МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2023 - Франческо Баньяя возглавляет генеральную классификацию MotoGP с 260 очками после спринтовой гонки в Барселоне, где он не сумел сдержать натиск Алеша Эспаргаро и не без труда сдержал атаки его партнера по Aprilia Racing, Маверика Виньялеса. Сразу после финиша все трое были слишком возбуждены и радовались красивому сражению. После, на пресс-конференции некоторые ответы Алеша Эспаргаро заставили Пекко погрустнеть. Впрочем, он понимает пару ключевых вещей.
Ключевая атака на торможении со стороны Алеша Эспаргаро принесла ему победу в спринте
Основным преимуществом Aprilia RS-GP в субботней гонке в Монтмело стал невероятный держак, особенно, на заднем колесе, что обеспечило Эспаргаро и Виньялесу лучший трекшн и ход, а у Баньяи заднее колесо кончилось уже за 3-4 круга до финиша. Держака не было почти у всех, но инженерам Aprilia удалось найти решение для сегодняшних условий.
Алеш Эспаргаро занимает 5 место в чемпионате со 166 очками, Виньялес - 9-е с 96 очками. В данный момент пилоты Aprilia не конкуренты для Баньяи, которого больше волнуют отчаянные попытки наступления со стороны Хорхе Мартина и тень Марко Беццекки. Гран-При Каталонии станет ключевым раундом сезона MotoGP 2023 года, поскольку здесь определится окончательно, останутся ли Мартин и Бец прямыми соперниками, и не изменится ли тренд из-за напора Aprilia.
Баньяя: «Я пытался нарастить отрыв в начале гонки, но мне не удалось. Затем, пытался тормозить, как можно позднее, но и это не сработало. Возможно, я слишком агрессивно пушил первые 3-4 круга, потому что покрышек хватило не на весь заезд. Но думаю, здесь сыграло роль не только это, и что наша стратегия была верной. Просто сегодня Алеш был в ударе, и преследовать его было возможно, но обойти - нет. Сегодня был день Алеша, и я поздравляю его с этим!»
«Aprilia определенно подобрались ближе в плане темпа. В 3-4 поворотах я пытался понять, как Алеш их проходит. А в 9-м он был просто ненормально быстрее меня. В конечном счете, я стер заднюю покрышку, так что просто не смог больше агрессивно атаковать, и пришлось обороняться от атак Маверика».
Далее, Пекко пошутил в эфире. Эта шутка прозвучала впервые в машине, которая везла призеров MotoGP Sprint Race с подиума в медиа-центр на пресс-конференцию: «Мы поговорили с Мавериком, что если завтра сложится подобная ситуация, как в Ле-Мане, я его пропущу - дам ему проехать, нет проблем!» - сказал Пекко с улыбкой.
«Последние два круга в схватке с Мавериком мне напомнили Барселону 2009 года - дуэль Валентино и Лоренцо, и я мысленно приготовился к последнему кругу, что Маверик атакует, а я... я уже знал примерно, где я смогу закрыть ему путь к финишу».
Виньялес не представляет для Баньяи никакой угрозы с точки зрения чемпионата, и даже для Ducati - Кубок производителей MotoGP у Борго-Панигале уже в кармане. Пекко в праве шутить на эту тему.
Главный вопрос, не станет ли Алеш Эспаргаро реальной угрозой для него через 3-4 гонки, если вдруг начнет выигрывать? Алеш подтвердил, что в Барселоне оба пилота получили апгрейд сцепления, что должно решить проблемы на старте гонок.
Но даже если Баньяя будет пропускать Эспаргаро вперед и становиться 2-м в каждой из оставшихся гонок Гран-При, он потеряет лишь 50 очков - половину преимущества, которым обладает сейчас... Алеш подтвердил, что Пекко находится на пике формы и едет безукоризненно, так что даже такое ему трудно представить, и в Барселоне у Aprilia есть преимущество, которого, вероятно, не будет на других трассах.
Баньяя продолжил со своей точки зрения: «Барселона особенное место, поскольку здесь нет держака, и я не могу тормозить так, как обычно - переднее колесо блокируется слишком быстро. На других трассах такой проблемы не будет. На ускорении у нас более-менее равная динамика, но я могу тормозить позднее. Опасаюсь ли я? Я должен опасаться, когда столь серьезный соперник получает преимущество. Но в данный момент оно не является реальной угрозой. Однако, я принял это к сведению».