МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
45764
15 апреля 2025 в 14:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Принцип "США против всех" меняет мировой бизнес: iPhone по $2300 или почему Foxconn хочет стать братом японского автопрома

Глядя на то, как складывается ситуация на мировых рынках после решений Президента США Дональда Трампа о начале «тарифной войны», мировая парадигма в бизнесе резко изменилась: если раньше производители и сборщики рассматривали глобальный бизнес с точки зрения, что «Китай против всех», после 2 апреля 2025 года ситуация резко сменилась на «США против всех». Азиатские рынки спешно договариваются об изменениях в ключевых принципах производства, поставок и сотрудничества.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 апреля 2025 - Тайвань может начать играть одну из ключевых ролей в Тихоокеанском регионе, поскольку компания Foxconn становится стратегически важной для всех игроков, как в Китае, так и в Японии, наряду с производителями полупроводников, такими как TSMC.

Теперь Foxconn еще и производит собственные электромобили
Теперь Foxconn еще и производит собственные электромобили

Прежде всего, амбиции Foxconn таковы, что крупнейший OEM-производитель полупроводниковой техники и готовых изделий сделал шаг к производству собственных электромобилей. Проект Foxtron, запущенный в 2020 году, наконец, обрел реальную форму. И на днях Foxconn провел презентацию в Токио, чтобы объяснить потенциальным и действующим партнерам свою стратегию.

На этой презентации Foxconn четко заявила два момента: всё, что будет произведено ими в США или для США, останется в США и не будет поставляться на другие рынки из-за конфликта интересов; поэтому новым партнерам из Азии, очевидно, нужно поскорее принимать решения, кто войдет в короткий список партнеров и станет частью производственной программы на ближайшие годы.

Пока неизвестно, чем закончится непредсказуемая политика Трампа с пошлинами, их приостановкой на 90 дней для избранных партнеров, регулированием тарифов после проведения переговоров и всем таким.

Вопрос, как Китай, Япония и другие страны АТОР отреагируют на это, и будет ли дан коллективный ответ, как к тому сейчас призывает Китай. Например, Вьетнам, давно находящийся под сильнейшим влиянием США, готов идти на поклон к Трампу. А Китай призывает соседей войти в коалицию. В общем, противоречий много даже внутри лагеря из Юго-восточной Азии, по которому Трамп нанес главный тарифный удар.

Foxconn вместе с Samsung и TSMC являются сегодня просто бесценными членами индустриального сообщества Азиатско-Тихоокеанского региона

На TSMC и Samsung приходится более чем 2/3 всего мирового производства полупроводников, остальная доля приходится на компании, базирующиеся в США и Европе. Эта ситуация сложилась за последние два десятилетия, когда рынок был полностью открыт, а выгоды от более дешевой массовой продукции в Азии перевешивали риски национальным интересам. И все это собиралось в готовую продукцию на заводах Foxconn под разными брендами, от Nintendo до Apple. Потому что крупнейшие мировые корпорации наднациональны, и интересы компании зачастую превыше интересов страны, в которой находится их штаб-квартира.

США стал рынком потребления №1, а Азия - производителем №1. И контроль за Тайванем сегодня куда важнее, чем многие другие интересы

Азиатские заводы производят большую часть изделий на базе полупроводников - ноутбуки, смартфоны, электронику для авто
Азиатские заводы производят большую часть изделий на базе полупроводников - ноутбуки, смартфоны, электронику для авто

И теперь весь вопрос, сохранит ли Тайвань свою проамериканскую позицию или все же решит на объединение по интересам с Японией, Китаем и другими коллегами по АТОР.

Apple, Dell, HP и Lenovo, согласно данным от корреспондентов Nikkei, загнаны в угол. Им некуда деваться, поскольку они слишком глубоко вросли в Китай, слишком долго пользовались благами дешевого сырья, энергии и рабочей силы, но привыкли зарабатывать именно в США.

По расчетам Forbes, произведенный в Китае Apple iPhone 16 (а они почти все произведены в Китае, за исключением небольших партий, собранных в Индии) взлетит в цене на 43% и с нынешних $1599 достигнет отметки в $2300 за версию Pro. Apple уже перебросила часть объемов производства в Индию, но как долгосрочная стратегия это не работает. Остальные гиганты тоже в замешательстве.

Производство Apple iPhone происходит на головном предприятии Foxconn в Китае
Производство Apple iPhone происходит на головном предприятии Foxconn в Китае

Некоторые производители в срочном порядке меняют упаковку товара с регистрацией, например, «Сделано на Филиппинах» вместо «Сделано во Вьетнаме», потому что для продуктов, произведенных во Вьетнаме теперь действует 46% тариф, тогда как для Филиппин лишь 17%. Они бы с удовольствием написали «Сделано в Сингапуре» из-за того, что там лишь 10%, но в Сингапуре нет производств, которыми можно было бы прикрыться.

Первые серьезные изменения уже произошли: Foxconn обретает силу через свою широкую международную сеть производственных предприятий

После смены руководства Nissan Motor некоторые его топ-менеджеры получили теплый прием в компаниях, с которыми активно сотрудничали прежде.

Бывший босс Nissan, ныне возглавивший дирекцию Foxconn - Джун Секи
Бывший босс Nissan, ныне возглавивший дирекцию Foxconn - Джун Секи

Джун Секи, ранее занимавший пост замдиректора Nissan, возглавил дирекцию стратегического планирования подразделения Foxconn по мобильности. Именно он вернулся в Японию и провел презентацию в Токио. Теперь Foxconn представляет из себя не просто производителя компонентов и продуктов под чужим именем, но обладателя компетенций в полном цикле производства электромобилей под именем собственным. Foxconn открыт к сотрудничеству с японскими автомобильными компаниями, в том числе, Nissan, который испугался поглощения (сначала, со стороны Honda, затем, со стороны Foxconn) - и всех послал.

Идея об открытии японского рынка для гайдзина, то есть, иностранной компании, всегда рассматривалась как невыполнимая миссия. Американцев в Японию не пускали и не планируют пускать, но Foxconn может изменить тренд.

Секи заявил, что Foxconn хочет снабжать японские компании компонентами и развивать совместное производство собственных электромобилей на мощностях японских заводов-партнеров, образовав такой вот симбиоз.

И - снова - ключевой момент: это всё будет производиться для рынков Европы и Азии, а не для экспорта в США, поэтому для сотрудничества есть самый благоприятный момент, без конфликта интересов. Если удастся договориться.

Если нет, следующий шаг Foxconn - самостоятельный выход в США через завод в Висконсине и производство для внутреннего рынка Америки там. И если с японцами не удастся договориться, произойдет серьезная смена приоритетов - это будет куда более масштабный переезд в Штаты, который станет жизненной целью тайваньской компании на ближайшие десятилетия.

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 апреля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island