МОТОГОНКИ.РУ, 16 июля 2025 - Курт Триб неожиданно отказал KTM Factory Racing в продлении контракта на следующие 5 лет, это произошло в июне. Контракты Маттигхофен заключает со своими сотрудниками по традиции с 1 июля, а не с 1 января. Поэтому, у Триба сейчас заслуженный отпуск, в ходе которого он может делать, что ему хочется.
Он подтвердил свое вступление в Honda, причем, произойдет это незамедлительно.
«Да, все это правда, с 1 августа я приступаю к новой работе» - подтвердил он немецким СМИ.
На данном фото три ведущих технических специалиста-разработчика проекта KTM RC16 образца 2021 года и один менеджер. На данный момент ни один из этих разработчиков уже не работает в KTM... Триб - последний из команды, создавшей RC16, кто сбежал из Маттигхофена.
Каков план? Считает ли Курт, что его вступление поможет Honda одержать верх над Ducati? И если да, то когда это произойдет?
«Это самый сложный вопрос из всех, но с моей точки зрения, они обязаны вернуть себе лидерство. Honda - это уровень, и всегда завод им был для всех. Даже я учился на их публичной библиотеке технологий, черпал оттуда информацию и знания. У меня невероятное уважение к инженерам Honda, поскольку они всегда думают об инновациях».
«Но главная составляющая Honda - их мотористика всегда будет японской. Мы обсуждали это: разработка моторов никогда не перейдет в европейское подразделение, потому что это философия и ноу-хау. Также, это естественная защита этого ноу-хау от посторонних глаз. Испанское подразделение HRC работает над шасси, и преуспело в этом. Но моторы всегда будут разрабатывать и производить в Японии. Для меня это новый, очень интересный вызов»
Курт Триб создал официально самый быстрый прототип MotoGP: на Гран-При Италии 2025 года KTM RC16 разогнался до 366.1 км/ч, что зафиксировала электронная засечка скорости Autodromo del Muggelo. Как повлияет на скорости и мощности переход MotoGP на 850-кубовые двигатели?
«Очевидно, сезон 2024 года был лучшим для завода в плане достижений, результатов и общей производительности прототипа. К тому же, наши двигатели не дали ни одного сбоя в том году! Сейчас мощности двигателей - я имею в виду те, что мы имеем на стендах, - вплотную приблизились к 300 л.с. В 2027 году, полагаю, мы сделаем небольшое отступление к уровню 260 л.с. Поэтому, даже переход на синтетическое топливо не создаст большой проблемы. Поэтому, думаю, мы скоро вернемся к уровню 270-280 л.с.»
Электромотоциклы нежизнеспособны, уверен разработчик ДВС из Австрии:
«Посмотрите на MotoE - это лучшее, что сейчас есть на рынке. Но через 20 минут гонки их аккумуляторы полностью выжаты, а их времена круга хуже, чем у Moto3. Нет, я не вижу будущего за этой категорией, и за таким видом транспорта в целом тоже».