МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2025 - Red Bull Ring вошел в календарь MotoGP с 2016 года после нескольких лет споров между FIM и дирекцией автодрома насчет соответствия ее уровню безопасности. В итоге, Дитрих Матешиц, владелец компании Red Bull и страстный фанат MotoGP, пошел буквально на всё, чтобы доработать автодром и принять у себя Гран-При Австрии - вернуть эту гонку в календарь чемпионата мира. Матешиц купил A1 Ring и перестроил его по-своему, чтобы принимать у себя дома гонки Формулы-1 и Мото Гран-При, где у Red Bull всегда были свои интересы.

Андреа Янноне выиграл дебютный Гран-При Австрии на Red Bull Ring в 2016 году
История успеха Ducati на Red Bull Ring изначально связана с мощью мотора и удивительной стабильностью прототипа из Борго-Панигале на торможении, что позволяло извлекать максимум скорости в немногочисленных поворотах этой исторической трассы.
До 2022 года, когда в конфигурации Red Bull Ring появилась замедляющая шикана, это был абсолютно самый быстрый автодром в календаре MotoGP со средней скоростью на круге свыше 182 км/ч. На первых тестах Ducati сразу почувствовали себя хорошо, тогда как Honda и Yamaha немного взрустнулось - и это ощущение преследовало их несколько лет.

Хорхе Лоренцо отбирает победу у Маркеса
С 2016 по 2024 год именно пилоты Ducati забирали себе Большие Призы в Шпильберге. Но в 2020 и 2021 годах состоялось по две гонки на Red Bull Ring, и по одной из них выиграли пилоты KTM: Мигель Оливера в 2020, а Брад Биндер в 2021. Но вторые выиграли Андреа Довициозо и Хорхе Мартин на Ducati.
Первые пять были взяты подряд: Андреа Янноне открыл счет в 2016, Андреа Довициозо продолжил в 2017, Хорхе Лоренцо - в 2018, затем две победы снова Довициозо. В 2021 Гран-При Штирии забрал Хорхе Мартин. А в 2022, 2023 и 2024 правил новый флагман завода Пекко Баньяя.
Марк Маркес никогда в своей карьере не выигрывал гонок на Red Bull Ring. Он был близок к победе трижды, но каждый раз она ускользала от него в последний момент
Марк вернулся с летних каникул отдохнувшим от ратных дел. Он выиграл восемь Гран-При с начала сезона MotoGP 2025 в цветах Ducati Lenovo Team и возглавляет чемпионат со 120 очками отрыва от преследователей.

Андреа Довициозо отбирает победу у Маркеса
Кроме очевидной цели - взятия 9-го мирового титула в этом году, Марк преследует еще ряд рекордов всех времен, включая оформление 14-ти побед и взятия 18-ти или более подиумов. В календаре 22 этапа, и это вполне возможно.
«Австрийская трасса никогда не давала мне полного удовлетворения. Несмотря на множество дуэлей до последнего поворота, фортуна отворачивалась от меня в последний момент. Но я намерен начать вторую половину сезона наилучшим образом» - заявил Маркес
Red Bull Ring исключительно хорош для Ducati, даже с учетом новый шиканы. И даже, скорее, именно с ней он стал таким подходящим для прототипа Desmosedici: по статистике, с 2022 года самое большое количество падений стало происходить... правильно! на торможении перед шиканой, тогда как в других поворотах этот показатель стабилен - по 4-5 в каждом за уикенд. В 2024 году было достигнуто рекордное количество падений перед шиканой - 19!!!

Хорхе Мартин праздновал победу в 2021 году, а затем взошел на подиум в 2024
Мартин и Баньяя на Ducati хранят за собой рекорды Red Bull Ring: Баньяя проехал лучший круг в гонке - 1:29.519 со средней скоростью 174.8 км/ч, а Мартин взял поул на квалификации, благодаря 1:27.748, его средняя скорость была в тот момент 178.3 км/ч.
Максимальная скорость, подтвержденная системами хронометража Red Bull Ring была зафиксирована на главной прямой у Aprilia RS-GP24 тест-пилота Лоренцо Савадори - 317.1 км/ч.
Ducati доминирует в чемпионате, занимая первые строчки во всех трех зачетах - личного, командного и конструкторского чемпионатов. Вопрос лишь в том, на каком этапе завод начнет фиксировать досрочные победы.
Впрочем, Марк Маркес заявил, что для него не главное - сделать это пораньше. Главное, сделать в принципе. А для этого надо действовать разумно и рисковать меньше.
Но Red Bull Ring, вероятно, будет тем местом, где Марк Маркес захочет рискнуть ради победы - своей первой на этой трассе, и 10-й для Ducati.