МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
67913
2 мая 2019 в 10:45
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Bosch ставит крест на двигателе внутреннего сгорания: нас ждет водородная революция

Не знаю, помнят ли зрители, но Джеймс Мэй из Top Gear тестировал в 2008 году одну забавную машинку - Honda FCX, созданную совсем по иным принципам, нежели Tesla и многие (на тот момент) гибриды. Top Gear назвала эту машину самой важной в истории автомобилестроения. Тогда над энтузиазмом Джеймса смеялись, но 29 апреля 2019 года компания Bosch в буквально смысле подтвердила его слова.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 мая 2019 - Honda FCX Clarity на водородных топливных ячейках была уникальным автомобилем: электрический силовой агрегат мощностью 80 л.с. с крутящим моментом 272 Нм питался не от гигантского блока аккумуляторных батарей, а от системы протон-обменных топливных элементов (водородных «топливных ячеек»), способных вырабатывать до 86кВт электроэнергии и обеспечивать пробег до 330 км на всего 4 кг водорода. Суть и уникальность машины была и остается в том, что она действительно на 100% экологически чиста, и не требует зарядки АКБ от розетки, как Tesla и Ко. Ведь для производства тока в сетях требуются гигантские энергозатраты, в том числе, от ТЭЦ, которые никак нельзя назвать «экологичными». При работе с водородными топливными ячейками требуется только два элемента: сам водород и кислород, а в процессе их реакции образуется обычная вода - это и есть «выхлоп».

Honda Clarity Fuel Cell (2019)
Honda Clarity Fuel Cell (2019)


FCX выпускалась в США (для Калифорнии) 6 лет, после чего проект был закрыт (стоимость производства каждого автомобиля составляла от $120000). Но в 2015 году на Токийском Моторшоу Honda показала новую машину Clarity Fuel Cell с радикально новым силовым агрегатом мощностью 177 л.с. и 300 Нм крутящего момента с баком на 140 л, которые обеспечивали пробег до 750 км.

Bosch представила публике собственную разработку эффективных топливных ячеек на водороде. Транснациональная корпорация заключила контракт с шведским производителем топливных элементов Powercell Sweden AB, по которому та завершит разработку конечного продукта и приступит к массовому производству топливных ячеек Bosch, чтобы насытить рынок к 2022 году.

Это настоящий революционный план, который в корне изменит мир автомобильной и мотоциклетной техники!

Ядро топливного элемента - PEM (полимерно-электролитная мембрана) преобразует водород в электрическую энергию, которая поступает в «концентратор энергии», а тот уже питает электрическую силовую установку - все очень просто. У Powercell будет два года, чтобы довести опытный образец до серийной версии. И в 2022 году Bosch начнет массово оснащать своими системами питания транспортные средства.

Штефан Хартунг из Bosch Mobility Solutions, ответственный за проект, заявил, что поставки топливных ячеек первым делом будут идти в сектор грузового и коммерческого транспорта, поскольку на этом рынке есть потребность в подобном продукте «на многие миллиарды евро». Прежде всего, производители грузовых автомобилей уже к 2025 году окажутся в очень жестких рамках по уровням шума и выбросов CO2: они должны будут снизить их на 15%, а в течение следующих 5 лет - на 30%. Выход только один - переход на электрические силовые установки, а современные АКБ неспособны обеспечить ёмкости, какие требуются для большегрузных автомобилей.

Nikola Two: первый полноразмерный тягач на электротяге с топливными ячейками Bosch
Nikola Two: первый полноразмерный тягач на электротяге с топливными ячейками Bosch


Следующим шагом будет замена традиционных блочных Li-Ion аккумуляторов электромобилей на водородные ячейки. Затем, Bosch намерен добраться и до мотоциклов. Если топливные ячейки на водороде приживутся в грузовиках, остальная часть индустрии перейдет на эту технологию сама собой, как более эффективную.

По оценке компании, к 2030 году 20% всех электромобилей в мире будут работать на топливных элементах производства Bosch.

Вопрос цены будет играть решающую роль: сейчас 2/3 стоимости электромобилей и электробайков составляет дорогостоящий блок аккумуляторных батарей и управляющая электроника, которая следит за его «здоровьем». При этом, аккумуляторные ячейки имеют очень большой вес, так что электромобили и мотоциклы тяжелей бензиновых.

Топливную ячейку Bosch на 125 кВт мужчина может держать на вытянутой руке. Для примера, аккумуляторный блок Tesla на 85 кВт-ч (запас хода на 400-420 км) весит 540 кг.

Shell Hydrogen - более 40 заправок в Калифорнии, есть и другие сети
Shell Hydrogen - более 40 заправок в Калифорнии, есть и другие сети


Стоимость производства водорода в промышленных масштабах уже упала до 5 евро за кг. Bosch приводит расчет: чтобы проехать 100 км, 40-тонному грузовику нужно 7-8 кг водорода, сегодня это 40 евро. Когда количество заправочных станций увеличится вдвое, а востребованность в топливе хотя бы в 10 раз, его цена упадет до стоимости бензина, то есть до 1.5-1.7 евро за кг, и тогда экономическая целесообразность перехода на водород будет налицо.

Заправка водородом не сложнее заправки бензином
Заправка водородом не сложнее заправки бензином


Германия уже сейчас имеет сеть из 60 водородных заправочных станций. В США, в одной только Калифорнии их более 80, строятся еще 40, а в 2020 году планируется увеличить сеть до 150 станций. Чтобы заполнить бак сжатым водородом, требуется пара минут. Это не идет ни в какое сравнение с 2-3 часами ожидания зарядки хотя бы до 75% уровня аккумуляторной батареи электромобиля. Это цифры уже сегодняшнего дня. А через 2 года Bosch и Powercell представят нам совершенно иную картинку: когда Honda разрабатывала FCX Clarity, начальный пробег машинки составлял лишь 150 км, но всего за два года разработок вырос до 330 км, а максимальная скорость до 150 км/ч.

Будущее где-то совсем рядом!

Фото: Bosch

Важные новости
 
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России

Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP

Liberty Media, владелец Formula 1 терпеливо ждет вердикта Еврокомиссии, начавшей расследование сделки по продаже 86% акций промоутера чемпионата Мото Гран-При Dorna Sports и всех ее активов (MotoGP, World Superbike, MotoE и так далее) в декабре 2024 года. Срок принятия решения откладывался дважды, ЕК обязана дать ответ не позднее 14 мая 2025. Эта отсрочка дала Liberty большую свободу для маневра. Инсайдеры уверены, что пока ЕК думает, Liberty выгодно перепродает свой контракт под носом у испанцев.
Индустрия средств индивидуальной мобильности (СИМ): в РФ введут права на электросамокаты
Индустрия средств индивидуальной мобильности (СИМ): в РФ введут права на электросамокаты

Индустрия средств индивидуальной мобильности - по-русски, СИМ или PMV по-английски (Personal Mobility Vehicles) развивается очень быстро и нуждается в жестком регулировании. Следственный комитет России после анализа возрастающего количества жалоб и дел с участием владельцев и пользователей электросамокатов внес предложение в Госдуму о том, чтобы приравнять водителей СИМ к водителям транспортных средств и разрешить пилотирование СИМ только при наличии прав.
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?

То, что бывший шеф Марка Маркеса в Gresini Racing - Френки Карчеди предсказывал в январе, сбывается буквально до слова! Под гнетом братьев Маркесов прогибается даже Пекко Баньяя, который выразил желание - вернуть "чистокровный" Ducati Desmosedici GP24 уже на следующем этапе MotoGP 2025 года в Техасе. Чем он мотивировал свое требование к Даль′Инье?
MotoGP: Герой Гран-При Аргентины Жоан Зарко: Honda - первый после Ducati, а подиум - реальность!
MotoGP: Герой Гран-При Аргентины Жоан Зарко: Honda - первый после Ducati, а подиум - реальность!

В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео

Компания голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) ARCH Motorcycles впервые с момента основания вступила в битву с лидерами мировой мотоциклетной индустрии: на стартовом этапе чемпионата MotoAmerica 2025 года - Daytona 200 Куану и его партнер Герж Холлинджер подали заявку как новый участник Кубка производителей в классе Super Hooligan со своим творением ARCH 2S-R (KRGT-25). В первых же гонках - успех!
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро

Производитель мотоциклов из Борго-Панигале уверенно вышел на стабильные обороты свыше 1 миллиарда евро и удержал планку по итогам 2024 года. На фоне ситуации с KTM и легкой неуверенности в голосе у BMW, провала продаж в Западной и Центральной Европе, достижения Италии выглядят фантастикой.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец

Алекс Маркес страдает от того, что тень Большого Брата нависает над ним каждый раз, когда настает ЕГО момент славы. «Всё это ради шоу» или «это - показуха, они сговорились» - такие комментарии в соцсетях более-менее стабильны на протяжении последних четырех лет. Насколько это напрягает Алекса и пытается ли он доказать обратное?
Испытание на выносливость: новый супербайк Ducati Panigale V4 дебютирует в 24 часах Ле-Мана
Испытание на выносливость: новый супербайк Ducati Panigale V4 дебютирует в 24 часах Ле-Мана

МОТОГОНКИ.РУ не так давно писали, что в Ducati сделали очень хитрый ход, омологировав для FIM Endurance World Championship не чисто гоночный V4R, а новенький Panigale V4. Так вот, мотоцикл с двигателем более 1100 куб.см. дебютирует в ближайшие дни на тестах перед гонкой Le Mans 24: первой командой, которая взяла этот супербайк на вооружение, стала Aviobike WRS Team, взявшая на борт сына легендарного японца Нориюки Хаги.
Российское кольцо: Настя Белякова - фулл-фокус на мотогонки!
Российское кольцо: Настя Белякова - фулл-фокус на мотогонки!

Вступление Анастасии Беляковой в команду VL65 Racing Team под личным патронажем Володи Леонова сразу же стало большой интригой российского кольцевого гоночного сезона 2024 года: после четырех лет доминирования в младшем классе Supersport 300, у коллег к Насте был только один вопрос - за счет чего? Ответ она дала однозначный, пересев на Yamaha R6 и... став чемпионкой A5 Motors MOTORING в классе Supersport 600 в самый последний момент, когда и надежды на это, казалось, уже не было.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 мая 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.11 МЛН
годовая
аудитория
691159
посетителей
в месяц
37530
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island