МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2025 - 25 февраля 2025 года кредиторы проголосовали за предложенную нынешним менеджментом KTM программу реструктуризации долгов, рассчитанную на 3 года. Из более чем 2 миллиардов евро Маттигхофен должен выплатить кредиторам 600 миллионов до 23 мая, а затем погашать долг до конца 2027 года. Если бы кредиторы не согласились, история KTM как бренда и производителя мотоциклов фактически прервалась бы незамедлительно, компания была бы названа банкротом, а ее имущество разделено между кредиторами. Они не пошли на это, поскольку обещания Штефана Пирера и Ко. подкреплены кое-какими солидными доказательствами, а распил имущества KTM позволил бы вернуть "здесь и сейчас" не многим более 250 млн евро.
Одновременно, подтверждение плана KTM позволило спасти и заводской гоночный департамент, KTM Motorsports GmbH, который по бумагам является автономной организацией с собственной бухгалтерией и счетами, но де-факто все-таки связан с Маттигхофеном - ведь всё производство KTM Factory Racing ведется на знаменитой «5-й линии» основного конвейера, который был остановлен 13 декабря 2024 года и сейчас готовится к перезапуску.
Когда в декабре кредиторы обсуждали различные планы "спасения" компании от мгновенного распила, одним из требований было - немедленное прекращение затратных гоночных операций. Но менеджерам KTM удалось убедить кредиторов, что мотогонки является неотъемлемой частью макретинговой и бизнес стратегии компании, и те отказатись от своего требования.
Пит Байер и KTM Factory Racing вошли в сезон MotoGP 2025 года с остатками от 45 миллионов на собственных счетах, чего недостаточно, чтобы вести разработку, но достаточно для завершения, как минимум, сезона-2025. Как будет дальше, в действительности, сейчас не знает никто.
Но все хотят выглядеть оптимистами и используют самые разные рычаги и уловки, чтобы сохранить хорошую мину. Dorna Sports нуждается в KTM ровно так же, как завод нуждается в сохранении своей гоночной программы в Гран-При!
В интервью итальянскому Motosprint Кармело Эспелета, босс и фактический владелец почти 10% акций Dorna Sports, заявил, что KTM не собирается никуда уходить после 2025, и даже после 2026 года:
«Конечно, я здорово распереживался [когда узнал новости о финансовом кризисе в KTM, прим. МОТОГОНКИ.РУ], потому что я не люблю, когда команды оказываются в подобной ситуации. В то же время, я не беспокоился насчет планов на участие бренда, здесь не было никаких сомнений. Напротив, мы начали переговоры с группой KTM о подписании нового контракта на 2027-31 годы»
KTM Factory Racing подписала свой первый 5-летний контракт с Dorna Sports и вошла в состав MSMA (Ассоциации производителей MotoGP) в 2017 году. Сейчас действует второй контракт, который завершается в конце 2026 года.
Эспелета считает, что сейчас все производители MotoGP стали конкурентней и ближе друг к другу, поэтому, система концессий - преференций для заводов, которые давно ничего не выигрывали, сохранится так долго, сколько потребуется.
Honda и Yamaha догоняет KTM, хотя и не так быстро, как всем хотелось бы. Разрыв с Ducati сокращается. Aprilia может стать главным соперником в схватке за некоторые Большие Призы, но не за Кубок производителей, где Ducati снова будет доминировать весь год.
«Думаю, нынешние концессии здорово помогли Honda, больше чем Yamaha, но не жду, что даже в конце года они смогут догнать лидеров. Ducati и Aprilia очень сильны, KTM на высоком техническом уровне - позиции в Кубке более-менее ясны» - подытожил Эспелета.
Положение в Кубке производителей MotoGP после первой же гонки предельно ясны - такими они и будут на протяжении всего сезона:
1. Ducati - 37 очков
2. Aprilia - 17
3. KTM - 12
4. Honda - 10
5. Yamaha - 8
Конкуренция будет за 3 место между KTM и Honda, поскольку амбиции Маттигхофена по-прежнему слишком высоки - им хочется еще раз щелкнуть по носу Корпорацию, но бюджеты HRC на разработку втрое превосходят KTM, и с этим трудно спорить. Успехи Yamaha на зимних тестах в Сепанге и Бурираме были сведены к нулю из-за экстремальной жары.
Теперь все ждут, что Аргентина и Техас позволят лучше понять реальное положение дел в более нормальных погодных условиях.