МОТОГОНКИ.РУ, 13 июня 2025 - Далее - адаптированный оригинал интервью без комментариев и купюр:
Вопрос: В этом году у вас были большие битвы с Николо Булегой. Как вы думаете, он сделал большой шаг вперед или это ваш мотоцикл стал менее конкурентоспособным, учитывая события декабря?
Топрак Разгатлиоглу: «Да, самая большая проблема в том, что мой мотоцикл в этом году другой. Но я никогда не скажу, что он не стал лучше. Хорошо, Ducati очень мощный, и тоже очень хорошо едет. Если бы у меня был мотоцикл прошлого года, мне было бы проще с ним бороться. Сегодня мне приходится ехать на пределе возможностей в каждом повороте, чтобы оставаться на прежнем уровне. В любом случае, я очень рад за Булегу, потому что он прогрессирует и становится сильнее».

Интервью с Топраком Разгатлиоглу
Ты говорил, что в некоторых гонках отдал буквально все силы, чтобы противостоять Николо и бороться с ним до самого конца.
«Да, из-за шасси мотоцикл не ощущается как в прошлом году. Я чувствую меньше сцепления в поворотах, даже если с усилием давлю на переднее колесо. Переднюю часть мотоцикла приходится постоянно перекладывать из поворота и поворот, и я часто чувствую, как колесо начинает уходить. Но когда я смотрю повтор гонки по телевизору, то не вижу ничего странного. Ощущения совершенно другие. Мне сейчас действительно непросто. Думаю, на прошлогоднем байке мне было бы легче».
Как поменялась работа?
«Ну, у нас такой мотоцикл, какой есть. И всё, что мы можем сделать, это найти лучшую настройку и выжать из него максимум. Однажды, BMW улучшит мотоцикл, и мы найдем решение, как добиться прошлогодних ощущений. В остальном, никаких изменений - просто нет запаса прочности, я бы сказал».
В прошлом году вы боролись с Николо до последнего этапа. Как вы думаете, повторится ли это в 2025? Или битва будет еще более захватывающей, ведь ваш уровень сравнялся...
«Да, правда, что сейчас мы очень близки с Николо, но понятие уровня можно разделить на две составляющие. Вот, в плане мотоцикла мы очень далеки. Разрыв огромный, но в гонке мы почти равны. Думаю, что на разных трассах у нас будут разные гонки. Если Николо нравится трасса, он неудержим. А когда мне, то ему гораздо труднее. Пожалуй, что этот сезон будет горячее прошлогоднего. Я никогда не сдаюсь».
Тот факт, что сообщество разделилось пополам - половина хочет видеть тебя в World Superbike, другая горячо приветствует в MotoGP, - что из этого вызывает у тебя более сильное чувство?
«Здорово, что так много людей проявляют ко мне интерес! Это значит, что я делаю что-то правильное. Пока стараюсь не слишком на этом зацикливаться, поскольку хотел бы перейти в MotoGP 3-кратным чемпионом... это значит, что я сейчас на стороне тех, кто хочет видеть меня в Супербайке! Мне нужно делать мою работу и побеждать здесь. Что будет потом - будет потом»
В прошлом ты говорил, что хочешь стать чемпионом мира на нескольких разных мотоциклах. Два у тебя уже есть - с Yamaha и с BMW. Почему не было идеи вернуться к Kawasaki, ведь ты выигрывал с ними гонки? Что здесь важнее - "коллекция" брендов или личное стремление к победе?
«Это правда, у меня есть такая мечта. Не знаю, когда, но, возможно, вернусь в World Superbike и постараюсь выиграть титул с третьим брендом. Никто не выигрывал чемпионат с тремя разными брендами. Но это дело будущего».
Ты говорил, что в 2027 году всё может измениться в MotoGP из-за Pirelli. Может ли это облегчить переход пилота Супербайка в MotoGP?
«Да, именно так. Я однажды попробовал прототип MotoGP, но шины [Michelin] показались мне очень сложными для понимания. Они совершенно другие, казались твердыми как камень: в с ними я не чувствовал предел возможностей, честно говоря, затруднялся в целом. Но Pirelli я знаю очень хорошо, и чувствую предел очень точно. Хорошо, есть разница в двигателе и шасси, но я верю, что к этому смогу приспособиться. Просто нужно изучить другой стиль, надеюсь, у меня будет время для этого».
У Ван Дер Марка нет контракта на следующий год, получается, что вы оба можете покинуть дом BMW. Как ты считаешь, BMW следует его оставить?
«Думаю, что для BMW было бы лучше - оставить Мики, потому что он здесь всё знает. И он знает, как улучшить мотоцикл. Да и вообще, он сильный гонщик. Когда я только присоединился к BMW в прошлом году, он ездил лучше меня, это факт. Но я сел на мотоцикл, который был подготовлен к сезону им! Мики хорош, потому что он всё понимает, и особенно полезен на тестах, поскольку он любит работать и не боится этого. Он всегда проезжает больше кругов, чем я, и первым пробует новые детали. Он сейчас очень важен для BMW».
У тебя в списке желаний еще остались варианты?
«Единственной мечтой было - стать чемпионом мира, а я стал уже дважды. Я не мечтал о MotoGP, если честно, потому что понимал, что попасть туда почти невозможно. Это было чем-то исключительно далеким, как из другой вселенной. Но теперь появилась возможность, и меня это окрыляет. Все молодые гонщики мечтают когда-нибудь поездить на прототипе MotoGP, и я это сделал пару лет назад. Но теперь я лучше готов к приходу в MotoGP. Если мы подпишем хороший контракт... если нет, жизнь продолжается - и тогда - стать чемпионом с третьим производителем, на этом я бы сосредоточился. Но посмотрим - всё решится на днях».
Чем еще ты еще хотел заняться в жизни помимо мотогонок?
«Думаю, что моя карьера в мотоспорте - это еще лет 10. После этого хочу заняться автогонками. Не знаю, будет ли это в Турции или в Европе, но это будет похоже на то, чем занимается сейчас Валентино Росси. Мне тоже нравятся автогонки, но... вернемся к этому через 10 лет? Ладно?».
Наконец, как ты считаешь, есть ли у Турции шанс - вернуть в Стамбул World Superbike или MotoGP? У Турции сегодня есть звезды во всех классах Мото Гран-При и Супербайка - братья Онжу, Баххатин, ты...
«Istanbul Park жив и здоров! Недавно я прокатился по нему на стандартном мотоцикле. Всего два или три круга, но это было здорово. Я очень скучаю по этой трассе. Там сменили асфальт, новое покрытие просто фантастическое. Благодаря Формуле-1, там всё обновили, и оно в отличном состоянии. Если кто-то предложить погонять в Стамбуле на следующей неделе, я уверен, событие состоится на высшем уровне. Потому что там всё готов. Надеюсь, однажды это случится. Вы не представляете, сколько турков смотрят MotoGP и Супербайк по телевизору! Многие не могут попасть на Гран-При, но многие еще помнят, как это было на Istanbul Park. Было бы здорово, если бы мы вернулись туда в 2027...»
Перевод и адаптация: Кирилл Чернышев