МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2025 - Чемпионат мира по мотокроссу MXGP 2025 года начнется через две недели, 1-2 марта в Аргентине. Это будет первый сезон участия итальянского завода Ducati в мировой серии по мотокроссу, поскольку до этого момента, Борго-Панигале никогда не занималась внедорожными мотоциклами, полностью сконцентрировав внимание на кольцевых мотогонках и премиальных дорожных мотоциклах.
Ситуация начала меняться несколько лет назад с появлением у Ducati мотоцикла для путешествий и ралли Ducati DesertX Rally, построенного на базе 937-кубового V2 мощностью 110 л.с. Мотоцикл для приключений, оснащенный самым полным набором электроники, стал таким же дорогим, как его дорожный предшественник Multistrada V2.
В 2022 году завод принял стратегическое решение о разработке собственных моторов класса «Super Single» - одноцилиндровых двигателей рабочим объемом 250, 450 и 500 куб.см. Первым на свет появился проект 450-кубового двигателя с десмодромным механизмом, который лет в основу первого кроссового мотоцикла Ducati Desmo450 MX. Также, в декабре 2023 года Борго-Панигале заявила об открытии совершенно нового департамента - Ducati Off-Road, возглавил который бывший спортивный директор Ducati Corse, соратник Луиджи Даль′Иньи - Паоло Чьабатти.

Антонио Кайроли, 9-кратный чемпион мира по мотокроссу на этапе MXGP в Анхеме 2024 с Ducati Desmo450 MX
На презентации проекта Паоло признал, что разработка Desmo450 MX шла давно. В 2024 году официальная команда Ducati вступила в чемпионат Италии, где могла вести разработку пока еще несерийного Desmo450 MX - и добилась невероятных успехов! Одновременно, официальные тест-пилоты Ducati - Антонио Кайроли и Алессандро Лупино приняли участие по wildcard в нескольких этапах MXGP. За результатом в гонках не гнались, но пытались понять уровень мотоцикла.

Джереми Сивер и Маттиа Гуаданини, состав заводской команды Aruba.it Ducati Factory MX Team
В сентябре 2024 года завершилось формирование заводской команды Aruba.it Ducati Factory MX Team, в состав которой вошел ветеран MXGP Джереми Сивер, а также молодой итальянский чемпион Маттиа Гуаданини.

Кроссовый мотоцикл Ducati Desmo450 MX (2025)
И вот, теперь Ducati Desmo450 MX считается серийным мотоциклом. Он должен поступить в дилерские центры Ducati в июне 2025 года. Чтобы подтвердить статус в FIM и сохранить омологацию мотоцикла, завод должен произвести и продать в первый год не менее 250 мотоциклов, а затем 1000 во второй. Сделать это будет непросто, учитывая суровую конкуренцию в схватке с Honda, Yamaha, Kawasaki и KTM.

Следующим шагом будет вступление в AMA Supercross 450SX
Следующим шагом будет вступление Ducati в AMA Supercross и Pro Motocross, в чемпионат Америки SMX (SuperMotoCross) с 2026 года. Для этого итальянский завод решил объединить силы с Troy Lee Designs. Промо-тур уже стартовал в Анахайме, Калифорния и будет сопровождать чемпионат Америки по Суперкроссу.
Чтобы Ducati закрепиться в новой нише, им нужны яркие победы, такие как в чемпионате Италии 2024 года, но на более широкую аудиторию.

Кроссовый мотоцикл Ducati Desmo450 MX (2025)
Облегчение ситуации может принести только резкое сокращение программ поддержки KTM по всему миру в связи с банкротством и подвешенной судьбой австрийского завода - его нишу Ducati могли бы занять, если бы не высокая цена на новый Desmo450 MX.

Кроссовый мотоцикл Ducati Desmo450 MX (2025)
MSRP завод еще не анонсировал, но из источников в MXGP известно, что частная команда, который завод предлагал партнерство и статус саттелита в 2025-26 годах, отказалась именно по причине высоких цен. Ducati во всех чемпионатах хороши только при прямой заводской поддержке и субсидировании! Эту ситуацию завод пытается изменить последние 5 лет. Посмотрим, как ему это удастся в мотокроссе...

Кроссовый мотоцикл Ducati Desmo450 MX (2025)
Точные технические характеристики, как гоночной, так и серийной версии, завод пока не анонсировал. Известны только факты, просочившиеся в эфир с официальной презентации 2024 года в Мадонне-Ди-Компильо. Также, Джереми Сивер дал в Мантуе несколько комментариев. Например, подвеска SHOWA, хотя и является базовой для линейки Factory A-Kit, в действительности создана специально для проекта Ducati Desmo450 MX (картриджи и задний амортизатор), и подробностей спецификации прототипа просто не существует. Нет точных данных крутящего момента (поскольку завод их не раскрывал, а на свободных рынок мотоцикл еще не попадал).
Технические характеристики Ducati Desmo450 MX (2025)
Двигатель: 1-цилиндровый, 449.5 куб.см., 4-клапанный с десмодромным приводом клапанного механизма
Цилиндр (Диам. x Ход поршня): 97 x 60.8 мм
Максимальная мощность: от 55 до 65 л.с.
Крутящий момент: н.д.
Сцепление: проскальзывающее STM
КПП: механическая, 6-ступ.
Выпускная система: Akrapovic
Рама: диагональная алюминиевая сварная со съемным алюминиевым подрамником
Маятник: цельноалюминивый CNC
Подвеска: SHOWA Factory A-Kit - вилка диам. 49 мм, перевернутого типа, моноамортизатор
Тормоза: суппорты и мастер-цилиндры Brembo, тормозные диски и колодки Galfer
Привод на заднее колесо: цепью (RK Chains)
Колесные диски: 21”/19” Takasago EXCEL
Покрышки: Pirelli Scorpion MX 32
Вес: н.д.