МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
12892
10 марта 2025 в 21:43
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Эспелета: KTM готовится к подписанию третьего 5-летнего контракта с MotoGP

Босс Dorna Sports Кармело Эспелета подтвердил, что у KTM Factory Racing и завода, только что избежавшего формального банкротства, есть намерения заключить новый 5-летний контракт, вступив в Новую Эру Больших Мотоциклетных Призов с двигателями нового поколения объемом 850 куб.см.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2025 - 25 февраля 2025 года кредиторы проголосовали за предложенную нынешним менеджментом KTM программу реструктуризации долгов, рассчитанную на 3 года. Из более чем 2 миллиардов евро Маттигхофен должен выплатить кредиторам 600 миллионов до 23 мая, а затем погашать долг до конца 2027 года. Если бы кредиторы не согласились, история KTM как бренда и производителя мотоциклов фактически прервалась бы незамедлительно, компания была бы названа банкротом, а ее имущество разделено между кредиторами. Они не пошли на это, поскольку обещания Штефана Пирера и Ко. подкреплены кое-какими солидными доказательствами, а распил имущества KTM позволил бы вернуть "здесь и сейчас" не многим более 250 млн евро.

Одновременно, подтверждение плана KTM позволило спасти и заводской гоночный департамент, KTM Motorsports GmbH, который по бумагам является автономной организацией с собственной бухгалтерией и счетами, но де-факто все-таки связан с Маттигхофеном - ведь всё производство KTM Factory Racing ведется на знаменитой «5-й линии» основного конвейера, который был остановлен 13 декабря 2024 года и сейчас готовится к перезапуску.

Когда в декабре кредиторы обсуждали различные планы "спасения" компании от мгновенного распила, одним из требований было - немедленное прекращение затратных гоночных операций. Но менеджерам KTM удалось убедить кредиторов, что мотогонки является неотъемлемой частью макретинговой и бизнес стратегии компании, и те отказатись от своего требования.

Пит Байер и KTM Factory Racing вошли в сезон MotoGP 2025 года с остатками от 45 миллионов на собственных счетах, чего недостаточно, чтобы вести разработку, но достаточно для завершения, как минимум, сезона-2025. Как будет дальше, в действительности, сейчас не знает никто.

Но все хотят выглядеть оптимистами и используют самые разные рычаги и уловки, чтобы сохранить хорошую мину. Dorna Sports нуждается в KTM ровно так же, как завод нуждается в сохранении своей гоночной программы в Гран-При!

В интервью итальянскому Motosprint Кармело Эспелета, босс и фактический владелец почти 10% акций Dorna Sports, заявил, что KTM не собирается никуда уходить после 2025, и даже после 2026 года:

«Конечно, я здорово распереживался [когда узнал новости о финансовом кризисе в KTM, прим. МОТОГОНКИ.РУ], потому что я не люблю, когда команды оказываются в подобной ситуации. В то же время, я не беспокоился насчет планов на участие бренда, здесь не было никаких сомнений. Напротив, мы начали переговоры с группой KTM о подписании нового контракта на 2027-31 годы»

KTM Factory Racing подписала свой первый 5-летний контракт с Dorna Sports и вошла в состав MSMA (Ассоциации производителей MotoGP) в 2017 году. Сейчас действует второй контракт, который завершается в конце 2026 года.

Эспелета считает, что сейчас все производители MotoGP стали конкурентней и ближе друг к другу, поэтому, система концессий - преференций для заводов, которые давно ничего не выигрывали, сохранится так долго, сколько потребуется.

Honda и Yamaha догоняет KTM, хотя и не так быстро, как всем хотелось бы. Разрыв с Ducati сокращается. Aprilia может стать главным соперником в схватке за некоторые Большие Призы, но не за Кубок производителей, где Ducati снова будет доминировать весь год.

«Думаю, нынешние концессии здорово помогли Honda, больше чем Yamaha, но не жду, что даже в конце года они смогут догнать лидеров. Ducati и Aprilia очень сильны, KTM на высоком техническом уровне - позиции в Кубке более-менее ясны» - подытожил Эспелета.

Положение в Кубке производителей MotoGP после первой же гонки предельно ясны - такими они и будут на протяжении всего сезона:

1. Ducati - 37 очков
2. Aprilia - 17
3. KTM - 12
4. Honda - 10
5. Yamaha - 8

Конкуренция будет за 3 место между KTM и Honda, поскольку амбиции Маттигхофена по-прежнему слишком высоки - им хочется еще раз щелкнуть по носу Корпорацию, но бюджеты HRC на разработку втрое превосходят KTM, и с этим трудно спорить. Успехи Yamaha на зимних тестах в Сепанге и Бурираме были сведены к нулю из-за экстремальной жары.

Теперь все ждут, что Аргентина и Техас позволят лучше понять реальное положение дел в более нормальных погодных условиях.

Важные новости
 
Официально: Хорхе Мартин допущен к участию в Гран-При Катара MotoGP 2025
Официально: Хорхе Мартин допущен к участию в Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин начал свой первый уикенд сезона MotoGP 2025 в Катаре, пропустив три Гран-При из-за травм, полученных на зимних тестах в Сепанге: первое действие, которое предпринял новый флагман Aprilia Racing - обязательный визит в Медцентр Lusail International Circuit, где его поджидал медицинский директор чемпионата для проведения тестов.
WorldSBK: Ducati и BMW урежут производительность за перерасход топлива
WorldSBK: Ducati и BMW урежут производительность за перерасход топлива

Обширное исследование, которое провела Техническая Дирекция World Superbike после двух стартовых раундов чемпионата мира в Австралии и Португалии, выявило, что супербайки Ducati V4R как и BMW M 1000 RR не укладываются в новые нормы потребления топлива, введенные в правилах Мирового Супербайка с 2025 года. FIM анонсировала свое решение.
Искусство неожиданного: новый Ducati V4 Lamborghini - фото и видео
Искусство неожиданного: новый Ducati V4 Lamborghini - фото и видео

Миланская Неделя Дизайна 2025 года стала площадкой, где Ducati и Lamborghini представили свой третий совместный проект, связывающий бренды единым стилевым и духовным смыслом: Ducati Panigale V4 Lamborghini инспирирован идеями, воплощенными в коллекционном гиперкаре Lamborghini Revuelto Ad Personam.
Road to MotoGP: Иван Майоров начал сезон в ESBK Talent Cup 2025 с первой линии
Road to MotoGP: Иван Майоров начал сезон в ESBK Talent Cup 2025 с первой линии

Пилот команды QTM Motorsport Junior 13-летний Иван Майоров открыл новый гоночный сезон в Испании, где в эти выходные стартовал чемпионат ESBK и официальная серия ESBK Talent Cup 2025: квалифицировавшись в тройке лидеров, Иван начал гонки с позиции, которая позволила побороться за место на подиуме с первой же попытки.
Источник в Еврокомиссии: владелец Формулы-1 Liberty Media все же купит MotoGP - подробности
Источник в Еврокомиссии: владелец Формулы-1 Liberty Media все же купит MotoGP - подробности

Источник Reuters в Еврокомиссии подтвердил, что сделка по приобретению 86% акций Dorna Sports между британским инвестфондом Bridgepoint и корпорацией Liberty Media, анонсированная ровно год назад, но попавшая под расследование Антимонопольного комитета ЕК в декабре 2024 года, все же будет одобрена безо всяких условий.
Вся история Гран-При Катара MotoGP и ночных гонок World Superbike на Lusail International Circuit
Вся история Гран-При Катара MotoGP и ночных гонок World Superbike на Lusail International Circuit

Гран-При Катара остается исключительным событием в календаре MotoGP как первое успешное, проведенное при полностью искусственном освещении и ставшее регулярным. Трассу, построенную в 2004 году, сапгрейдили, чтобы она смогла принимать соревнования буквально 365 дней в году и 24 часа в сутки. Здесь собраны все факты и нюансы, как связанные с QatarGP, так и ночными гонкам World Superbike - везде, где МОТОГОНКИ.РУ работали с 2010 года.
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России

Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 380 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
Хард-эндуро в Фоксборо: когда красота AMA Supercross тонет в болоте, но... так надо!
Хард-эндуро в Фоксборо: когда красота AMA Supercross тонет в болоте, но... так надо!

Организация мотогонок на открытых стадионах - большая лотерея, как для промоутера, так и для зрителей. Минувшие выходные стали самым жутким трешем в AMA Supercross из-за того, что трассу в Фоксборо не удалось спасти от дождя, и она превратилась в болото.
Официальные тесты Red Bull MotoGP Rookies Cup: дебют Ярослава Карпушина
Официальные тесты Red Bull MotoGP Rookies Cup: дебют Ярослава Карпушина

6 апреля на испанской трассе Motorland Aragon завершились трехдневные официальные предсезонные тесты юниорской гоночной серии Red Bull MotoGP Rookies Cup (RBRC). Ярослав Карпушин дебютирует в Red Bull MotoGP Rookies Cup под стартовым номером 17. Под этим номером он выступал с пяти лет в детских сериях на минимото, когда идея о попадании в RBRC была ближе к мечтам, чем планам.
Серийный кроссовый мотоцикл Ducati Desmo450 MX (2025) - характеристики, видео и цена
Серийный кроссовый мотоцикл Ducati Desmo450 MX (2025) - характеристики, видео и цена

Долгожданная премьера главной новинки Борго-Панигале - Ducati Desmo450 MX в серийном исполнении состоялась! Смотрим видео-презентацию Ducati World Premiere 2026 и изучаем технические характеристики и особенности самого ожидаемого мотоцикла сезона: а был ли смысл ждать?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.67 МЛН
годовая
аудитория
974832
посетителей
в месяц
75283
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island