МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
2 мая 2019 в 12:23 | 97815
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Эксклюзив: Как Москва стала окном в Европу для Bajaj Group и куда теперь дует ветер

Почему Россия мотоциклетная ближе к Японии, но стала настоящим окном в Европу, а также о стратегии в меняющейся на глазах мотоиндустрии МОТОГОНКИ.РУ рассказали генеральный директор ООО «Ист Вест Моторс» Александр Алексеев и руководитель департамента по развитию рынков Bajaj Group Лавин Гупта.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 мая 2019 - Мотоциклетный рынок вновь поделился на два лагеря: люксовые мотоциклы и все остальные. Но люксовые мотоциклы больше не делают главную прибыль самим производителям, спад на рынке глобален, не только в России, но и в США уже 5 лет наблюдается падение спроса на «космические аппараты». «Все остальное» – это то, что реально ездит по дорогам день за днем, что по-настоящему практично, и что покупают, несмотря ни на какие кризисы. Ducati пытается занять бюджетную нишу, возродив Scrambler. BMW усиленно развивает малокубатурный сектор, в котором завод никогда не присутствовал. Triumph объединяет силы с индийскими гигантами ради открытия новых рынков, чтобы не потерпеть крах второй раз в своей истории.

На падающем рынке вперед вырывается способный предложить потребителю самый практичный и сбалансированный продукт. Игра для альянса KTM и Bajaj вступает в решающую стадию: их продукт на рынке сейчас – и в среднесрочной перспективе – самый востребованный.

С этим вопросом мы и обратились к Александру Алексееву, главе «Ист Вест Моторс», официального дистрибьютора Bajaj в России, Республике Беларусь и Казахстане: после всех взлетов и падений российский рынок – вновь интересен крупнейшим производителям мототехники?

Александр Алексеев: «Поначалу Bajaj Group не считала Россию перспективным рынком. Это был скорее наш интерес, как импортера. Мы начали переговоры в 2011 году, и только спустя 3 года они приняли решение выйти на наш рынок. Это был большой бизнес-план, который несколько раз корректировался с учетом всеобщего падения, которое, по сути дела, продолжается. Но в 2013 у Bajaj появились модели, которые они хотели бы видеть в Европе, в частности, линейка Pulsar. Понимали, что через несколько лет стартует и 400-кубовая серия, которая не так популярна в самой Индии, но должна быть востребована в Европе. (В Индии основная масса мотоциклов – это 100-125 куб.см., самый большой класс). И после этого все само собой сложилось».

Bajaj Pulsar SS 400 на подходе
Bajaj Pulsar SS 400 на подходе


Особенность индийского рынка – в локальности: поездки ограничены по километражу, а уровень реальных доходов населения чрезвычайно мал. 125-кубовый мотоцикл – идеальный вариант как средство передвижения на каждый день, когда нужно проехать туда-сюда 10-20 км. Такая ситуация хорошо знакома и для стран Юго-восточной Азии, но с гораздо более развитой дорожной сетью там преобладает класс чисто городских машин – скутеров. Особенность России и Европы – в расстояниях: единая Европа создает предпосылки для свободного перемещения, и поездка на работу в другой город, за 100 км от дома становится нормальным делом. Требуется большая универсальность мотоцикла, и класс «четырехсоток», главная движущая сила японского мотопрома, вновь востребован!

На росте интереса к этой кубатуре (300-450 куб.см.) сказалось и закручивание экологических гаек правительством ЕС: с введением пакета ЕВРО-5 в 2020 году категория 600-кубовых мотоциклов становится неконкурентоспособной (непрактичной в отношении производительности к цене), а «четырехсотки» – живее всех живых!

Быстро меняющаяся ситуация на мировом рынке позволила Bajaj Group поставить перед собой несколько весьма амбициозных планов на ближайшее будущее.

Александр Алексеев: «Быть №1 на каком-нибудь рынке – это цель везде, не только в России, а во всех странах, где сейчас работает Группа. Bajaj – компания публичная, соответственно, это хорошо отражается на стоимости их акций. Россию они рассматривают как плацдарм для освоения стран Восточной и Западной Европы. Мы выполняем функцию представительства. После нас подписали контракты Польша, Португалия, Греция. Сейчас ведут переговоры Германия, Великобритания и т.д. – стремительно завоевывают новые рынки, где ранее не присутствовали. Если в Латинской Америке и Африке они на равных борются с Yamaha, Honda и Kawasaki, то Европа и Россия для них были своеобразным белым пятном. Плюс, близость с KTM сказывается: сращивание двух компаний – все больше и больше».

Лавин Гупта, Руководитель департамента по развитию новых рынков Bajaj
Лавин Гупта, Руководитель департамента по развитию новых рынков Bajaj


Лавин Гупта в свете этого слияния стал одной из ключевых фигур в Bajaj Group: он является коммерческим директором группы и отвечает за развитие новых регионов и продаж во всей Азии, Африке и Латинской Америке - самых массовых и быстрорастущих.

Лавин Гупта: «Bajaj – компания, основанная в 1947 году. На данный момент у нас три мотоциклетных завода и большие планы. Мы пришли в Россию три года назад и очень рады этому, потому что Индия и Россия – давние и близкие союзники. Мы гордимся тем, что являемся первым крупным индийским производителем мотоциклов, пришедшим в Россию. Мы также гордимся связью с нашим партнером «Ист Вест Моторс», который занимает лидирующие позиции в мотоциклетном бизнесе в России».

Очевидно, что Bajaj сейчас на острие атаки в категории 125-400-кубовых мотоциклов: индийская техника надежней китайской, хотя стоит столько же, а новые финансовые инструменты – кредитование и рассрочка до 36 месяцев, обеспеченные Группой, открывают неограниченные возможности для роста продаж.

Как насчет стратегии? На какой класс Bajaj делает основную ставку?

Лавин Гупта: «Как вы заметили, за последние 2-3 года многие производители поставили на снижение кубатуры мотоциклов – этот процесс идет очень активно сейчас. Мы не только о Kawasaki говорим, а о многих брендах: всем нужно охватить как можно большую аудиторию. И я согласен, что кубатура 300-500 куб.см. самая перспективная, это необъятный рынок! Все идут сейчас именно в этот сегмент, поскольку он доступен и самодостаточен, плюс, обеспечен хорошими технологиями. Да, «четырехсотки» – это самый важный сегмент и для нас».

Bajaj Dominar 400 (2019) - поступление в мае 2019 года
Bajaj Dominar 400 (2019) - поступление в мае 2019 года


А как насчет мотоциклов с большими двигателями? Учитывая, что у KTM появилась платформа 790 куб.см., входит ли в планы Bajaj создание собственных байков с двигателями такого объема?

Лавин Гупта: «На заводах Bajaj сегодня производится большая линейка KTM. И мы в скором будущем планируем начать производство KTM больших объемов, это обязательно произойдет. Но у нас самих пока нет опыта в производстве более кубатурных мотоциклов. Мы постепенно подтягиваемся к европейским брендам, но сегодня нашим флагманом является Dominar 400. Модельный ряд 2019 года очень-очень скоро появится в России, много разных вариантов – настоящий хедлайнер!»

А с чем связано такое спокойное отношение к имиджевым мотоциклам?

Лавин Гупта: «Всегда будут клиенты, которые следуют за модой! Учитывая, что геополитическая и экономическая ситуация становится все круче, производители изо всех сил стараются поддержать рынок люксовых мотоциклов, но им все труднее. Да и мотокультура меняется. Для большинства покупателей мода теперь играет меньшую роль, а за свои деньги они хотят получить лучший продукт, которому могут доверять. Такой продукт – это 300-400-кубовые мотоциклы, произведенные в Индии. Здесь много кто производит технику: Harley-Davidson, BMW, KTM, Honda...»

Александр Алексеев: единственное, с чем пока туго, это с аксессуарами и тюнингом для популярных Pulsar и Boxer
Александр Алексеев: единственное, с чем пока туго, это с аксессуарами и тюнингом для популярных Pulsar и Boxer


Производство мотоциклов большей мощности также нуждается в хорошей поддержке со стороны завода, сервисе и стабильном обеспечении запасными частями. Ведь именно благодаря улучшению ситуации с официальной поддержкой в 2011-2014 годах произошел настоящий взрывной рост продаж новых мотоциклов в России, в том числе, люксовых.

Как с этим дело обстоит у Bajaj?

Лавин Гупта: «Да, в доверии кроется большая сила! Чем больше мотоцикл, тем он дороже, и для многих это является определяющим фактором, поэтому человек десять раз взвесит все «за» и «против» перед тем, как пойти к дилеру».

Александр Алексеев: «Мы изначально, когда выходили на рынок, планировали сделать упор на поддержку заводскими запчастями и сервисным обслуживанием. На данный момент действует 2-летняя гарантия на всю технику Bajaj без ограничения пробега, и это видение компании Bajaj. Мы же планируем, возможно, расширить гарантию до 3 лет. В своей технике мы уверены. Плюс, Группа ставит такую задачу: обеспечить продажи по всей стране. И мы планируем запустить официальный Интернет-магазин с доставкой по России – он заработает, возможно, уже в этом году».

Единственное, с чем пока еще туго, это с аксессуарами и тюнингом для популярных Pulsar и Boxer. Со стоковыми заводскими запчастями никаких проблем!

Bajaj на выставке МотоВесна-2019 в ЭкспоЦентре
Bajaj на выставке МотоВесна-2019 в ЭкспоЦентре


Большая страна – большие планы, а также и очень широкие горизонты.

Лавин Гупта: «Россия очень, очень велика. Ясно, что мы хотели бы охватить большую географию с различными предпочтениями и требованиями со стороны покупателей. Мы начали с центра – с Москвы и Московской области, за три года освоили южные регионы и северо-запад, отсюда сделали шаг в Казахстан и Республику Беларусь, представлены в Польше, а уже через Польшу мы движемся в Восточную Европу».

Дотянется ли индийская рука до самого Владивостока, оплота японского секонд-хенда?

Лавин Гупта улыбается: «Это очень амбициозно для Bajaj – оказаться во Владивостоке и занять там хорошие позиции. Но… кто знает, чего ожидать? Сегодня мы экспортируем мотоциклы в 80 стран мира, и почти в 55% из этих стран уже заняли первое или второе место по объему продаж. Мы знаем, как получить эти позиции и в России. Мы очень, очень позитивные и… агрессивные, чтобы стать №1 в России. Так что и Владивосток не за горами!»

Важные новости
 
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024

Мото Гран-При возвращается в Европу, где в эти выходные, 22-24 марта состоится второй этап MotoGP 2024 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Расписание уикенда и трансляций.
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 мая 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message