МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2025 - Да, в этом году всё плотнее и быстрее. Мировой Супербайк открывает глобальный календарь мотогонок за неделю до старта MotoGP в Таиланде и MXGP в Аргентине. Обратный отсчет начался!
Главные вводные
Тесты, запланированные на 17 и 18 февраля на Phillip Island станут ключевыми, поскольку командам WSBK и WSS не удалось испытать все обновления на сухом асфальте в Хересе и Портимао: у них там было всего по одному более-менее сухому дню, чего недостаточно для работы. В Австралии солнца и ветра может быть гораздо больше, даже слишком много.
Проблемой для Phillip Island называют его новый асфальт, уложенный только год назад. Он чрезвычайно агрессивен и съедает резину быстрее обычного. Поэтому, на первом этапе 21-23 февраля будет действовать обязательное правило пит-стопов в середине каждого из заездов для замены колес.
В 2024 году такое решение было принято в последний момент. Теперь, зная о вероятности угрозы перерасхода покрышек на полную дистанцию гонки, Dorna, FIM и Pirelli заранее спланировали «исключительный регламент». И тесты 17-18 ферваля в принятии окончательного решения тоже сыграют ключевую роль: на них команды и официальный шинник должны провести гоночные симуляции, чтобы собрать четкие данные - хватит покрышек на гонки или нет.
Главные перемены
Кроме введения нового технического регламента, в котором появилось несколько очень важных, хотя и малозаметных изменений, в чемпионате довольно много перемен в целом.
Подробнее: Все важные нюансы правил World Superbike 2025
Бывшая заводская команда Kawasaki Racing Team (KRT) больше не Kawasaki: коллектив из Барселоны взял на себя ответственность за развитие нового заводского проекта Bimota в World Superbike. Трюк в следующем: итальянская компания Bimota принадлежит Kawasaki Motors Co. с 2019 года; а поскольку сама Bimota не производит двигатели, а делает только шасси и мотоциклы целиком, они комплектуются двигателями Kawasaki. Таким образом, новый супербайк Bimota KB998 оснащается двигателем и электроникой от Kawasaki ZX-10RR Ninja, но получит право на Суперконцессии как новичок серии.
Все заводские регалии были переданы команде Мануэля Пуччетти - Puccetti Racing, которая будет выступать в 2025 году под заводской вывеской Kawasaki WorldSBK с единственным пилотом Гарретом Герлоффом. Пуччетти считает, что их домашняя разработка Ninja ZX-10RR существенно лучше, чем была у KRT, поскольку Puccetti Racing не должна поставлять эти двигатели саттелитам, а обеспечивать лишь саму себя.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK все же лишилась права выставить на старт самую-самую последнюю версию BMW M 1000 RR модели 2025 года. Это запутанная и туманная история возвращает M 1000 RR на несколько месяцев назад в своей разработке. Тесты в Хересе и Портимао должны были подтвердить готовность старого-нового супербайка к сезону. Однако, действующий чемпион Топрак Разгатлиоглу пропустил первую серию тестов из-за травмы правой руки (он сломал указательный палец) и провел лишь один сухой день в Портимао, правда, возглавив протокол.
![Скотт Реддинг, Bonovo Action - снова на Ducati V4R Скотт Реддинг, Bonovo Action - снова на Ducati V4R](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202502141657482.jpg)
Скотт Реддинг, Bonovo Action - снова на Ducati V4R
Скотт Реддинг вернулся в седло Ducati Panigale V4R, на котором он был быстр в British Superbike и хорош в WorldSBK в 2020-21 годах, когда взял 12 побед на этом мотоцикле в заводской спецификации. Теперь он будет выступать на саттелитном Ducati немецкой команды MGM BONOVO Racing, сменившей технического партнера после нескольких лет работы в статусе официального саттелита BMW Motorrad Motorsport.
Типичные подозреваемые
Альваро Баутиста возвращает на Phillip Island Circuit в полной неопределенности, поскольку его команда не успела завершить предсезонку.
Баутиста по-прежнему остается единственным гонщиком World Superbike, на кого распространяется правило установки дополнительного балласта на мотоцикл. Сколько килограммов навешают на его Ducati V4R в этом году, Aruba.it Racing WorldSBK Team не знают.
Николо Булега чувствует себя перед началом сезона совершенно спокойно. Он провел ровную и гладкую серию тестов, как на сухом, так и мокром асфальте, и намерен вернуться к разговору с Топраком Разгатлиоглу с того момента, на котором он завершился на финале WSBK 2024 в Хересе.
В перспективе сезона, Топрак Разгатлиолгу и Николо Булега выглядят наиболее вероятными претендентами на чемпионский титул 2025 года, Баутиста вновь под вопросом
Алекс Лоус, перешедший вместе с KRT под знамена новой bimota by Kawasaki Racing Team, подозревается в высокой вероятности - составить компанию на подиуме Булеге и Разгатлиоглу, существенно потрепав нервы Баутисте. Напарник Лоуса по Bimota, Аксель Бассани неплохо адаптировался к новому шасси, но ему еще может потребоваться время, чтобы раскрыть личный потенциал за рулем KB998.
Николо Булега и Алекс Лоус выиграли гонки World Superbike с пит-стопами на Phillip Island в 2024 году, но рекордсменам по победам в Австралии является Альваро Баутиста! В то же время, у Разгатлиоглу с Островом всегда были напряженные отношения, здесь он выиграл только один заезд
Темные лошадки
Многострадальный заводской проект Team Honda HRC возвращается на Phillip Island после очередной встряски в структуре, смене менеджеров и шефов команд. Но без изменений в составе пилотов: Икер Лекуона и Чави Виеха вступают в свой 4-й сезон вместе с Honda. Всё это время они вели работу по разработке гоночной спецификации Honda CBR1000RR-R Fireblade SP2, определенно, самого быстрого и мощность мотоцикла на стартовой решетке в абсолютных показателях, но до сих пор не имевшего идеального баланса скорости и управляемости. К сожалению, это часто вело пилотов к падениям и травмам. Для обоих сезон 2025 года решающий.
![Team Honda HRC 2025 года Team Honda HRC 2025 года](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202502141656232.jpg)
Team Honda HRC 2025 года
Одним из заметных перемен в программе Honda в WorldSBK является возврат к использованию подвесок Ohlins в связке с тормозами японского производителя NISSIN. Это непростой выбор, поскольку владельцем шведской Ohlins теперь является группа Brembo, и вместе они ведут разработку собственного гоночного стандарта для борьбы с конкурентами. Тогда как партнером Nissin является SHOWA, которые вместе также пытаются создать свой новый стандарт.
PATA Yamaha попробует преодолеть все проблемы, особенно, в освоении мотоцикла ветераном World Superbike, 6-кратным чемпионом мира Джонатаном Рэем. В 2024 году Рэя ждало разочарование. В целом, он и сейчас не очень уверен в способностях - вернуться на подиум. Но время покажет...
Новобранцы
Яри Монтелла вступил в саттелит Ducati - Barni Spark Racing Team, а Бахаттин Софуглу - в Yamaha Motoxracing WorldSBK. Оба дебютируют в 1000-кубовом классе, и их дебют должен быть ярким.
Напарником Софуглу в Yamaha будет ветеран Мото Гран-При и Moto2 Тито Рабат.
В WSBK также смотрят на новичка из British Superbike, Раяна Викерса (Motocorsa Racing). Но предыдущие переходы топовых гонщиков из Британии в Мировой Супербайк сенсаций не принесли.
![Захван Заиди, дебютант WorldSBK из Азии Захван Заиди, дебютант WorldSBK из Азии](http://motogonki.ru/images/news/20250214170513.jpg)
Захван Заиди, дебютант WorldSBK из Азии
PETRONAS MIE Honda Racing приветствует в своих рядах малайца Закхвана Заиди, который считается едва ли не самым быстрым в 1000-кубовом классе азиатских серий.
World Supersport
Группировка команд и пилотов Yamaha начинает новую историю: на тестах в Хересе стало окончательно ясно, что путь 4-цилиндрового флагмана Supersport, Yamaha YZF-R6 закончен - все пересели на новый 3-цилиндровый Yamaha R9 с двигателем 890 куб.см.
Однако, никто не знает наверняка, как покажет себя Yamaha R9 в схватке с Ducati V2 - тестов было слишком мало!
![Стефано Манци, Ten Kate Racing на своем новом Yamaha R9 Стефано Манци, Ten Kate Racing на своем новом Yamaha R9](http://motogonki.ru/images/news/20250214170351.jpg)
Стефано Манци, Ten Kate Racing на своем новом Yamaha R9
Стефано Манци вступает в сезон 2025 года наиболее вероятным претендентом на подиум, как единственный из ТОП-3 пилотов Supersport, оставшихся в чемпионате. Плюс, Ten Kate Racing теперь является официальной заводской командой Yamaha.
Наиболее вероятные конкуренты Манци - Марсель Шрёттер, Валентин Девис и Чан Онжу сменили в этом году, как команды, так и мотоциклы. Им потребуется время на адаптацию, что даст Манци хороший шанс оторваться.
Общий вес Ducati V2 в Supersport станет поменьше, но пока никто не знает, скажется ли это на результатах: дело в том, что заводской Aruba.it Racing WorldSSP Team больше нет. Команда Feel Racing, являвшаяся оператором Aruba.it Racing, закрыла проект с Ducati в Supersport, решив выставить в 2025 году одного пилота без заводской поддержки. Им будет немец Филип Ёттль.
Чемпион WorldSSP300 2024 года - Алди Махендра вступил в Yamaha BLU CRU Evan Bros Team в пару к Чану Онжу.