Кармело Эспелета: количество команд MotoGP зависит от коммерческой целесообразности
Президент Dorna Sports Кармело Эспелета еще раз подтвердил, что доктрина развития чемпионата мира по MotoGP будет строиться, согласно собственному расчету промоутера, а не по желанию того или иного производителя мотоциклов, а также частных команд.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 10 мая 2024 - Наверное, это уже 100500-й раз за последние 3 года, когда Эспелете приходится отвечать на этот вопрос: сколько пилотов MotoGP готов выставить на стартовую решетку в 2025, 2026 или 2027 годах?
Ответ Кармело остается неизменным: 22 мотоцикла, 5 заводских команд и 6 частных саттелитов - идеальная формула, которой Dorna будет следовать и далее
Ключевой момент - это стабильность развития и процветания MotoGP как коммерческой компании: «Мы уже миллион раз обсуждали этот вопрос, и оригинальным я не буду. Формула, к которой мы пришли, на данный момент оптимальна. Нет никаких причин менять ее. С точки зрения стабильного развития коммерческой составляющей MotoGP, мы в идеальном положении, которое обеспечивает нам полную свободу действий» - заявил Эспелета.
На вопрос о возможном вступлении в 2027 году BMW Motorrad, Кармело ответил:
«Да, это правда, что мы вели переговоры с разными производителями, которые могли бы войти в чемпионат. Ключевым моментом для них и их решения было - увидеть новый Технический регламент MotoGP. Теперь, когда он анонсирован, мы можем перейти к новой фазе переговоров. Но на данный момент не могу вам сообщить ничего нового, к сожалению».
В случае, если BMW или любой другой производитель захочет войти в чемпионат MotoGP со своим собственным прототипом и официальной командой, он будет допущен в качестве 6-го завода. В этом случае, Dorna готова расширить решетку до 24-х мотоциклов. Либо, новому игроку придется "выкупить" один из 6-ти имеющихся саттелитов, чтобы начать свою игру вне рамок непосредственно участия в MSMA, как в 2014 году сделала Aprilia Racing в связке с Gresini Racing. В этом случае, количество прототипов на старте останется на уровне 22-х.
Новым заводам, вступившим в MotoGP с 2027 года, чемпионат гарантирует полную свободу действий в плане разработки прототипов и двигателей для них: 365 дней в году, испытания на любых треках из календаря и с любым составом пилотов, включая контрактных призовых гонщиков MotoGP. Таким правом в данный момент обладают только Honda и Yamaha, но в 2027 году все заводы из MSMA уравняют в правах, поскольку техническая составляются сменится на 100%, и нынешние концессии потеряют смысл.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.