МОТОГОНКИ.РУ, 2 мая 2019 - Немного интересных цифр и статистики никогда не помешает, тем более, что МОТОГОНКИ.РУ давно не публиковал подобных материалов.
Альберто Пуч стал первым испанцем, выигравшим Гран-При в Королевском классе на испанской земле
1
7 мая 1995 года произошло замечательное событие: Альберто Пуч, нынешний директор заводской команды Repsol Honda MotoGP взял победу в Гран-При Испании на Circuito de Jerez. В схватке Королевского класса на домашней трассе Альберто одолел итальянца Луку Кадалору (экс-наставника Валентино Росси) и Алекса Кривье (будущего чемпиона мира). Пуч уехал от Кадалоры на 5 секунд и пересек линию финиш на заднем колесе, что в те годы не было распространено. Но повод был подобающий: Альберто Пуч стал первым испанцем, одержавшим победу в Гран-При в классе GP500 на испанской земле. К тому же, он установил еще и рекорд круга в гонке.
Алекс Ринс выиграл дуэль у Валентино Росси в Остине и принес победу Suzuki. Yamaha и Ducati - на подиуме
3
С начала сезона-2019 представители трех разных заводов поднялись на высшую ступеньку подиума в гонках MotoGP: Андреа Довициозо принес победу Ducati в Катаре, Марк Маркес - Honda в Аргентине, Алекс Ринс - Suzuki в Америке. Будет ли 4-й в Испании? Yamaha, например?
40
Когда Валентино Росси поднялся на подиум в Остине, ему было 40 лет и 57 дней. Сделав это, Валентино побил рекорд успешности среди возрастных пилотов, ранее принадлежавший Джеку Ахерну, который взял два подиума подряд в Королевском классе в 1966 году - на Гран-При Бельгии и Восточной Германии. Ему было 40 лет и 5 дней.
Первая победа в MotoGP была взята Лоренцо на Гран-При Португалии 2008 года
99
Что означает номер, который Хорхе Лоренцо взял себе по завершении "сезона обучения" в MotoGP с FIAT Yamaha? Он имеет два значения: в 2009 Хорхе уже был полон надежд стать чемпионом, и поэтому его новый логотип на некоторых изображениях содержал в себе не только «99», но и «1» и представлялся как «99+1» - т.е. 100% совершенства, и достиг цели в 2010. В конце года Хорхе Лоренцо и фотограф Мирко Лаццарини совместно издали книгу - фотоальбом с аналогичным названием «99+1», которая продавалась за 99 евро.
В 2011 году Хорхе вышел на старт с «№1» на борту («Ради Yamaha» - уточнил он), и потерял титул. В 2012 вернул «99» на байк, но, выиграв второй титул, больше не менял цифру. Хорхе Лоренцо признался в 2013 году, что больше никогда не повесит на байк «1» из-за суеверий и «проклятия №1», а также из-за того, что маркетинговый эффект от «99» гораздо выше. Действительно, последним пилотом Гран-При, которому удалось провести несколько лет подряд с «1» на борту был Мик Дуэйн, который доминировал в Королевском классе с 1994 по 1998. А все остальные, кто вешал на байк единицу - символ чемпионства, теряли корону в тот же год.
Старт гонки Moto2 на Circuito de Jerez
100
Гонка Moto2 Гран-При Испании станет 100-й в истории Больших Призов на Circuito de Jerez. До сего момента Андалусия приняла 98 гонок Гран-При: 17 в классе MotoGP, 15 в GP500, 9 в Moto2, 23 в GP250, 7 в Moto3, 24 в GP125 и 3 в GP80.
Железному человеку есть чем похвастаться перед Валентино Росси!
200
В воскресенье пилот заводской команды Ducati Андреа Довициозо выйдет на старт MotoGP в 200-й раз. «Железный Человек» - не просто прозвище Андреа: вы не поверите, но с Гран-При Катара 2008 года, когда он вступил в Королевский класс, он не пропустил ни одного старта в MotoGP. Так что это будет его 200-я гонка подряд. Даже Росси не может похвастать таким рекордом!
Старт Гран-При Южной Африки, Welkom, 21 апреля 2002
300
Гран-При Испании 2019 года станет 300-й гонкой MotoGP с 2002 года, когда 4-тактный класс был представлен впервые. С тех пор 23 разных мотогонщика поднимались на высшую ступеньку подиума, и Валентино Росси возглавляет их с 76 победами (Лоренцо второй с 47, Маркес третий с 45, Педроса четвертый с 31). На пьедестал за 17 лет поднялись 45 пилотов, и здесь Росси возглавляет список со 175 призами в копилке (интересно, где он все их хранит?). Лоренцо, Педроса и Маркес следуют за ним со значительным отставанием, а замыкает ТОП-4 Кейси Стоунер.
Уличная трасса на горе Монжуик в Барселоне приняла несколько Гран-При Испании с 1951 года
400
Наконец, Circuito de Jerez в воскресенье примет на своем асфальте 400-ю испанскую гонку в истории Гран-При. Самая первая состоялась в 1951 году в Барселоне, на уличной трассе вокруг горы Монжуик. Гран-При Испании открывало сезон, и победу в Королевском классе одержал пилот Gilera Умберто Маззетти из Италии.
Лионель Месси забил свой 600-й гол за Barça
600
Не MotoGP, но напрямую касается наших событий: Лионель Месси забил 600-й гол за Barça накануне старта Гран-При Испании, вечером 1 мая 2019.