МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2025 - Действия Трампа подвергаются критике по всему миру и даже внутри США (и в первую очередь, дома), а местные производители грозятся поднять отпускные цены на готовую продукцию с июля 2025 года, поскольку перерасчет себестоимости производства показал колоссальное воздействие тарифных законов на зависимую от импорта индустрию Соединенных Штатов.
Проблему производителей не решить быстро. США является крупнейшим потребителем стального проката в мире, скупает всё, что производят в Европе, Азии и Южной Америке, также как в Мексике и Канаде. Местная сталелитейная промышленность покрывает не более 50% потребностей. Но импорт уже упал на 17% с апреля, а в июне упадет еще больше, так что с июля производители Америки могут почувствовать легкий дефицит.
Трамп делает ставку на американские предприятия. В минувшую пятницу он совершил тур по нескольким из них, на каждом провел митинг, где заявил, что спасет национальную сталелитейную промышленность. До сего момента, американские заводы полагались на государственные заказы, где стоимость работы не имела значения. Теперь же ей придется удвоить объемы и темпы производства, сохранив конкурентоспособную цену.
Исключение для импортеров сделано только для производителей из Великобритании, для которых сохранен тариф в 25%. Британия поставляет в США порядка 7% стального проката, необходимого для производств, и рубить этот канал было бы неразумно.
18 апреля самый американский из американских автопроизводителей - Ford выступил с заявлением, что вынужден поднять отпускные цены на автомобили, произведенные после 2 июня 2025 года. Повышение цен увязали с 25% пошлинами на импорт алюминия и стали в США. Но теперь, когда тариф удвоился, это произойдет неминуемо, а рост отпускных цен, в первую очередь, для внутреннего рынка США, просто не прогнозируем.
На таможенных складах в портах США скопились тысячи тонн металлопроката, которые импортеры просто не спешат растамаживать, не понимая, является ли повышение тарифов делом момента (и, например, будет отменено по решению суда), либо это долгосрочная перспектива, и ничего с этим не поделаешь. Дело в том, что большинство поставок пришлось на период еще до введения тарифных законов Трампа (январь, февраль), апрельские поставки уже шли с коррекцией, но и их затормозили.
Как тарифные указы сводят с ума частных предпринимателей, можно понять, прочитав комментарии, которые приводит BBC. Так, среди опрошенных журналистами был директор небольшой компании по производству оборудования для горнодобывающей промышленности Drill Rod & Tool Steels, расположенной в Иллинойсе, который сообщил, что во вторник ждал приход партии стального прутка из Южной Америки, задержавшийся в пути этой зимой. Первоначально, в феврале растаможка этой партии должна была обойтись примерно в $14000, но груз не пришел вовремя, и компания получила первый удар: в марте это стоило бы уже $72000, а сегодня «он с ужасом узнал об удвоении тарифа до 50%» и о повышении счета почти до $145000 - в 14.5 раз за 3 месяца.
Как всё это может сказаться на производстве мотоциклов?
Американские заводы Harley-Davidson напрямую зависят от импорта стали и алюминия из Канады и Мексики, и в производстве их мотоциклов используется преимущественно сталь. Мотоциклы Harley-Davidson и так чрезмерно дороги, учитывая их серийное производство, что ведет компанию к утрате конкурентоспособности на международных рынках. В апреле 2025 года компанию ждало серьезное испытание, когда мажоритарные акционеры потребовали увольнения нынешнего генерального директора и замены еще двух персон в совете директоров. Однако, революция не состоялась, и Йохен Зейц остался у руля, как минимум, пока совет директоров не подберет ему «достойную замену». Конфронтация в Harley-Davidson началась на фоне существенной просадки стоимости акций и стремительно снижающимися финансовыми показателями корпорации.
Не в лучшем положении бренды, принадлежащие группе Polaris - Indian и Slingshot. Однако, здесь речь идет об изначального дорогом товаре, повышение цен на который не отпугнет публику.