МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
10 мая 2024 в 12:21 | 9507
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 10 мая 2024 - На Гран-При Испании двумя неделями ранее начался "идеальный шторм" - открылся горячий сезон для топовых пилотов без контракта на следующий год, их менеджеров и менеджеров заводских проектов. Ближайшие гонки и их результаты определят исход битвы за самых перспективных гонщиков MotoGP.

FrenchGP остается рекордсменом MotoGP


Прошлогодний рекорд посещаемости Гран-При Франции в более чем 278 тысяч человек остается ключевой отметкой в истории MotoGP.

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

В 2023 году Ле-Ман провел исторический 1000-й Гран-При в истории чемпионата, и так сложилось, что гонка пришлась именно на заезд MotoGP, который выиграл Марко Беццекки из команды VR46 Racing Team. Чего ожидать от сражения в 2024 году, никто даже предположить пока не может - слишком много вводных... Но зрители уже проголосовали: по сообщению Dorna Sports, все билеты на трибуны с местами раскуплены за 2 недели до события; пул билетов без мест (на холмы) практически раскуплен еще до среды. Гран-При Франции традиционно остается самым доступным событием из календаря MotoGP, благодаря подходу босса автодрома Клода Миши - обеспечить максимально возможную доступность французам на домашнюю гонку.

И это действует: в среду и четверг зрителям обеспечили бесплатный доступ на Bugatti Circuit и они заняли все доступные места на главной трибуне, а затем переместились в паддок и на пит-лейн, где была устроена грандиозная автограф-сессия. И они вернутся в субботу и воскресенье.

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Потому что посмотреть будет на что! особенно в этом году...

Внутренняя битва Ducati


В самой трудной ситуации сегодня Ducati Corse и ее босс Луиджи Даль′Инья собственной персоной, поскольку последнее слово в выборе напарника для Пекко Баньяи, а также кому передать второй заводской Desmosedici GP25 - за ним. В коротком списке три имени: Хорхе Мартин из Pramac, Марк Маркес из Gresini и нынешний партнер Пекко по Lenovo Энеа Бастианини.

Луиджи Дальинья, генеральный директор Ducati Corse
Луиджи Дальинья, генеральный директор Ducati Corse

Комментируя напряжение в лагере Красных, Джиджи сказал: «Это действительно очень и очень трудное решение. Откровенно говоря, мы в нем принимаем во внимание не только нынешнюю ситуацию в турнирной таблице, но также и всю историю каждого пилота. Думаю, это очень важно в стратегическом плане. Но... знаете, это действительно трудный выбор, потому все три гонщика - выдающиеся чемпионы!»

Единственное, в чем не сомневается Даль′Инья, это его выбор в пользу самого Пекко Баньяи. Свое право на 2 чемпионских титула MotoGP Франческо доказал в прямой схватке с Марком Маркесом, которую он выдающимся образом выиграл в Хересе.

Маркес готовит ответный удар


Но Марк Маркес заявил, что не остановится на этом! Гран-При Испании и схватка с Пекко была лишь "показательным шоу" - только началом чего-то поистине впечатляющего, что задумал Марк.

MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

А задумал он одно: ему нужно место в заводской команде Ducati Lenovo Team, и он намерен дожать Даль′Инью в этом вопросе.

В 2023 году Марк боролся за 2-е место на Гран-При Франции, обороняя позицию от атак Хорхе Мартина еще на борту Honda RC213V. Уикенд в Ле-Мане для Repsol Honda начался необычно: пропустив Гран-При Испании и последующие тесты в Хересе, Маркес не смог опробовать новейшее шасси Kalex для Honda (оно сейчас лежит в основе уже японского шасси RC213V), поэтому Марк начал работу в рамках Гран-При Франции с испытаний новой рамы и маятника. Несмотря на ряд обнаруженных недочетов, Маркес принял решение - выйти на старт FrenchGP именно на новом шасси. И это принесло ему уверенность, с которой он проехал почти всю гонку. Однако, он все-таки исчерпал возможности своего прототипа и переступил грань возможностей RC213V всего за пару кругов до финиша главной гонки. И несмотря на падение, Маркес после той гонки сиял: он вновь увидел свет в конце туннеля, правда, ненадолго, всего на месяц...

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Весь вопрос в том, что же он сможет сделать сейчас, когда у него в руках появился тот самый Ducati Хорхе Мартина 2023 года? Уже на пресс-конференции Маркес намекнул своим плакатиком: «мне - 31 год, люблю остренькое и у меня есть план».

Марк Маркес: «Подиум в Хересе был особенным... мы впервые увидели, какой грандиозный шаг вперед смогли сделать по сравнению с тем, где были год назад [с Honda]. С тех пор, как я последний раз поднимался на подиум в условиях сухой гонки, прошло очень и очень много времени. Но это только первый шаг. Я знаю, что у нас возникнут кое-какие трудности в будущем на некоторых избранных трассах, но биться за победу в гонке с двумя топовыми пилотами чемпионата, противостоять действующему чемпиону - это невероятное ощущение, и у меня был темп для этого!»

Игра, которую затеял Марк Маркес, нацелена не на разрушение лагеря Ducati, а на свержение ее фаворитов. Только так Марк сам смог бы занять место лидера в этой группировке

Правда, идя по этому пути, Марк все же рискует поломать всю выстроенную Даль′иньей структуру отношений между саттелитами и Борго-Панигале, а также потерять пару сильнейших пилотов. Прежде всего, Хорхе Мартина.

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

Новые слухи: Мартин смирился с невозможностью


А слухи и предположения такие: Хорхе Мартин психологически готов к выходу из группировки Ducati и переходу в Aprilia Racing на место Алеша Эспаргаро. Всё идет именно к этому. И Алеш, если Массимо Ривола решится на найм Мартина, согласится уступить испанцу свое место. Эспаргаро и Мартин - друзья в паддоке и за его пределами. Эспаргаро раздумывает над своим будущим, он проводит последние 2-3 года с Aprilia Racing, наслаждаясь моментом - он вообще не напрягается, путешествует с семьей на наемном бизнес-джете, тратит заработанные с Aprilia деньги, ему очень комфортно. Алеш уже много раз намекал, что готов передать свой RS-GP в руки достойного преемника, и по его мнению, только Хорхе достоин этого.

Мартину совсем не нравится путь Жоана Зарко в Pramac, когда пилота держат за барашка, приготовленного на заклание и пребывающего в неведении относительно своей судьбы на протяжении долгих мучительных месяцев. Мартин - гордый пацан, и ему нужен глоток свободы для уверенности. Он может лезть из кожи вон ради битвы за титул с Пекко, но решение будет приниматься в период от Ле-Мана до Муджелло, а не в октябре 2024 года. И даже если тогда Мартин всё еще будет лидером чемпионата, ему это никак не поможет... вот в чем проблема. Ему нужно принять решение - здесь и сейчас, самому. Он знает наверняка только одно: в 2025 году он на 100% не будет работать в Pramac Racing, и что он не сможет увести свою команду за собой к другому производителю. Давление, которое Марк Маркес оказывает на Даль′Инью и весь лагерь Ducati, гораздо сильнее, чем кажется на первый взгляд. Судьба Мартина - только в его собственных руках, а решение уйти в Aprilia - его надо принимать здесь, в эти выходные.

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Хорхе Мартин: «Я чувствую себя уверенно. Конечно, в Хересе я бы предпочел разделить подиум с Пекко и Марком, но мне этого не удалось. В тот момент гонки, когда я внезапно распластался на асфальте, я тоже был абсолютно уверен, что всё делаю правильно. Но я упал. Впрочем, для меня гораздо важнее, что у меня было всё для победы - скорость, хороший ритм. Они у меня есть буквально на каждой трассе из календаря MotoGP, а это значит, что я смогу отыграть потерянные в Хересе очки. У нас много разных трасс, каждая имеет свои особенности. Но в Ле-Мане я всегда чувствую себя расслабленно и получаю удовольствие от гонок».

Однако Мартин, очевидно, лукавит: нельзя чувствовать себя расслабленно, понимая, что твоя судьба не находится в твоих собственных руках. Это возможно, только если знаешь наверняка, что хочешь = можешь

Пекко на пути к полной реабилитации


Мартину будет еще сложнее от того, что Пекко Баньяя действительно воскрес после столь неудачно начатого сезона, особенно, инцидента в Португалии, где он потерял не менее 16 очков. Технически, проблемы Ducati кажутся решенными (мы узнаем об этом в конце пятницы более подробно). Если всё так, Пекко обязательно отыграет очки у Мартина, чем низвергнет своего ключевого конкурента (а Ducati очень это надо, и поскорее), потому что на подходе битва с Марком Маркесом.

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

«Думаю, что одной из моих сильнейших сторон является то, что я не слишком переживаю на тему, если за день до главной гонки потерял время и упал, потому что знаю: на Гран-При я могу отыграть всё это обратно, борясь за победу» - заявил Баньяя, намекая на то, что уже третий год успешно следует разработанной в Ducati Lenovo Team стратегии - главные очки зарабатываются в воскресной гонке MotoGP!

Отличие Баньяи и Мартина именно в том, что если в субботнем спринте у Пекко возникают сложности с достижимостью ТОП-3, он не рискует. Мартин же готов биться до последнего за каждое очко. Разница в оценке рисков: шансов получить травму на Tissot Sprint Race в разы больше, чем в длинной гонке MotoGP. Исключением, пожалуй, является только прошлогодняя гонка Гран-При Франции...

Пекко продолжает: «Думаю, доказательств не требуется: в прошлом году почти все уикенды прошли именно по этому сценарию. В пятницу у нас проблемы, мы их решаем к субботе, а в воскресенье бьемся за топовые позиции. Ле-Ман для меня традиционно удачный этап, мне очень нравится трасса и я обожаю смотреть на переполненные трибуны - от них исходит какая-то магическая сила. Жаль, что в прошлом году мне не удалось завершить гонку из-за инцидента. Я много думал о нем и пришел к выводу, что да, в нем была моя вина. Я мог избежать контакта... Но подобное происходит, когда борешься во главе пелетона».

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

Но Баньяя прогрессирует. Суть его прогресса в том, что он больше не боится идти на контакт, и это он показал в схватке с Маркесом, который привык подставлять свой борт соперникам. Кого-то это реально отпугивает. Пекко решил идти до конца - и выиграл психологическую дуэль с Марком. С Мартином он справится.

Еще одна важная разница между Хорхе Мартином и Пекко Баньяей, что Хорхе в 2023 году не сумел совладать со своими амбициями и слишком лично подошел к дуэли с лидером MotoGP. Все говорили, что Баньяе есть, что терять, а Мартин свободен. Но оказалось, что нет: именно груз ответственности заставил Пекко взять себя в руки, а Мартина - ошибаться и рисковать чаще, ошибаться грубее. И эта грубость не ускользнула от глаз Даль′Иньи и его коллег по Ducati Corse. Именно этот момент смущает их, иначе Хорхе получил бы предложение в Lenovo Team сразу после Баньяи. Но нет, он недостаточно хорош для того, чтобы стать флагманом заводского проекта Борго-Панигале по мнению Джиджи.

Акоста!


Не забудем и оглавном шоумэне MotoGP 2024 года, новобранце GASGAS Педро Акосте. Гран-При Испании он решил проехать "на тормозах" из-за потери основного байка при падении на утреннем warm-up, а также из-за ушибов, которые получил в том инциденте. Это немного нарушило предсказания 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо, уверенного в том, что Акоста буквально в полшаге от дебютной победы в Королевском классе.

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Для Tech3 GASGAS Factory Racing Гран-При Франции - домашняя гонка, и у Акосты будет новый шанс, чтобы всех удивить, взяв эту самую победу.

Борьба Акосты за место на подиуме - это прямая угроза для продвижения по чемпионату для Марка Маркеса, Пекко Баньяи, Хорхе Мартина, Марко Беццекки и Энеа Бастианини.

Акула откусывает от каждого здоровенный кусок мяса, оказываясь на финише впереди них!


Чего ждет от домашней гонки Куартараро


«Это - Ле-Ман, и вечеринка здесь начинается уже в среду» - пошутил флагман заводской программы Yamaha в MotoGP, ради которого третий год подряд зрители наполняют трибуны автодрома Bugatti Circuit до краев.

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

«Атмосфера делает этап особенным. Мы получили кое-какие апгрейды от Yamaha на тестах в Хересе, но трудно дать какой-то прогноз. Если честно, мы не знаем, чего ожидать от главной гонки. У нас будет абсолютно новое шасси, мы планировали его использовать уже в Ле-Мане, но похоже, что придется перенеси внедрение на Муджелло, скорее всего, на тестах после Гран-При Италии».

По прогнозу, Фабио может попытаться прыгнуть выше головы и побороться в Ле-Мане за место в ТОП-5. Это будет зависеть от интенсивности битвы за подиум, а также от здравомыслия его соперников.

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Зарко знает, что бэкфлипа с подиуме ему не сделать


Жоан Зарко искренне надеется, что Гран-При Франции станет более удачным, нежели Херес, где под него в середине гонки завалился Алеш Эспаргаро. Однако француз четко осознает границы своих возможностей с LCR Honda в 2024 году.

«Честно говоря, я не ожидал такой горячей поддержки гостей паддока в Ле-Мане! - признался Жоан на пресс-конференции. - Эта поддержка, конечно, придает нам сил. Но реалистичная цель - заработать несколько ценных очков, думаю, мы будем бороться за место в ТОП-10. И это бы стало хорошим результатом».

Поэтому, Жоан решил порадовать своих болельщиков, исполнив свое сально накануне Гран-При, во время открытого пит-лейна:


Важные новости
 
Большое летнее поступление шлемов NOLAN в Motorrika - горячие новинки 2024 года
Большое летнее поступление шлемов NOLAN в Motorrika - горячие новинки 2024 года

В Motorrika пришла свежая поставка из Италии мотошлемов NOLAN, включая долгожданные горячие новинки топового уровня, представленные на выставке «Мотовесна 2024». Подробности.
Мотоциклизм без пауз: когда в прогнозе +27 и грозы - Обзор комбинезона SPIDI 4 Season EVO
Мотоциклизм без пауз: когда в прогнозе +27 и грозы - Обзор комбинезона SPIDI 4 Season EVO

В Москве установилась настоящая летняя погода. Но грозовой фронт накрыл центр страны и пугает дождями мотоциклистов... Жара и дожди летом, когда температура достигает +25-27 градусов - норм. Но кому охота промокнуть до нитки?! Итальянцы давно решили дилемму, что надеть утром - плотный дождевик или легкую текстильную куртку. SPIDI 4 Season Evo - технологичный раздельный многослойный комплект куртки и брюк на мембране, рассчитанный на езду от -5 до +35 в режиме нон-стоп. Даже в проливной дождь.
Официально: Великолепная четверка KTM готова к схватке за Кубок конструкторов и титул MotoGP 2025
Официально: Великолепная четверка KTM готова к схватке за Кубок конструкторов и титул MotoGP 2025

Заявив о подписании сразу двух контрактов с Энеа Бастианини и Мавериком Виньялесом, глава KTM Factory Racing Пит Байер завершил глобальную подготовку к штурму высот чемпионата мира по MotoGP. И это произошло в день юбилея Больших Мотоциклетных Призов, 13 июня 2024 года.
Моторинг 2024: Интервью с Александром Марцевичем – о новой мотивации и формате серии
Моторинг 2024: Интервью с Александром Марцевичем – о новой мотивации и формате серии

Гоночная серия «Моторинг» начала свой путь в один из самых сложных исторических периодов, когда весь мир оказался в суровых рамках ограничений из-за пандемии и ее последствий. Выжили самые сильные и организованные. «Моторинг», пришедший как серия трек-дней, получил уникальную возможность – развиться в многоэтапную гоночную серию, ставшую самодостаточным событием. Сегодня это 6-этапный чемпионат по кольцевым мотогонкам с лучшим освещением и самой большой зрительской аудиторией в России.
Рынок MotoGP официально: Маверик Виньялес и Энеа Бастианини - новый состав Red Bull KTM Tech3 в 2025
Рынок MotoGP официально: Маверик Виньялес и Энеа Бастианини - новый состав Red Bull KTM Tech3 в 2025

Новость-бомба: только что официально подтверждено - Энеа Бастианини, нынешний партнер Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team, а также Маверик Виньялес из Aprilia Racing станут напарниками по заводскому саттелиту Red Bull KTM Tech3 с 2025 года.
История MotoGP 75 лет: 13 июня 1949 состоялась первая официальная гонка Мото Гран-При
История MotoGP 75 лет: 13 июня 1949 состоялась первая официальная гонка Мото Гран-При

Чемпионату мира по MotoGP исполнилось 75 лет! 13 июня 1949 года был официально разыгран первый Большой Приз по Мото Гран-При на острове Мэн. Почему даты "первой гонки MotoGP" расходятся, что произошло в том году в рамках Isle of Man TT и кто сегодня является самым титулованным чемпионом в истории.
A5 Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей
A5 Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей

Компания A5 Motors, московский дилер премиальных автомобилей вступает в чемпионат «Моторинг» в статусе партнера и спонсора и разыграет среди зрителей, купивших билеты на Moscow Raceway и «Игора Драйв» новый супербайк BMW S 1000 RR.
«Иранский маршрут» СКАРТИМ BMW Motorrad на Моторинг
«Иранский маршрут» СКАРТИМ BMW Motorrad на Моторинг

Команда СКАРТИМ BMW Motorrad приветствует в своих рядах необычного новобранца: Сасан Акбари Хабази – первый профессиональный мотогонщик с Ближнего Востока, перед которым при поддержке компании A5 Motors в эти выходные откроются гостеприимные двери Moscow Raceway.
KTM не сдастся, пока не выиграет чемпионат мира по MotoGP!
KTM не сдастся, пока не выиграет чемпионат мира по MotoGP!

Владелец и глава Pierer Mobility Штефан Пире заявил о намерении довести до «решительной победы» свою программу в MotoGP, которая была полностью перезапущена Матигхоффеном в 2012 году с возвращением в Moto3. Сегодня цель - достижение титула в MotoGP, что больше не является невыполнимой миссией: «Мы умеем ждать» - говорит Штефан.
Турист-трофи острова Мэн: что чувствует гонщик, пронизывая город на 280 км/ч - круг по трассе от первого лица!
Турист-трофи острова Мэн: что чувствует гонщик, пронизывая город на 280 км/ч - круг по трассе от первого лица!

Довольно трудно понять, что видит и чувствует мотогонщик, участвующий в легендарной гонке турист-трофи на острове Мэн, пролетая через города и поселки на скоростях свыше 230 км/ч, если не попробовать самому. Смотрите уникальную видеозапись - круг по трассе Mountain Course с камеры на шлеме победителя гонки IOMTT 2024 Senior TT Дейви Тодда (BMW S1000RR).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1924251
годовая
аудитория
147773
читателей
за месяц
10524
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message