МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
13 августа 2024 в 07:52 | 6060
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2024 - Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту.

Red Bull Ring
Red Bull Ring

Йохен Риндт родился в Майнце в 1942 году в семье, владевшей фабрикой по производству специй. Родителей Риндт не знал: его детство кончилось досрочно в 1943 после американской бомбардировки города, которая сравняла с землей и его родной дом, и завод, а также унесла жизни его родителей. Риндта затем воспитывала бабушка. И поначалу, он стал барменом. Но совершенно невероятным образом неплохой бармен стал одним из лучших пилотов Формулы-1 из Австрии. Карьера Риндта началась в 1961, а в 1964 он уже представлял Австрию на мировой арене и боролся за титул.

Йохен Риндт
Йохен Риндт

Быстрый успех Йохена пробудил в австрияках неожиданную страсть к автогонкам, и те задумались, почему в Австрии до сих пор нет своего "Нюрбургринга" и "Хоккенхайма". Гонками заболела целая нация, и это сподвигло правительство на выделение средств для создания собственного стационарного автодрома.

Даже сразу двух! Планы по строительству появились в Зальцубрге, столице, гораздо более зажиточном центре Австрии, но также и в спокойной Штирии, потому что там было место и даже готовая площадка.

Рождение Österreichring


Штирийцы выбрали местечко Цельтвег, расположенный в долине между двух горных массивов, поскольку там уже был заложен отличный фундамент - там стояла старая военная авиабаза. И на этом аэродроме в 1964 году Австрия провела одну из первых гонок Формулы-1. Обе федеральные земли хотели получить контракт на Гран-При Австрии Формулы-1, как отличный стимул для развития экономики региона. Между Штирией и Зальцбургом началась своя гонка - какой регион первым построит трассу и сделает ее лучше.

Типичный Шпильберг в Штирии
Типичный Шпильберг в Штирии

Несмотря на то, что президентом ÖASC (Österreichischer Automobil-Sport-Club) был житель столицы Вилли Левингер, строительство в Цельтвеге шло быстрее. Как итог, на месте бывшего военного аэродрома 27 июля 1969 года был открыт стационарный автодром с кругом длиной 5911 метров, и губернатор Штирии Йозеф Крайнер представил публике Österreichring - «Австрийское кольцо». Salzburgring открылся на 2 месяца позже, и упустил шанс на контракт.

Первая гонка Формулы-1 состоялась на Österreichring в августе 1970 года. Трасса вышла очень быстрой, с живописными перепадами высот. Йохен Риндт прибыл на домашнюю трассу лидером чемпионата после пяти побед подряд. Участие Риндта обеспечило абсолютный аншлаг (по предварительным сведениям, та гонка собрала более 250 тысяч человек). К разочарованию австрийской публики, Риндт вылетел с трассы и разбил свой болид. Трасса получила репутацию крепкого орешка. Йохен Риндт совершенно не пострадал в той аварии в Цельтвеге, однако, всего через три недели погиб на тренировке Гран-При Италии в Монце и был затем похоронен в Граце.

Формула-1 на Österreichring
Формула-1 на Österreichring

Штирия начала проводить на Österreichring разные гонки, кроме Формулы-1. В начале 70-х трассу оценили звезды мотогонок того времени - Ренцо Пазолини, Янош Драпал, Хидео Канайя. Там стали проходить регулярные гонки Formula 750, в которых участвовали уже и заокеанские звезды, такие как "Король" Кенни Робертс. Еще, Österreichring принимал гонки на выносливость, включая 1000-километровый этап World Endurance. Гонки проводились на Österreichring до двух массовых аварий Формулы-1, после которых Международная Федерация отказалась от автодрома из-за его слишком скоростной натуры и низких стандартов безопасности. Там вовсе не было зон вылета, а бетонные отбойники, расположенные в некоторых поворотах вплотную к треку, заставляли гонщиков молиться перед стартом.

Первая глобальная реконструкция - A1-Ring


Большая реконструкция была проведена в 1995 году. Длину круга пришлось сократить до 4318 метров, часть самых скоростных поворотов с отбойниками просто снесли. В 1996 году новый телекоммуникационный оператор A1 заключил с трассой многолетнее спонсорское соглашение, так что трасса получила свое более знакомое современных фанатам имя - «A1-Ring». Удалось вернуть чемпионат по Мото Гран-При, гонки которого прошли дважды в 1996 и 1997. А после Гран-При Австрии 2003 года и Формула-1 покинула Цельтвег - надолго.

Формула-1 на A1-Ring
Формула-1 на A1-Ring

В 2004 году территория бывшей авиабазы Цельтвега перешла в собственность совладельца Red Bull Дитриха Матешица. Он планировал существенно расширить Авиа Академию Red Bull, для этого ему требовалось снести часть автодрома. И когда строительная бригада приступила к демонтажу старых трибун и основания автодрома, местные жители запротестовали. Работы уже шли, но саму реконструкцию Матешицу пришлось отложить и переосмыслить. С 2005 по 2007 годы было множество вариантов развития событий, включая продажу трассы частным инвесторам.

В итоге, Red Bull пришла к соглашению с KTM и VW о реконструкции трассы. Матешиц увидел большой потенциал в постройке современной гоночной трассы именно в этом месте. Но он считал, что для этого старый автодром требуется снести, как минимум, на 2/3. Многосторонняя сделка сорвалась в конце 2007 года из-за отказа от инвестиций со стороны VW. Тогда, Матешиц решил взять дело в свои руки.

Red Bull Авиа Академия Матешица
Red Bull Авиа Академия Матешица

Кольцо имени Матешица


Вмешалось правительство Штирии, которое убедило местные власти и жителей Шпильберга и Цельтвега в перспективности нового проекта. Red Bull отказалась от полного демонтажа исторической трассы и взяла на себя обязательства по использованию части круга (бетонной основы A1-Ring) при постройке новой гоночной трассы Формулы-1.

Матешиц вложил в стройку 70 миллионов евро из собственного кармана и назвал новую трассу в честь своей компании - Red Bull Ring. Официальное открытие состоялось 15 мая 2011 года. Гонщики называют трассу между собой коротко - Кольцо, как и Sachsenring - все понимают, когда о каком кольце речь.

Старый Österreichring и новый Red Bull Ring (красная схема)
Старый Österreichring и новый Red Bull Ring (красная схема)

Формула-1 вернулась в Цельтвег в 2014, а контракт с Dorna на проведение гонок MotoGP был подписан только двумя годами позже. Изначально, Матешиц предлагал Эспелете перенести туда этап World Superbike из Брно, поскольку с чешским организатором стали возникать финансовые проблемы. Но FIM не омологировала новый автодром, выдвинув требования по значительному расширению зон безопасности. В данном случае, первичный проект Матешица со сносом старой части трассы выглядел перспективней, но он был вынужден действовать в рамках договора с местными властями. Очередная реконструкция на 2 миллиона евро была проведена в сжатые сроки, и вторая попытка омологации FIM прошла безукоризненно.

Дитрих Матешиц и его детище - Red Bull Ring
Дитрих Матешиц и его детище - Red Bull Ring

Спустя 55 лет после открытия Österreichring, Red Bull Ring стал образцом безопасности автодрома категории «А». И все же, не идеальным. В 2020 году на Red Bull Ring произошла памятная авария Жоана Зарко и Франко Морбиделли на дуге 2-3 поворотов, после которой Т3 был незначительно перестроен, изменена конфигурация зон вылета, а также гардрейлей.

Но и этого показалось мало! В 2022 году на дуге построили шикану, благодаря которой удалось снизить экстремально высокие средние скорости.

Новая шикана на Red Bull Ring, призванная снизить скорость на дуге перед Т3
Новая шикана на Red Bull Ring, призванная снизить скорость на дуге перед Т3

Red Bull Ring - особая трасса


Два великих чемпиона MotoGP - Валентино Росси и Марк Маркес так и не смогли раскусить ее на 100%: на этой трассе они не выиграли за свою карьеру ни одного Гран-При!

Эпичная дуэль Маркеса и Довициозо на Red Bull Ring
Эпичная дуэль Маркеса и Довициозо на Red Bull Ring

В данный момент длина круга Red Bull Ring составляет 4.35 км, ширина трека - 12 метров, главная прямая имеет длину 810 метров. Трасса преимущественно правосторонняя - здесь 8 правых поворотов и лишь 3 левых.

Рекорд нового круга в MotoGP принадлежит Марко Беццекки из VR46 Racing Team - 1:28.533

До реконструкции в 2022 году Red Bull Ring был самым абсолютном быстрым треком в календаре MotoGP со средней скоростью на круге свыше 182 км/ч. Внедрение шиканы снизило среднюю скорость на круге до 173.2 км/ч.

Важные новости
 
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
Властелины Кольца: MotoGP возвращается на Red Bull Ring, где случаются классные гонки
Властелины Кольца: MotoGP возвращается на Red Bull Ring, где случаются классные гонки

Экватор чемпионата мира по Мото Гран-При был пройден на Silverstone Circuit, и мы на пике сезона MotoGP 2024: 10 этапов и 20 гонок уже позади, но еще столько же - впереди! Почему Red Bull Ring является особенным и чего от него ждать на этот раз.
Босс MotoGP Кармело Эспелета заявил о желании сломать доминирующую роль Испании и Италии
Босс MotoGP Кармело Эспелета заявил о желании сломать доминирующую роль Испании и Италии

Главной проблемой для развития чемпионата мира по MotoGP организатор серии Dorna Sports видит в доминировании испанских и итальянских гонщиков, что смещает центр внимания на Европу. Истории этой уже 12-13 лет, и с продажей чемпионата американской Liberty Media она становится снова актуальной: в Королевском классе скоро 10 лет, как не было американского гонщика, да и в младших их, немного. Но нужны индусы, южноамериканцы, азиаты, русские...
WorldSSP: Ducati vs Ducati - Монтелла сделал дубль в Портимао, прервав безупречную линию Уэртаса
WorldSSP: Ducati vs Ducati - Монтелла сделал дубль в Портимао, прервав безупречную линию Уэртаса

Чемпион Европы по Moto2, выступающий на Ducati V2 за команду Barni Racing Яри Монтелла одержал двойную победу на 7-м этапе World Supersport в Португалии, его коллега Адриан Уэртас удержал лидерство в чемпионате, несмотря на падение в решающей гонке. Но пилоты Yamaha, в особенности, Стефано Манци не сдались.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1939569
годовая
аудитория
126656
читателей
за месяц
6530
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message