МОТОГОНКИ.РУ, 10 мая 2024 - С начала сезона 2024 года, который Маркес начал с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23, у него не было трудных дней. Были падения в гонках, были первые вылеты на свободных практиках. Но ни один из прошедших 4-х раундов MotoGP Марк не считал "трудными" для себя.
А в Ле-Мане, где год назад он даже на Honda RC213V взял поул и боролся за 2-е место в Гран-При Франции, на этот раз что-то пошло не так еще на FP1. Марк ехал на грани ТОП-10, хотя обычно в этот момент уикенда мог находиться в ТОП-3 от старта до финиша сессии. Команда потратила много времени, пытаясь понять, что идет не так.
Падение в Т12 в начале преквалификации не было причиной плохого результата и не сказалось на time attack: просто вся сессия оказалась провальной из-за ошибки, допущенной Марком и командой еще до старта уикенда во Франции!
Много времени было потрачено впустую, поскольку команда все это время двигалась в неверном направлении. Последняя попытка прорваться в ТОП-10 провалилась из-за стечения обстоятельств: Маркес зашел на быстрый круг, который был аннулирован из-за желтых флагов в следствие падения Бастианини; у Марка осталась последняя попытка, но он запорол ее. Это официальная версия.
«Я разочарован своей time attack. Мы начали ее со свежей шиной, я сделал один круг, чтобы проверить ощущения. Они были неплохими, и я ушел на быстрый круг. Но он сорвался из-за желтых флагов. Затем, ошибку допустил уже я сам» - прокомментировал он по завершении дня. «Я знал, что это мой единственный шанс, и соответственно злился: у меня было два круга, на которых мог бы это сделать, но не сделал. Мы пока не поняли, что именно пошло не так» - заявил Маркес после.
Но связь между падением на 8-й минуте PR и неудача на time attack все-таки есть.
«Это было первое падение, связанное с тем, что я не мог корректно управлять мотоциклом. Если посмотрите фотографии, там хорошо видно. Моя траектория была неидеальной, и перед падением я слишком наклонил байк. Я сделал это, потому что чувствовал, что не могу удержаться на траектории. В итоге, перестарался» - признался Марк.
Марк видит связь проблемной пятницы в Ле-Мане с тестами после Гран-При Испании, где он бился с Баньяей за победу. Тесты на следующий день после SpanishGP вышли слишком комфортно для Gresini Racing. Команда предложила Маркесу перейти на новый базовый сетап Desmosedici GP23, с которым Марк получил массу удовольствия от езды. Но этот сетап не подошел для Ле-Мана!
«Мы хорошо поработали на тестах в Хересе, где я смог вести свой байк очень расслабленно, притом, времена круга выходили очень приличные. Но в Ле-Мане этот сетап не сработал, байк не мог держать траекторию так же, как в Хересе» - прокомментировал он ситуацию. «И мы потеряли много времени, возвращая предыдущие настройки».