МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
2 мая 2019 в 10:45 | 67284
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Bosch ставит крест на двигателе внутреннего сгорания: нас ждет водородная революция

Не знаю, помнят ли зрители, но Джеймс Мэй из Top Gear тестировал в 2008 году одну забавную машинку - Honda FCX, созданную совсем по иным принципам, нежели Tesla и многие (на тот момент) гибриды. Top Gear назвала эту машину самой важной в истории автомобилестроения. Тогда над энтузиазмом Джеймса смеялись, но 29 апреля 2019 года компания Bosch в буквально смысле подтвердила его слова.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 2 мая 2019 - Honda FCX Clarity на водородных топливных ячейках была уникальным автомобилем: электрический силовой агрегат мощностью 80 л.с. с крутящим моментом 272 Нм питался не от гигантского блока аккумуляторных батарей, а от системы протон-обменных топливных элементов (водородных «топливных ячеек»), способных вырабатывать до 86кВт электроэнергии и обеспечивать пробег до 330 км на всего 4 кг водорода. Суть и уникальность машины была и остается в том, что она действительно на 100% экологически чиста, и не требует зарядки АКБ от розетки, как Tesla и Ко. Ведь для производства тока в сетях требуются гигантские энергозатраты, в том числе, от ТЭЦ, которые никак нельзя назвать «экологичными». При работе с водородными топливными ячейками требуется только два элемента: сам водород и кислород, а в процессе их реакции образуется обычная вода - это и есть «выхлоп».

Honda Clarity Fuel Cell (2019)
Honda Clarity Fuel Cell (2019)


FCX выпускалась в США (для Калифорнии) 6 лет, после чего проект был закрыт (стоимость производства каждого автомобиля составляла от $120000). Но в 2015 году на Токийском Моторшоу Honda показала новую машину Clarity Fuel Cell с радикально новым силовым агрегатом мощностью 177 л.с. и 300 Нм крутящего момента с баком на 140 л, которые обеспечивали пробег до 750 км.

Bosch представила публике собственную разработку эффективных топливных ячеек на водороде. Транснациональная корпорация заключила контракт с шведским производителем топливных элементов Powercell Sweden AB, по которому та завершит разработку конечного продукта и приступит к массовому производству топливных ячеек Bosch, чтобы насытить рынок к 2022 году.

Это настоящий революционный план, который в корне изменит мир автомобильной и мотоциклетной техники!

Ядро топливного элемента - PEM (полимерно-электролитная мембрана) преобразует водород в электрическую энергию, которая поступает в «концентратор энергии», а тот уже питает электрическую силовую установку - все очень просто. У Powercell будет два года, чтобы довести опытный образец до серийной версии. И в 2022 году Bosch начнет массово оснащать своими системами питания транспортные средства.

Штефан Хартунг из Bosch Mobility Solutions, ответственный за проект, заявил, что поставки топливных ячеек первым делом будут идти в сектор грузового и коммерческого транспорта, поскольку на этом рынке есть потребность в подобном продукте «на многие миллиарды евро». Прежде всего, производители грузовых автомобилей уже к 2025 году окажутся в очень жестких рамках по уровням шума и выбросов CO2: они должны будут снизить их на 15%, а в течение следующих 5 лет - на 30%. Выход только один - переход на электрические силовые установки, а современные АКБ неспособны обеспечить ёмкости, какие требуются для большегрузных автомобилей.

Nikola Two: первый полноразмерный тягач на электротяге с топливными ячейками Bosch
Nikola Two: первый полноразмерный тягач на электротяге с топливными ячейками Bosch


Следующим шагом будет замена традиционных блочных Li-Ion аккумуляторов электромобилей на водородные ячейки. Затем, Bosch намерен добраться и до мотоциклов. Если топливные ячейки на водороде приживутся в грузовиках, остальная часть индустрии перейдет на эту технологию сама собой, как более эффективную.

По оценке компании, к 2030 году 20% всех электромобилей в мире будут работать на топливных элементах производства Bosch.

Вопрос цены будет играть решающую роль: сейчас 2/3 стоимости электромобилей и электробайков составляет дорогостоящий блок аккумуляторных батарей и управляющая электроника, которая следит за его «здоровьем». При этом, аккумуляторные ячейки имеют очень большой вес, так что электромобили и мотоциклы тяжелей бензиновых.

Топливную ячейку Bosch на 125 кВт мужчина может держать на вытянутой руке. Для примера, аккумуляторный блок Tesla на 85 кВт-ч (запас хода на 400-420 км) весит 540 кг.

Shell Hydrogen - более 40 заправок в Калифорнии, есть и другие сети
Shell Hydrogen - более 40 заправок в Калифорнии, есть и другие сети


Стоимость производства водорода в промышленных масштабах уже упала до 5 евро за кг. Bosch приводит расчет: чтобы проехать 100 км, 40-тонному грузовику нужно 7-8 кг водорода, сегодня это 40 евро. Когда количество заправочных станций увеличится вдвое, а востребованность в топливе хотя бы в 10 раз, его цена упадет до стоимости бензина, то есть до 1.5-1.7 евро за кг, и тогда экономическая целесообразность перехода на водород будет налицо.

Заправка водородом не сложнее заправки бензином
Заправка водородом не сложнее заправки бензином


Германия уже сейчас имеет сеть из 60 водородных заправочных станций. В США, в одной только Калифорнии их более 80, строятся еще 40, а в 2020 году планируется увеличить сеть до 150 станций. Чтобы заполнить бак сжатым водородом, требуется пара минут. Это не идет ни в какое сравнение с 2-3 часами ожидания зарядки хотя бы до 75% уровня аккумуляторной батареи электромобиля. Это цифры уже сегодняшнего дня. А через 2 года Bosch и Powercell представят нам совершенно иную картинку: когда Honda разрабатывала FCX Clarity, начальный пробег машинки составлял лишь 150 км, но всего за два года разработок вырос до 330 км, а максимальная скорость до 150 км/ч.

Будущее где-то совсем рядом!

Фото: Bosch

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 мая 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message