МОТОГОНКИ.РУ, 30 июня 2025 - Уччио управляет практически всей империей VR46, как минимум, спортивной ее частью. И за последние 12 лет он прекрасно усвоил ряд ключевых моментов, как со всем этим справляться. Валентино Росси «всегда был где-то рядом» и контролировал процессы со своей точки зрения. У него всегда есть свое мнение по каждому вопросу, и оно не обязательно... совпадает с мнением Уччио.
Уччио приходится отстаивать свою точку зрения, но его опыт уже настолько серьезен, что Валентино вынужден учитывать его, а иногда соглашаться.
Так, в истории с выбором между двумя программами заводской поддержки - от Ducati Corse и Yamaha Racing споры внутри VR46 Racing Team шли целый год, но победил прагматичный спортивный подход Уччио, а не идея персонального партнерства с японским заводом Росси.
В итоге, как бы странно это не звучало, мировой амбассадор Yamaha - Валентино Росси стал владельцем команды Ducati, а затем и подписал с Борго-Панигале соглашение, по которому получил Factory Support - заводскую поддержку, став «эталонным саттелитом». Пилот VR46 Racing Team Фабио Ди Джианантонио имеет два контракта - с командой и заводом, при нем работают несколько инженеров из Борго-Панигале. Команда закупает у Ducati мотоциклы, а после перехода в "заводской" статус, еще и стала обладателем секретов GP25 с доступом к базе данных Ducati Lenovo Team.
«Валентино знает всё. Его интересуют мельчайшие детали. Он участвует в проектировании ливрей мотоциклов, комбинезонов, у него всегда есть замечания по деталям. Мы созваниваемся каждый день, чтобы поговорить обо всем. Даже если Вале на гонках [на автогонках] и его событие пересекается с MotoGP, мы поддерживаем связь - он следит за событиями, ничего не пропускает» - говорит Уччио.
Секрет успеха самого Уччио в роли директора всего VR46 не так уж и сложен:
«Моя роль - присматривать за всем, что происходит "на земле". Управление структурой команды MotoGP требует очень четкой организации, порядка. Но лично я поклонник идеи, что каждый должен занимать свое место и делать свое дело. Для каждой задачи должен быть конкретный специалист. Моя задача - найти таких людей и поставить их на нужное место, а затем собрать всё воедино, объединив их. Кто-то должен быть боссом, иначе - хаос!..»
Как, в итоге, получается, что амбассадору Yamaha, который принимает участие в VIP-акциях японской компании и продает десятки топовых Yamaha YZF-R1 GYTR - Валентино Росси удается быть владельцем команды Ducati, причем, любимой, привилегированной команды завода?!
«Валентино вообще не контактирует с Ducati. Он ни с кем там не общается. Что касается команды и Ducati, технической части, организационной - по всем вопросам Валентино общается со мной, а я уже общаюсь с Ducati, прямо с Даль′Иньей» - ответил Уччио
«И у нас превосходный контакт с Джиджи. Мы подписали договор до конца 2029 года. Но наш контракт с Dorna Sports истекает в 2027 году, и нам нужно будет его продлить для участие в чемпионате новой формации. Ducati тоже предстоит продлить свой контракт с Dorna. Так что выходит, что связь VR46 с Ducati сегодня даже немного теснее, чем у Ducati с Dorna».