МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
16562
13 августа 2025 в 13:51
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата

Технический регламент чемпионата мира по MotoGP 2027 года уже готов и будет представлен в течение 2-3 недель, вероятно, на Гран-При Венгрии, если не в этот четверг на Red Bull Ring. Но контракт между промоутером (Dorna Sports) и членами Ассоциации производителей (MSMA) еще не подписан. На кону один из ключевых моментов: кто кому должен платить в будущем - участники за свое участие или промоутер за саму возможность организации шоу?

МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2025 - Главный предмет торга - сотни миллионов евро, которые Dorna Sports получает за права на трансляции MotoGP по всему миру. Это главный источник дохода, на котором зиждется вся экономика чемпионата. Часть доходов от трансляций и прочих прав Dorna возвращает в чемпионат в виде субсидий командам, компенсации логистики.

Боссы заводских команд договариваются между собой о новом пакте для противостояния с Dorna и Liberty Media
Боссы заводских команд договариваются между собой о новом пакте для противостояния с Dorna и Liberty Media

Самая важная часть этих внутренних инвестиций и сделала сегодняшний MotoGP таким, каким мы его видим - с равными техническими возможностями для всех команд, будь то саттелиты или заводские ТОПы. Речь идет о компенсации частным командам стоимости лизинга заводских прототипов. Сейчас, заводы продают всем командам де-факто одинаковые базовые прототипы, которые также должны оснащаться одинаковыми по производительности моторами (в рамках одного производителя). Заводские команды поставляют себе мотоциклы сами, а саттелитам эти затраты компенсирует Dorna. Без этих компенсаций невозможно было бы создание группировок с равным потенциалом.

Dorna всё равно, какой прототип покупает команда. И хотя была еще в 2019 году идея создать паритет [6 заводов - 6 заводских команд - 6 частных команд - 24 пилота], она провалилась после выхода из MotoGP завода Suzuki в 2022. Место Suzuki промоутер до сих пор придерживает на случай, если в 2027 году какой-то новый игрок захочет вступить в MSMA. Пока таких нет, у нас 22 мотоцикла на решетке и легкое расхождение в количестве мотоциклов разных брендов: 6 - у Ducati, по 4 - у остальных, что создает дисбаланс, но это никого не беспокоит.

Группировка Ducati останется неизменной до конца 2026 года
Группировка Ducati останется неизменной до конца 2026 года

Согласно сведениям из-за кулис MotoGP, заводы уже объединились в коалицию, чтобы потребовать от Dorna и нового владельца чемпионата, Liberty Media более честного (с их точки зрения) дележа многомиллионных заработков

Dorna платит частным командам, чтобы те платили заводам. Для частных команд (Tech3, VR46 Racing Team, Pramac Racing, TrackHouse, LCR Honda и Gresini Racing) это хорошо. Заводы пока тоже довольны. Но с приходом Liberty Media ожидается кратный рост доходов чемпионата: все надеются на приход принципиально иного уровня спонсоров из глобального бизнеса с миллиардными бюджетами.

Бюджеты частных команд стартуют от 25 млн в год для команды с одним пилотом, либо 27-32 для команды с двумя гонщиками.

Частные команды всегда на 100% зависели от Dorna Sports и своих контрактов
Частные команды всегда на 100% зависели от Dorna Sports и своих контрактов

Когда заводы взяли на себя бремя выплаты гонораров топовым пилотам, цифры бюджетов частных команд остались неизменными. Просто теперь они не испытывают дефицита средств по ходу сезона.

Однако, Dorna Sports всегда вела хитрую политику: субсидий на прототипы (в размере 2 млн евро на каждый) частные команды в прямом смысле не видят и не ощущают, поскольку эти платежи проводятся через IRTA (Ассоциацию гоночных команд MotoGP), централизованно. В этом смысле частные команды всегда зависимы от Dorna и IRTA, плюс, очень много чего должны промоутеру по контракту, который подписывается раз в 5 лет. Но сейчас частные команды в шоколаде, что позволяет им развиваться и действительно хорошо зарабатывать. Также, они могут продать свою квоту на стартовые позиции - по сути, это главный капитал команды. Впрочем, в случае нарушения контракта с Dorna, частники легко могут лишиться всего - и субсидий, и квоты, как было с RNF Racing Team.

Паддок MotoGP, Circuito de Jerez
Паддок MotoGP, Circuito de Jerez

Бюджеты заводских проектов MotoGP зашкаливают. В 2023 году Штефан Прирер, тогдашний босс KTM признал, что они взвинтили годовой бюджет KTM Factory Racing до 70 млн евро. У Honda бюджеты до 2023 года были в диапазоне от 80 до 90 млн, но после необходимости реструктуризации команды в 2024-25 выросли до 110 млн. "Форк" в разработке Yamaha M1 (рядный/V4) потребовал от Yamaha Factory Racing удвоения своего бюджета в 2024-25 годах (точные сумму до сих пор неизвестны, но близки к Honda). Aprilia оперирует более скромными цифрами в целом. Ducati удалось снизить затраты после выхода на победный уровень в 2022-23 годах, и сейчас Борго-Панигале наслаждается отдачей, которую получает от роста продаж своих мотоциклов по всему миру. По сравнению с Honda и Yamaha, бюджет Ducati всегда можно было назвать "скромным" - примерно вдвое меньше.

KTM нужно спасти свои финансы и остаться в MotoGP
KTM нужно спасти свои финансы и остаться в MotoGP

Одно известно точно: никакие заводские бюджеты в MotoGP никогда не окупались и не окупаются. Это - 100% расходная статья, которая вынуждает менеджеров заводских проектов каждый раз отстаивать перед боссами смысл своего существования

От того, как договорятся, зависит, в том числе, и будущее KTM Factory Racing. Скажем так, останется ли этот проект по-прежнему именно KTM и именно Factory Racing, или переродится во что-то принципиально новое, возможно, независимое от Маттигхофена по образу и подобию современных заводских проектов Формулы-1.

Если MSMA удастся договориться с Dorna, в 2027 году заводы смогут, наконец, работать без оглядки на расходы. И тогда, наверное, MotoGP войдет в новую эру без перепадов и катастрофических провалов, как это было в 2007 году.

Важные новости
 
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера

Паддок MotoGP выдохнул - хорошие новости приходят в пятницу: менеджер команды CIP Green Power Томас Люти, наконец, посчитал, что настал момент рассказать всё, что произошло с момента аварии перед стартом Гран-При Малайзии в классе Moto3, когда Хосе Руэда "догнал" замедлившегося швейцарца Ноя Деттвилера.
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники

Завод Nexperia, расположенный в Нидерландах, но принадлежавший до октябра 2025 года китайской группе Wingtech, перешел под контроль голландских властей после того, как китайский производитель попал в "черный список" США - из-за угрозы вторичных санкций. Китай принял ответные меры, объявив запрет на экспорт в Европу аналогичных электронных компонентов и чипов. Но с 30 октября Nexperia уведомила материнскую компанию в Китае, что прекращает отгрузки кремниевых пластин, базовой основы для создания плат и процессоров. Это - война?
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта

После заявления босса Bajaj Раджива Баджаджа о реализации сценария по двойному сокращению расходов группой KTM, стало ясно, что KTM Factory Racing не сохранит программу в полном объеме. Педро Акоста теперь мало что сдерживает: их пути с Маттигхофеном могут разойтись по завершении действия нынешнего контракта. Куда поплывет дальше Акула Педро?
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 августа 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.4 МЛН
годовая
аудитория
679629
посетителей
в месяц
20495
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island