МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
48408
10 марта 2025 в 08:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP

Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2025 - Анонс о том, что Dorna Sports выбрала Pirelli в качестве нового единого партнера в разработке и поставке покрышек в чемпионаты мира по MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE, был сделан по возвращении из Таиланда. Но это уже ясно на 100% - в 2027 году Большие Призы переходят на систему «трех мото»: это будет единый поставщик топлива и ГСМ, единый поставщик электроники и единый поставщик резины.

Заводы Honda, Yamaha, KTM, Ducati и Aprilia будут точно знать, под какой набор сопутствующих продуктов им нужно создать двигатель и шасси. Pirelli будет вовлечена в этот процесс на 150%, потому что...

...прямо сейчас у Pirelli просто нет готового комплекта покрышек для прототипа Королевского класса, то есть для MotoGP!

«Мы всё еще обсуждаем с FIM и MSMA ряд деталей, которые я не могу разглашать. У нас 2 года до внедрения, и мы планируем работать очень плотно с производителями. Нам еще предстоит решить, когда мы впервые выйдем на трек, с какими пилотами, а также хотелось бы увидеть новый свод правил... мы ждем от Dorna этого сигнала» - сказал Джоржио в интервью GPone.

Итальянский производитель покрышек Pirelli, у которого, кстати, в России есть свой завод, всегда стоял на своем ключевом принципе: мы работаем в World Superbike, потому что это позволяет разрабатывать лучшую резину для улиц и любительских гонок; покрышки, созданные в этом году для WSBK, в следующем становятся "базовым стандартом" для серийно выпускаемого продукта, попадают в мотосалоны, их поставляют на сборочные предприятия как OEM-продукт - и так далее.

Как-то, в 2013 году Джоржио Барбье в интервью для МОТОГОНКИ.РУ ответил на вопрос об амбициях в MotoGP: однозначно нет, потому что это ограничит возможности Pirelli по внедрению инноваций в дорожные продукты... подобному тому, как в свое время в эти ограничения уперся японский Bridgestone!

При работе в MotoGP их система изменится радикально, поскольку резина, разработанная для Гран-При - прототипная резина, ее применение в серийном производстве всегда откладывается на 3-4 года. Почему они передумали? Откуда у Pirelli вдруг появился интерес?

«Ну, некоторые вещи должны созреть. Когда братья Фламмини вместе с FIM ввели в WSBK правило единой резины, это было первым строительным блоком. Другие приняли их план. Теперь у Формулы-1 и MotoGP те же правила. Большинство национальных титульных серий по Супербайку приняли эти правила, чтобы повысить спортивный уровень соревнований. Мы в MotoGP входили очень медленно, буквально с самых низов - с MiniGP World Series и CEV, затем, став поставщиком Moto3 и Moto2. В конечном счете, Королевский класс стал естественным продолжением...»

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

В 2023 году, когда только происходило вступление Pirelli в Moto2 и Moto3, Джоржио обозначил ключевое преимущество своей программы в Супербайке (принцип "серийности"): «В отличие от изготовления прототипных покрышек, в нашей серии невозможно, чтобы одна отдельно взятая покрышка вышла "бракованной" или "кривой". Если есть проблема, она будут у тысячи баллонов. Очевидно, что это катастрофа для производителя».

Иными словами, в World Superbike у Pirelli есть базовый набор резины, выпускаемый сразу на сезон вперед - это те самые тысячи баллонов, выпущенных по одной технологии. Базовый набор зафиксирован. Но на самом деле, он здорово размывается постоянным внедрением «экспериментальных спецификаций».

Небольшие серии экспериментальных шин поступают в паддок от этапа к этапу, иногда это происходит буквально на каждом этапе. Пилоты WSBK могут выбрать на гонку базовый либо экспериментальный компаунд. В итоге, собирается большая статистика, и экспериментальные шины становятся базой - и так происходит уже 15 лет и позволяет гибко переносить разработки из лаборатории на трек и обратно, иногда за считанные недели.

Но шинный Регламент MotoGP более жесткий: производственный план строго соответствует «шинной карте», представленной официально в начале сезона. Пилоты получают на каждый этап набор шин, единый для всех. Выбор ограничивается компаундом, а дизайн унифицирован. Есть три основных дизайна каркасов и компаундов (одно или двухкомпонентных, асимметричных), которые Michelin варит специально для трех известных типов трасс. Чтобы провести тесты новых шин, официальный шинный партнер MotoGP обязан организовывать специальные шинные тесты, либо использовать для испытаний официальные тесты IRTA в ходе сезона. При этом, команды не обязаны в них участвовать - могут и проигнорировать. Такой подход заставил Michelin отказаться от внедрения революционной технологии PowerSlick в 2025 году и перенести его на 2026. Эти новые покрышки были созданы с целью минимизации эффекта от перегрева (изменения давления). Однако, шинные тесты были многократно саботированы командами, и Michelin не удалось собрать достаточно доказательств, что новый дизайн действительно лучше существующего набора - и объявила неизменной шинную карту, используемую с 2023 года. Есть вероятность, что он не будет внедрен и в 2026, поскольку это уже не будет иметь смысла для самой компании Michelin.

Кстати, вероятно, это и одна из причин, почему в Michelin не стали бороться за сохранение контракта с MotoGP после 2026 года... но это только гипотеза.

Так почему в Pirelli изменили свое мнение?

«Для Pirelli всегда было важно качественное и количественное производство. Со вступлением в MotoGP нам предстоит пересмотреть производственный план. Но в итоге, это может оказаться экономически интересным, поскольку предусматривает единый годовой план производства широкого модельного ряда» - ответил Барбье

«Не думаю, что это потребует особых усилий, если учесть, что стартовая решетка MotoGP ограничена, и всё легко просчитывается. Нам уже удалось нарастить производство резины категории SBK для использования в Moto2 и Moto3, переход произошел очень плавно, практически бесшовно. Но с MotoGP мы действительно вступаем в игру на новом уровне, поскольку нам предстоит построить совершенно новые, по-настоящему прототипные покрышки».

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Можно ли будет начать с того, чтобы адаптировать шины супербайков для MotoGP?

Джоржио Барбье решительно однозначен: «Нет, подход определенно будет совершенно иным. Нынешние прототипы просто не смогут использовать резину для супербайков из-за их особенных гоночных дистанций, нагрузки и значительно большей производительности. Внедрение резины из SBK в Moto2 прошло идеально, поскольку наши покрышки превосходят по выносливости ТТХ этих прототипов. Но прототипы MotoGP значительно мощнее супербайков. У нас будет время, чтобы создать обособленный проект, без спешки: сделаем ставку на производительность».

Сейчас таких шин просто нет, как нет и прототипов. Они появятся в 2026 году - и те, и другие, и заводские пилоты-разработчики будут работать на Pirelli в равной степени, как и на своим собственные компании.

Pirelli предложит MotoGP свои уникальные технологии, вроде супер-цепких покрышек "квалифаеров" с продолжительностью жизни всего на 2-3 круга, но также и супер-выносливую резину класса Intermediate, которая может быть использована в переменчивых погодных условиях, когда асфальт недостаточно сухой или дождь идет не по всей длине трассы. Intermediate - это слики особого, достаточно мягкого компаунда с неглубокой нарезкой, который всегда жестко критиковались гонщиками, поскольку не являются сликами в чистом виде, но и не столь цепкие, как Rain Tyre. Но это сейчас не главное.

«Перед нами стоят более глобальные задачи, на самом деле. Например, нам еще предстоит сделать выбор в плане технологии - что важнее, производительность или безопасность, реакция на перегрев, рост давления. Мы будем работать плотно с заводами и их тест-пилотами, чтобы прийти к единому решению, полтора года интенсивной работы впереди...» - добавил Барбье.

Важные новости
 
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.23 МЛН
годовая
аудитория
740256
посетителей
в месяц
161855
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island