МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
2 мая 2019 в 12:23 | 98341
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Эксклюзив: Как Москва стала окном в Европу для Bajaj Group и куда теперь дует ветер

Почему Россия мотоциклетная ближе к Японии, но стала настоящим окном в Европу, а также о стратегии в меняющейся на глазах мотоиндустрии МОТОГОНКИ.РУ рассказали генеральный директор ООО «Ист Вест Моторс» Александр Алексеев и руководитель департамента по развитию рынков Bajaj Group Лавин Гупта.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 2 мая 2019 - Мотоциклетный рынок вновь поделился на два лагеря: люксовые мотоциклы и все остальные. Но люксовые мотоциклы больше не делают главную прибыль самим производителям, спад на рынке глобален, не только в России, но и в США уже 5 лет наблюдается падение спроса на «космические аппараты». «Все остальное» – это то, что реально ездит по дорогам день за днем, что по-настоящему практично, и что покупают, несмотря ни на какие кризисы. Ducati пытается занять бюджетную нишу, возродив Scrambler. BMW усиленно развивает малокубатурный сектор, в котором завод никогда не присутствовал. Triumph объединяет силы с индийскими гигантами ради открытия новых рынков, чтобы не потерпеть крах второй раз в своей истории.

На падающем рынке вперед вырывается способный предложить потребителю самый практичный и сбалансированный продукт. Игра для альянса KTM и Bajaj вступает в решающую стадию: их продукт на рынке сейчас – и в среднесрочной перспективе – самый востребованный.

С этим вопросом мы и обратились к Александру Алексееву, главе «Ист Вест Моторс», официального дистрибьютора Bajaj в России, Республике Беларусь и Казахстане: после всех взлетов и падений российский рынок – вновь интересен крупнейшим производителям мототехники?

Александр Алексеев: «Поначалу Bajaj Group не считала Россию перспективным рынком. Это был скорее наш интерес, как импортера. Мы начали переговоры в 2011 году, и только спустя 3 года они приняли решение выйти на наш рынок. Это был большой бизнес-план, который несколько раз корректировался с учетом всеобщего падения, которое, по сути дела, продолжается. Но в 2013 у Bajaj появились модели, которые они хотели бы видеть в Европе, в частности, линейка Pulsar. Понимали, что через несколько лет стартует и 400-кубовая серия, которая не так популярна в самой Индии, но должна быть востребована в Европе. (В Индии основная масса мотоциклов – это 100-125 куб.см., самый большой класс). И после этого все само собой сложилось».

Bajaj Pulsar SS 400 на подходе
Bajaj Pulsar SS 400 на подходе


Особенность индийского рынка – в локальности: поездки ограничены по километражу, а уровень реальных доходов населения чрезвычайно мал. 125-кубовый мотоцикл – идеальный вариант как средство передвижения на каждый день, когда нужно проехать туда-сюда 10-20 км. Такая ситуация хорошо знакома и для стран Юго-восточной Азии, но с гораздо более развитой дорожной сетью там преобладает класс чисто городских машин – скутеров. Особенность России и Европы – в расстояниях: единая Европа создает предпосылки для свободного перемещения, и поездка на работу в другой город, за 100 км от дома становится нормальным делом. Требуется большая универсальность мотоцикла, и класс «четырехсоток», главная движущая сила японского мотопрома, вновь востребован!

На росте интереса к этой кубатуре (300-450 куб.см.) сказалось и закручивание экологических гаек правительством ЕС: с введением пакета ЕВРО-5 в 2020 году категория 600-кубовых мотоциклов становится неконкурентоспособной (непрактичной в отношении производительности к цене), а «четырехсотки» – живее всех живых!

Быстро меняющаяся ситуация на мировом рынке позволила Bajaj Group поставить перед собой несколько весьма амбициозных планов на ближайшее будущее.

Александр Алексеев: «Быть №1 на каком-нибудь рынке – это цель везде, не только в России, а во всех странах, где сейчас работает Группа. Bajaj – компания публичная, соответственно, это хорошо отражается на стоимости их акций. Россию они рассматривают как плацдарм для освоения стран Восточной и Западной Европы. Мы выполняем функцию представительства. После нас подписали контракты Польша, Португалия, Греция. Сейчас ведут переговоры Германия, Великобритания и т.д. – стремительно завоевывают новые рынки, где ранее не присутствовали. Если в Латинской Америке и Африке они на равных борются с Yamaha, Honda и Kawasaki, то Европа и Россия для них были своеобразным белым пятном. Плюс, близость с KTM сказывается: сращивание двух компаний – все больше и больше».

Лавин Гупта, Руководитель департамента по развитию новых рынков Bajaj
Лавин Гупта, Руководитель департамента по развитию новых рынков Bajaj


Лавин Гупта в свете этого слияния стал одной из ключевых фигур в Bajaj Group: он является коммерческим директором группы и отвечает за развитие новых регионов и продаж во всей Азии, Африке и Латинской Америке - самых массовых и быстрорастущих.

Лавин Гупта: «Bajaj – компания, основанная в 1947 году. На данный момент у нас три мотоциклетных завода и большие планы. Мы пришли в Россию три года назад и очень рады этому, потому что Индия и Россия – давние и близкие союзники. Мы гордимся тем, что являемся первым крупным индийским производителем мотоциклов, пришедшим в Россию. Мы также гордимся связью с нашим партнером «Ист Вест Моторс», который занимает лидирующие позиции в мотоциклетном бизнесе в России».

Очевидно, что Bajaj сейчас на острие атаки в категории 125-400-кубовых мотоциклов: индийская техника надежней китайской, хотя стоит столько же, а новые финансовые инструменты – кредитование и рассрочка до 36 месяцев, обеспеченные Группой, открывают неограниченные возможности для роста продаж.

Как насчет стратегии? На какой класс Bajaj делает основную ставку?

Лавин Гупта: «Как вы заметили, за последние 2-3 года многие производители поставили на снижение кубатуры мотоциклов – этот процесс идет очень активно сейчас. Мы не только о Kawasaki говорим, а о многих брендах: всем нужно охватить как можно большую аудиторию. И я согласен, что кубатура 300-500 куб.см. самая перспективная, это необъятный рынок! Все идут сейчас именно в этот сегмент, поскольку он доступен и самодостаточен, плюс, обеспечен хорошими технологиями. Да, «четырехсотки» – это самый важный сегмент и для нас».

Bajaj Dominar 400 (2019) - поступление в мае 2019 года
Bajaj Dominar 400 (2019) - поступление в мае 2019 года


А как насчет мотоциклов с большими двигателями? Учитывая, что у KTM появилась платформа 790 куб.см., входит ли в планы Bajaj создание собственных байков с двигателями такого объема?

Лавин Гупта: «На заводах Bajaj сегодня производится большая линейка KTM. И мы в скором будущем планируем начать производство KTM больших объемов, это обязательно произойдет. Но у нас самих пока нет опыта в производстве более кубатурных мотоциклов. Мы постепенно подтягиваемся к европейским брендам, но сегодня нашим флагманом является Dominar 400. Модельный ряд 2019 года очень-очень скоро появится в России, много разных вариантов – настоящий хедлайнер!»

А с чем связано такое спокойное отношение к имиджевым мотоциклам?

Лавин Гупта: «Всегда будут клиенты, которые следуют за модой! Учитывая, что геополитическая и экономическая ситуация становится все круче, производители изо всех сил стараются поддержать рынок люксовых мотоциклов, но им все труднее. Да и мотокультура меняется. Для большинства покупателей мода теперь играет меньшую роль, а за свои деньги они хотят получить лучший продукт, которому могут доверять. Такой продукт – это 300-400-кубовые мотоциклы, произведенные в Индии. Здесь много кто производит технику: Harley-Davidson, BMW, KTM, Honda...»

Александр Алексеев: единственное, с чем пока туго, это с аксессуарами и тюнингом для популярных Pulsar и Boxer
Александр Алексеев: единственное, с чем пока туго, это с аксессуарами и тюнингом для популярных Pulsar и Boxer


Производство мотоциклов большей мощности также нуждается в хорошей поддержке со стороны завода, сервисе и стабильном обеспечении запасными частями. Ведь именно благодаря улучшению ситуации с официальной поддержкой в 2011-2014 годах произошел настоящий взрывной рост продаж новых мотоциклов в России, в том числе, люксовых.

Как с этим дело обстоит у Bajaj?

Лавин Гупта: «Да, в доверии кроется большая сила! Чем больше мотоцикл, тем он дороже, и для многих это является определяющим фактором, поэтому человек десять раз взвесит все «за» и «против» перед тем, как пойти к дилеру».

Александр Алексеев: «Мы изначально, когда выходили на рынок, планировали сделать упор на поддержку заводскими запчастями и сервисным обслуживанием. На данный момент действует 2-летняя гарантия на всю технику Bajaj без ограничения пробега, и это видение компании Bajaj. Мы же планируем, возможно, расширить гарантию до 3 лет. В своей технике мы уверены. Плюс, Группа ставит такую задачу: обеспечить продажи по всей стране. И мы планируем запустить официальный Интернет-магазин с доставкой по России – он заработает, возможно, уже в этом году».

Единственное, с чем пока еще туго, это с аксессуарами и тюнингом для популярных Pulsar и Boxer. Со стоковыми заводскими запчастями никаких проблем!

Bajaj на выставке МотоВесна-2019 в ЭкспоЦентре
Bajaj на выставке МотоВесна-2019 в ЭкспоЦентре


Большая страна – большие планы, а также и очень широкие горизонты.

Лавин Гупта: «Россия очень, очень велика. Ясно, что мы хотели бы охватить большую географию с различными предпочтениями и требованиями со стороны покупателей. Мы начали с центра – с Москвы и Московской области, за три года освоили южные регионы и северо-запад, отсюда сделали шаг в Казахстан и Республику Беларусь, представлены в Польше, а уже через Польшу мы движемся в Восточную Европу».

Дотянется ли индийская рука до самого Владивостока, оплота японского секонд-хенда?

Лавин Гупта улыбается: «Это очень амбициозно для Bajaj – оказаться во Владивостоке и занять там хорошие позиции. Но… кто знает, чего ожидать? Сегодня мы экспортируем мотоциклы в 80 стран мира, и почти в 55% из этих стран уже заняли первое или второе место по объему продаж. Мы знаем, как получить эти позиции и в России. Мы очень, очень позитивные и… агрессивные, чтобы стать №1 в России. Так что и Владивосток не за горами!»

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 мая 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message