МОТОГОНКИ.РУ, 21 июня 2025 - Раньше, Джек Миллер дважды оказывался в ситуации, когда Ducati Corse держала его в подвешенном состоянии долгое время, не объявляя своего решения. Собственно, это и вынудило австралийца сбежать из Красного лагеря. В этом году он нашел работу в Pramac Racing, ставшей саттелитом Yamaha. Джек неплохо себя в ней чувствует, едет в полную силу. И хотя регулярно падает, всё-таки остается одним из быстрейших (в целом) пилотом группировки в надежде, что это поможет сохранить место.
«Решение еще не принято. На решение повлияют результаты следующих двух гонок», - заявил в Муджелло генеральный директор Yamaha Motor Racing Паоло Павезио
По словам Павезио, выбор действительно очень непростой. Как минимум, со спортивной точки зрения, пилоты примерно равны. Есть еще политический момент: MotoGP нужен гонщик из Португалии, но также Королевскому классу нужен и "локомотив" из Австралии - это чертовски сложный выбор!..
Джек Миллер, Pramac Racing Yamaha
Миллер понимает это, особенно, политический контекст, учитывая, что Президентом FIM является португалец Жорж Виегас, который всегда оказывал большое давление на Dorna Sports в подобных вопросах, стремясь хорошо выглядеть в глазах иберийских федераций ("Жорж хорошо защищает их интересы в мире").
«Если честно, предложений полно. Много неплохих из чемпионатов самого высокого уровня, но пока остается надежда, я держусь за MotoGP», - начал Джек Миллер.
«Если мы сохраним проект и команду (я имею в виду меня в Pramac), это будет идеальный исход. Мне нравится здесь, обожаю этих людей и окружение, с ними приятно работать. Мне действительно нравится бывать в Pramac по любому поводу. Имеет смысл бороться, чтобы остаться здесь!»
Уже год назад Миллер мог вылететь из MotoGP, но именно благодаря Паоло Кампиноти и Джино Борсои оказался в Pramac: те убедили Yamaha, что большой опыт Джека в работе с KTM и Ducati может потребоваться при переходе на двигатель V4. Это был весомый аргумент. Но похоже, что сейчас в объективе - 2027 год и переход на Pirelli, что гораздо важнее. А к работе над V4 решили привлечь Андреа Довициозо...

Андреа Довициозо вступил в Yamaha Racing на особую должность
Топрак Разгатлиоглу и Андреа Довициозо - две ключевых фигуры, которых Yamaha наняла на перспективу 2026-2028 годов. Остальные участники проекта становятся немного второстепенными... возможно, даже Куартараро
Именно Андреа Довициозо, бывший коллега Миллера по заводскому проекту Ducati теперь будет отвечать в Yamaha за успешность (производительность) каждого пилота. Его роль называется «советник по производительности». Дови очень точен в своих оценках и прекрасно знает паддок, каждого пилота, мотоцикл и всё вокруг них. Но ему придется быть жестоким, принимая некоторые решения...
Dorna Sports уже многократно доказала, что для нее World Superbike стал своего рода отстойником, куда можно отправить "доживать свой век" звезд первой величины MotoGP, чтобы не терять их из вида и продолжать зарабатывать на них реальные деньги. Всё это закрутилось в 2013 году, и тогда самой влажной мечтой Dorna было - перевести в Супербайк суперзвезду и идола миллионов фанатов Валентино Росси, такие проекты всерьез обсуждались с Yamaha.
Но Росси не принял предложение и сделал всё по-своему. Сейчас он действительно ездит на Yamaha YZF-R1, а не на прототипе MotoGP. Но это ЕГО персональный проект в сотрудничестве с Yamaha Motor Co., где он - пожизненный амбассадор бренда и икона мотоспорта, а не просто отставной пилот на побегушках.
Если бы Росси оказался в WSBK по воле промоутера, сегодня, мы бы знали совсем другой чемпионат мира по Супербайку, с другим набором фанатов и другой кассой. Но Валентино остался верен себе до конца - и планы Dorna полностью провалились.
Джек, конечно, не Росси, и просто уйти или запустить собственную команду в MotoGP он не может. А WorldSBK действительно остался запасным аэродромом для отставных звезд Мото Гран-При.
И Миллеру уже предложили пару вариантов на будущее, в том числе, по линии генерального промоутера.
«В прошлом году я был в той же ситуации и предложения были аналогичными. Для меня это какой-то День сурка, так что я уже привык, никакого стресса. Выберу лучший для меня вариант, когда придет время»
На самом деле, Джек признал, что у него есть пара предложений из Мирового Супербайка с лучшей зарплатой, чем ему предложили в Pramac на 2025 год.
«Да, есть план или два, по которым я мог бы уйти туда, чтобы заработать лучшие деньги перед окончательным выходом в отставку. Но я здесь не для того. Я хочу выступать в лучшем и самом конкурентном чемпионате в мире. В то же время, я не отвергаю возможность, что мне придется завершать свою гоночную карьеру в World Superbike. Некоторые гонщики MotoGP неплохо там себя чувствуют. Но я пока еще не чувствую себя достаточно "старым", чтобы добровольно сменить паддок» - заключил Джек.