МОТОГОНКИ.РУ, 10 мая 2024 - Наверное, это уже 100500-й раз за последние 3 года, когда Эспелете приходится отвечать на этот вопрос: сколько пилотов MotoGP готов выставить на стартовую решетку в 2025, 2026 или 2027 годах?
Ответ Кармело остается неизменным: 22 мотоцикла, 5 заводских команд и 6 частных саттелитов - идеальная формула, которой Dorna будет следовать и далее
Ключевой момент - это стабильность развития и процветания MotoGP как коммерческой компании: «Мы уже миллион раз обсуждали этот вопрос, и оригинальным я не буду. Формула, к которой мы пришли, на данный момент оптимальна. Нет никаких причин менять ее. С точки зрения стабильного развития коммерческой составляющей MotoGP, мы в идеальном положении, которое обеспечивает нам полную свободу действий» - заявил Эспелета.
На вопрос о возможном вступлении в 2027 году BMW Motorrad, Кармело ответил:
«Да, это правда, что мы вели переговоры с разными производителями, которые могли бы войти в чемпионат. Ключевым моментом для них и их решения было - увидеть новый Технический регламент MotoGP. Теперь, когда он анонсирован, мы можем перейти к новой фазе переговоров. Но на данный момент не могу вам сообщить ничего нового, к сожалению».
В случае, если BMW или любой другой производитель захочет войти в чемпионат MotoGP со своим собственным прототипом и официальной командой, он будет допущен в качестве 6-го завода. В этом случае, Dorna готова расширить решетку до 24-х мотоциклов. Либо, новому игроку придется "выкупить" один из 6-ти имеющихся саттелитов, чтобы начать свою игру вне рамок непосредственно участия в MSMA, как в 2014 году сделала Aprilia Racing в связке с Gresini Racing. В этом случае, количество прототипов на старте останется на уровне 22-х.
Новым заводам, вступившим в MotoGP с 2027 года, чемпионат гарантирует полную свободу действий в плане разработки прототипов и двигателей для них: 365 дней в году, испытания на любых треках из календаря и с любым составом пилотов, включая контрактных призовых гонщиков MotoGP. Таким правом в данный момент обладают только Honda и Yamaha, но в 2027 году все заводы из MSMA уравняют в правах, поскольку техническая составляются сменится на 100%, и нынешние концессии потеряют смысл.