКИ.РУ, 21 мая 2025 - Не то чтобы мы не знали о том, что в Индии, Китае и Малайзии есть множество локальных производителей (многие из которых являются OEM-партнерами европейских брендов и делают для них скорлупки под чужим именем). Просто раньше эти бренды даже не пытались лезть на европейский или американский рынок - им и своего, локального хватало для процветания. Но пару лет назад они зашли везде, включая Россию.

Мотосезон-2025: Тест-драйвы и обзоры мотоэкипировки МОТОГОНКИ.РУ
Мотосезон-2025: Тест-драйвы и обзоры мотоэкипировки МОТОГОНКИ.РУ
перейти в фотогалерею

Чтобы понять разницу между тем, что они производят «для дяди из Парижа» и для себя, достаточно взять в руки шлем AXOR, бренда чисто индийского, входящего в мегагруппу Vega, которая обеспечивает экипировкой 80% региона Индийского океана, а это без малого 2 миллиарда человек!

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1
Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1
перейти в фотогалерею

AXOR производит 14 миллионов шлемов ежегодно. Судя по статистике, средняя цена шлема на местном рынке не превышает в переводе на наши 4000-5000 рублей. Но вряд ли в Москве вы бы стали носить "каску", созданную для езды по индийским улицам, где темп редко превышает 40-50 км/ч из-за жуткого хаотичного трафика. В мегаполисе скорости могут быть выше 100 км/ч, а опасностей чуть больше, чем шанс въехать в праздно гуляющую по улице корову.

AXOR X-CROSS X1 Dual Visor


Поэтому, отбросив самые простые модели, взяли в руки новинку 2024 года - AXOR X-CROSS X1 Dual Visor, как более-менее подходящий под каждодневные потребности по дизайну и начинке, и стали изучать.

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1: прочный чехол в комплекте
Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1: прочный чехол в комплекте
перейти в фотогалерею

Первое, что удивляет в целом (не только в случае с AXOR, но и с SMK), это серьезная проработка деталей - от упаковки до элементов хранения. Но еще - приятный запах! Знаете, тут без сарказма: китайскую дешевку вы всегда определите по запаху - мгновенно, как визитная карточка: это - не кунг-фу, а просто «фу». AXOR, хотя и является по нашим меркам «бюджетом», приятно взять в руки: он обладает тонким... пряным ароматом из коробки - это не ароматизатор, а сам «дух Индии». Наличие прочного чехла также говорит о многом. Индусы небогаты, для них AXOR - уже премиальный бренд, и его покупают, чтобы носить достаточно долго.

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1 (
Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1 (
перейти в фотогалерею

AXOR X-CROSS X1 Dual Visor - мотошлем типа «adventure touring» или кроссово-эндурный шлем с визором, чтобы ездить без очков. Разница с простым кроссовым в том, что туринговые шлемы носят в длительных путешествиях или надевают на раллийные гонки, где от райдера требуется значительно меньше физических усилий, а время в седле значительно больше.

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1 Double Visor - буквально, двойной визор: основной (прозрачный) и солнечная шторка
Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1 Double Visor - буквально, двойной визор: основной (прозрачный) и солнечная шторка
перейти в фотогалерею

Собственно, очки кроссмену и эндуристу нужны лишь потому, что в гонках или тренировках приходится выкладываться, преодолевая различные препятствия, совершая прыжки и так далее - активно потеть, что, особенно при прохладной погоде, гарантированно приведет к запотеванию визора. Очки не запотеют. Плюс, спортсмену требуется гораздо больше свежего воздуха для дыхания, обдува лица и головы, чтобы они не перегревались.

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1: слайдер управления солнечным визором
Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1: слайдер управления солнечным визором
перейти в фотогалерею

А в длительных поездках на туринговом мотоцикле или турэндуро очки ни к чему. Нужна лучшая защита от ветра, дождя - это визор

Или двойной визор - основной прозрачный плюс солнцезащитный со 100% тонировкой, который можно быстро выдвинуть рычажком и спрятать, когда стемнеет. В AXOR X-CROSS X1 Dual Visor вторая часть названия как раз об этом - «двойной визор» в наличии.

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1: маленький дополнительный солнечный козырек
Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1: маленький дополнительный солнечный козырек
перейти в фотогалерею

А можно и тройной, поскольку козырек AXOR X-CROSS X1 имеет дополнительный выдвижной тонированный "визор" для защиты от солнечных бликов сверху. Без тестовой поездки трудно придумать, для чего он мог бы пригодиться, но... он - есть!

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1
Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1
перейти в фотогалерею

Козырек съемный, поэтому шлем легко превращается из турэндуро в эффектный интеграл. Крепление визора простое, без сложных механизмов - на металлическом винте.

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1
Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1
перейти в фотогалерею

Дизайн шлема адаптирован для ношения с различными видами защиты шеи (neck brace), если вы решите поехать на ралли или заняться хард-эндуро.

Вентиляция обеспечивается четырьмя каналами. Снизу - два боковых и фронтальный, для обдува визора, имеют на входе защитную сетку - мухи не пройдут! Один верхний фронтальный и две вытяжки на тыльной стороне обеспечивают обдув головы сверху.

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1
Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1
перейти в фотогалерею

На голове шлем сидит очень плотно, при этом, не вызывая дискомфорта

По выбору размера отметили следующее: у меня обычно «L», если переводить в сантиметры, 59 см. У AXOR размер «L» - это 59-60 см, и мне показалось, что он сидит как-то слишком свободно. Если на плотный подшлемник (осенью или весной), думаю, без проблем. Но шлем должен сидеть плотно и не болтаться при вращении головой - это ключевой элемент безопасности! Поэтому, я просто взял на размер меньше - «М» или 57-58 см, и вот он идеально уселся.

Скорлупка AXOR X-CROSS изготовлена из термопластика (ABS), что обеспечивает компромиссное соотношение веса/прочности. У модели две скорлупки на 4 размера, которые отличаются объемом внутренней отделки. Но поскольку AXOR с 2022 года решил активно продвигаться на международном рынке, пришлось получать соответствующие сертификаты безопасности. И качество используемых материалов было подтверждено сразу двумя самыми современными сертификатами - ECE R-22.06 (для Европы) и DOT FMVSS NO. 218 (для США). Например, тот же ECE R-22.06 с гордостью носит итальянский Nolan, который втрое дороже.

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1: ремешок с Double-D Ring
Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1: ремешок с Double-D Ring
перейти в фотогалерею

Внутренняя отделка действительно достаточно проста. Гипоалергенная ткань ярко-красного цвета (в варианте расцветки DV-WR-E как на фото). Спортивная застежка Double-D Ring с модной магнитной пуговицей.

AXOR X CROSS X1 DUAL VISOR стоит 8500 рублей. Набор цветов обширен. Представленных на верхних фотографиях подойдет владельцам Honda - это традиционный триколор в цветовой гамме HRC.

А вот этот же в расцветке Black Grey FLAG STAFF (цена - та же):

Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1
Обзор шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий AXOR X-CROSS X1
перейти в фотогалерею

SMK ALLTERRA MAVERIX


Второй шлем - тоже индийский, произведен компанией SMK Helmets, и на родине он считается премиальным брендом, поскольку его цена уже сопоставима с выпускаемыми массово в Китае "европейцами" (то самое OEM-производство, да).

Шлем для мотокросса и эндуро SMK ALLTERRA MAVERIX
Шлем для мотокросса и эндуро SMK ALLTERRA MAVERIX
перейти в фотогалерею

В моем распоряжении - SMK ALLTERRA MAVERIX, простой шлем для мотокросса, однако, явно недооцененный в нашей тусовке. Потому что такого разнообразия цветовой палитры и размерностей я еще не встречал!

Производится две скорлупки на 8 размеров на любую голову - от XS (54 см) до XXXXL (65 см). Средний вес - 1300 г (+-50 г). Размер "по голове" обусловлен разным объемом пенополистирольной защитной начинки и незначительной плотностью подушек отделки

Скорлупка изготавливается из особо плотного ударопрочного термопластика. Как AXOR, SMK имеет высшую степень сертифицированной защиты ECE R-22.06.

Шлем для мотокросса и эндуро SMK ALLTERRA MAVERIX: обязательная для участия в соревнованиях застежка Double-D Ring
Шлем для мотокросса и эндуро SMK ALLTERRA MAVERIX: обязательная для участия в соревнованиях застежка Double-D Ring
перейти в фотогалерею

Здесь, конечно же, обязательный для применения в спорте ремешок с Double-D Ring.

Внутренняя отделка из гипоаллергенной ткани с антистатическим эффектом идет в несколько слоев, имеет различную плотность, как и пенополистирол, из которого изготовлен уплотнитель и ударопоглощающая вставка. Причем, внутренняя подкладка отделена от скорлупки (вентилируемой ее части) сеткой, так что мусор, попадающий каким-то образом внутрь шлема через вентиляцию, не попадает на волосы.

Внутренности шлема для мотокросса и эндуро SMK ALLTERRA MAVERIX: ровные четкие строчки, приятная гипоаллергенная ткань
Внутренности шлема для мотокросса и эндуро SMK ALLTERRA MAVERIX: ровные четкие строчки, приятная гипоаллергенная ткань
перейти в фотогалерею

Как и AXOR, шлем SMK ALLTERRA MAVERIX прямо из коробки приятно пахнет и его сразу хочется надеть на голову.

В отличие от AXOR, на этот раз самым комфортным для меня оказался именно размер «L», соответствующий 59 см.

Шлем для мотокросса и эндуро SMK ALLTERRA MAVERIX
Шлем для мотокросса и эндуро SMK ALLTERRA MAVERIX
перейти в фотогалерею

SMK ALLTERRA поставляется в 26 (ДВАДЦАТИ ШЕСТИ, КАРЛ!!!) цветовых схемах. На фото - новейшая цветовая схема 2025 года MAVERIX, но есть X-TROTTLE, X-POWER, SLOPE, SOLID, X_ACES и BULLDOZER. Различия - в рисунке и комбинации цветов для каждого. По дизайну защитной внутренней части и текстильной отделки шлемы не различаются, и цена одна на весь модельный ряд - 9900 руб.

Цветовая гамма мотошлемов SMK Alterra

Цветовая гамма мотошлемов SMK Alterra

Цветовая гамма мотошлемов SMK Alterra

Цветовая гамма мотошлемов SMK Alterra
Цветовая гамма мотошлемов SMK Alterra

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Реклама: ООО «Ист Вест Моторс», ИНН 7743838807. Erid: 2SDnjcytn6y

Важные новости
 
Honda достигла рекорда производства 500 миллионов мотоциклов
Honda достигла рекорда производства 500 миллионов мотоциклов

Honda Motor Co. подтвердила, что погоня за абсолютным рекордом производства мотоциклов и скутеров в мире успешно завершена - 500-миллионный мотоцикл сошел с конвейера в четверг, 22 мая 2025 года!
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
KTM спасен! Официально: 600 млн нашлись - у Маттигхофена есть 2 года на восстановление, но...
KTM спасен! Официально: 600 млн нашлись - у Маттигхофена есть 2 года на восстановление, но...

Хорошие новости поступили из Маттигхофена в подтверждение утечки информации из Индии: главный партнер KTM - Bajaj действительно намерен перевести на счет менеджера по реструктуризации долгов австрийского производителя мотоциклов необходимую сумму, которую вместе с уже имеющимся залогом - всего 600 млн евро вернут кредиторам в рамках плана спасения компании. Но... всегда есть нюанс!
Расписание и трансляции 7 этапа MotoGP 2025 BiritishGP - Гран-При Британии
Расписание и трансляции 7 этапа MotoGP 2025 BiritishGP - Гран-При Британии

Именно на Silverstone Circuit чемпионат мира по Мото Гран-При в прошлом году праздновал свое 75-летие. Гран-При Британии как событие всегда имело особое значение - здесь зародились Большие Призы! И хотя британский этап MotoGP не столь посещаемый как французский, с точки зрения важных событий, это один из ключевых раундов в календаре. История, факты, расписание и трансляции #BritishGP 23-25 мая 2025 года.
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!

В апреле этого года портал МОТОГОНКИ.РУ сообщал, что российская гоночная команда QTM Motorsport и российский дистрибьютор бренда Zontes приняли увлекательный вызов, решив построить на базе новейшего спортбайка Zontes ZT703RR болид, готовый для выхода на гоночный трек. И вот, первая фаза разработки началась! Мы разбираем новенький мотоцикл до винтика, чтобы узнать его изнутри. Часть первая: что ты такое?
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP

Инсайдер из паддока MotoGP, знакомый с делами, которые вел и ведет менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера, признал, что из всех других представителей пилотов, лишь ему одному удавалось пропихнуть в контракты важный пункт, который делает пилота Гран-При ключевым элементом схемы, а не команду или завод.
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK

Уже на нескольких событиях Мирового Супербайка звезда MotoGP Данило Петруччи демонстрирует свою реальную скорость и потенциал: на дебютном этапе в Кремоне он выиграл все гонки, заработав 62 очка за этап, а в Мосте трижды стал «лучшим среди остальных» после главных претендентов на титул - Разгатлиоглу и Булеги.
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!

«Доминирования» Ducati V2 больше не существует, поскольку в дело вступил 3-цилиндровый Yamaha R9, а конкуренция с MV Agusta F3 и Triumph 765 по-прежнему высока. Однако, успешное выступление на чешском этапе француза Корентина Перолари на Honda CBR600RR из Honda Racing World Supersport демонстрирует лишь небольшое преимущество мотоциклов Next Generation над «японской классикой».
Инсайдер: заводская команда Honda в MotoGP готовит замену для Альберто Пуча
Инсайдер: заводская команда Honda в MotoGP готовит замену для Альберто Пуча

Инсайдер в Honda Racing сообщил о решении заменить Альберто Пуча, много лет исполняющего обязанности директора заводской команды в MotoGP. Стал известен кандидат на место испанского менеджера.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 мая 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.41 МЛН
годовая
аудитория
641662
посетителей
в месяц
13317
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island