МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13435
10 марта 2025 в 21:43
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Эспелета: KTM готовится к подписанию третьего 5-летнего контракта с MotoGP

Босс Dorna Sports Кармело Эспелета подтвердил, что у KTM Factory Racing и завода, только что избежавшего формального банкротства, есть намерения заключить новый 5-летний контракт, вступив в Новую Эру Больших Мотоциклетных Призов с двигателями нового поколения объемом 850 куб.см.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2025 - 25 февраля 2025 года кредиторы проголосовали за предложенную нынешним менеджментом KTM программу реструктуризации долгов, рассчитанную на 3 года. Из более чем 2 миллиардов евро Маттигхофен должен выплатить кредиторам 600 миллионов до 23 мая, а затем погашать долг до конца 2027 года. Если бы кредиторы не согласились, история KTM как бренда и производителя мотоциклов фактически прервалась бы незамедлительно, компания была бы названа банкротом, а ее имущество разделено между кредиторами. Они не пошли на это, поскольку обещания Штефана Пирера и Ко. подкреплены кое-какими солидными доказательствами, а распил имущества KTM позволил бы вернуть "здесь и сейчас" не многим более 250 млн евро.

Одновременно, подтверждение плана KTM позволило спасти и заводской гоночный департамент, KTM Motorsports GmbH, который по бумагам является автономной организацией с собственной бухгалтерией и счетами, но де-факто все-таки связан с Маттигхофеном - ведь всё производство KTM Factory Racing ведется на знаменитой «5-й линии» основного конвейера, который был остановлен 13 декабря 2024 года и сейчас готовится к перезапуску.

Когда в декабре кредиторы обсуждали различные планы "спасения" компании от мгновенного распила, одним из требований было - немедленное прекращение затратных гоночных операций. Но менеджерам KTM удалось убедить кредиторов, что мотогонки является неотъемлемой частью макретинговой и бизнес стратегии компании, и те отказатись от своего требования.

Пит Байер и KTM Factory Racing вошли в сезон MotoGP 2025 года с остатками от 45 миллионов на собственных счетах, чего недостаточно, чтобы вести разработку, но достаточно для завершения, как минимум, сезона-2025. Как будет дальше, в действительности, сейчас не знает никто.

Но все хотят выглядеть оптимистами и используют самые разные рычаги и уловки, чтобы сохранить хорошую мину. Dorna Sports нуждается в KTM ровно так же, как завод нуждается в сохранении своей гоночной программы в Гран-При!

В интервью итальянскому Motosprint Кармело Эспелета, босс и фактический владелец почти 10% акций Dorna Sports, заявил, что KTM не собирается никуда уходить после 2025, и даже после 2026 года:

«Конечно, я здорово распереживался [когда узнал новости о финансовом кризисе в KTM, прим. МОТОГОНКИ.РУ], потому что я не люблю, когда команды оказываются в подобной ситуации. В то же время, я не беспокоился насчет планов на участие бренда, здесь не было никаких сомнений. Напротив, мы начали переговоры с группой KTM о подписании нового контракта на 2027-31 годы»

KTM Factory Racing подписала свой первый 5-летний контракт с Dorna Sports и вошла в состав MSMA (Ассоциации производителей MotoGP) в 2017 году. Сейчас действует второй контракт, который завершается в конце 2026 года.

Эспелета считает, что сейчас все производители MotoGP стали конкурентней и ближе друг к другу, поэтому, система концессий - преференций для заводов, которые давно ничего не выигрывали, сохранится так долго, сколько потребуется.

Honda и Yamaha догоняет KTM, хотя и не так быстро, как всем хотелось бы. Разрыв с Ducati сокращается. Aprilia может стать главным соперником в схватке за некоторые Большие Призы, но не за Кубок производителей, где Ducati снова будет доминировать весь год.

«Думаю, нынешние концессии здорово помогли Honda, больше чем Yamaha, но не жду, что даже в конце года они смогут догнать лидеров. Ducati и Aprilia очень сильны, KTM на высоком техническом уровне - позиции в Кубке более-менее ясны» - подытожил Эспелета.

Положение в Кубке производителей MotoGP после первой же гонки предельно ясны - такими они и будут на протяжении всего сезона:

1. Ducati - 37 очков
2. Aprilia - 17
3. KTM - 12
4. Honda - 10
5. Yamaha - 8

Конкуренция будет за 3 место между KTM и Honda, поскольку амбиции Маттигхофена по-прежнему слишком высоки - им хочется еще раз щелкнуть по носу Корпорацию, но бюджеты HRC на разработку втрое превосходят KTM, и с этим трудно спорить. Успехи Yamaha на зимних тестах в Сепанге и Бурираме были сведены к нулю из-за экстремальной жары.

Теперь все ждут, что Аргентина и Техас позволят лучше понять реальное положение дел в более нормальных погодных условиях.

Важные новости
 
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии

Первый этап большого Тихоокеанского Тура MotoGP - Гран-При Японии состоится в эти выходные на ex-Twin Ring Motegi (Mobility Resort Motegi), дома у Honda Racing. Расписание трансляций и особенности #JapaneseGP 26-28 сентября 2025
Изменил тренд: первая победа WorldSBK в Арагоне далась Топраку Разгатлиоглу высокой ценой
Изменил тренд: первая победа WorldSBK в Арагоне далась Топраку Разгатлиоглу высокой ценой

Всего 0.030 секунды разделили ни линии финиша победителя субботней гонки AragonWorldSBK Топрака Разгатлиоглу и главного конкурента в битве за титул, пилота заводской команды Ducati Николо Булегу. Чтобы побить итальянца, Турку пришлось превзойти себя. Эта гонка была на 100% на грани, и является обязательной для просмотра, а затем, для повторного просмотра - такой близкой и конкурентной была борьба между лидерами!
Мировой Супербайк 2025 - квалификация Superpole и субботняя гонка AragonWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - квалификация Superpole и субботняя гонка AragonWorldSBK

Поверьте, Николо Булега делает буквально всё возможное, чтобы перехватить у Топрака Разгатлиоглу инициативу в чемпионате мира по Супербайку World Superbike 2025 года! Смотрим их непревзойденную дуэль на квалификации Superpole и в субботней гонке 10 этапа на Motorland Aragon - AragonWorldSBK от старта до финиша.
Китай всерьез вступает в игру Supersport Next: ZXMoto 820RR - 150 л.с., Brembo, Ohlins, карбон
Китай всерьез вступает в игру Supersport Next: ZXMoto 820RR - 150 л.с., Brembo, Ohlins, карбон

Сентябрьский Китайский международный мотосалон CIMAMotor 2025 явил не только новинки Honda для гражданского рынка, но и финальную версию настоящего челленджера для японских и европейских производителей спортбайков класса Supersport Next Gen: ZXMoto 820RR и 820RR-R - реальная 3-цилиндровая ракета, которую можно запускать в космос или в World Superbike прямо сейчас. И к нему уже есть гоночный кит FIM!
MotoGP 2025: кошмар Хорхе Мартина продолжается - новая операция после аварии в японском спринте
MotoGP 2025: кошмар Хорхе Мартина продолжается - новая операция после аварии в японском спринте

Спикер Aprilia Racing Антонио Бозелли в эфире Sky Sports подтвердил, что Хорхе Мартину потребуется срочная операция после аварии на старте Tissot Sprint Race Гран-При Японии, где он сломал правую ключицу, и что он, скорее всего, пропустит и Гран-При Индонезии в Мандалике.
Баньяя одержал доминирующую победу в спринте ГП Японии, Маркес положил руку на титул MotoGP 2025
Баньяя одержал доминирующую победу в спринте ГП Японии, Маркес положил руку на титул MotoGP 2025

«Мы нашли путь для Пекко!» - подтвердил босс Ducati Corse Джиджи Даль′Инья после финиша Tissot Sprint Race MotoGP 2025 года в Мотеги, где Франческо Баньяя одержал - такую привычную для него пару лет назад, но не теперь - убедительную победу от старта до финиша, но это первая победа Пекко в спринте этого сезона. В то же время, Марк Маркес заработал необходимые для досрочного взятия титула очки.
MotoGP 2025: Баньяя явный лидер ГП Японии после важной проверки - могу делать со своим Ducati, что хочу!
MotoGP 2025: Баньяя явный лидер ГП Японии после важной проверки - могу делать со своим Ducati, что хочу!

Субботнее утро стало важнейшим тестом для команды Франческо Баньяи в Ducati Lenovo Team: FP3 и квалификация подчеркнули, что путь, избранный им и его бригадой на тестах в Мизано, оказался верным - Ducati Desmosedici GP24.9 работает отлично в руках 2-кратного чемпиона MotoGP!
Результаты квалификации Гран-При Японии MotoGP 2025
Результаты квалификации Гран-При Японии MotoGP 2025

Да, они вернулись! Победитель Гран-При Японии 2024 года Пекко Баньяя возглавит стартовую решетку JapaneseGP MotoGP 2025, а пилот заводской команды Honda сенсационно начнет гонку с первой линии вместе с ним. Как сложились квалификации 17-го этапа Больших Мотоциклетных Призов в Мотеги?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.82 МЛН
годовая
аудитория
645110
посетителей
в месяц
57330
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island