МОТОГОНКИ.РУ, 9 мая 2025 - Маркес превзошел прошлогодний абсолютный рекорд круга Bugatti Circuit, установленный Хорхе Мартином на точно таком же Desmosedici. И этот круг дался ему легко: 1:29.855 - новый предел возможностей Ле-Мана, пока недоступный для Куартараро и Баньяи, ближайших преследователей.
«Я не сомневался, что у нас есть скорость, потому что мы демонстрировали ее весь сезон. Обычно, в пятницу мы всегда осторожны, потому что за первый день очки не дают. А терять очки я больше не могу, терял их уже две гонки... Но сегодня я не волновался - идеальный круг вышел как бы сам собой, очень легко» - признал Маркес, который вышел на time attack на 5 минут раньше остальных, что и принесло ему 1-ю позицию.
Завтра ожидается дождь, и потому очень важно было оказаться в Q2 с первой попытки:
«Я чувствую себя комфортно и под дождем. Конечно, когда начинаешь уикенд по суху, изменение погоды напрягает, и всегда хочется, чтобы было сухо и на следующий день, а потом и в гонке. Если в спринте дела пойдут плохо, тогда мы попросим воды. Сейчас же, это не важно. Любой вариант приемлем, потому что есть уверенность в мотоцикле. Главное, стартовать с первой линии».
Фабио Куартараро уверен в возможности достижения поул-позиции на домашней трассе, он второй с отставанием в 0.177 секунды. Но Маркес обозначил имена других конкурентов, кто его действительно беспокоит в Ле-Мане:
«Для меня главным соперником является Пекко. Я видел его показатели, он еще не раскрыл всех карт. Фабио быстр, конечно, и он дома, во Франции, что придаст ему сил и уверенности. Он может рискнуть. Также меня интересует прогресс Виньялеса. Он очень хорош на изношенных покрышках. Алекс? Он лидер чемпионата, ему любой результат подойдет»
На брифинге после преквалификации Марка попросили вкратце расписать сильные и слабые стороны ключевых соперников, но он предпочел уйти от ответа и конкретики в общие формулировки:
«На самом деле, здесь у каждого есть какая-то сильная сторона, и нужно быть готовым к тому, что он ее проявит в неожиданный момент. Осторожность и внимательность - вот, что поможет обойти подводные камни! Я не чувствую себя неуязвимым, быстрее всех. У меня есть свои лимиты, с которыми приходится мириться. Сегодня мы больше смотрим на цифры, чем ориентируемся по ощущениям. И у кого-то эти цифры лучше. Не скажу, у кого конкретно»
План Маркеса на Ле-Ман - оказаться на первой линии стартовой решетки в квалификации, а затем выиграть старт, чтобы попытаться уехать от всех проблемы в первом секторе.
Обгоны в Ле-Мане затруднительны. А в случае дождя, поребрики Bugatti Circuit уже дважды подводили Марка в прошлые годы. Ему нужно пространство для маневра и лавирования.
Результаты преквалификации Гран-При Франции MotoGP 2025
Следите за событиями - Расписание Гран-При Франции MotoGP 2025
Ссылки на прямые трансляции будут появляться здесь за час-два до начала.