МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
10 мая 2024 в 12:21 | 9685
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 10 мая 2024 - На Гран-При Испании двумя неделями ранее начался "идеальный шторм" - открылся горячий сезон для топовых пилотов без контракта на следующий год, их менеджеров и менеджеров заводских проектов. Ближайшие гонки и их результаты определят исход битвы за самых перспективных гонщиков MotoGP.

FrenchGP остается рекордсменом MotoGP


Прошлогодний рекорд посещаемости Гран-При Франции в более чем 278 тысяч человек остается ключевой отметкой в истории MotoGP.

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

В 2023 году Ле-Ман провел исторический 1000-й Гран-При в истории чемпионата, и так сложилось, что гонка пришлась именно на заезд MotoGP, который выиграл Марко Беццекки из команды VR46 Racing Team. Чего ожидать от сражения в 2024 году, никто даже предположить пока не может - слишком много вводных... Но зрители уже проголосовали: по сообщению Dorna Sports, все билеты на трибуны с местами раскуплены за 2 недели до события; пул билетов без мест (на холмы) практически раскуплен еще до среды. Гран-При Франции традиционно остается самым доступным событием из календаря MotoGP, благодаря подходу босса автодрома Клода Миши - обеспечить максимально возможную доступность французам на домашнюю гонку.

И это действует: в среду и четверг зрителям обеспечили бесплатный доступ на Bugatti Circuit и они заняли все доступные места на главной трибуне, а затем переместились в паддок и на пит-лейн, где была устроена грандиозная автограф-сессия. И они вернутся в субботу и воскресенье.

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Потому что посмотреть будет на что! особенно в этом году...

Внутренняя битва Ducati


В самой трудной ситуации сегодня Ducati Corse и ее босс Луиджи Даль′Инья собственной персоной, поскольку последнее слово в выборе напарника для Пекко Баньяи, а также кому передать второй заводской Desmosedici GP25 - за ним. В коротком списке три имени: Хорхе Мартин из Pramac, Марк Маркес из Gresini и нынешний партнер Пекко по Lenovo Энеа Бастианини.

Луиджи Дальинья, генеральный директор Ducati Corse
Луиджи Дальинья, генеральный директор Ducati Corse

Комментируя напряжение в лагере Красных, Джиджи сказал: «Это действительно очень и очень трудное решение. Откровенно говоря, мы в нем принимаем во внимание не только нынешнюю ситуацию в турнирной таблице, но также и всю историю каждого пилота. Думаю, это очень важно в стратегическом плане. Но... знаете, это действительно трудный выбор, потому все три гонщика - выдающиеся чемпионы!»

Единственное, в чем не сомневается Даль′Инья, это его выбор в пользу самого Пекко Баньяи. Свое право на 2 чемпионских титула MotoGP Франческо доказал в прямой схватке с Марком Маркесом, которую он выдающимся образом выиграл в Хересе.

Маркес готовит ответный удар


Но Марк Маркес заявил, что не остановится на этом! Гран-При Испании и схватка с Пекко была лишь "показательным шоу" - только началом чего-то поистине впечатляющего, что задумал Марк.

MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

А задумал он одно: ему нужно место в заводской команде Ducati Lenovo Team, и он намерен дожать Даль′Инью в этом вопросе.

В 2023 году Марк боролся за 2-е место на Гран-При Франции, обороняя позицию от атак Хорхе Мартина еще на борту Honda RC213V. Уикенд в Ле-Мане для Repsol Honda начался необычно: пропустив Гран-При Испании и последующие тесты в Хересе, Маркес не смог опробовать новейшее шасси Kalex для Honda (оно сейчас лежит в основе уже японского шасси RC213V), поэтому Марк начал работу в рамках Гран-При Франции с испытаний новой рамы и маятника. Несмотря на ряд обнаруженных недочетов, Маркес принял решение - выйти на старт FrenchGP именно на новом шасси. И это принесло ему уверенность, с которой он проехал почти всю гонку. Однако, он все-таки исчерпал возможности своего прототипа и переступил грань возможностей RC213V всего за пару кругов до финиша главной гонки. И несмотря на падение, Маркес после той гонки сиял: он вновь увидел свет в конце туннеля, правда, ненадолго, всего на месяц...

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Весь вопрос в том, что же он сможет сделать сейчас, когда у него в руках появился тот самый Ducati Хорхе Мартина 2023 года? Уже на пресс-конференции Маркес намекнул своим плакатиком: «мне - 31 год, люблю остренькое и у меня есть план».

Марк Маркес: «Подиум в Хересе был особенным... мы впервые увидели, какой грандиозный шаг вперед смогли сделать по сравнению с тем, где были год назад [с Honda]. С тех пор, как я последний раз поднимался на подиум в условиях сухой гонки, прошло очень и очень много времени. Но это только первый шаг. Я знаю, что у нас возникнут кое-какие трудности в будущем на некоторых избранных трассах, но биться за победу в гонке с двумя топовыми пилотами чемпионата, противостоять действующему чемпиону - это невероятное ощущение, и у меня был темп для этого!»

Игра, которую затеял Марк Маркес, нацелена не на разрушение лагеря Ducati, а на свержение ее фаворитов. Только так Марк сам смог бы занять место лидера в этой группировке

Правда, идя по этому пути, Марк все же рискует поломать всю выстроенную Даль′иньей структуру отношений между саттелитами и Борго-Панигале, а также потерять пару сильнейших пилотов. Прежде всего, Хорхе Мартина.

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

Новые слухи: Мартин смирился с невозможностью


А слухи и предположения такие: Хорхе Мартин психологически готов к выходу из группировки Ducati и переходу в Aprilia Racing на место Алеша Эспаргаро. Всё идет именно к этому. И Алеш, если Массимо Ривола решится на найм Мартина, согласится уступить испанцу свое место. Эспаргаро и Мартин - друзья в паддоке и за его пределами. Эспаргаро раздумывает над своим будущим, он проводит последние 2-3 года с Aprilia Racing, наслаждаясь моментом - он вообще не напрягается, путешествует с семьей на наемном бизнес-джете, тратит заработанные с Aprilia деньги, ему очень комфортно. Алеш уже много раз намекал, что готов передать свой RS-GP в руки достойного преемника, и по его мнению, только Хорхе достоин этого.

Мартину совсем не нравится путь Жоана Зарко в Pramac, когда пилота держат за барашка, приготовленного на заклание и пребывающего в неведении относительно своей судьбы на протяжении долгих мучительных месяцев. Мартин - гордый пацан, и ему нужен глоток свободы для уверенности. Он может лезть из кожи вон ради битвы за титул с Пекко, но решение будет приниматься в период от Ле-Мана до Муджелло, а не в октябре 2024 года. И даже если тогда Мартин всё еще будет лидером чемпионата, ему это никак не поможет... вот в чем проблема. Ему нужно принять решение - здесь и сейчас, самому. Он знает наверняка только одно: в 2025 году он на 100% не будет работать в Pramac Racing, и что он не сможет увести свою команду за собой к другому производителю. Давление, которое Марк Маркес оказывает на Даль′Инью и весь лагерь Ducati, гораздо сильнее, чем кажется на первый взгляд. Судьба Мартина - только в его собственных руках, а решение уйти в Aprilia - его надо принимать здесь, в эти выходные.

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Хорхе Мартин: «Я чувствую себя уверенно. Конечно, в Хересе я бы предпочел разделить подиум с Пекко и Марком, но мне этого не удалось. В тот момент гонки, когда я внезапно распластался на асфальте, я тоже был абсолютно уверен, что всё делаю правильно. Но я упал. Впрочем, для меня гораздо важнее, что у меня было всё для победы - скорость, хороший ритм. Они у меня есть буквально на каждой трассе из календаря MotoGP, а это значит, что я смогу отыграть потерянные в Хересе очки. У нас много разных трасс, каждая имеет свои особенности. Но в Ле-Мане я всегда чувствую себя расслабленно и получаю удовольствие от гонок».

Однако Мартин, очевидно, лукавит: нельзя чувствовать себя расслабленно, понимая, что твоя судьба не находится в твоих собственных руках. Это возможно, только если знаешь наверняка, что хочешь = можешь

Пекко на пути к полной реабилитации


Мартину будет еще сложнее от того, что Пекко Баньяя действительно воскрес после столь неудачно начатого сезона, особенно, инцидента в Португалии, где он потерял не менее 16 очков. Технически, проблемы Ducati кажутся решенными (мы узнаем об этом в конце пятницы более подробно). Если всё так, Пекко обязательно отыграет очки у Мартина, чем низвергнет своего ключевого конкурента (а Ducati очень это надо, и поскорее), потому что на подходе битва с Марком Маркесом.

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

«Думаю, что одной из моих сильнейших сторон является то, что я не слишком переживаю на тему, если за день до главной гонки потерял время и упал, потому что знаю: на Гран-При я могу отыграть всё это обратно, борясь за победу» - заявил Баньяя, намекая на то, что уже третий год успешно следует разработанной в Ducati Lenovo Team стратегии - главные очки зарабатываются в воскресной гонке MotoGP!

Отличие Баньяи и Мартина именно в том, что если в субботнем спринте у Пекко возникают сложности с достижимостью ТОП-3, он не рискует. Мартин же готов биться до последнего за каждое очко. Разница в оценке рисков: шансов получить травму на Tissot Sprint Race в разы больше, чем в длинной гонке MotoGP. Исключением, пожалуй, является только прошлогодняя гонка Гран-При Франции...

Пекко продолжает: «Думаю, доказательств не требуется: в прошлом году почти все уикенды прошли именно по этому сценарию. В пятницу у нас проблемы, мы их решаем к субботе, а в воскресенье бьемся за топовые позиции. Ле-Ман для меня традиционно удачный этап, мне очень нравится трасса и я обожаю смотреть на переполненные трибуны - от них исходит какая-то магическая сила. Жаль, что в прошлом году мне не удалось завершить гонку из-за инцидента. Я много думал о нем и пришел к выводу, что да, в нем была моя вина. Я мог избежать контакта... Но подобное происходит, когда борешься во главе пелетона».

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

Но Баньяя прогрессирует. Суть его прогресса в том, что он больше не боится идти на контакт, и это он показал в схватке с Маркесом, который привык подставлять свой борт соперникам. Кого-то это реально отпугивает. Пекко решил идти до конца - и выиграл психологическую дуэль с Марком. С Мартином он справится.

Еще одна важная разница между Хорхе Мартином и Пекко Баньяей, что Хорхе в 2023 году не сумел совладать со своими амбициями и слишком лично подошел к дуэли с лидером MotoGP. Все говорили, что Баньяе есть, что терять, а Мартин свободен. Но оказалось, что нет: именно груз ответственности заставил Пекко взять себя в руки, а Мартина - ошибаться и рисковать чаще, ошибаться грубее. И эта грубость не ускользнула от глаз Даль′Иньи и его коллег по Ducati Corse. Именно этот момент смущает их, иначе Хорхе получил бы предложение в Lenovo Team сразу после Баньяи. Но нет, он недостаточно хорош для того, чтобы стать флагманом заводского проекта Борго-Панигале по мнению Джиджи.

Акоста!


Не забудем и оглавном шоумэне MotoGP 2024 года, новобранце GASGAS Педро Акосте. Гран-При Испании он решил проехать "на тормозах" из-за потери основного байка при падении на утреннем warm-up, а также из-за ушибов, которые получил в том инциденте. Это немного нарушило предсказания 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо, уверенного в том, что Акоста буквально в полшаге от дебютной победы в Королевском классе.

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Для Tech3 GASGAS Factory Racing Гран-При Франции - домашняя гонка, и у Акосты будет новый шанс, чтобы всех удивить, взяв эту самую победу.

Борьба Акосты за место на подиуме - это прямая угроза для продвижения по чемпионату для Марка Маркеса, Пекко Баньяи, Хорхе Мартина, Марко Беццекки и Энеа Бастианини.

Акула откусывает от каждого здоровенный кусок мяса, оказываясь на финише впереди них!


Чего ждет от домашней гонки Куартараро


«Это - Ле-Ман, и вечеринка здесь начинается уже в среду» - пошутил флагман заводской программы Yamaha в MotoGP, ради которого третий год подряд зрители наполняют трибуны автодрома Bugatti Circuit до краев.

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

«Атмосфера делает этап особенным. Мы получили кое-какие апгрейды от Yamaha на тестах в Хересе, но трудно дать какой-то прогноз. Если честно, мы не знаем, чего ожидать от главной гонки. У нас будет абсолютно новое шасси, мы планировали его использовать уже в Ле-Мане, но похоже, что придется перенеси внедрение на Муджелло, скорее всего, на тестах после Гран-При Италии».

По прогнозу, Фабио может попытаться прыгнуть выше головы и побороться в Ле-Мане за место в ТОП-5. Это будет зависеть от интенсивности битвы за подиум, а также от здравомыслия его соперников.

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Зарко знает, что бэкфлипа с подиуме ему не сделать


Жоан Зарко искренне надеется, что Гран-При Франции станет более удачным, нежели Херес, где под него в середине гонки завалился Алеш Эспаргаро. Однако француз четко осознает границы своих возможностей с LCR Honda в 2024 году.

«Честно говоря, я не ожидал такой горячей поддержки гостей паддока в Ле-Мане! - признался Жоан на пресс-конференции. - Эта поддержка, конечно, придает нам сил. Но реалистичная цель - заработать несколько ценных очков, думаю, мы будем бороться за место в ТОП-10. И это бы стало хорошим результатом».

Поэтому, Жоан решил порадовать своих болельщиков, исполнив свое сально накануне Гран-При, во время открытого пит-лейна:


Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message