МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10741
10 мая 2024 в 12:21
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?

МОТОГОНКИ.РУ, 10 мая 2024 - На Гран-При Испании двумя неделями ранее начался "идеальный шторм" - открылся горячий сезон для топовых пилотов без контракта на следующий год, их менеджеров и менеджеров заводских проектов. Ближайшие гонки и их результаты определят исход битвы за самых перспективных гонщиков MotoGP.

FrenchGP остается рекордсменом MotoGP


Прошлогодний рекорд посещаемости Гран-При Франции в более чем 278 тысяч человек остается ключевой отметкой в истории MotoGP.

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

В 2023 году Ле-Ман провел исторический 1000-й Гран-При в истории чемпионата, и так сложилось, что гонка пришлась именно на заезд MotoGP, который выиграл Марко Беццекки из команды VR46 Racing Team. Чего ожидать от сражения в 2024 году, никто даже предположить пока не может - слишком много вводных... Но зрители уже проголосовали: по сообщению Dorna Sports, все билеты на трибуны с местами раскуплены за 2 недели до события; пул билетов без мест (на холмы) практически раскуплен еще до среды. Гран-При Франции традиционно остается самым доступным событием из календаря MotoGP, благодаря подходу босса автодрома Клода Миши - обеспечить максимально возможную доступность французам на домашнюю гонку.

И это действует: в среду и четверг зрителям обеспечили бесплатный доступ на Bugatti Circuit и они заняли все доступные места на главной трибуне, а затем переместились в паддок и на пит-лейн, где была устроена грандиозная автограф-сессия. И они вернутся в субботу и воскресенье.

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Потому что посмотреть будет на что! особенно в этом году...

Внутренняя битва Ducati


В самой трудной ситуации сегодня Ducati Corse и ее босс Луиджи Даль′Инья собственной персоной, поскольку последнее слово в выборе напарника для Пекко Баньяи, а также кому передать второй заводской Desmosedici GP25 - за ним. В коротком списке три имени: Хорхе Мартин из Pramac, Марк Маркес из Gresini и нынешний партнер Пекко по Lenovo Энеа Бастианини.

Луиджи Дальинья, генеральный директор Ducati Corse
Луиджи Дальинья, генеральный директор Ducati Corse

Комментируя напряжение в лагере Красных, Джиджи сказал: «Это действительно очень и очень трудное решение. Откровенно говоря, мы в нем принимаем во внимание не только нынешнюю ситуацию в турнирной таблице, но также и всю историю каждого пилота. Думаю, это очень важно в стратегическом плане. Но... знаете, это действительно трудный выбор, потому все три гонщика - выдающиеся чемпионы!»

Единственное, в чем не сомневается Даль′Инья, это его выбор в пользу самого Пекко Баньяи. Свое право на 2 чемпионских титула MotoGP Франческо доказал в прямой схватке с Марком Маркесом, которую он выдающимся образом выиграл в Хересе.

Маркес готовит ответный удар


Но Марк Маркес заявил, что не остановится на этом! Гран-При Испании и схватка с Пекко была лишь "показательным шоу" - только началом чего-то поистине впечатляющего, что задумал Марк.

MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

А задумал он одно: ему нужно место в заводской команде Ducati Lenovo Team, и он намерен дожать Даль′Инью в этом вопросе.

В 2023 году Марк боролся за 2-е место на Гран-При Франции, обороняя позицию от атак Хорхе Мартина еще на борту Honda RC213V. Уикенд в Ле-Мане для Repsol Honda начался необычно: пропустив Гран-При Испании и последующие тесты в Хересе, Маркес не смог опробовать новейшее шасси Kalex для Honda (оно сейчас лежит в основе уже японского шасси RC213V), поэтому Марк начал работу в рамках Гран-При Франции с испытаний новой рамы и маятника. Несмотря на ряд обнаруженных недочетов, Маркес принял решение - выйти на старт FrenchGP именно на новом шасси. И это принесло ему уверенность, с которой он проехал почти всю гонку. Однако, он все-таки исчерпал возможности своего прототипа и переступил грань возможностей RC213V всего за пару кругов до финиша главной гонки. И несмотря на падение, Маркес после той гонки сиял: он вновь увидел свет в конце туннеля, правда, ненадолго, всего на месяц...

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Весь вопрос в том, что же он сможет сделать сейчас, когда у него в руках появился тот самый Ducati Хорхе Мартина 2023 года? Уже на пресс-конференции Маркес намекнул своим плакатиком: «мне - 31 год, люблю остренькое и у меня есть план».

Марк Маркес: «Подиум в Хересе был особенным... мы впервые увидели, какой грандиозный шаг вперед смогли сделать по сравнению с тем, где были год назад [с Honda]. С тех пор, как я последний раз поднимался на подиум в условиях сухой гонки, прошло очень и очень много времени. Но это только первый шаг. Я знаю, что у нас возникнут кое-какие трудности в будущем на некоторых избранных трассах, но биться за победу в гонке с двумя топовыми пилотами чемпионата, противостоять действующему чемпиону - это невероятное ощущение, и у меня был темп для этого!»

Игра, которую затеял Марк Маркес, нацелена не на разрушение лагеря Ducati, а на свержение ее фаворитов. Только так Марк сам смог бы занять место лидера в этой группировке

Правда, идя по этому пути, Марк все же рискует поломать всю выстроенную Даль′иньей структуру отношений между саттелитами и Борго-Панигале, а также потерять пару сильнейших пилотов. Прежде всего, Хорхе Мартина.

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

Новые слухи: Мартин смирился с невозможностью


А слухи и предположения такие: Хорхе Мартин психологически готов к выходу из группировки Ducati и переходу в Aprilia Racing на место Алеша Эспаргаро. Всё идет именно к этому. И Алеш, если Массимо Ривола решится на найм Мартина, согласится уступить испанцу свое место. Эспаргаро и Мартин - друзья в паддоке и за его пределами. Эспаргаро раздумывает над своим будущим, он проводит последние 2-3 года с Aprilia Racing, наслаждаясь моментом - он вообще не напрягается, путешествует с семьей на наемном бизнес-джете, тратит заработанные с Aprilia деньги, ему очень комфортно. Алеш уже много раз намекал, что готов передать свой RS-GP в руки достойного преемника, и по его мнению, только Хорхе достоин этого.

Мартину совсем не нравится путь Жоана Зарко в Pramac, когда пилота держат за барашка, приготовленного на заклание и пребывающего в неведении относительно своей судьбы на протяжении долгих мучительных месяцев. Мартин - гордый пацан, и ему нужен глоток свободы для уверенности. Он может лезть из кожи вон ради битвы за титул с Пекко, но решение будет приниматься в период от Ле-Мана до Муджелло, а не в октябре 2024 года. И даже если тогда Мартин всё еще будет лидером чемпионата, ему это никак не поможет... вот в чем проблема. Ему нужно принять решение - здесь и сейчас, самому. Он знает наверняка только одно: в 2025 году он на 100% не будет работать в Pramac Racing, и что он не сможет увести свою команду за собой к другому производителю. Давление, которое Марк Маркес оказывает на Даль′Инью и весь лагерь Ducati, гораздо сильнее, чем кажется на первый взгляд. Судьба Мартина - только в его собственных руках, а решение уйти в Aprilia - его надо принимать здесь, в эти выходные.

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Хорхе Мартин: «Я чувствую себя уверенно. Конечно, в Хересе я бы предпочел разделить подиум с Пекко и Марком, но мне этого не удалось. В тот момент гонки, когда я внезапно распластался на асфальте, я тоже был абсолютно уверен, что всё делаю правильно. Но я упал. Впрочем, для меня гораздо важнее, что у меня было всё для победы - скорость, хороший ритм. Они у меня есть буквально на каждой трассе из календаря MotoGP, а это значит, что я смогу отыграть потерянные в Хересе очки. У нас много разных трасс, каждая имеет свои особенности. Но в Ле-Мане я всегда чувствую себя расслабленно и получаю удовольствие от гонок».

Однако Мартин, очевидно, лукавит: нельзя чувствовать себя расслабленно, понимая, что твоя судьба не находится в твоих собственных руках. Это возможно, только если знаешь наверняка, что хочешь = можешь

Пекко на пути к полной реабилитации


Мартину будет еще сложнее от того, что Пекко Баньяя действительно воскрес после столь неудачно начатого сезона, особенно, инцидента в Португалии, где он потерял не менее 16 очков. Технически, проблемы Ducati кажутся решенными (мы узнаем об этом в конце пятницы более подробно). Если всё так, Пекко обязательно отыграет очки у Мартина, чем низвергнет своего ключевого конкурента (а Ducati очень это надо, и поскорее), потому что на подходе битва с Марком Маркесом.

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

«Думаю, что одной из моих сильнейших сторон является то, что я не слишком переживаю на тему, если за день до главной гонки потерял время и упал, потому что знаю: на Гран-При я могу отыграть всё это обратно, борясь за победу» - заявил Баньяя, намекая на то, что уже третий год успешно следует разработанной в Ducati Lenovo Team стратегии - главные очки зарабатываются в воскресной гонке MotoGP!

Отличие Баньяи и Мартина именно в том, что если в субботнем спринте у Пекко возникают сложности с достижимостью ТОП-3, он не рискует. Мартин же готов биться до последнего за каждое очко. Разница в оценке рисков: шансов получить травму на Tissot Sprint Race в разы больше, чем в длинной гонке MotoGP. Исключением, пожалуй, является только прошлогодняя гонка Гран-При Франции...

Пекко продолжает: «Думаю, доказательств не требуется: в прошлом году почти все уикенды прошли именно по этому сценарию. В пятницу у нас проблемы, мы их решаем к субботе, а в воскресенье бьемся за топовые позиции. Ле-Ман для меня традиционно удачный этап, мне очень нравится трасса и я обожаю смотреть на переполненные трибуны - от них исходит какая-то магическая сила. Жаль, что в прошлом году мне не удалось завершить гонку из-за инцидента. Я много думал о нем и пришел к выводу, что да, в нем была моя вина. Я мог избежать контакта... Но подобное происходит, когда борешься во главе пелетона».

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

Но Баньяя прогрессирует. Суть его прогресса в том, что он больше не боится идти на контакт, и это он показал в схватке с Маркесом, который привык подставлять свой борт соперникам. Кого-то это реально отпугивает. Пекко решил идти до конца - и выиграл психологическую дуэль с Марком. С Мартином он справится.

Еще одна важная разница между Хорхе Мартином и Пекко Баньяей, что Хорхе в 2023 году не сумел совладать со своими амбициями и слишком лично подошел к дуэли с лидером MotoGP. Все говорили, что Баньяе есть, что терять, а Мартин свободен. Но оказалось, что нет: именно груз ответственности заставил Пекко взять себя в руки, а Мартина - ошибаться и рисковать чаще, ошибаться грубее. И эта грубость не ускользнула от глаз Даль′Иньи и его коллег по Ducati Corse. Именно этот момент смущает их, иначе Хорхе получил бы предложение в Lenovo Team сразу после Баньяи. Но нет, он недостаточно хорош для того, чтобы стать флагманом заводского проекта Борго-Панигале по мнению Джиджи.

Акоста!


Не забудем и оглавном шоумэне MotoGP 2024 года, новобранце GASGAS Педро Акосте. Гран-При Испании он решил проехать "на тормозах" из-за потери основного байка при падении на утреннем warm-up, а также из-за ушибов, которые получил в том инциденте. Это немного нарушило предсказания 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо, уверенного в том, что Акоста буквально в полшаге от дебютной победы в Королевском классе.

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Для Tech3 GASGAS Factory Racing Гран-При Франции - домашняя гонка, и у Акосты будет новый шанс, чтобы всех удивить, взяв эту самую победу.

Борьба Акосты за место на подиуме - это прямая угроза для продвижения по чемпионату для Марка Маркеса, Пекко Баньяи, Хорхе Мартина, Марко Беццекки и Энеа Бастианини.

Акула откусывает от каждого здоровенный кусок мяса, оказываясь на финише впереди них!


Чего ждет от домашней гонки Куартараро


«Это - Ле-Ман, и вечеринка здесь начинается уже в среду» - пошутил флагман заводской программы Yamaha в MotoGP, ради которого третий год подряд зрители наполняют трибуны автодрома Bugatti Circuit до краев.

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

«Атмосфера делает этап особенным. Мы получили кое-какие апгрейды от Yamaha на тестах в Хересе, но трудно дать какой-то прогноз. Если честно, мы не знаем, чего ожидать от главной гонки. У нас будет абсолютно новое шасси, мы планировали его использовать уже в Ле-Мане, но похоже, что придется перенеси внедрение на Муджелло, скорее всего, на тестах после Гран-При Италии».

По прогнозу, Фабио может попытаться прыгнуть выше головы и побороться в Ле-Мане за место в ТОП-5. Это будет зависеть от интенсивности битвы за подиум, а также от здравомыслия его соперников.

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Зарко знает, что бэкфлипа с подиуме ему не сделать


Жоан Зарко искренне надеется, что Гран-При Франции станет более удачным, нежели Херес, где под него в середине гонки завалился Алеш Эспаргаро. Однако француз четко осознает границы своих возможностей с LCR Honda в 2024 году.

«Честно говоря, я не ожидал такой горячей поддержки гостей паддока в Ле-Мане! - признался Жоан на пресс-конференции. - Эта поддержка, конечно, придает нам сил. Но реалистичная цель - заработать несколько ценных очков, думаю, мы будем бороться за место в ТОП-10. И это бы стало хорошим результатом».

Поэтому, Жоан решил порадовать своих болельщиков, исполнив свое сально накануне Гран-При, во время открытого пит-лейна:


Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island