МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
16110
13 августа 2025 в 13:51
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата

Технический регламент чемпионата мира по MotoGP 2027 года уже готов и будет представлен в течение 2-3 недель, вероятно, на Гран-При Венгрии, если не в этот четверг на Red Bull Ring. Но контракт между промоутером (Dorna Sports) и членами Ассоциации производителей (MSMA) еще не подписан. На кону один из ключевых моментов: кто кому должен платить в будущем - участники за свое участие или промоутер за саму возможность организации шоу?

МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2025 - Главный предмет торга - сотни миллионов евро, которые Dorna Sports получает за права на трансляции MotoGP по всему миру. Это главный источник дохода, на котором зиждется вся экономика чемпионата. Часть доходов от трансляций и прочих прав Dorna возвращает в чемпионат в виде субсидий командам, компенсации логистики.

Боссы заводских команд договариваются между собой о новом пакте для противостояния с Dorna и Liberty Media
Боссы заводских команд договариваются между собой о новом пакте для противостояния с Dorna и Liberty Media

Самая важная часть этих внутренних инвестиций и сделала сегодняшний MotoGP таким, каким мы его видим - с равными техническими возможностями для всех команд, будь то саттелиты или заводские ТОПы. Речь идет о компенсации частным командам стоимости лизинга заводских прототипов. Сейчас, заводы продают всем командам де-факто одинаковые базовые прототипы, которые также должны оснащаться одинаковыми по производительности моторами (в рамках одного производителя). Заводские команды поставляют себе мотоциклы сами, а саттелитам эти затраты компенсирует Dorna. Без этих компенсаций невозможно было бы создание группировок с равным потенциалом.

Dorna всё равно, какой прототип покупает команда. И хотя была еще в 2019 году идея создать паритет [6 заводов - 6 заводских команд - 6 частных команд - 24 пилота], она провалилась после выхода из MotoGP завода Suzuki в 2022. Место Suzuki промоутер до сих пор придерживает на случай, если в 2027 году какой-то новый игрок захочет вступить в MSMA. Пока таких нет, у нас 22 мотоцикла на решетке и легкое расхождение в количестве мотоциклов разных брендов: 6 - у Ducati, по 4 - у остальных, что создает дисбаланс, но это никого не беспокоит.

Группировка Ducati останется неизменной до конца 2026 года
Группировка Ducati останется неизменной до конца 2026 года

Согласно сведениям из-за кулис MotoGP, заводы уже объединились в коалицию, чтобы потребовать от Dorna и нового владельца чемпионата, Liberty Media более честного (с их точки зрения) дележа многомиллионных заработков

Dorna платит частным командам, чтобы те платили заводам. Для частных команд (Tech3, VR46 Racing Team, Pramac Racing, TrackHouse, LCR Honda и Gresini Racing) это хорошо. Заводы пока тоже довольны. Но с приходом Liberty Media ожидается кратный рост доходов чемпионата: все надеются на приход принципиально иного уровня спонсоров из глобального бизнеса с миллиардными бюджетами.

Бюджеты частных команд стартуют от 25 млн в год для команды с одним пилотом, либо 27-32 для команды с двумя гонщиками.

Частные команды всегда на 100% зависели от Dorna Sports и своих контрактов
Частные команды всегда на 100% зависели от Dorna Sports и своих контрактов

Когда заводы взяли на себя бремя выплаты гонораров топовым пилотам, цифры бюджетов частных команд остались неизменными. Просто теперь они не испытывают дефицита средств по ходу сезона.

Однако, Dorna Sports всегда вела хитрую политику: субсидий на прототипы (в размере 2 млн евро на каждый) частные команды в прямом смысле не видят и не ощущают, поскольку эти платежи проводятся через IRTA (Ассоциацию гоночных команд MotoGP), централизованно. В этом смысле частные команды всегда зависимы от Dorna и IRTA, плюс, очень много чего должны промоутеру по контракту, который подписывается раз в 5 лет. Но сейчас частные команды в шоколаде, что позволяет им развиваться и действительно хорошо зарабатывать. Также, они могут продать свою квоту на стартовые позиции - по сути, это главный капитал команды. Впрочем, в случае нарушения контракта с Dorna, частники легко могут лишиться всего - и субсидий, и квоты, как было с RNF Racing Team.

Паддок MotoGP, Circuito de Jerez
Паддок MotoGP, Circuito de Jerez

Бюджеты заводских проектов MotoGP зашкаливают. В 2023 году Штефан Прирер, тогдашний босс KTM признал, что они взвинтили годовой бюджет KTM Factory Racing до 70 млн евро. У Honda бюджеты до 2023 года были в диапазоне от 80 до 90 млн, но после необходимости реструктуризации команды в 2024-25 выросли до 110 млн. "Форк" в разработке Yamaha M1 (рядный/V4) потребовал от Yamaha Factory Racing удвоения своего бюджета в 2024-25 годах (точные сумму до сих пор неизвестны, но близки к Honda). Aprilia оперирует более скромными цифрами в целом. Ducati удалось снизить затраты после выхода на победный уровень в 2022-23 годах, и сейчас Борго-Панигале наслаждается отдачей, которую получает от роста продаж своих мотоциклов по всему миру. По сравнению с Honda и Yamaha, бюджет Ducati всегда можно было назвать "скромным" - примерно вдвое меньше.

KTM нужно спасти свои финансы и остаться в MotoGP
KTM нужно спасти свои финансы и остаться в MotoGP

Одно известно точно: никакие заводские бюджеты в MotoGP никогда не окупались и не окупаются. Это - 100% расходная статья, которая вынуждает менеджеров заводских проектов каждый раз отстаивать перед боссами смысл своего существования

От того, как договорятся, зависит, в том числе, и будущее KTM Factory Racing. Скажем так, останется ли этот проект по-прежнему именно KTM и именно Factory Racing, или переродится во что-то принципиально новое, возможно, независимое от Маттигхофена по образу и подобию современных заводских проектов Формулы-1.

Если MSMA удастся договориться с Dorna, в 2027 году заводы смогут, наконец, работать без оглядки на расходы. И тогда, наверное, MotoGP войдет в новую эру без перепадов и катастрофических провалов, как это было в 2007 году.

Важные новости
 
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года

Томительное ожидание позади, решения приняты. И хотя некоторые из них вряд ли на 100% удовлетворят и пилотов, и фанатов, ситуация прояснилась - Honda Racing (HRC) объявила имена пилотов MotoGP на сезон 2026 года!
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025

Если финал чемпионата России на «Игоре» в классе Superbike стал лучшей дуэлью Леонова и Юрченко, то сегодняшняя гонка в классе Supersport за Кубок России, определенно, лучшая дуэль Дмитрия Седина и Антона Федорова. То, что она состоится, и именно сегодня - к этому всё шло. И это был большой Матч-Реванш команды Motorrika. Чем всё закончилось?
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025

Гонка, которую большинство ее участников назвали "тренировочной" - финал чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам в классе Супербайк на Moscow Raceway в этот раз напоминал "прокатный картинг", где титулованные прорайдеры играли с новичками в "шашки": лидеры догнали хвост пелетона... на 3-м круге. В сложной и хаотичной битве за победу в гонке победа досталась Антону Ерёмину из ProRace, а Артём Мараев, хотя и пересек линию финиша первым, был оштрафован Дирекцией. А чемпионом серии в этом году вышел совершенно другой гонщик.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.

Еще в 2022 году австрийский KTM начал вести разработку новой платформы на замену серии одноцилиндровых 390-кубовых мотоциклов. Первенец с 2-цилиндровым двигателем - KTM RC490, спроектированный совместно с китайским CFMoto, был впервые пойман на тестах. Это новый тренд в европейском мотоциклостроении: у Aprilia, Moto Guzzi и BMW тоже скоро будут свои "новые четырехсотки".
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера

Два первых места в самом конкурентном классе чемпионата России - Supersport 2025 года фактически были определены еще на Moscow Raceway, и лидерам нужно было просто не допустить ошибок в финале. Но судьба «бронзы» решалась на «Игора Драйв», в финале «Моторинга». В числе претендентов - Антон Федоров, Настя Белякова, Кирилл Битков и Глеб Алексеев. Финишировав третьим, Федоров вырвал бронзу сезона с преимуществом в одно очко.
В Бонневиле установлены 4 мировых рекорда скорости, но главный не побит из-за погоды
В Бонневиле установлены 4 мировых рекорда скорости, но главный не побит из-за погоды

В штате Юта, на знаменитом соляном озере в Бонневиле завершилась ежегодная «Неделя Скорости» - Bonneville Motorcycle Speed Trials (BMST), ставшая частью большой мировой программы FIM по покорению рекордов скорости (FIM Land Speed World Records). 28 августа состоялся финал, который принес 4 новых рекорда и одно большое разочарование.
MXoN-2025: Антонио Кайроли вновь возглавит Team Italia на Мотокроссе Наций
MXoN-2025: Антонио Кайроли вновь возглавит Team Italia на Мотокроссе Наций

В последний день FIM ISDE (6 Days Enduro), который в этом году принимала Италия, национальная федерация представила состав сборной команды страны, делегированной на Мотокросс Наций 2025 (MXoN-2025). Team Italia вновь возглавит легендарный Тони Кайроли.
Фото: Претендент на титул MotoGP 2019 года - Ducati Desmosedici GP19 продадут с аукциона
Фото: Претендент на титул MotoGP 2019 года - Ducati Desmosedici GP19 продадут с аукциона

Ducati Corse произведет символическое расставание с «историей неуспешности»: Борго-Панигале выставила на торги прототип Андреа Довициозо, с которым тот стал вице-чемпионом MotoGP третий раз подряд в 2019 году. Частичка мировой истории мотоспорта обретет нового владельца, а вырученные за мотоцикл деньги помогут "отблагодарить" Марка Маркеса за новый титул. Все фото в мельчайших деталях. А о какой сумме идет речь?
Главный после чемпионата - Кубок России по кольцевым мотогонкам разыграют в воскресенье
Главный после чемпионата - Кубок России по кольцевым мотогонкам разыграют в воскресенье

В 2025 году всё немного спонтанно и сложно с точки зрения календарей, порядка событий и логики их проведения. Чемпионат России по кольцевым мотогонкам, который неожиданно для всех вновь проводился в рамках «Моторинга», уже завершен. Лето 31 августа венчает "последний рев сезона" - Кубок России на Moscow Raceway.
Aprilia патентует разработанные гуру Формулы-1 Марко Де Лукой аэродинамические гаджеты MotoGP
Aprilia патентует разработанные гуру Формулы-1 Марко Де Лукой аэродинамические гаджеты MotoGP

О том, что итальянский производитель мотоциклов Aprilia уже запатентовал ряд своих разработок из MotoGP для будущего применения в дорожных мотоциклах, МОТОГОНКИ.РУ писали еще в 2023 году. Но теперь американцы нашли патентные схемы буквально на все аэродинамические гаджеты прототипа Aprilia RS-GP модели 2024 года. Там же описано, как они работают.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 августа 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.44 МЛН
годовая
аудитория
685088
посетителей
в месяц
97508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island