МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2023 - Пекко Баньяя точно знал, зачем в Барселоне ему нужен старт с поула: Алеш Эспаргаро и Хорхе Мартин незамедлительно ринулись в атаку, но Баньяя обеспечил себе небольшой задел перед 1-м поворотом и сохранил его на первом круге.
Баньяя знал, что Алеш Эспаргаро будет не единственным Aprilia, претендующим на победу в Каталонее: Маверик Виньялес уверенно атаковал и подвинул Мартина и Беццекки, заняв 3-ю позицию. Началась очень напряженная погоня напарников Aprilia Racing за действующим чемпионом MotoGP.
Старт MotoGP Sprint Race в Барселоне
В Сильверстоуне Эспаргаро уже показывал, что имеет реальное преимущество над Ducati на скоростных перекладках после получения заводской командой апгрейда аэродинамики. И попыткы Хорхе Мартина вернуть позицию в ТОП-3 обломались о новую аэродинамику Aprilia RS-GP! Мартин действовал отчаянно, как на Red Bull Ring, но дважды откатывался назад из-за ошибок при атаках. Из-за ошибки во 2-м повороте Мартину пришлось срезать всю шикану, но он потерял на этом 4 позиции, поэтому Стюарды решили, что пилот Pramac уже достаточно себя наказал за спешку.
Эспаргаро насел на Баньяю на 5-м круге из 12-ти запланированных в заезде. Первая реальная атака на Ducati прошла и почти удалась на главной прямой при выходе на 6-й круг. Занять позицию лидера было очень важно, поскольку дождь никуда не ушел, он только затих. На следующем круге Алеш прошел в том же самом месте! Трибуны Монтмело взревели - ведь они были полны родных и других семьи Эспаргаро, живущей в соседнем Граннолерсе.
Ключевой обгон на MotoGP Sprint Race в Монтмело
С 7-го круга Алеш и Пекко поменялись местами, а Виньялес усердно сдерживал нападки со стороны Брада Биндера и Мигеля Оливера, занимая уверенную 3-ю позицию.
Попытка Баньяи контратаковать лидера гонки за 4 круга до финиша в 1-м повороте провалилась - Эспаргаро контролировал ход заезда! И после этого отрыв Эспаргаро стал нарастать - 1.1, 1.3, 1.5... 1.9 секунды... Настало время Виньялеса, который завис на колесе у Баньяи!
Последний круг прошел в постоянной битве за 1-2 метра дистанции: Виньялес заходил параллельным курсом в повороты, но Пекко выдержал давление и все-таки защитил 2-е место в спринтовой гонке.
Алеш Эспаргаро пересек линию финиша в O′clock Wheelie, порадовав домашних фанатов.
Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing
Биндер и Мартин замкнули ТОП-5, отстранив Оливеру, Зарко и Беццекки. Энеа Бастианини и Алекс Маркес замкнули ТОП-10.
Марку Маркесу не хватило 1.5 секунд, чтобы оказаться в десятке. Большую часть заезда Марк проехал на 8 месте, но большое едва контролируемое скольжение в 4-м повороте лишило пилота Repsol Honda позиции: его вынесло на широкую траекторию, и Алекс вместе и Лука Марини проехали мимо по внутренней. Следом за ними прошел и Бастианини, но затем Маркес отбросил Марини назад.
Фабио Куартараро провалился на 18-е место, и здесь отставание от лидеров достигло 17 секунд.