МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
5317
12 августа 2025 в 16:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре

После двух очень напряженных этапов противостояния в классе Суперспорт 300, на четвертой подряд встрече Вячеслава Касаткина и Екатерины Колпаковой в Подмосковье произошло нечто, перечеркнувшее все наработки петербуржца из команды B2Race. Но было это следствием случайности?

МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2025 - В «Суперспорт 300» гонки не менее интересны, чем в старшем «Суперспорте», где за победу и подиум борются 6 человек. В младшей серии чемпионата России страсти кипят нешуточные, в ход идут различные технически уловки, а Дирекции A5Motors Motoring приходится внимательно приглядывать за всеми участниками титульной схватки, поскольку она идет буквально на грани правил.

Вопросы к содержанию двигателей лидеров - Екатерины Колпаковой, Вячеслава Касаткина и Сергея Петруковича у Дирекции возникли после 4-го этапа на Moscow Raceway. Мотоциклы уехали на стенд, их моторы вскрыты, измерены и опломбированы. Однако, санкций не последовало - результаты 3-4 этапов остались неизменными. А там, Вячеслав Касаткин две гонки подряд доминировал в гонках, компенсировав ранние потери.

Вячеслав Касаткин, B2Race
Вячеслав Касаткин, B2Race

Если бы Касаткин продолжил в том же духе, то на 5 этапе между претендентами на титул чемпиона России обязательно наступил бы паритет, то есть равный счет перед финалом в Игоре

Получив разъяснения от Техкома, все команды вернулись на Moscow Raceway и продолжили закулисную схватку. На этот раз, свой шаг в разработке мотоцикла сделала Колпакова: перед 5-м этапом ее Kawasaki немного "прокачали", мощность выросла на 5 л.с., что для "четырехсотки" составляет прибавку в 10%, так что он стал быстрее на 13-15 км/ч.

"Прокачка" катиного Ninja была санкционирована Технической дирекцией. Дело в том, что Колпаковой с начала сезона был самый слабый из всех мотоцикл, буквально в стоке. А самый навороченный - у Сергея Петруковича: DC Motorsport наладила работу со своими Kawasaki, получила и установила ряд ценных апгрейдов, проведя собственную разработку. По замерам мотоцикл Касаткина оказался посередине.

Весь уикенд перед гонкой Колпакова «заново училась ездить» на своем мотоцикле, ища новые точки торможения и пытаясь обуздать ставший очень борзым Ninja 400. На практиках и в квалификации Колпакова не блистала результатами с точки зрения времен круга, но в итоге, цель была достигнута - к гонке Екатерина подошла в полной готовности сразиться с Касаткиным.

Слава снова оформил поул-позицию, опередив Колпакову на 0.7 секунды и понимая, что ему надо одно - уезжать... но этого не произошло!

Неожиданное падение Касаткина на старте гонки Суперспорт 300
Неожиданное падение Касаткина на старте гонки Суперспорт 300

Касаткин выиграл старт и в 3-й поворот входил явным лидером, однако, давление со стороны Колпаковой, занявшей позицию чуть-чуть слева и сзади, хотя и достаточно далеко (разница была не в один корпус), сказалось - Слава допустил ошибку на первом же круге, вылетел в повороте «AMG» на глазах у зрителей.

«Думаю, если бы я была чуть ближе к нему, он бы меня прибрал с собой. Но у меня было место и время, чтобы среагировать и объехать его», - рассказала Колпакова после финиша, куда она приехала в гордом одиночестве, замедлившись сразу на пару секунд к концу заезда.

Екатерина Колпакова
Екатерина Колпакова

Не понимая, что произошло, и какие могут быть последствия, первые 8 кругов Колпакова пролетела в превосходном темпе 1:54.3-1:54.6, благодаря чему укатила от преследователей на несколько сотен метров.

«Первый круг я ехала одна и не совсем понимала, что происходит. Команда старалась информировать меня с пит-борда. И только когда отрыв от 2-го достиг 10-ти секунд я, наконец, снизила темп [до 1:56]...»

Марат Османов возглавляет большую группу преследователей
Марат Османов возглавляет большую группу преследователей

Совершенно отдельной гонкой стала дуэль за вакантные места подиума между Маратом Османоваым, Антоном Кирьяновым, Сергеем Петруковичем и Алексеем Смирновым. Они, наоборот, ускорились - и существенно! - именно к концу заезда, нарастив скорость с 1:56 до 1:54.

Марат, завладевший инициативой на первых кругах, был затем оттеснен назад опытными Сергеем Петруковичем и Антоном Кирьяновым.

Антон Кирьянов сдерживает атаки Сергея Петруковича
Антон Кирьянов сдерживает атаки Сергея Петруковича

Кирьянов уже в субботу думал о том, чтобы вернуться домой: накануне допустил большой вылет, «загнул» мотоцикл, сам получил травму. Но все же нашел техническое решение по ремонту подвески и установке нового маятника, вышел на старт, предварительно приняв обезболивающее. Продвижение на 2-ю позицию не было легким, поскольку Антон потерял несколько позиций на старте. В том числе, прошла его и дебютантка Большого Кольца, звездочка российского Супермото Алена Петришина. В группе лидеров Кирьянов единственным из всех выступал на Yamaha R3, так что бороться на слипстриме с Kawasaki было тяжело.

Дуэль на слипстриме: Сергей Петрукович против Алексея Смирнова
Дуэль на слипстриме: Сергей Петрукович против Алексея Смирнова

Предпоследние два круга были полны борьбы и обгонов, как и первые два. Кирьянову удалось занять выгодную позицию при заходе на финишный круг. А Смирнов, пытаясь пройти Петруковича проехал свой лучший круг - 1:54.110 перед самым финишем, но Петрукович тоже прибавил и оказался на подиуме, всего на 0.4 секунды раньше.

Наконец, еще одним мастер-классом пилотирования Kawasaki Ninja 400 стало торжественное возвращение Касаткина в строй, который, пропустив вперед пелетон почти на полкруга, затем догнал и перегнал 13 соперников, чтобы финишировать на 7 месте и заработать ценные 4 очка. Касаткин в этой погоне превзошел себя, установив лучший круг гонки - 1:52.928 - на секунду быстрее поул-позиции!

На подиуме дебютантов SSP300 - три юниора: два из DC Motorsport и Петришина из ProRace
На подиуме дебютантов SSP300 - три юниора: два из DC Motorsport и Петришина из ProRace

Сразу за Алексеем Смирновым финишировал юный ученик Сергея Петруковича - Марат Османов, которому снова удалось обойти своего напарника, второго юниора команды DC Motorsport Игоря Белякова.

Османов и Беляков вновь - в третий раз поднялись на подиум дебютантов, компанию им составила Петришина.

Дебютантка чемпионата России Алена Петришина преследует ветерана ЧР Андрея Чернова
Дебютантка чемпионата России Алена Петришина преследует ветерана ЧР Андрея Чернова

ТОП-10 дополнили сам Вячеслав Касаткин (7 место), Андрей Чернов, которого долгое время изучала Алена Петришина, сумевшая до этого оттеснить на 10-е место Веронику Жук.

Гранд-финал в Игоре!


В генеральной классификации «Суперспорт 300» ситуация только на первый взгляд выглядит ясной: Колпакова на 13 очков опережает Касаткина при 16 очках в розыгрыше (15 за победу и 1 бонус за поул).

Но если бы всё было так просто...

В прошлом «Игора Драйв» была не слишком благосклонная к Екатерине, а Вячеслав на домашней трассе традиционно предельно собран и агрессивен - всё или ничего.

К тому же, Касаткину точно нельзя проигрывать финальный этап, чтобы не потерять 2 место в чемпионате России, на которое претендует Сергей Петрукович. Ошибки могут быть допущены самые разные: от технических, как на первом этапе, из-за чего произошла дисквалификация и старт с последней линии, до такого вот нелепого и обидного падения на старте решающей гонки.

Положение в ТОП-5 чемпионата России перед финалом:


1. #42 Колпакова Екатерина - 70 очков
2. #181 Касаткин Вячеслав - 57
3. #212 Петрукович Сергей - 50
4. #44 Смирнов Алексей - 41
5. #31 Кирьянов Антон - 30

P.S. Результаты гонки были пересмотрены Дирекцией: инцидент между Денисом Кулаковым и Михаилом Филипповым был рассмотрен, и оба получили 30 секунд штрафа за создание обоюдной опасной ситуации, так что переместились в итоговом протоколе на 13-14 позиции, не заработав ни одного очка.

Результаты 5 этапа ЧР в классе Суперспорт 300


страница 1

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля

Инженеры Magneti Marelli и разработчики единого управляющего ПО Dorna Sports из Технической дирекции MotoGP представят командам новую версию прошивки единых блоков управления прототипами (ECU), в котором появилась новая функция - полноценная система стабилизации курсовой устойчивости прототипов. Как ожидается, испытать ее команды смогут уже на FP1 Гран-При Австрии завтра утром.
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring

Red Bull Ring стал настоящей кузницей побед для пилотов Ducati в MotoGP: счет в 2016 году открыл Андреа Янноне, а последние три сезона в Шпильберге доминировал Пекко Баньяя. Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо наделали шума в конце 2010-х, даже Хорхе Мартин успел внести свою лепту. Один только Марк Маркес пока без Большого Приза Австрии. И если он сделает это в воскресенье, то добьет счет до десяти побед Ducati.
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости

Техническая Дирекция MotoGP объявила, что начиная с Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, начинается обкатка новой электронной системы, созданной и внедренной в единые блоки управления ECU Magneti Marelli - системы стабилизации курсовой устойчивости прототипов.
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата

Технический регламент чемпионата мира по MotoGP 2027 года уже готов и будет представлен в течение 2-3 недель, вероятно, на Гран-При Венгрии, если не в этот четверг на Red Bull Ring. Но контракт между промоутером (Dorna Sports) и членами Ассоциации производителей (MSMA) еще не подписан. На кону один из ключевых моментов: кто кому должен платить в будущем - участники за свое участие или промоутер за саму возможность организации шоу?
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге

Финал Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ) 2025 станет для профессиональной команды DC Motosport особенным событием: впервые в истории коллектива на трассе будет создана закрытая VIP Lounge-зона, где гонки превратятся в яркий, атмосферный и комфортный формат уикенда для избранных гостей при поддержке агентства международного консалтинга Lika Levitan.
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025

Финальный этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года - A5Motors Motoring на Игора Драйв пройдет в ближайшие выходные, 16 и 17 августа. Расписание 6 этапа.
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

Летние каникулы MotoGP 2025 года пролетели незаметно, и мы врываемся во вторую половину сезона сразу с двойным этапом - Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, 15-17 августа, и дебютом на Balaton Ring в следующие. Расписание гонок и трансляций #AustrianGP.
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов

Buell Motorcycles развивает клиентскую базу на фоне падения интереса к Harley-Davidson в Америке и по всему миру. Новая инициатива компании заключается в том, чтобы дать клиентам действительно надежный и честный мотоцикл, способный превзойти H-D по всем характеристикам: новый флагман Buell Super Cruiser начали испытывать самым изощренным способом, чтобы сделать его лучше.
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP

В Брно пилотам MotoGP и членам их команд задали вопрос, без каких трасс они не могут представить календарь чемпионата мира по Мото Гран-При. Почти все сошлись на шести местах силы, которые сделали Большие Мотоциклетные Призы великими и исключение которых из календаря немыслимо.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 августа 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.11 МЛН
годовая
аудитория
824900
посетителей
в месяц
30521
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island