МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
7645
16 июля 2025 в 13:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP возвращается в Брно: Гран-При Чехии во всех деталях - и за что мы его так любим

Надо отметить, что Automotodrom Brno был первой мировой площадкой, на которой мне довелось поработать лично еще в 2009 году. До того были некоторые немецкие и финские автодромы национального масштаба, но Автодром Брно - первый по-настоящему большой, масштабный и от того такой привлекательный для российской аудитории, в первую очередь, для действующих мотогонщиков, как прорайдеров, так и любителей. Чем так интересно Гран-При Чехии по MotoGP, и почему невозможно найти замену Брно даже при наличии Red Bull Ring в соседней Австрии?

МОТОГОНКИ.РУ, 16 июля 2025 - История Брно раскрыта более чем полностью, в первую очередь, из-за доступности города. С 2008 года я посетил Automotodrom Brno бесчисленное количество раз, как участник и фотограф трек-дней, а затем как журналист и фотограф на этапах World Superbike и MotoGP.

Добро пожаловать на Автодром Брно!
Добро пожаловать на Автодром Брно!

Куда едем на выходные? В Финку! Не, в Брно!


В какой-то момент в России поняли, что Дмитровский полигон и автодром в Мячково - путь в никуда. Примерно в 2008-2009 году появилась настоящая новая традиция - весной, в апреле брать с собой технички, мотоциклы и ехать в Чехию, на первую серию трек-дней Bike Promotion.

Андрей Францевич Марцевич и Борис Васильевич Герелис, Automotodrom Brno, 2009
Андрей Францевич Марцевич и Борис Васильевич Герелис, Automotodrom Brno, 2009

Борис Герелис, основатель команды BPS, возглавлявший Комиссию МФР по шоссейно-кольцевым мотогонкам на протяжении более 10 лет, рассказывал о своих первых впечатлениях о Брно:

«На Гран При в Чехии мне довелось быть лишь раз, вместе с Александром Николаевичем Нифонтовым ездили в Брно... кажется, это был 1999 год. Тогда еще 2-тактные мотоциклы гонялись. Но личный визит на Автодром уже на тренировки стал настоящим открытием в 2002 году. С тех пор, Брно стало особенным местом. И многие наши ребята открывают для себя лучший трек Европы, и это здорово!»

«Автодром позволяет раскрыть не только потенциал мотоцикла, но и человека, потому что он широкий и безопасный. Здесь можно ехать в полный газ, обгонять по безопасным траекториям, всегда есть место для маневра, выбора. Есть техничная часть, где нужно серьезно поработать. Вобщем, все есть» - сказал Борис, это было как раз в 2008 году, когда "традиция" русских трек-дней в Брно только зародилась.

Трек-дни в Брно в апреле - новая традиция Российского Кольца с 2008 года
Трек-дни в Брно в апреле - новая традиция Российского Кольца с 2008 года

Стартовая прямая - не самая длинная в мире, всего 640 метров. Но перед точкой торможения даже на серийных спортбайках скорость достигает 265 км/ч. Мотоциклы из MotoGP разгоняются до 296. Финские трассы не позволяли этого из-за узости и полного отсутствия инфраструктуры безопасности. Поэтому, российские пилоты очень быстро переориентировались на Чехию.

Именно в Брно ковались такие бренды как RWT Motorsport Сергея Крапухина, только что образованная отцами-основателями SPB Racing Team, Dialen Motorsport, Forspeed Honda, RivaMoto, PRT Moto, BPS, Valkyrie, женская команда Yakhnich Motorsport с Надей Яхнич и Наташей Любимовой, и многие другие.

Сергей Галкин и его команда на трек-днях в Брно
Сергей Галкин и его команда на трек-днях в Брно

На Automotodrom Brno даже проводились этапы чемпионата России по ШКМГ, пока реконструировали Мячково, а «Невское кольцо» уже было закрыто. В том числе, в 2010 году в Брно прошел финальный этап чемпионата России во всех классах.

Старт финала чемпионата России 2010 года в Брно: на переднем плане - Максим Аверкин
Старт финала чемпионата России 2010 года в Брно: на переднем плане - Максим Аверкин

Зачастую, мы открывали гоночный сезон в апреле трек-днями с немецким Bike Promotion, возвращались туда на Мировой Супербайк в июне или июле, а затем в августе, на Гран-При Чехии, чтобы завершить сезон трек-днями в сентябре.

Так было до открытия Moscow Raceway, и даже после появления автодрома в Волоколамске в 2012 году, до 2018-19 ситуация оставалась более-менее неизменной.

Добро пожаловать на Автодром Брно!
Добро пожаловать на Автодром Брно!

Больше скажу, даже после открытия «Крепости Грозная» в столице Чеченской Республики, что позволило расширить календарь российского сезона сразу на 3 месяца (с апреля по октябрь), Брно продолжал конкурировать с нашими домашними трассами, поскольку время в пути до него из Санкт-Петербурга и Москвы до Грозного было одинаковым или даже меньше.

Всё это круто изменилось после пандемии и ухода из Брно MotoGP.

Уникальное положение


Доступность Брно - это фишка: туда можно приехать, хоть на велосипеде. В качестве исследования и для более полного раскрытия темы, я приезжал туда пешком (разными способами), на мотоцикле, на автомобиле, на поезде и никогда не сталкивался с какими-либо проблемами логистики.

Добро пожаловать на Автодром Брно!
Добро пожаловать на Автодром Брно!

Попасть в сам исторический город Брно и на расположенный в его окрестностях автодром не представляет никакой проблемы. Из Москвы в Брно летали прямые авиарейсы. Доехать до Брно на общественном транспорте можно прямиком из Праги или Вены.

Старый Брно
Старый Брно

Брно как город интересен сам по себе, тем более, летом, когда в нем проводятся многочисленные фестивали. Пятницу вы начинаете на Автодроме, по завершении свободных практик MotoGP или World Superbike перемещаетесь в Старый Город - и половина паддока следует туда же! Встретить в тавернах Брно команду MotoGP или Супербайка за ужином в пятницу так же просто, как оказаться в центре крутого джазового фестиваля.

Макар Юрченко, Red Bull MotoGP Rookies Cup, Automotodrom Brno 2014
Макар Юрченко, Red Bull MotoGP Rookies Cup, Automotodrom Brno 2014

Отказ от Брно был критической ошибкой Dorna. Но проблема была не в Dorna: каким бы посещаемым этот этап MotoGP ни был, он всегда был "слегка убыточным".

Много лет промоутером CzechGP выступал сам Automotodrom Brno, возглавлял который Карел Абрахам-старший. Ему это стало особенно интересно, когда в Большие Призы вступил его сын Карел-младший. AMD проводил гонки MotoGP по такому принципу: если у автодрома не было жирного спонсора, он просил Dorna Sports об отсрочке платежа за право проведения Гран-При Чехии до ноября. Абрахам платил самым последним, оттягивая до дедлайна.

Карел Абрахам-младший, главная причина стремительного развития Гран-При Чехии в 2010-х
Карел Абрахам-младший, главная причина стремительного развития Гран-При Чехии в 2010-х

Так продолжалось лет десять, Dorna шла на уступки до 2018 года. Но когда стало ясно, что календарь MotoGP предстоит развивать в новые регионы - Америку и Азию, Dorna поставила перед чехами вопрос ребром: либо они платят вовремя, либо Брно покинет сцену после 30 лет постоянного участия в чемпионате, а этот слот в календаре займет новый трек.

Старт Гран-При Чехии MotoGP 2014
Старт Гран-При Чехии MotoGP 2014

В 2018 году решение было найдено: МинКульт Чехии создал консорциум, в который вошли муниципальные власти Брно и регион Моравии, пара частных инвесторов и Автодром как непосредственный организатор. Бюджет выделяли из федерального резерва. Была создана промоутерская госкомпания, которая просуществовала, впрочем, только 3 года.

Конец истории - это лишь начало истории


В 2020 году Automotodrom Brno принял одну из самых замечательных гонок ("без Марка Маркеса"), но затем консорциум заявил о самороспуске, поскольку Министерство Культуры Чешской Республики закрыло программу субсидирования CzechGP. И уже через год Автодром оказался буквально на грани сноса, пошли разговоры, что землю выкупили под коттеджную застройку.

Automotodrom Brno с высоты птичьего полета
Automotodrom Brno с высоты птичьего полета

Automotodrom Brno расположен в самом сердце Моравского Национального Парка, бывших королевских охотничьих угодий. Но история местечка Островачице, к которому приписан автодром, интересней: здесь с 20-х годов XX столетия стали проводить гонки типа турист-трофи по дорогам, окружающим нынешний Автодром - Masaryk-Ring. Одна из таких дорог сохранилась почти в первозданном виде - та, что соединяет Островачице и Жебетин, а затем уходит на пригород Брно.

То есть, история Automotodrom Brno - это та же история, как у TT Circuit Assen, Autodromo del Mugello и Isle of Man TT, но земля в исторических центрах всегда на вес золота!

Памятник проектировщику Automotodrom Brno Ярославу Сухию
Памятник проектировщику Automotodrom Brno Ярославу Сухию

Строительство стационарной трассы произошло, как и в истории с Sachsenring, «по заданию партии и правительства» еще советских властей Чехословакии, но завершали строительство уже после Бархатной революции, при республиканских властях.

Это уникальный дизайн-проект инженера Ярослава Сухия, созданный без влияния знаменитых ателье Тильке и т.д. - их тогда еще не существовало. Сухий гениально выстроил паддок, что в нем всегда есть солнце: пит-лейн расположен с востока на запад, по ходу дня (с 8:00 и до 20:00) там никогда нет тени, а в боксах команд электрическо зажигают только под вечер или в самые пасмурные дни.

Зрители на Стадионе Брно
Зрители на Стадионе Брно

5.4-километровый трек изящно вписан в естественный ландшафт Моравского Нацпарка

Трасса расположена на двух больших холмах и опоясывает их. Один из секторов образует грандиозный «Стадион» - это повороты с 6-го по 10-й, которые видно с большого холма, превращенного в единую природную трибуну - самое популярное и посещаемое зрителями место.

На этой фотографии с коптера отлично видно, как образован «Стадион»:

Вид на Стадион: повороты Т6-Т10 и естественная трибуна на склоне Automotodrom Brno
Вид на Стадион: повороты Т6-Т10 и естественная трибуна на склоне Automotodrom Brno

К сожалению, это вид не передает грандиозного перепада высот, разницы между холмом и нижней точкой. На фото слева-направо:

1) выход в сектор «Стадион» (Т6) под гору после небольшой, но агрессивной прямой, где нередко происходят обгоны;

2) Т7-Т8, где пелетон идет очень плотно в полном наклоне; обгоны здесь часто проводят на выходе, под воротами, что зрителям видно во всех деталях;

3) Т9 - опасное место, где происходит множество вылетов, в том числе и потому, что некоторые пилоты не успевают завершить обгон;

4) Т10 - быстрый правый вираж ведет на короткую, но скоростную прямую под уклон;

5) Т11 ведет пелетон к самой низкой точки трассы (Т12, его не видно за лесом).

На этом фото видно, какова на самом деле разница при стремительном подъеме от Т12 к Т13 на фоне спуска по Т11:

MotoGP CzechGP 2011 - Валентино Росси на дуге из Т12 в Т13
MotoGP CzechGP 2011 - Валентино Росси на дуге из Т12 в Т13

В схеме 14 поворотов, 8 из которых правые. Трасса имеет перепад высот более 40 метров, но он не так бросается в глаза, в отличие от Sachsenring, поскольку трек растянут и перепады более плавные.

Зато, это очень чувствуют фотографы, которым приходится за гоночный день покрывать марафонскую дистанцию. И если есть скутера, это то еще испытание!.. Самокаты не выдерживают нагрузки.

Как говорят инженеры-мотористы MotoGP, «если после Гран-При Чехии мотор прототипа всё еще жив, значит они где-то не доработали»: подъем на обратную прямую из Т12 к Т14 длиной более 600 метров перегружает трансмиссию и двигатель, поскольку ехать приходится в полный газ и в очень крутую горку

Хорхе Лоренцо делает wheelie на публику при выходе из Т13
Хорхе Лоренцо делает wheelie на публику при выходе из Т13

Выход на обратную прямую почти всегда - в продолжительном wheelie, поскольку здесь нужен рывок для атаки и энергия перед последним поворотом. А спуски и торможения под гору создают большую нагрузку на тормоза.

Уникальный трек: Automotodrom Brno позволяет пилоту MotoGP переключиться на 6-ю передачу четыре раза!
Уникальный трек: Automotodrom Brno позволяет пилоту MotoGP переключиться на 6-ю передачу четыре раза!

Уникальность дизайна Брно еще в том, что это один из немногих треков из календаря MotoGP, где пилоты могут реализовать весь моторный потенциал прототипа - переключиться на 6-ю передачу аж четыре раза!

Гран-При 2020 года в отсутствие Марка Маркеса выиграл Брад Биндер на заводском KTM RC16. Эта победа породила невообразимый тренд, когда пилоты MotoGP "второго эшелона" резко мобилизовались и пошли в атаку на заводских флагманов Honda, Yamaha и Ducati. Биндер тогда сформулировал это так:

«Когда явный лидер покидает игру, у каждого появляется ощущение возможности - победить, и это лучший мотиватор»

Брад Биндер выиграл Гран-При Чехии 2020 года
Брад Биндер выиграл Гран-При Чехии 2020 года

Итогом всей этой истории стал прорыв в лидеры чемпионата напарников по Team Suzuki Ecstar - Алекса Ринса и Жоана Мира, а также Франко Морбиделли, который в конце короткого сезона смог сместить Ринса со второго места с стать вице-чемпионом после Мира.

После Гран-При 2020 года Брно лишилось омологации FIM из-за большой критики со стороны пилотов и команд MotoGP: асфальт, замененный здесь в ноябре-декабре 2009 года, исчерпал ресурс уже в 2018-19 годах, появилось много кочек, местами, появились заметные трещины. На одной из таких неровностей Валентино Росси упал и повредил руку. Но в 2020 году уже после FP1 на состояние трека обрушился шквал критики, на этот раз, уже буквально от всех. Поиск настроек занял весь первый день уикенда, и даже лидеры серии, такие как заводские Ducati, не успели поработать над темпом. По их мнению, трек оказался в критическом состоянии.

Данило Петруччи: фак ю, Шпильберг!
Данило Петруччи: фак ю, Шпильберг!

Все годы асфальт Automotodrom Brno славился высочайшим уровнем держака и своей абразивностью, но в 2020 году покрытие оказалось настолько скользким, что пришлось ставить самые мягкие Michelin PowerSlick Soft/Soft, чтобы нащупать зацеп.

Брно как конкурент «Игора Драйв»


Явный вылет Брно из Календаря открыл путь в MotoGP для России и Финляндии. В 2021 году было заключено предварительное соглашение на проведение Гран-При России на «Игора Драйв», но в первой версии автодрома ("национальной") он не слишком подходил под последние стандарты FIM, поэтому был предварительно включен в список при условии реконструкции. «Игора Драйв» расширили до конфигурации Grand-Prix, в которой он сегодня и эксплуатируется.

Игора Драйв очень напоминает Automotodrom Brno на фотографиях 2020 года
Игора Драйв очень напоминает Automotodrom Brno на фотографиях 2020 года

С точки зрения дизайна и ландшафта, «Игора Драйв» образца 2020 года очень напоминала Automotodrom Brno: те же перепады высот, ширина, затяжные дуги и ходовые - «кайфовые» повороты.

Планировалось, что в 2022 году Гран-При России займет место Гран-При Чехии в календаре MotoGP и будет объединено в один блок с Гран-При Финляндии на Kymiring. Однако, ни тому, ни другому не было суждено осуществиться: Kymiring обанкротился, а после начала СВО FIM заняла непримиримую позицию... Но на самом деле, без Гран-При Финляндии Dorna просто потеряла коммерческий смысл в проведении "Балтийского блока" гонок, что поначалу сулило грандиозную прибыль.

Замена асфальта в Брно была главным требованием Комиссии по безопасности и офицеров FIM, но Автодрому просто негде было взять деньги на реконструкцию...

Red Bull Ring не вариант


Так, Dorna мигом потеряла три европейских события. Все их должен был компенсировать этап на Red Bull Ring, но как известно, и Гран-При Австрии прошло не без приключений, и трассу в Шпильберге дважды пришлось корректировать.

Red Bull Ring не смог полноценно заменить Брно
Red Bull Ring не смог полноценно заменить Брно

Во-вторых, само расположение Red Bull Ring таило угрозу: трасса размещена между тремя горами, и в случае сильных дождей ее регулярно затапливает. С холмов на трек намывает много-много органического мусора и грязи, что делает трассу непригодной для эксплуатации.

Плюс, австрийский этап никогда не был столь же популярным и посещаемым как чешский... он очень дорогой, и размещение в окрестностях Шпильберга - "золотое". Гран-При Австрии никогда не было "фестивалем", оно являлось фешенебельным событием, то есть не слишком массовым. Но пока его активно спонсировал Дитрих Матешиц, Dorna Sports не переживала. После смерти босса Red Bull появились кое-какие сомнения, так что Брно вновь всплыл на горизонте...

Добро пожаловать назад, Брно!


В 2025 году средства на новый асфальт для Брно были изысканы: чтобы их получить, Automotodrom Brno сначала заключил с Dorna новый контракт, и только под него нашел новый инвестиции, чтобы в мае этого года провести большую реконструкцию.

Так что у нас старый, классический автодром с абсолютно новым покрытием, которое успели испытать только несколько тест-пилотов Yamaha, а также Лука Марини, для которого именно в Брно пару недель назад Team Honda HRC организовала приватные тесты, чтобы итальянец смог испытать свою физическую форму накануне возвращения в MotoGP.

Важные новости
 
Официально: Хорхе Мартин продолжит карьеру с Aprilia Racing в MotoGP 2026
Официально: Хорхе Мартин продолжит карьеру с Aprilia Racing в MotoGP 2026

Ситуация разрешилась однозначно: Хорхе Мартин закопал топор войны в схватке с Aprilia Racing, признав, что продолжение контракта в 2026 году будет наилучшим выходом для всех сторон!
Расписание и трансляции 12 этапа MotoGP 2025 CzechGP - Гран-При Чехии
Расписание и трансляции 12 этапа MotoGP 2025 CzechGP - Гран-При Чехии

Историческое событие - Гран-При Чехии вернулось в календарь MotoGP 2025 года, а Automotodrom Brno, наконец, полностью обновил асфальт! #CzechGP 2025 станет, одновременно, столь долгожданным и необычным событием. Расписание уикенда и трансляций 18-20 июля.
Расписание двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 18-20 июля
Расписание двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 18-20 июля

Опубликовано расписание сдвоенного 3 и 4 этапа чемпионата России A5Motors Motoring 2025 года на Moscow Raceway 18-20 июля. Оно достаточно сложное и нестандартное.
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 июля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.58 МЛН
годовая
аудитория
840381
посетителей
в месяц
113549
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island