МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
101615
2 мая 2019 в 12:23
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Эксклюзив: Как Москва стала окном в Европу для Bajaj Group и куда теперь дует ветер

Почему Россия мотоциклетная ближе к Японии, но стала настоящим окном в Европу, а также о стратегии в меняющейся на глазах мотоиндустрии МОТОГОНКИ.РУ рассказали генеральный директор ООО «Ист Вест Моторс» Александр Алексеев и руководитель департамента по развитию рынков Bajaj Group Лавин Гупта.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 мая 2019 - Мотоциклетный рынок вновь поделился на два лагеря: люксовые мотоциклы и все остальные. Но люксовые мотоциклы больше не делают главную прибыль самим производителям, спад на рынке глобален, не только в России, но и в США уже 5 лет наблюдается падение спроса на «космические аппараты». «Все остальное» – это то, что реально ездит по дорогам день за днем, что по-настоящему практично, и что покупают, несмотря ни на какие кризисы. Ducati пытается занять бюджетную нишу, возродив Scrambler. BMW усиленно развивает малокубатурный сектор, в котором завод никогда не присутствовал. Triumph объединяет силы с индийскими гигантами ради открытия новых рынков, чтобы не потерпеть крах второй раз в своей истории.

На падающем рынке вперед вырывается способный предложить потребителю самый практичный и сбалансированный продукт. Игра для альянса KTM и Bajaj вступает в решающую стадию: их продукт на рынке сейчас – и в среднесрочной перспективе – самый востребованный.

С этим вопросом мы и обратились к Александру Алексееву, главе «Ист Вест Моторс», официального дистрибьютора Bajaj в России, Республике Беларусь и Казахстане: после всех взлетов и падений российский рынок – вновь интересен крупнейшим производителям мототехники?

Александр Алексеев: «Поначалу Bajaj Group не считала Россию перспективным рынком. Это был скорее наш интерес, как импортера. Мы начали переговоры в 2011 году, и только спустя 3 года они приняли решение выйти на наш рынок. Это был большой бизнес-план, который несколько раз корректировался с учетом всеобщего падения, которое, по сути дела, продолжается. Но в 2013 у Bajaj появились модели, которые они хотели бы видеть в Европе, в частности, линейка Pulsar. Понимали, что через несколько лет стартует и 400-кубовая серия, которая не так популярна в самой Индии, но должна быть востребована в Европе. (В Индии основная масса мотоциклов – это 100-125 куб.см., самый большой класс). И после этого все само собой сложилось».

Bajaj Pulsar SS 400 на подходе
Bajaj Pulsar SS 400 на подходе


Особенность индийского рынка – в локальности: поездки ограничены по километражу, а уровень реальных доходов населения чрезвычайно мал. 125-кубовый мотоцикл – идеальный вариант как средство передвижения на каждый день, когда нужно проехать туда-сюда 10-20 км. Такая ситуация хорошо знакома и для стран Юго-восточной Азии, но с гораздо более развитой дорожной сетью там преобладает класс чисто городских машин – скутеров. Особенность России и Европы – в расстояниях: единая Европа создает предпосылки для свободного перемещения, и поездка на работу в другой город, за 100 км от дома становится нормальным делом. Требуется большая универсальность мотоцикла, и класс «четырехсоток», главная движущая сила японского мотопрома, вновь востребован!

На росте интереса к этой кубатуре (300-450 куб.см.) сказалось и закручивание экологических гаек правительством ЕС: с введением пакета ЕВРО-5 в 2020 году категория 600-кубовых мотоциклов становится неконкурентоспособной (непрактичной в отношении производительности к цене), а «четырехсотки» – живее всех живых!

Быстро меняющаяся ситуация на мировом рынке позволила Bajaj Group поставить перед собой несколько весьма амбициозных планов на ближайшее будущее.

Александр Алексеев: «Быть №1 на каком-нибудь рынке – это цель везде, не только в России, а во всех странах, где сейчас работает Группа. Bajaj – компания публичная, соответственно, это хорошо отражается на стоимости их акций. Россию они рассматривают как плацдарм для освоения стран Восточной и Западной Европы. Мы выполняем функцию представительства. После нас подписали контракты Польша, Португалия, Греция. Сейчас ведут переговоры Германия, Великобритания и т.д. – стремительно завоевывают новые рынки, где ранее не присутствовали. Если в Латинской Америке и Африке они на равных борются с Yamaha, Honda и Kawasaki, то Европа и Россия для них были своеобразным белым пятном. Плюс, близость с KTM сказывается: сращивание двух компаний – все больше и больше».

Лавин Гупта, Руководитель департамента по развитию новых рынков Bajaj
Лавин Гупта, Руководитель департамента по развитию новых рынков Bajaj


Лавин Гупта в свете этого слияния стал одной из ключевых фигур в Bajaj Group: он является коммерческим директором группы и отвечает за развитие новых регионов и продаж во всей Азии, Африке и Латинской Америке - самых массовых и быстрорастущих.

Лавин Гупта: «Bajaj – компания, основанная в 1947 году. На данный момент у нас три мотоциклетных завода и большие планы. Мы пришли в Россию три года назад и очень рады этому, потому что Индия и Россия – давние и близкие союзники. Мы гордимся тем, что являемся первым крупным индийским производителем мотоциклов, пришедшим в Россию. Мы также гордимся связью с нашим партнером «Ист Вест Моторс», который занимает лидирующие позиции в мотоциклетном бизнесе в России».

Очевидно, что Bajaj сейчас на острие атаки в категории 125-400-кубовых мотоциклов: индийская техника надежней китайской, хотя стоит столько же, а новые финансовые инструменты – кредитование и рассрочка до 36 месяцев, обеспеченные Группой, открывают неограниченные возможности для роста продаж.

Как насчет стратегии? На какой класс Bajaj делает основную ставку?

Лавин Гупта: «Как вы заметили, за последние 2-3 года многие производители поставили на снижение кубатуры мотоциклов – этот процесс идет очень активно сейчас. Мы не только о Kawasaki говорим, а о многих брендах: всем нужно охватить как можно большую аудиторию. И я согласен, что кубатура 300-500 куб.см. самая перспективная, это необъятный рынок! Все идут сейчас именно в этот сегмент, поскольку он доступен и самодостаточен, плюс, обеспечен хорошими технологиями. Да, «четырехсотки» – это самый важный сегмент и для нас».

Bajaj Dominar 400 (2019) - поступление в мае 2019 года
Bajaj Dominar 400 (2019) - поступление в мае 2019 года


А как насчет мотоциклов с большими двигателями? Учитывая, что у KTM появилась платформа 790 куб.см., входит ли в планы Bajaj создание собственных байков с двигателями такого объема?

Лавин Гупта: «На заводах Bajaj сегодня производится большая линейка KTM. И мы в скором будущем планируем начать производство KTM больших объемов, это обязательно произойдет. Но у нас самих пока нет опыта в производстве более кубатурных мотоциклов. Мы постепенно подтягиваемся к европейским брендам, но сегодня нашим флагманом является Dominar 400. Модельный ряд 2019 года очень-очень скоро появится в России, много разных вариантов – настоящий хедлайнер!»

А с чем связано такое спокойное отношение к имиджевым мотоциклам?

Лавин Гупта: «Всегда будут клиенты, которые следуют за модой! Учитывая, что геополитическая и экономическая ситуация становится все круче, производители изо всех сил стараются поддержать рынок люксовых мотоциклов, но им все труднее. Да и мотокультура меняется. Для большинства покупателей мода теперь играет меньшую роль, а за свои деньги они хотят получить лучший продукт, которому могут доверять. Такой продукт – это 300-400-кубовые мотоциклы, произведенные в Индии. Здесь много кто производит технику: Harley-Davidson, BMW, KTM, Honda...»

Александр Алексеев: единственное, с чем пока туго, это с аксессуарами и тюнингом для популярных Pulsar и Boxer
Александр Алексеев: единственное, с чем пока туго, это с аксессуарами и тюнингом для популярных Pulsar и Boxer


Производство мотоциклов большей мощности также нуждается в хорошей поддержке со стороны завода, сервисе и стабильном обеспечении запасными частями. Ведь именно благодаря улучшению ситуации с официальной поддержкой в 2011-2014 годах произошел настоящий взрывной рост продаж новых мотоциклов в России, в том числе, люксовых.

Как с этим дело обстоит у Bajaj?

Лавин Гупта: «Да, в доверии кроется большая сила! Чем больше мотоцикл, тем он дороже, и для многих это является определяющим фактором, поэтому человек десять раз взвесит все «за» и «против» перед тем, как пойти к дилеру».

Александр Алексеев: «Мы изначально, когда выходили на рынок, планировали сделать упор на поддержку заводскими запчастями и сервисным обслуживанием. На данный момент действует 2-летняя гарантия на всю технику Bajaj без ограничения пробега, и это видение компании Bajaj. Мы же планируем, возможно, расширить гарантию до 3 лет. В своей технике мы уверены. Плюс, Группа ставит такую задачу: обеспечить продажи по всей стране. И мы планируем запустить официальный Интернет-магазин с доставкой по России – он заработает, возможно, уже в этом году».

Единственное, с чем пока еще туго, это с аксессуарами и тюнингом для популярных Pulsar и Boxer. Со стоковыми заводскими запчастями никаких проблем!

Bajaj на выставке МотоВесна-2019 в ЭкспоЦентре
Bajaj на выставке МотоВесна-2019 в ЭкспоЦентре


Большая страна – большие планы, а также и очень широкие горизонты.

Лавин Гупта: «Россия очень, очень велика. Ясно, что мы хотели бы охватить большую географию с различными предпочтениями и требованиями со стороны покупателей. Мы начали с центра – с Москвы и Московской области, за три года освоили южные регионы и северо-запад, отсюда сделали шаг в Казахстан и Республику Беларусь, представлены в Польше, а уже через Польшу мы движемся в Восточную Европу».

Дотянется ли индийская рука до самого Владивостока, оплота японского секонд-хенда?

Лавин Гупта улыбается: «Это очень амбициозно для Bajaj – оказаться во Владивостоке и занять там хорошие позиции. Но… кто знает, чего ожидать? Сегодня мы экспортируем мотоциклы в 80 стран мира, и почти в 55% из этих стран уже заняли первое или второе место по объему продаж. Мы знаем, как получить эти позиции и в России. Мы очень, очень позитивные и… агрессивные, чтобы стать №1 в России. Так что и Владивосток не за горами!»

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 мая 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island