МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
17459
13 августа 2024 в 07:52
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2024 - Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту.

Red Bull Ring
Red Bull Ring

Йохен Риндт родился в Майнце в 1942 году в семье, владевшей фабрикой по производству специй. Родителей Риндт не знал: его детство кончилось досрочно в 1943 после американской бомбардировки города, которая сравняла с землей и его родной дом, и завод, а также унесла жизни его родителей. Риндта затем воспитывала бабушка. И поначалу, он стал барменом. Но совершенно невероятным образом неплохой бармен стал одним из лучших пилотов Формулы-1 из Австрии. Карьера Риндта началась в 1961, а в 1964 он уже представлял Австрию на мировой арене и боролся за титул.

Йохен Риндт
Йохен Риндт

Быстрый успех Йохена пробудил в австрияках неожиданную страсть к автогонкам, и те задумались, почему в Австрии до сих пор нет своего "Нюрбургринга" и "Хоккенхайма". Гонками заболела целая нация, и это сподвигло правительство на выделение средств для создания собственного стационарного автодрома.

Даже сразу двух! Планы по строительству появились в Зальцубрге, столице, гораздо более зажиточном центре Австрии, но также и в спокойной Штирии, потому что там было место и даже готовая площадка.

Рождение Österreichring


Штирийцы выбрали местечко Цельтвег, расположенный в долине между двух горных массивов, поскольку там уже был заложен отличный фундамент - там стояла старая военная авиабаза. И на этом аэродроме в 1964 году Австрия провела одну из первых гонок Формулы-1. Обе федеральные земли хотели получить контракт на Гран-При Австрии Формулы-1, как отличный стимул для развития экономики региона. Между Штирией и Зальцбургом началась своя гонка - какой регион первым построит трассу и сделает ее лучше.

Типичный Шпильберг в Штирии
Типичный Шпильберг в Штирии

Несмотря на то, что президентом ÖASC (Österreichischer Automobil-Sport-Club) был житель столицы Вилли Левингер, строительство в Цельтвеге шло быстрее. Как итог, на месте бывшего военного аэродрома 27 июля 1969 года был открыт стационарный автодром с кругом длиной 5911 метров, и губернатор Штирии Йозеф Крайнер представил публике Österreichring - «Австрийское кольцо». Salzburgring открылся на 2 месяца позже, и упустил шанс на контракт.

Первая гонка Формулы-1 состоялась на Österreichring в августе 1970 года. Трасса вышла очень быстрой, с живописными перепадами высот. Йохен Риндт прибыл на домашнюю трассу лидером чемпионата после пяти побед подряд. Участие Риндта обеспечило абсолютный аншлаг (по предварительным сведениям, та гонка собрала более 250 тысяч человек). К разочарованию австрийской публики, Риндт вылетел с трассы и разбил свой болид. Трасса получила репутацию крепкого орешка. Йохен Риндт совершенно не пострадал в той аварии в Цельтвеге, однако, всего через три недели погиб на тренировке Гран-При Италии в Монце и был затем похоронен в Граце.

Формула-1 на Österreichring
Формула-1 на Österreichring

Штирия начала проводить на Österreichring разные гонки, кроме Формулы-1. В начале 70-х трассу оценили звезды мотогонок того времени - Ренцо Пазолини, Янош Драпал, Хидео Канайя. Там стали проходить регулярные гонки Formula 750, в которых участвовали уже и заокеанские звезды, такие как "Король" Кенни Робертс. Еще, Österreichring принимал гонки на выносливость, включая 1000-километровый этап World Endurance. Гонки проводились на Österreichring до двух массовых аварий Формулы-1, после которых Международная Федерация отказалась от автодрома из-за его слишком скоростной натуры и низких стандартов безопасности. Там вовсе не было зон вылета, а бетонные отбойники, расположенные в некоторых поворотах вплотную к треку, заставляли гонщиков молиться перед стартом.

Первая глобальная реконструкция - A1-Ring


Большая реконструкция была проведена в 1995 году. Длину круга пришлось сократить до 4318 метров, часть самых скоростных поворотов с отбойниками просто снесли. В 1996 году новый телекоммуникационный оператор A1 заключил с трассой многолетнее спонсорское соглашение, так что трасса получила свое более знакомое современных фанатам имя - «A1-Ring». Удалось вернуть чемпионат по Мото Гран-При, гонки которого прошли дважды в 1996 и 1997. А после Гран-При Австрии 2003 года и Формула-1 покинула Цельтвег - надолго.

Формула-1 на A1-Ring
Формула-1 на A1-Ring

В 2004 году территория бывшей авиабазы Цельтвега перешла в собственность совладельца Red Bull Дитриха Матешица. Он планировал существенно расширить Авиа Академию Red Bull, для этого ему требовалось снести часть автодрома. И когда строительная бригада приступила к демонтажу старых трибун и основания автодрома, местные жители запротестовали. Работы уже шли, но саму реконструкцию Матешицу пришлось отложить и переосмыслить. С 2005 по 2007 годы было множество вариантов развития событий, включая продажу трассы частным инвесторам.

В итоге, Red Bull пришла к соглашению с KTM и VW о реконструкции трассы. Матешиц увидел большой потенциал в постройке современной гоночной трассы именно в этом месте. Но он считал, что для этого старый автодром требуется снести, как минимум, на 2/3. Многосторонняя сделка сорвалась в конце 2007 года из-за отказа от инвестиций со стороны VW. Тогда, Матешиц решил взять дело в свои руки.

Red Bull Авиа Академия Матешица
Red Bull Авиа Академия Матешица

Кольцо имени Матешица


Вмешалось правительство Штирии, которое убедило местные власти и жителей Шпильберга и Цельтвега в перспективности нового проекта. Red Bull отказалась от полного демонтажа исторической трассы и взяла на себя обязательства по использованию части круга (бетонной основы A1-Ring) при постройке новой гоночной трассы Формулы-1.

Матешиц вложил в стройку 70 миллионов евро из собственного кармана и назвал новую трассу в честь своей компании - Red Bull Ring. Официальное открытие состоялось 15 мая 2011 года. Гонщики называют трассу между собой коротко - Кольцо, как и Sachsenring - все понимают, когда о каком кольце речь.

Старый Österreichring и новый Red Bull Ring (красная схема)
Старый Österreichring и новый Red Bull Ring (красная схема)

Формула-1 вернулась в Цельтвег в 2014, а контракт с Dorna на проведение гонок MotoGP был подписан только двумя годами позже. Изначально, Матешиц предлагал Эспелете перенести туда этап World Superbike из Брно, поскольку с чешским организатором стали возникать финансовые проблемы. Но FIM не омологировала новый автодром, выдвинув требования по значительному расширению зон безопасности. В данном случае, первичный проект Матешица со сносом старой части трассы выглядел перспективней, но он был вынужден действовать в рамках договора с местными властями. Очередная реконструкция на 2 миллиона евро была проведена в сжатые сроки, и вторая попытка омологации FIM прошла безукоризненно.

Дитрих Матешиц и его детище - Red Bull Ring
Дитрих Матешиц и его детище - Red Bull Ring

Спустя 55 лет после открытия Österreichring, Red Bull Ring стал образцом безопасности автодрома категории «А». И все же, не идеальным. В 2020 году на Red Bull Ring произошла памятная авария Жоана Зарко и Франко Морбиделли на дуге 2-3 поворотов, после которой Т3 был незначительно перестроен, изменена конфигурация зон вылета, а также гардрейлей.

Но и этого показалось мало! В 2022 году на дуге построили шикану, благодаря которой удалось снизить экстремально высокие средние скорости.

Новая шикана на Red Bull Ring, призванная снизить скорость на дуге перед Т3
Новая шикана на Red Bull Ring, призванная снизить скорость на дуге перед Т3

Red Bull Ring - особая трасса


Два великих чемпиона MotoGP - Валентино Росси и Марк Маркес так и не смогли раскусить ее на 100%: на этой трассе они не выиграли за свою карьеру ни одного Гран-При!

Эпичная дуэль Маркеса и Довициозо на Red Bull Ring
Эпичная дуэль Маркеса и Довициозо на Red Bull Ring

В данный момент длина круга Red Bull Ring составляет 4.35 км, ширина трека - 12 метров, главная прямая имеет длину 810 метров. Трасса преимущественно правосторонняя - здесь 8 правых поворотов и лишь 3 левых.

Рекорд нового круга в MotoGP принадлежит Марко Беццекки из VR46 Racing Team - 1:28.533

До реконструкции в 2022 году Red Bull Ring был самым абсолютном быстрым треком в календаре MotoGP со средней скоростью на круге свыше 182 км/ч. Внедрение шиканы снизило среднюю скорость на круге до 173.2 км/ч.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.49 МЛН
годовая
аудитория
807303
посетителей
в месяц
120842
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island