МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
2 мая 2019 в 12:23 | 98103
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Эксклюзив: Как Москва стала окном в Европу для Bajaj Group и куда теперь дует ветер

Почему Россия мотоциклетная ближе к Японии, но стала настоящим окном в Европу, а также о стратегии в меняющейся на глазах мотоиндустрии МОТОГОНКИ.РУ рассказали генеральный директор ООО «Ист Вест Моторс» Александр Алексеев и руководитель департамента по развитию рынков Bajaj Group Лавин Гупта.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH

МОТОГОНКИ.РУ, 2 мая 2019 - Мотоциклетный рынок вновь поделился на два лагеря: люксовые мотоциклы и все остальные. Но люксовые мотоциклы больше не делают главную прибыль самим производителям, спад на рынке глобален, не только в России, но и в США уже 5 лет наблюдается падение спроса на «космические аппараты». «Все остальное» – это то, что реально ездит по дорогам день за днем, что по-настоящему практично, и что покупают, несмотря ни на какие кризисы. Ducati пытается занять бюджетную нишу, возродив Scrambler. BMW усиленно развивает малокубатурный сектор, в котором завод никогда не присутствовал. Triumph объединяет силы с индийскими гигантами ради открытия новых рынков, чтобы не потерпеть крах второй раз в своей истории.

На падающем рынке вперед вырывается способный предложить потребителю самый практичный и сбалансированный продукт. Игра для альянса KTM и Bajaj вступает в решающую стадию: их продукт на рынке сейчас – и в среднесрочной перспективе – самый востребованный.

С этим вопросом мы и обратились к Александру Алексееву, главе «Ист Вест Моторс», официального дистрибьютора Bajaj в России, Республике Беларусь и Казахстане: после всех взлетов и падений российский рынок – вновь интересен крупнейшим производителям мототехники?

Александр Алексеев: «Поначалу Bajaj Group не считала Россию перспективным рынком. Это был скорее наш интерес, как импортера. Мы начали переговоры в 2011 году, и только спустя 3 года они приняли решение выйти на наш рынок. Это был большой бизнес-план, который несколько раз корректировался с учетом всеобщего падения, которое, по сути дела, продолжается. Но в 2013 у Bajaj появились модели, которые они хотели бы видеть в Европе, в частности, линейка Pulsar. Понимали, что через несколько лет стартует и 400-кубовая серия, которая не так популярна в самой Индии, но должна быть востребована в Европе. (В Индии основная масса мотоциклов – это 100-125 куб.см., самый большой класс). И после этого все само собой сложилось».

Bajaj Pulsar SS 400 на подходе
Bajaj Pulsar SS 400 на подходе


Особенность индийского рынка – в локальности: поездки ограничены по километражу, а уровень реальных доходов населения чрезвычайно мал. 125-кубовый мотоцикл – идеальный вариант как средство передвижения на каждый день, когда нужно проехать туда-сюда 10-20 км. Такая ситуация хорошо знакома и для стран Юго-восточной Азии, но с гораздо более развитой дорожной сетью там преобладает класс чисто городских машин – скутеров. Особенность России и Европы – в расстояниях: единая Европа создает предпосылки для свободного перемещения, и поездка на работу в другой город, за 100 км от дома становится нормальным делом. Требуется большая универсальность мотоцикла, и класс «четырехсоток», главная движущая сила японского мотопрома, вновь востребован!

На росте интереса к этой кубатуре (300-450 куб.см.) сказалось и закручивание экологических гаек правительством ЕС: с введением пакета ЕВРО-5 в 2020 году категория 600-кубовых мотоциклов становится неконкурентоспособной (непрактичной в отношении производительности к цене), а «четырехсотки» – живее всех живых!

Быстро меняющаяся ситуация на мировом рынке позволила Bajaj Group поставить перед собой несколько весьма амбициозных планов на ближайшее будущее.

Александр Алексеев: «Быть №1 на каком-нибудь рынке – это цель везде, не только в России, а во всех странах, где сейчас работает Группа. Bajaj – компания публичная, соответственно, это хорошо отражается на стоимости их акций. Россию они рассматривают как плацдарм для освоения стран Восточной и Западной Европы. Мы выполняем функцию представительства. После нас подписали контракты Польша, Португалия, Греция. Сейчас ведут переговоры Германия, Великобритания и т.д. – стремительно завоевывают новые рынки, где ранее не присутствовали. Если в Латинской Америке и Африке они на равных борются с Yamaha, Honda и Kawasaki, то Европа и Россия для них были своеобразным белым пятном. Плюс, близость с KTM сказывается: сращивание двух компаний – все больше и больше».

Лавин Гупта, Руководитель департамента по развитию новых рынков Bajaj
Лавин Гупта, Руководитель департамента по развитию новых рынков Bajaj


Лавин Гупта в свете этого слияния стал одной из ключевых фигур в Bajaj Group: он является коммерческим директором группы и отвечает за развитие новых регионов и продаж во всей Азии, Африке и Латинской Америке - самых массовых и быстрорастущих.

Лавин Гупта: «Bajaj – компания, основанная в 1947 году. На данный момент у нас три мотоциклетных завода и большие планы. Мы пришли в Россию три года назад и очень рады этому, потому что Индия и Россия – давние и близкие союзники. Мы гордимся тем, что являемся первым крупным индийским производителем мотоциклов, пришедшим в Россию. Мы также гордимся связью с нашим партнером «Ист Вест Моторс», который занимает лидирующие позиции в мотоциклетном бизнесе в России».

Очевидно, что Bajaj сейчас на острие атаки в категории 125-400-кубовых мотоциклов: индийская техника надежней китайской, хотя стоит столько же, а новые финансовые инструменты – кредитование и рассрочка до 36 месяцев, обеспеченные Группой, открывают неограниченные возможности для роста продаж.

Как насчет стратегии? На какой класс Bajaj делает основную ставку?

Лавин Гупта: «Как вы заметили, за последние 2-3 года многие производители поставили на снижение кубатуры мотоциклов – этот процесс идет очень активно сейчас. Мы не только о Kawasaki говорим, а о многих брендах: всем нужно охватить как можно большую аудиторию. И я согласен, что кубатура 300-500 куб.см. самая перспективная, это необъятный рынок! Все идут сейчас именно в этот сегмент, поскольку он доступен и самодостаточен, плюс, обеспечен хорошими технологиями. Да, «четырехсотки» – это самый важный сегмент и для нас».

Bajaj Dominar 400 (2019) - поступление в мае 2019 года
Bajaj Dominar 400 (2019) - поступление в мае 2019 года


А как насчет мотоциклов с большими двигателями? Учитывая, что у KTM появилась платформа 790 куб.см., входит ли в планы Bajaj создание собственных байков с двигателями такого объема?

Лавин Гупта: «На заводах Bajaj сегодня производится большая линейка KTM. И мы в скором будущем планируем начать производство KTM больших объемов, это обязательно произойдет. Но у нас самих пока нет опыта в производстве более кубатурных мотоциклов. Мы постепенно подтягиваемся к европейским брендам, но сегодня нашим флагманом является Dominar 400. Модельный ряд 2019 года очень-очень скоро появится в России, много разных вариантов – настоящий хедлайнер!»

А с чем связано такое спокойное отношение к имиджевым мотоциклам?

Лавин Гупта: «Всегда будут клиенты, которые следуют за модой! Учитывая, что геополитическая и экономическая ситуация становится все круче, производители изо всех сил стараются поддержать рынок люксовых мотоциклов, но им все труднее. Да и мотокультура меняется. Для большинства покупателей мода теперь играет меньшую роль, а за свои деньги они хотят получить лучший продукт, которому могут доверять. Такой продукт – это 300-400-кубовые мотоциклы, произведенные в Индии. Здесь много кто производит технику: Harley-Davidson, BMW, KTM, Honda...»

Александр Алексеев: единственное, с чем пока туго, это с аксессуарами и тюнингом для популярных Pulsar и Boxer
Александр Алексеев: единственное, с чем пока туго, это с аксессуарами и тюнингом для популярных Pulsar и Boxer


Производство мотоциклов большей мощности также нуждается в хорошей поддержке со стороны завода, сервисе и стабильном обеспечении запасными частями. Ведь именно благодаря улучшению ситуации с официальной поддержкой в 2011-2014 годах произошел настоящий взрывной рост продаж новых мотоциклов в России, в том числе, люксовых.

Как с этим дело обстоит у Bajaj?

Лавин Гупта: «Да, в доверии кроется большая сила! Чем больше мотоцикл, тем он дороже, и для многих это является определяющим фактором, поэтому человек десять раз взвесит все «за» и «против» перед тем, как пойти к дилеру».

Александр Алексеев: «Мы изначально, когда выходили на рынок, планировали сделать упор на поддержку заводскими запчастями и сервисным обслуживанием. На данный момент действует 2-летняя гарантия на всю технику Bajaj без ограничения пробега, и это видение компании Bajaj. Мы же планируем, возможно, расширить гарантию до 3 лет. В своей технике мы уверены. Плюс, Группа ставит такую задачу: обеспечить продажи по всей стране. И мы планируем запустить официальный Интернет-магазин с доставкой по России – он заработает, возможно, уже в этом году».

Единственное, с чем пока еще туго, это с аксессуарами и тюнингом для популярных Pulsar и Boxer. Со стоковыми заводскими запчастями никаких проблем!

Bajaj на выставке МотоВесна-2019 в ЭкспоЦентре
Bajaj на выставке МотоВесна-2019 в ЭкспоЦентре


Большая страна – большие планы, а также и очень широкие горизонты.

Лавин Гупта: «Россия очень, очень велика. Ясно, что мы хотели бы охватить большую географию с различными предпочтениями и требованиями со стороны покупателей. Мы начали с центра – с Москвы и Московской области, за три года освоили южные регионы и северо-запад, отсюда сделали шаг в Казахстан и Республику Беларусь, представлены в Польше, а уже через Польшу мы движемся в Восточную Европу».

Дотянется ли индийская рука до самого Владивостока, оплота японского секонд-хенда?

Лавин Гупта улыбается: «Это очень амбициозно для Bajaj – оказаться во Владивостоке и занять там хорошие позиции. Но… кто знает, чего ожидать? Сегодня мы экспортируем мотоциклы в 80 стран мира, и почти в 55% из этих стран уже заняли первое или второе место по объему продаж. Мы знаем, как получить эти позиции и в России. Мы очень, очень позитивные и… агрессивные, чтобы стать №1 в России. Так что и Владивосток не за горами!»

Важные новости
 
Гран-При Казахстана получит еще один шанс: Индия готова перенести свой этап MotoGP на другие даты
Гран-При Казахстана получит еще один шанс: Индия готова перенести свой этап MotoGP на другие даты

Согласно источникам в Индии, организатор MotoGP Bharat, Гран-При Индии готов перенести свое событие с середины сентября на другие даты из-за стремительного приблежения дедлайна по решению об отмене или проведению этапа, определенного Dorna Sports. Это освобождает уикенд 20-22 сентября для переноса туда дебюта Гран-При Казахстана, на чем очень настаивает промоутер Мото Гран-При.
MotoGP 2024 на пути из Барселоны в Муджелло: Новый триумф Пекко Баньяи - Che Spettacolo!
MotoGP 2024 на пути из Барселоны в Муджелло: Новый триумф Пекко Баньяи - Che Spettacolo!

Главная гонка Гран-При Каталонии MotoGP 2024 года прошла на восходящей волне ажиотажа. Конкретно это событие не решало исход чемпионата и стало самостоятельным шоу, искрометным и привлекательным - настоящим спектаклем! CatalanGP можно разобрать на истории: там было несколько героев, каждый в своем амплуа; отдельные сюжетные линии, сведенные воедино под финишным флагом. «Che spettacolo!» - как говаривал незабвенный Валентино Грацианович Росси.
MotoGP Гран-При Италии и чемпионат России в Игоре: расписание трансляций
MotoGP Гран-При Италии и чемпионат России в Игоре: расписание трансляций

MotoGP перемещается из Каталонии в самое сердце Италии, в холмы Тосканы, где расположился живописный уголок - и Мекка мотоспорта - Муджелло, где состоится 7-й этап чемпионата мира по МотоГП, Гран-При Италии. В то же время, на автодроме «Игора Драйв» в Ленингадской области стартует Lemarc Чемпионат России по кольцевым гонкам. Расписание трансляций и как смотреть мотогонки.
Где и как смотреть LEMARC Чемпионат России по кольцевым мотогонкам: инструкция и трансляция
Где и как смотреть LEMARC Чемпионат России по кольцевым мотогонкам: инструкция и трансляция

Между первым крупным гоночным событием в Российском Супербайке - Кубком России на Moscow Raceway и 1-м этапом Lemarc Чемпионата России по кольцевым гонкам на «Игора Драйв» в Санкт-Петербурге перерыв меньше недели. Промоутер Чемпионата России - компания Yakhnich Motorsport объявила о свободном доступе на трибуны и в паддок 1-го этапа. Как попасть на мотогонки в Игору? Подробная инструкция.
Российский Супербайк: Дмитрий Седин принес ЦСКА первую победу сезона – Кубок России 2024
Российский Супербайк: Дмитрий Седин принес ЦСКА первую победу сезона – Кубок России 2024

Двукратный чемпион России в классе «Суперспорт» Дмитрий Седин и команда «ЦСКА» начали гоночный сезон 2024 года уверенной победой в Кубке России по кольцевым мотогонкам, который был разыгран на автодроме Moscow Raceway 26 мая.
Российский Супербайк: Результаты Кубка России 2024 - Moscow Raceway
Российский Супербайк: Результаты Кубка России 2024 - Moscow Raceway

Кубок России по шоссейно-кольцевым мотогонкам 2024 года был разыгран в воскресенье 26 мая на Moscow Raceway, став логичным продолжением субботней гонки Чемпионата Московской области. Несмотря на шокирующий перепад в погоде, гонки прошли в условиях, близких к идеальным, что определило рекордный темп победителей.
Российский Супербайк: Дмитрий Седин представляет новую команду – «ЦСКА»
Российский Супербайк: Дмитрий Седин представляет новую команду – «ЦСКА»

Двукратный чемпион России в классе «Суперспорт» Дмитрий Седин вступает в сезон 2024 года в цветах легендарного спортивного клуба «ЦСКА», честь которого он будет защищать на Кубке России, чемпионате «Моторинг» и LEMARC Чемпионате России по кольцевым гонкам, который стартует 1-2 июня на автодроме «Игора Драйв».
CatalanGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Каталонии от старта до финиша
CatalanGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Каталонии от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Каталонии #CatalanGP #ГПКаталонии, 6 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
Результаты Гран-При Каталонии Moto2 изменены: названа причина дисквалификации Рамиреса
Результаты Гран-При Каталонии Moto2 изменены: названа причина дисквалификации Рамиреса

Пилот OnlyFans American Racing Team Маркос Рамирес был исключен из списка финишировавших в гонке Moto2 Гран-При Каталонии, новые результаты опубликованы дирекцией MotoGP. Обновленные результаты CatalanGP и названа причина дисквалификации.
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 мая 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1903292
годовая
аудитория
144957
читателей
за месяц
9415
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message