МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2023 - Dorna Sports с 2019 года живет в долг. В очень большой долг. Компания получила от банка BNP Paribas длинную кредитную линию в размере 975 млн евро, срок погашения которой истекает в 2029 году. Эти деньги были пущены в оборот и на реформацию чемпионата, в которую входит смена большей части руководящего состава из числа ветеранов, создававших MotoGP в 90-х. Компанию уже покинули 8 ключевых боссов из команды, собранной Кармело Эспелетой в 2000-ных. Сам же Кармело готовится к выходу на пенсию в ближайшие годы, плавно передает бизнес сыну Карлосу. Из старой гвардии в компании остался только финансовый директор Энрике Альмада. Dorna все глубже и глубже запускает руку в заемные средства и по итогам 2022 перешагнула отметку в 900 млн.
В 2022 году, подведя итоги сезона (и не забыв отчитаться о большом минусе по итогам 2021 года), Dorna объявила о самом большом обороте после пандемии, который достиг 425 млн евро, а прибыль - рекордных 161 млн евро. По итогам сезона боссы Dorna без задней мысли выписали себе бонусы на сумму в 22 млн евро.
Акционеры Dorna, в число которых с 2006 года входят Канадский пенсионный фонд и финансовая компания Bridgespoint, рассчитывают на получение дивидендов в размере 422 млн евро (по данным итальянского издания).
В то же время, долг компании не сократился, а лишь увеличился.
Отсюда, автор публикации в La Repubblica предположил, что верхушка Dorna Sports готовится к продаже MotoGP в ближайшие 3-4 года с тем, чтобы погасить задолженность перед кредиторами, ублажить инвесторов и спокойно уйти на пенсию.
Новый президент FIM Жорж Виегас пообещал Dorna большие прибыли в 2023 году
Dorna Sports почти на 80% принадлежит компании Global Racing LX2, уставной капитал которой на 30% состоит из денег Канадского фонда и на 70% инвестиций Bridgepoint; почти 21% акций распределены между парой десятков миноритариев, в число которых входит и сам Кармело Эспелета. Но сообщается, что ни одному из миноритариев не принадлежит более 10% акций Dorna Sports, и ключевую роль в принятии решений, так или иначе, играет Global Racing, то есть, Bridgepoint.
Bridgepoint Capital - международная инвестиционная компания, цель которой - заработок денег, то есть, спекуляция. Чемпионат MotoGP стал неплохой инвестицией в 2006 году, но после пандемии 2020-21 года проект здорово просел и застрял в долговой яме.
Признаки активности Dorna Sports и страстное желание боссов компании превзойти по ряду показателей Формулу-1 намекают, что MotoGP готовят «красивую обертку» для продажи и выхода Global Racing LX2 из компании.