МОТОГОНКИ.РУ, 16 июля 2025 - Судя по всему, опасения того, что Dorna сливает «тайский проект», начинают сбываться!
Проблему, как ни странно, совершенно четко озвучил еще перед Гран-При Нидерландов президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали: в MotoGP наступает кадровый голод - в Moto3 и Moto2 не осталось перспективных молодых гонщиков, на которых заводы могли бы сделать ставку на 3-5 лет вперед.
И уж точно, никого подобного еще не выросло в странах Азии.
Теперь, с этим столкнулся и заводской проект Honda, который на протяжении последних 10 лет пытался выращивать азиатов, чтобы поставить их в Королевский класс. Как оказалось, Такааки Накагами - последний действительно успешный пилот программы Honda Team Asia, на которого японцы могли рассчитывать. Потерю Аи Огуры пару лет назад они не могут восполнить. Вступление Сомкьята Шантры в MotoGP - просто катастрофа, абсолютный провал всей программы Idemitsu...
Шантра смог заработать всего 1 очко за первые 10 этапов сезона MotoGP 2025 года, после чего травмировался и выбыл на неопределенный срок
И он может не вернуться в Idemitsu LCR Honda, поскольку из HRC поступил сигнал о том, что идея формирования состава команды полностью пересмотрена, и впервые с 2019 года вторым пилотом итальянской команды может стать гонщик не из Азии.
Идея - взять в MotoGP тайского гонщика принадлежала не только Honda, сколько Dorna Sports, и она связана с тем, что чемпионат нужно было срочно пропиарить в Юго-восточной Азии. Для этого календарь был построен вокруг старта сезона-2025 в Таиланде: там состоялись финальные тесты IRTA, затем, прошла большая презентация и шоу, наконец, 1-й этап чемпионата, который собрал полный трибуны - Бангкок гудел рекламой MotoGP целый месяц!!!.
Но Honda это принесло только убытки и разочарование. В связи с этим, хедхантеры Honda срочно ищут замену.
По мнению ветерана испанской мотожурналистики Ориоля Пучдемона, если Honda не удастся рекрутировать в LCR молодого пилота из Moto2, состав команд 2025 года сохранится, но в нем произойдет ротация: Жоан Зарко как самый производительный пилот Honda, наконец, получит заветное место в заводском гараже; Жоан Мир и Лука Марини будут распределены между командами, спонсируемыми CASTROL, а под брендом Idemitsu появится новобранец. Не обязательно новичок в классе MotoGP, это может быть кто-то из действующих пилотов класса.
Пучдемон также указывает на резко возросшую ценность Диого Морейры, ставку на которого теперь делают оба японских завода - и Yamaha, и Honda: бразильский гонщик будет важнее тайского, когда MotoGP приедет в Гойянию, где весной 2026 года запланирован дебют Гран-При Бразилии.