МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2023 - Несмотря на низкий коэффициент сцепления асфальта Монтмело, ряд пилотов MotoGP на квалификации 2023 года значительно улучшили свои результаты по сравнению с пятничной практикой. В итоге, 6 из них прорвались внутрь 1:38 и оказались внутри улучшенного Алешем Эспаргаро абсолютного рекорда круга.
Через преквалификацию Q1 в решающую сессию Q2 прорвались Марк Маркес и Мигель Оливера, причем, пилот RNF Aprilia превзошел многократного чемпиона MotoGP почти на 0.3 секунды. Оливера сразу же оказался на недосягаемом для Маркеса уровне - 1:38.789, потому что именно на этом уровне шла схватка за места на первых двух линиях в Q2.
Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing
Джеку Миллеру и Полу Эспаргаро не удалось пройти в Q2 на этот раз, так что они должны были бы стартовать с 5-й линии. Однако, из-за пенализации для Энеа Бастианини, в результате которой пилот Ducati Lenovo Team потерял 3 позиции, Миллер "переехал" на 4-ю линию.
Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing
Пилоты Aprilia вновь стали задавать темп Q2, Алеш Эспаргаро и Виньялес по очереди выходили в лидеры квалификации на границе 1:39.0. Но это было не слишком быстро для поул-позиции. Команды подготовили для решающего рывка чуть более жесткие комплекты резины - лидеры квалификации переобулись в Medium/Soft. Отказ от передних Soft обуславливался слишком сильным сбросом резины в 3-4 секторах, что могло преподнести лидерам пару неприятных сюрпризов на повторной попытке.
Баньяя выиграл очередную поул-позицию - такую важную для старта в Монтмело
Решающий момент настал - это 5 финальных минут квалификации! Одновременно пит-лейн покинули 7 из 12 пилотов, и Пекко Баньяя возглавили группу на чистом треке. Быстрые круги пошли со второй попытки. Первым в 1:38 прошел Алеш Эспаргаро, Мигель Оливера ответил, Пекко Баньяя поддержал идею, взвинтив темп до 1:38.639 - время казалось достаточно хорошим, но Франческо ушел на вторую попытку, понимая, что конкуренты попытаются его сбросить.
Потому что у пилотов MotoGP оставалась еще одна попытка. Но именно та, первая оказалась самой удачной! Даже комплект Medium/Soft дал большинству только один шанс в том темпе, который взяли гонщики.
Мигель Оливера прошел на первую линию в Барселоне в последний момент Q2
Алешу Эспаргаро и Мигелю Оливере удалось пройти наверх и занять 2-3 позиции, все же не дотянувшись до Баньяи. Пекко уже не удалось ускориться на следующих двух кругах, но его времени (38.639) хватило для поула. Баньяя улучшил вчерашний рекорд Алеша Эспаргаро на 0.047 секунды, и довольный вернулся на пит-лейн.
Хорхе Мартин, Pramac Racing
Хорхе Мартину не удалось прорваться из-за неудачного стечения обстоятельств: он уперся в хвост Марку Маркесу, пытался использовать Repsol Honda для разгона, но вместо этого допустил ошибку и уехал мимо поворота, завершив сессию на 5-м месте. В этот было очень похоже, что теперь уже пилот Ducati попал в слипстрим и его затянуло под Honda RC213V, после чего Мартин не смог затормозить и выехал в гравий 1-го поворота. Мартин будет стартовать вместе с Зарко и Виньялесом со 2-й линии.
Марк Маркес стартует в Гран-При Каталонии с 4-й линии
Результаты квалификации Q2 Гран-При Каталонии MotoGP:
Алекс Маркес, Ди Джианантонио и Брад Биндер - с 3-й. Беццекки, Бастианини и Марк Маркес замкнули ТОП-12. Но пенализация (+3 позиции) чуть-чуть изменила расклад: Маркес переехал на 11-ю позицию, 12-ю займет Джек Миллер.