МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
36035
10 марта 2025 в 08:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP

Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2025 - Анонс о том, что Dorna Sports выбрала Pirelli в качестве нового единого партнера в разработке и поставке покрышек в чемпионаты мира по MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE, был сделан по возвращении из Таиланда. Но это уже ясно на 100% - в 2027 году Большие Призы переходят на систему «трех мото»: это будет единый поставщик топлива и ГСМ, единый поставщик электроники и единый поставщик резины.

Заводы Honda, Yamaha, KTM, Ducati и Aprilia будут точно знать, под какой набор сопутствующих продуктов им нужно создать двигатель и шасси. Pirelli будет вовлечена в этот процесс на 150%, потому что...

...прямо сейчас у Pirelli просто нет готового комплекта покрышек для прототипа Королевского класса, то есть для MotoGP!

«Мы всё еще обсуждаем с FIM и MSMA ряд деталей, которые я не могу разглашать. У нас 2 года до внедрения, и мы планируем работать очень плотно с производителями. Нам еще предстоит решить, когда мы впервые выйдем на трек, с какими пилотами, а также хотелось бы увидеть новый свод правил... мы ждем от Dorna этого сигнала» - сказал Джоржио в интервью GPone.

Итальянский производитель покрышек Pirelli, у которого, кстати, в России есть свой завод, всегда стоял на своем ключевом принципе: мы работаем в World Superbike, потому что это позволяет разрабатывать лучшую резину для улиц и любительских гонок; покрышки, созданные в этом году для WSBK, в следующем становятся "базовым стандартом" для серийно выпускаемого продукта, попадают в мотосалоны, их поставляют на сборочные предприятия как OEM-продукт - и так далее.

Как-то, в 2013 году Джоржио Барбье в интервью для МОТОГОНКИ.РУ ответил на вопрос об амбициях в MotoGP: однозначно нет, потому что это ограничит возможности Pirelli по внедрению инноваций в дорожные продукты... подобному тому, как в свое время в эти ограничения уперся японский Bridgestone!

При работе в MotoGP их система изменится радикально, поскольку резина, разработанная для Гран-При - прототипная резина, ее применение в серийном производстве всегда откладывается на 3-4 года. Почему они передумали? Откуда у Pirelli вдруг появился интерес?

«Ну, некоторые вещи должны созреть. Когда братья Фламмини вместе с FIM ввели в WSBK правило единой резины, это было первым строительным блоком. Другие приняли их план. Теперь у Формулы-1 и MotoGP те же правила. Большинство национальных титульных серий по Супербайку приняли эти правила, чтобы повысить спортивный уровень соревнований. Мы в MotoGP входили очень медленно, буквально с самых низов - с MiniGP World Series и CEV, затем, став поставщиком Moto3 и Moto2. В конечном счете, Королевский класс стал естественным продолжением...»

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

В 2023 году, когда только происходило вступление Pirelli в Moto2 и Moto3, Джоржио обозначил ключевое преимущество своей программы в Супербайке (принцип "серийности"): «В отличие от изготовления прототипных покрышек, в нашей серии невозможно, чтобы одна отдельно взятая покрышка вышла "бракованной" или "кривой". Если есть проблема, она будут у тысячи баллонов. Очевидно, что это катастрофа для производителя».

Иными словами, в World Superbike у Pirelli есть базовый набор резины, выпускаемый сразу на сезон вперед - это те самые тысячи баллонов, выпущенных по одной технологии. Базовый набор зафиксирован. Но на самом деле, он здорово размывается постоянным внедрением «экспериментальных спецификаций».

Небольшие серии экспериментальных шин поступают в паддок от этапа к этапу, иногда это происходит буквально на каждом этапе. Пилоты WSBK могут выбрать на гонку базовый либо экспериментальный компаунд. В итоге, собирается большая статистика, и экспериментальные шины становятся базой - и так происходит уже 15 лет и позволяет гибко переносить разработки из лаборатории на трек и обратно, иногда за считанные недели.

Но шинный Регламент MotoGP более жесткий: производственный план строго соответствует «шинной карте», представленной официально в начале сезона. Пилоты получают на каждый этап набор шин, единый для всех. Выбор ограничивается компаундом, а дизайн унифицирован. Есть три основных дизайна каркасов и компаундов (одно или двухкомпонентных, асимметричных), которые Michelin варит специально для трех известных типов трасс. Чтобы провести тесты новых шин, официальный шинный партнер MotoGP обязан организовывать специальные шинные тесты, либо использовать для испытаний официальные тесты IRTA в ходе сезона. При этом, команды не обязаны в них участвовать - могут и проигнорировать. Такой подход заставил Michelin отказаться от внедрения революционной технологии PowerSlick в 2025 году и перенести его на 2026. Эти новые покрышки были созданы с целью минимизации эффекта от перегрева (изменения давления). Однако, шинные тесты были многократно саботированы командами, и Michelin не удалось собрать достаточно доказательств, что новый дизайн действительно лучше существующего набора - и объявила неизменной шинную карту, используемую с 2023 года. Есть вероятность, что он не будет внедрен и в 2026, поскольку это уже не будет иметь смысла для самой компании Michelin.

Кстати, вероятно, это и одна из причин, почему в Michelin не стали бороться за сохранение контракта с MotoGP после 2026 года... но это только гипотеза.

Так почему в Pirelli изменили свое мнение?

«Для Pirelli всегда было важно качественное и количественное производство. Со вступлением в MotoGP нам предстоит пересмотреть производственный план. Но в итоге, это может оказаться экономически интересным, поскольку предусматривает единый годовой план производства широкого модельного ряда» - ответил Барбье

«Не думаю, что это потребует особых усилий, если учесть, что стартовая решетка MotoGP ограничена, и всё легко просчитывается. Нам уже удалось нарастить производство резины категории SBK для использования в Moto2 и Moto3, переход произошел очень плавно, практически бесшовно. Но с MotoGP мы действительно вступаем в игру на новом уровне, поскольку нам предстоит построить совершенно новые, по-настоящему прототипные покрышки».

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Можно ли будет начать с того, чтобы адаптировать шины супербайков для MotoGP?

Джоржио Барбье решительно однозначен: «Нет, подход определенно будет совершенно иным. Нынешние прототипы просто не смогут использовать резину для супербайков из-за их особенных гоночных дистанций, нагрузки и значительно большей производительности. Внедрение резины из SBK в Moto2 прошло идеально, поскольку наши покрышки превосходят по выносливости ТТХ этих прототипов. Но прототипы MotoGP значительно мощнее супербайков. У нас будет время, чтобы создать обособленный проект, без спешки: сделаем ставку на производительность».

Сейчас таких шин просто нет, как нет и прототипов. Они появятся в 2026 году - и те, и другие, и заводские пилоты-разработчики будут работать на Pirelli в равной степени, как и на своим собственные компании.

Pirelli предложит MotoGP свои уникальные технологии, вроде супер-цепких покрышек "квалифаеров" с продолжительностью жизни всего на 2-3 круга, но также и супер-выносливую резину класса Intermediate, которая может быть использована в переменчивых погодных условиях, когда асфальт недостаточно сухой или дождь идет не по всей длине трассы. Intermediate - это слики особого, достаточно мягкого компаунда с неглубокой нарезкой, который всегда жестко критиковались гонщиками, поскольку не являются сликами в чистом виде, но и не столь цепкие, как Rain Tyre. Но это сейчас не главное.

«Перед нами стоят более глобальные задачи, на самом деле. Например, нам еще предстоит сделать выбор в плане технологии - что важнее, производительность или безопасность, реакция на перегрев, рост давления. Мы будем работать плотно с заводами и их тест-пилотами, чтобы прийти к единому решению, полтора года интенсивной работы впереди...» - добавил Барбье.

Важные новости
 
Напутствие лидера MotoGP Марка Маркеса коллегам: лучшая версия самого себя - самообман!
Напутствие лидера MotoGP Марка Маркеса коллегам: лучшая версия самого себя - самообман!

Все говорят, что Марк Маркес обрел абсолютную форму и в 2025 году вместе с Ducati Lenovo Team стал «лучшей версией самого себя». На самом деле, 6-кратный чемпион MotoGP с этим категорически не согласен. А его интервью на ежемесячной пресс-конференции в Мадриде можно расценивать как наставление для коллег, прорайдеров и спортсменов.
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере отменен
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере отменен

Первый раунд чемпионата по супермото и минимотарду, ранее запланированный на выходные 25-27 апреля 2025 года на картодроме "Лидер" не состоится, объявил организатор серии.
KTM пока не собрала 600 миллионов для реализации плана защиты от банкротства
KTM пока не собрала 600 миллионов для реализации плана защиты от банкротства

Вечером вторника, 22 апреля 2025 года официальный пресс-релиз Pierer Mobility, главного акционера KTM огорошил новостью, что публикация годовой отчетности за 2024 года невозможна из-за риска нарушения обязательств по непрерывности деятельности компании: кроме Bajaj, никто из инвесторов пока не вложил ни цента, а из почти 800 миллионов евро, которые предстояло собрать к 23 мая, есть только 150, и те надо будет вернуть. Это - конец?
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1

Официально представленное на днях международное спортивное агентство Puccetti Racing Management, основанное в содружестве знаменитой итальянской гоночной команды из World Superbike под управлением Мануэля Пуччетти и многократного чемпиона мира Кенана Софуглу объявило свои реальные цели на ближайшие годы: турецкие мотогонщики должны быть представлены во всех топовых сериях уровня Гран-При, включая MotoGP и Формулу-1.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию

Всё худшее позади, и действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин может спокойно отдохнуть в столице Катара, Дохе в ожидании информации об организации специального медицинского рейса в Испании.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч

Власти Каталонии встали на путь возвращения к эффективному пользованию дорожными ресурсами региона. В 2014 году Испания объявила битву за экономию, снизив скорости на автострадах по всей стране под эгидой борьбы с вредными выбросами и снижения расходов населения, топлива и прочего. Сейчас максимальная разрешенная скорость в Испании - 120 км/ч. Но Каталония снова идет путем, основанным на практичности - расширяет скоростные лимиты до 150 км/ч.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне

Ducati не может отвергать факты, а они красноречиво говорят, что Марк Маркес блистательно реализует свой план по завоеванию мирового титула в MotoGP 2025 года. Пекко Баньяя, поставленный Борго-Панигале на место флагмана заводского проекта, сделал шаг назад и снова стал «принцем, ищущим свой путь обратно на трон».
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.93 МЛН
годовая
аудитория
931902
посетителей
в месяц
31434
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island